E

Приборная панель электровелосипеда

Автор Energizer, 16 Дек. 2007 в 21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Energizer

Электровелосипеду, как любому другому транспортному средству необходима приборная панель. Конечно не обязательно, но она дает определенное удобство. Помимо обычного велокомпьютера желательно иметь перед носом вольтметр и амперметр. У китайцев эта задача решается очень примитивно- это либо панель скутера, либо у самых простых- коробочка со светодиодными индикаторами. Считаю полным отстоем обвешивать  электровел пластмассой. Индикатор думается мне должен быть цифровым (на форуме уже писали про них). Итого мы получаем 2-3 прибора, которые как- то нужно закрепить на руле. Это хомуты, пусть даже компактные, провода , чтобы провода не болтались - изолента. Это элементы присущие дешевой самоделке.  Чтобы перед глазами был порядок хочется иметь один прибор. Я бы обозвал его велокомьютер электровелосипеда. Таких приборов в продаже я пока не встречал.

Жду ваших советов по компоновке.

Хотя я бы пошел еще дальше- запихал бы все это в вынос руля.   

Nickolas

А каких предложений ожидаете ?
Двух или трехзначный семисегментный индикатор, контроллер Atmel, пара, тройка кнопок и коробочка (по вкусу).
Весь рецепт! А, ну да еще токовый шунт. :ay:

Creator

а как же что нибудь специфичиское? чисто наше, электровелосипедное....

к примеру, обязательно нужен "оповещатель", запаралеленный на  зуммер , о разряде в 20 и 40%.

при 45% неплохо применить полное отключение АКБ минут на 10. для подумать.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Nickolas

Согласен, значит к списку надо приплюсовать пищалку (желательно со встроенным генератором) и какую нибудь релюху, ампер на сорок, а , нет можно наверное "рвать" сигнал управления (наверное).
P.S. Еще пара, тройка светодиодов. В индикатора хватит и двух разрядов.
Я думаю пульс мерить не надо ?  :bm:

i

Сделал спидометр на 7-сегментных индикаторах. Хорошо их видно только ночью или в дождь, днем на солнце вижу индикаторы, а не цифры.  :(
Нужен ЖК-индикатор (и лучше с подсветкой, для вечерних прогулок).

aL75

#5
Поддерживаю. Тоже за ЖК. На какой-нить 8*2 или 16*2 можно вывести кучу инфы, есть подсветка, есть большие... С другой стороны, он не любит прямых солнечных лучей, и с морозом не очень дружит :( , но тут вроде еще есть варианты.   

se


Nickolas

ЦитироватьСделал спидометр на 7-сегментных индикаторах. Хорошо их видно только ночью или в дождь, днем на солнце вижу индикаторы, а не цифры.
Это если светофильтром не закрывать !
Светофоры кругом, именно светодиодные  :bi: 

i

Если уж ставить светодиоды, то нужно подумать о регулировке яркости, автоматической, по освещенности. Вечером слишком яркие светодиоды будут "бить" по глазам.
Ночером загляните "в лицо" светофору - "зайчики" гарантированы.

Energizer

Вольтметр хотелось бы отцифровать нестандартно. За 0 вольт взять напряжение батареи около порога отключения, а за 99 вольт- напяжение батареи при максимальном заряде. В этом случае получается очень наглядную картину остатка заряда.

Nickolas

Просторы для фантазии не ограничены... Главное все вполне реально и не требует особых затрат.

Lex

Цитата: Energizer от 16 Дек. 2007 в 21:22
Электровелосипеду, как любому другому транспортному средству необходима приборная панель.
....
Жду ваших советов по компоновке.
Хотя я бы пошел еще дальше- запихал бы все это в вынос руля.   
Ну, у нас не совсем велосипед, но сама идея может кому пригодится :) Все очень просто: индикаторы основных состояний и режима работы, плюс заряд батарей; цифровой индикатор многофункциональный: можно вывести скорость, пробег, запас хода, диагностику и еще чего угодно.

DarthGray

Подниму пожалуй эту тему

Наконец то закончил и установил себе новую приборную панель
Точнее это конечно больше ботровой компьютер, но не суть
Честно говоря, просто решил похвастаться, посколько даже самому понравилось
В режиме движения выводятся только основные параметры, чтоб не особо отвлекаться от дороги
Это скорость, напряжение батареи и ток (в обе стороны)
Ну ещё можно переключиться на текущее время и "уровень топлива"
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

DarthGray

А во время остановки уже можно посмотреть поподробнее
При остановке скорость автоматически переключается на пройденный путь
Ну и полазив по меню можно посмотреть другие параметры, вплоть до температуры за бортом
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

mevial

Замечательный аналог цикланалиста, как с влагозащитой?
А вот сколько потрачено неплохо бы видеть во время пути, а не только после остановки, т.к. это жизненно важный показатель, важнее напряжения. На LiFe/LiPo напряжение практически ни о чём не говорит, а когда начинает падать, то поздно пересматривать политику экономии батарей, обычно 10% заряда уже остаётся.

DarthGray

#15
Цитата: mevial от 11 Апр. 2011 в 13:36
Замечательный аналог цикланалиста, как с влагозащитой?
А вот сколько потрачено неплохо бы видеть во время пути, а не только после остановки, т.к. это жизненно важный показатель, важнее напряжения. На LiFe/LiPo напряжение практически ни о чём не говорит, а когда начинает падать, то поздно пересматривать политику экономии батарей, обычно 10% заряда уже остаётся.

Спасибо за лестный отзыв
С влагозащитой всё в порядке, сверху наклеена позрачная плёночка, стыки коробочки уплотнены
Единственная дырка это USB-разъём в правой боковинке, пока ещё не придумал, какую заглушку туда воткнуть
А сколько потрачено в виде "уровня топлива" показано, на ходу считаю конкретные цифры ни к чему
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

mevial

Цитата: anot23 от 11 Апр. 2011 в 14:01
систему пуска ракет еще забыли
Не забыли, просто фотографии секретного оружия не отображаются у форумчан с кармой меньше +10.  :p
Сорри за оффтоп.

илс

Замечательный девайс :ay: В чем-то даже лучше цикланалиста.
Особенно понравился указатель уровня топлива :bs:

А данные по скорости берутся с герконового датчика или прямо с фаз МК?