V8 апгрейд батареи до 1050 Wh

Автор palachzzz, 06 Май 2018 в 19:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

palachzzz

Я уже упоминал об этом где то здесь, но теперь по порядку.
Итак воодушевленный опытом [user]LEE4ER[/user] и идеей 3P батареи... кстати [user]LEE4ER[/user], инфу об этом новичку достаточно сложно найти, в глубине различных веток, именно по этому я делаю отдельную ветку здесь. Так вот, заказал я 80 элементов MJ1, почему 80? Хотел отобрать лучшие 60, остальные использовать в бытовых целях. Когда они приехали я их запихнул в отсек для батареи и обнаружил что туда влезает от 57 до 62 элементов, а еще сверху остается куча места. В исполнении 3P [user]LEE4ER[/user] накрывает его верхней частью крышки батареи, чтобы светодиодные ленты ложились туда как обычно. Я выложил сверху еще элементов, и обнаружил что они туда влезает еще... 16+2+2 элемента, т.е. 20, необходимые еще для одной параллели, в этом месте в крышке как раз выступ, в котором есть только несколько мешающих ребер жесткости. В общем я загорелся этой идеей, позабыв о том, что я не учел толщину БМС которая должна лежать там же :-D Обнаружил это я уже когда собрался склеивать батку, но это уже не могло меня остановить.  :pardon: Итак, батка была сварена, внешний вид ее такой, весит она около 4 кг (стоковая на этих весах - 2,480 кг, т.е. разница 1,5 кг). На всякий случай я сделал балансировочные провода разъемными, для того чтобы была возможность контролировать каждой ячейки, и в случае чего отбалансировать ее (как выяснилось позже -абсолютно не зря)

Я уже писал что ввиду моей неопытности в этом деле батка почти не влезала в отсек, поэтому с обратной стороны батарейного отсека я просверлил две дырки диаметром 22мм (такое перо попалось) в случае если батку придется вытаскивать оттуда силой (выталкивать проще, чем тянуть за что угодно что может оторваться). В общем батка туда залезла с помощью какой то матери (доставать не пробовал, но точно не получилось бы без дырок с обратной стороны), выглядит это так:

Центральная часть выпирает вот так:

Но именно тут есть выступ в крышке:

Как видно на фото выше - над крышкой пришлось провести некоторое надругательство паяльным феном, и немного выдуть ее наружу в некоторых местах (в верхней части выступа, т.к. там закругление на 3-5 мм, оно мешало, под элементы 2+2 в районе светодиодных лент - эта проблема из-за неучтенной мною толщины БМС в самом начале, и в нижней части выступа, т.к. там у меня балансировочные провода и разъем)
Изнутри крышка выглядит так (да ей не повезло с хозяином, кто-то полирует, кто-то пленкой обклеивает, кто-то новые покупает, а я...)

это не единственная жертва, еще был срезан небольшой выступ пластика вот здесь:

Верхние части светодиодной ленты я просто загнул в средний ярус, т.е. частично пожертвовал иллюминацией с  одной стороны:

Ну и две дырки с обратной стороны батарейного отсека, на этом все доработки заканчиваются.

Финальный вид:



Теперь к результатам:
- 1050 Wh батка в V8 по формулам inmotion (честная 1008 Wh)
- Масса батки 4 кг, это на 1,5 кг больше стока. Целиком колесо весит примерно 15,4 кг (весов точных на такой вес у меня нет, взвешивал напольными себя с колесом и себя без колеса)
- Необходим некоторый допил корпуса

