Какие есть варианты впихнуть 20s 18650 в габариты 140х100х320 мм

Автор tmkt, 12 Май 2018 в 08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Привет!

Вот подумал я добить еще одной батареей брюхо своего байка на пространственной раме. Но! Есть сомнения можно ли грамотно собрать 20s в габариты параллелепипед 140х100х320мм ?

Мастера сборки (не буду писать кто именно) не взялись за это, т.к. грамотно расположить 20s в такие габариты невозможно, вне зависимости от числа P  :bw:

Как думаете, существуют ли варианты впихнуть максимальное кол-во элементов в такие габариты, чтобы было 20sXp, и чтобы нагрузка на каждый элемент была более менее равномерная? Понимаю что 1p сделать можно, ибо это тупо лента к которой прилеплены подряд 20 элементов последовательно... но при этом если делать именно без загиба ленты то это уже 18*20 = 360мм, что уже длиннее чем самая большая сторона. То есть надо как-то эти 20s загибать. Короче задача нетривиальная ...

максимизировать число P похоже задача не из простых.   :bw:



мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

acyd

#1
вот тебе в помощь
http://e4bike.ru/page/battery-shape-configurator

при максимальном заполнении получается 20х6,
это если вместо холдеров использовать доп слой термоусадки(между каждой из банок получается 4 слоя), а склеивать герметиком.
- но батарейка получается монолитная(хоть и разборная) без обдува и отвода тепла, по этому много току без перегрева с нее не снимешь. а еще надо бмс запихнуть и корпус сделать, хотябы из 1.5мм текстолита.

В прямоугольной сборке равномерную нагрузку сделать не сложно, вопрос только как будешь соединять - никель лента на точечную сварку или набирающая популярность пайка усами на медную шину?

Я вот год уже как перебрал акб по "усатой"  технологии.  Оказалось удобно в ремонте и диагностике- 1 баночка изначально оказалась с саморазрядом.

илс

#2
Усы и термоклей творят чудеса. Делать самому, фото медной шины, луженой меди и где купитиь - выкладывал.
Если без опыта, на день работы.  :exactly:
====
Т.н. мастера, умеют только никель варить. И то, часто неграмотно, т.е. по неразборной технологии.

Вот, мне кстати принесли очередную (российскую) батку в ремонт.
Под замену 32 цилиндрика.  >:D  :facepalm:





tmkt

А усы это что? паять надо получается?
есть фото примеров что такое "усы"? это технология как в машинах Тесла ?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: илс от 12 Май 2018 в 12:18
Усы и термоклей творят чудеса. Делать самому, фото медной шины, луженой меди и где купитиь - выкладывал.
Если без опыта, на день работы.  :exactly:


Я с пайкой плохо дружу, разъемы паяю газовой горелкой, а когда попробовал XT90 запаять паяльником то это всегда (часто) приводит к расплавлению пластмассы и болтанию штырьков c их выпаданием  :facepalm: хотя в итоге езжу так, отчасти на самозапаянных, но паять сотни цилиндриков - СТРАШНО  O_O O_O O_O

а если с пластиковыми холдерами как? это лучше чем термоклей? они много места скрадывают?

можете ссылки сюда продублировать где это все купить или ссылку на тему где это было ? :)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

MoRoman


илс

Цитата: tmkt от 12 Май 2018 в 19:50

можете ссылки сюда продублировать где это все купить или ссылку на тему где это было ? :)
Тема здесь, там же и ссылки на место покупки комплектующих:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42819.972#topmsg

Паять усы легко и приятно. Никаких горелок не требуется. Нужен обычный паяльник на 40-60Вт.  Видео уже обсуждалось много раз:

https://youtu.be/BJDEox8PJyA


Холдеры (доп.) место занимают...конечно.

tmkt

Цитата: илс от 12 Май 2018 в 21:11

Паять усы легко и приятно. Никаких горелок не требуется. Нужен обычный паяльник на 40-60Вт.  Видео уже обсуждалось много раз:


Ну да, оно и мне понятно что горелка не нужна для пайки усов) она нужна для пайки разъемов и то подходит не для каждого, именно поэтому HXT4mm я паяю горелкой, а вот XT90 вынужден паять паяльником т.к. горелка не подходит к пластмассе... ну и получается хреново

Самый волнующий момент - как паять усы к самой банке? ус к меднй шине допустим легко, а вот к банке? у меня всегда с этим проблемы, банку же перегреешь вмиг, а её надо залудить как-то, а для этого ГРЕТЬ...  :facepalm:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Чтобы не перегреть, можно слегка зачистить место пайки дремелем или использовать (подходящий) кислотный флюс.
Сразу после того, как припой окажется на поверхности элемента, его можно охладить ваткой со спиртом или обычной водой.

Видео пересмотрите. Там же видно, что нет никакого перегрева....

tmkt

Угу поглядел видос. А зачем эти усики загибать так? почему прямыми не сделать? Почему капельки припоя не по центру ячеек?

И самое главное не показано как эти капельки припоя наносить на банки? Для меня это самое сложное.
Что в шприце?  :hello:

Термоклей уже пролит между ячейками или еще нет? Как потом разбирать для замены банки если там термоклеем залито?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

[user]tmkt[/user], все эти вопросы обсуждались в профильной теме.

В шприце  - спиртовой раствор канифоли. Усы загибают, чтобы успели расплавиться, в случае ЧП.
Термоклей пролит. Как вариант, собирать в тонких картонных гильзах.

Видео с капельками ищите на канале Максима (автора видео).

andreym

в указаные габариты запросто влезает 20s10p если исключить усы\трусы\медные шины  :-D
правда влезает впритык и нужно использовать голову чтобы правильно разместить элементы  ;-)

tmkt

Если б еще кто взялся занедорого и с постоплатой ) а то пока двое к кому обратился - не берутся. Ты вроде как уже не собираешь для байков батареи? или я ошибаюсь?  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

andreym