Ощущения после того как откатал полную батку до подъема педалей:
- я конечно в свое время в душе смеялся над [user]LEE4ER[/user], который говорил что он офигительно чувствует лишние 1,5 кг... Но блин, они реально ппц как чувствуются, я хоть и не носил колесо с октября (именно тогда я начал этот апгрейд, пока была зима казалось что есть еще куча времени, но потом бац и уже апрель, и пока кататься), но разницу я почувствовал, оно не то чтобы прям стало неподъемным, но это уже не то колесо которое всегда было легко подхватить. (да, смейтесь надо мной обладатели кингов и готов). Теперь каждый раз когда я его беру в руку я успокаиваю себя мыслью - зато оно теперь едет дальше )
- выдутые загибы сверху выступа приобрели весьма острые формы, и в первый же день я приехал с синяком на ноге в этом месте. Никогда бы не подумал что этот, практически незаметный загиб так влияет на комфорт, раньше у меня никогда не было проблем со стоковым пластиком и ногами. В общем наклеил лапшу по обоим сторонам, стало мягче, но теперь у меня синяки на обоих ногах  :-D надо привыкать, тем кто уже с накладками или лапшой - это не будет проблемой.
- колесо стало меньше стонать на скоростях ниже 28, практически перестало. Но на максималке все примерно так же как и было, т.е. ни о каких комфортных 35 км/ч речи не идет, так же как и раньше я достиг примерно 32 км/ч так чтобы не бороться с ним.
- колесо намного лучше себя ведет на <40% заряда. Раньше когда остаются два деления оно начинало нервно стонать от каждой кочки на скорости 25 км/ч, сейчас оно все еще стонет, но намного реже.
- вообще намного легче и проще выкатывать остатки батареи, раньше если осталось одно деление - это все, после этого 2 км и "low battery", сейчас на мигающем делении проехал больше 4 км
- и самый главный вопрос: сколько теперь едет?
С моей манерой езды стоковая батарея ехала от 24 до 28 км, в зависимости от накачки, и почти не зависело от других факторов (я сравнительно одинаково езжу). Новую батку я выкатывал два дня, в несколько заходов (у меня уже стонут ноги с непривычки). За промежуток 99% - 82% (17%) я проехал 15 км. Т.е. расход примерно 900 м на 1%. Следующий выход я не заметил что после зимы я плохо закрутил золотник, и он спустил колесо за время перерыва до 1 атмосферы, в результате следующий выход 82%-49% (33%) я проехал тоже примерно 15 км (расход больше 21% на 10 км), не сразу понял что что-то не так с покрышкой, ощущал что я разучился ездить и поворачивать. Дальше расход был примерно 12% на 8 км. В результате я откатал до подъема педалей 60,5 км

Если бы колесо не спустило пробег должен был бы составить 70-75 км. Учитывая мой пробег до апгрейда - результат как минимум в 2,5 раза лучше.
UPD: Еще про пробег на одном заряде с выводами

Минусы:
- [главный] батка плохо защищена от механических ударов в крышку, места для какой-то защиты там нет, разве что еще сильнее выдувать форму крышки, да я подложил 2мм пенку между крышкой и баткой, но врядли это поможет. В общем врядли такое подойдет новичку, да и я возможно огребу когда-нибудь проблем из-за этого.
- [мне пофиг] небольшая потеря эстетического вида, но как по мне - под лапшой не видно)
- [мне пофиг] небольшая потеря иллюминации с одной стороны
- после того как оно задрало педали - все оно больше не поедет. Раньше можно было отключить, подождать 5 мин, включить и проехать еще.. километр-другой. Теперь такое не прокатило, теперь я смог проехать 200 метров после 5 минутного отдыха, а потом даже вести за ручку не мог. Это объяснимо, теперь разряд до 68в (именно на этом пороге поднимаются педали) это не от того, что где-то передавил, и батарея просадилась, теперь это плавный разряд до данного напряжения.. когда было 5% я смело вваливал на горку, и оно вваливало. Раньше я бы там гарантированно получил бы подъем педалей.



P.S. Я не собираюсь этим заниматься и делать батки для других, думаю что даже для себя я бы это не стал повторять. Но возможно [user]LEE4ER[/user] или кто то другой (что врядли), возьмет на вооружение такую компоновку, если кому-то нужен большой пробег на V8, и не нужны другие колеса - то это вариант ))) Кроме того, теперь это самое легкое колесо с баткой в 1000+ и таким пробегом.
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

prostosergik

БМС-ка родная? Если да, как переварила новую емкость? Или ей пофик? Если не родная, то как привязать к контроллеру, там же серьезный такой сноп проводов идет для передачи данных...
Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

NateyGolenko

Цитата: prostosergik от 29 Май 2018 в 01:23Если да, как переварила новую емкость? Или ей пофик?
BMS всё равно. Нету такой задачи, как "переваривать ёмкость".

[user]palachzzz[/user], у вас все провода выведены на общую планку. Когда лепил подобное, то балансировочные провода делил на верхнюю и нижнюю половины, которые заканчивались девятипиновыми разъёмами CHU/CWF. Это позволяет балансировать и тестить внешним зарядником типа Turnigy Accucel.

palachzzz

[user]prostosergik[/user], BMS родная, ей все равно, это не ноутбучная БМС, и не БМС от электрокара, которые следят за состоянием батареи считают количество циклов, количество отданных и принятых Ah, на основе которых выдают пользователю данные о "здоровье" батареи. У нас же БМС относительно простые, у них два состояния:
1. все ок
2. "please repair"
[user]NateyGolenko[/user], ну вы наверное 16s батарею делали?) там удобно да, тут 20s, все уже не так удобно (8+8+4). В любом случае цель этой гребенки была скорее мониторинго-аварийная, в случае чего подтянуть убежавшую ячейку. Но когда это действительно потребовалось - то проблема оказалась в том, что провода у меня там очень тонкие, и максимальный разумный ток который туда пролазит это 0.7А (с легким нагревом), и то с падением в 0.2В, т.е. финальная стадия зарядки там еще меньше. Как понимаете заряжать/балансировать таким током 14Ач батарею - очень грустно и долго. В общем провода балансировочные надо делать хотя бы в 0.5мм2, тогда это имело бы хоть какой то смысл.. А так по факту - просто посмотреть - все в порядке или нет не разбирая батарею.
Если в еще придется делать такое, то точно сделаю по другому (но пока точно не знаю как :D)
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

NateyGolenko

Цитата: palachzzz от 29 Май 2018 в 03:23у вы наверное 16s батарею делали?) там удобно да, тут 20s, все уже не так удобно (8+8+4). В любом случае цель этой гребенки была скорее мониторинго-аварийная, в случае чего подтянуть убежавшую ячейку
Угу. Угу. 8+8+4. :) Если 20s, то я бы сделал три разъёма. :)  И battery tester легко подключить. :)
Провода брал 0.2кв.мм. На 1А нормально.

prostosergik

Цитата: NateyGolenko от 29 Май 2018 в 01:32BMS всё равно. Нету такой задачи, как "переваривать ёмкость".
Например, владельцы сяокатов вон ставят платы-адаптеры при увеличении батареи, иначе у родных мозгов крышу немного сносит =) Поэтому и спрашиваю.

Цитата: palachzzz от 29 Май 2018 в 03:23У нас же БМС относительно простые, у них два состояния:
Отлично! Спасибо.
Мне сейчас предстоит апгрейд батареи V5, хотел заранее знать про подводные камни.
Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

NateyGolenko

Цитата: prostosergik от 29 Май 2018 в 11:12Например, владельцы сяокатов вон ставят платы-адаптеры при увеличении батареи, иначе у родных мозгов крышу немного сносит =
У МК расчёт остатка пробега тоже будет неверный. Но ездить можно. :)

palachzzz

Нет там расчета пробега, есть процент заряда являющийся функцией от напряжения батареи (усредненного за некоторое время), который на "толстой" батарее будет работать даже корректнее чем раньше (колебания напряжения меньше)
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

NateyGolenko

#8
Цитата: palachzzz от 29 Май 2018 в 12:01Нет там расчета пробега, есть процент заряда являющийся функцией от напряжения батареи (усредненного за некоторое время), который на "толстой" батарее будет работать даже корректнее чем раньше (колебания напряжения меньше
Кингсонг KS16S, например, считает, что с новой штатной батареей пробег будет 60км для 100%. 30км для 50%. Исходя из зажора ~15Вт*ч/км. Вот этот расчёт и нарушится.

Basovod

Цитата: NateyGolenko от 29 Май 2018 в 12:23
Кингсонг KS16S, например, считает, что с новой штатной батареей пробег будет 60км для 100%. 30км для 50%. Исходя из зажора ~15Вт*ч/км. Вот этот этот расчёт и нарушится.
у меня новое приложение для V8 с новой батарейкой 740 Вт считает что  пробег 50 км должен быть(со старой батарейкой не проверял в новом приложении) ,пока полностью не выкатывал конечно ее, но 50 точно не будет с нашими горами и как я люблю погонять,если конечно ехать медленно то все может быть.  :kidding: Но на штатной только 20 км хватало в моем режиме ехать.
Наверное первый владелец СЕРИЙНОГО ВЫПУСКА V8 в России,после Экодрифта  )))с 16.05.18 кастом  740Wh стал))) FireWheel F 260(продано), Ninebot 9 E (Blaсk)СИГВЕЙ , Kingsong 14D
Отьездил на Ninebot One "E+" и "Е" 1 год примерно  2000км. Точно не известно поменял три контроллера)))

palachzzz

Все эти рассчеты исключительно софтварные (математические) на уровне приложения телефона. Никакого отношения к батарее и бмс они не имеют. Если там что-то нарушится то это проблема кривизны рук программистов приложения, но на поведении колеса никак не отразится.
Илья вон в darknessbot целую нейронку встроил для таких рассчетов. Но говорить о расходе wh/km  впринципе идиотизм, т.к. колеса не выкатывают полную емкость элементов (для этого нужно разряжать их до 2.5в, инмо разряжает до 3.4в, остальные кажется до 3.3в), а значит реально используемая емкость неизвестна скорее всего никому. А та емкость что написана на колесе - вообще маркетинговая, такой там не может быть даже если полностью разряжать элементы. Т.е. для рассчета wh/ km у нас впринципе отсутствует достоверный числитель.
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

NateyGolenko

Цитата: palachzzz от 29 Май 2018 в 14:37Если там что-то нарушится то это проблема кривизны рук программистов приложения,
Это не кривизна рук, а просто зашитые цифры в прогу.

Думаю, никто серьёзно и не относится к показометру в приложении. Я всегда планирую с запасом.


Добавлено 29 Май 2018 в 14:44

Цитата: palachzzz от 29 Май 2018 в 14:37Т.е. для рассчета wh/ km у нас впринципе отсутствует достоверный числитель.
Да можно спрогнозировать, если учесть стиль езды (интенсивные разгоны, зажор на большой скорости). Просто это не особо и нужно, наверное.

NateyGolenko

Цитата: palachzzz от 29 Май 2018 в 14:37Но говорить о расходе wh/km  впринципе идиотизм, т.к. колеса не выкатывают полную емкость элементов (для этого нужно разряжать их до 2.5в, инмо разряжает до 3.4в, остальные кажется до 3.3в), а значит реально используемая емкость неизвестна скорее всего никому
Ну опять же, если очень хочется, можно и откалибровать показометр, если лепить свой.

palachzzz

Расчет оставшегося пробега это одно, его можно откалибровать и спрогнозировать, но только для конкретного колеса, на основе недавней статистики на нем и с определенным райдером...
Но посчитать расход в Ваттах на Км впринципе невозможно достоверно. Например в моей батарее 1008 Wh, пробег 70 км, расход получается 14,3 Wh/km. Но, реально используемая емкость батареи на самом деле неизвестна, скорее всего составляет порядка 75-85% от номинальной. Тогда  получается 11,5Wh/km. А если один элемент батареи убежал, то используемая емкость будет еще ниже, приложение ничего об этом не знает и знать никак не может. Ну и конечно горка/подгорка, приложение тоже про них ничего не знает. И то сколько ватт уже потрачено оно тоже не знает (т.к. процент заряда - эта цифра на самом деле условная как писал выше). У колеса очень рваный режим разряда, который часто еще сменяется зарядом, чтобы считать потраченную емкость нужно постоянно интегрировать ток батареи, это может делать только контроллер или БМС (но в нашей БМС нет датчика тока, так что только контроллер). Но ни на одном колесе я еще не видел такой информации с контроллера. Кроме того контроллер ничего не может знать про саморазряд. В общем все эти фишки в приложениях - чистое надувательство.
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

NateyGolenko

Цитата: palachzzz от 29 Май 2018 в 15:12его можно откалибровать и спрогнозировать, но только для конкретного колеса, на основе недавней статистики на нем и с определенным райдером...
Конечно. В этом смысл калибровки.

Цитата: palachzzz от 29 Май 2018 в 15:12расход получается 14,3 Wh/km. Но, реально используемая емкость батареи на самом деле неизвестна, скорее всего составляет порядка 75-85% от номинальной. Тогда  получается 11,5Wh/km.
Не понял ничо.

Мой ваттметр считает пробег и ваттчасы к текущему моменту, начиная с момента окончания зарядки. Сколько ещё может отдать батарея - неизвестно.  Но можно задаться целью и выкатать её всю. На максимальной скорости. Можно делать периодически, для учёта деградации АКБ. Но лень. :)

Цитата: palachzzz от 29 Май 2018 в 15:12У колеса очень рваный режим разряда, который часто еще сменяется зарядом, чтобы считать потраченную емкость нужно постоянно интегрировать ток батареи, это может делать только контроллер или БМС (но в нашей БМС нет датчика тока, так что только контроллер)
У меня самопальный ваттметр. :) Он и интегрирует, и пробег считает.

Цитата: palachzzz от 29 Май 2018 в 15:12В общем все эти фишки в приложениях - чистое надувательство.
Это просто показометр.

palachzzz

Цитата: NateyGolenko от 29 Май 2018 в 15:21Мой ваттметр считает пробег и ваттчасы к текущему моменту, начиная с момента окончания зарядки. Сколько ещё может отдать батарея - неизвестно.  Но можно задаться целью и выкатать её всю. На максимальной скорости. Можно делать периодически, для учёта деградации АКБ. Но лень.
У меня самопальный ваттметр. :) Он и интегрирует, и пробег считает.
Это уже интересно) С какой периодичностью семплы забирает? У меня тоже уже давно такая идея есть, но теперь в колесе мало места свободного))) И как он пробег считает, к холлам подключились?
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

NateyGolenko

#16
Цитата: palachzzz от 29 Май 2018 в 16:35С какой периодичностью семплы забирает? У меня тоже уже давно такая идея есть, но теперь в колесе мало места свободного))) И как он пробег считает, к холлам подключились?
Частота выборки 100Гц. Два датчика тока. Один считает зажор мотора. Другой - сколько влито при зарядке.
Пробег со штатных датчиков Холла. STM32 имеет удобный счётчик для этого дела.
Считает отдельно ещё пробег задним ходом. Получается около 5% от общего пробега. :)
Прилепил снаружи, чтобы на экранчик глядеть. :)

UPD: реальная частота выборки была 400гц. Для реализации oversampling. На выходе: 100Гц.

prostosergik

Раз уж тут про батарейки... Собираюсь переделывать свою. Возник вопрос, а родная БМС балансировкой занимается или нет? Слышал мнение, что мол нет, нету балансировочных резисторов. Размышляю, выводить ли хвост для балансировки новособранной батареи, или забить?
Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )