avatar_LeoDron

Ремонт в дороге - Аптечка электровелосипедиста

Автор LeoDron, 12 Май 2018 в 19:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

Наверняка многие сталкивались с такой неприятной ситуацией, как неисправность в дороге.
Если раньше, на обычном велосипеде,  они были довольно редким явлением, то с переходом на электротягу открылись не только новые горизонт, но и участились поломки. И это понятно - возросли нагрузки и сложность аппарата, а учитывая, что сейчас  мы часто от дома оказываемся дальше и в таких местах, что раньше и не снилось,  то проблема быстрого ремонта в дороге для меня стала весьма актуальной.
Например, позавчера первый раз в жизни оборвалась цепь, а сегодня от тряски открутился и потерялся винт крепления акумулятора  O_O. И это далеко от дома и в малолюдных местах.
Предлагаю делиться в этой теме нашим опытом неисправностей в дороге и, самое главное, способами  их быстрого ремонта. Давайте, на основании этого опыта попытаемся собрать «универсальную аптечку электровелосипедиста» и руководство для решения различных неисправностей в полевых условиях. Понимаю, что подобные темы обсуждались на профильных форумах велосипедистов (ссылки приветствуются), но у нас есть и своя специфика, и уверен, что опыт бывалых поможет другим.

На основании обсуждения в теме, для себя  вижу такой минимальный комплект:
1. Мультитул;
2. Кусок цепи, быстрый линк и выжимка;
3.  Крепежный жгут/частично заменяется изолентой (6)
4. Запасная камера/Антипрокольный ремкомплект.
Хотелось бы найти что-то, что можно быстро залить в спущенное колесо и добраться домой километров 25. Даже если потом камеру на выброс.
Ремонтный герметик? Или достаточно профилактического. 
Tire Doctor HI-GEAR/Slime/Fix-a-flat/Zefal Repair
Давайте обсудим.

5.  Насос;
6.  Изолента;
7.  Контактные клемы в пластиковых холдерах под максимальный диаметр силовых проводов;
8. Ключик разводной небольшой;
9. Набор шестигранников, один из них совмещён с крестовой отверткой;
10. «Семейный» универсальный велосипедный ключ.

11. и тд.

Пожалуйста, делитесь вашим опытом ремонта в полевых условиях и о вашей «Аптечке»
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmkt

Если честно, то раньше на педальном веле я оказывался от дома как правило и гораздо чаще - значительно дальше чем сейчас. Ибо электротяга подразумевает необходимость зарядки и очень серьезный гемор в случае разряда. Поэтому приходится следить за остатком и далеко не отъезжать.

А на педальном чо - я и марафоны по 280км за день откатывал. А если вдруг поломаешься вдалеке то электричка или автобус - и ты дома.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

LeoDron

Цитата: tmkt от 12 Май 2018 в 20:01
Если честно, то раньше на педальном веле я оказывался от дома как правило и гораздо чаще - значительно дальше чем сейчас. Ибо электротяга подразумевает необходимость зарядки и очень серьезный гемор в случае разряда. Поэтому приходится следить за остатком и далеко не отъезжать.

А на педальном чо - я и марафоны по 280км за день откатывал. А если вдруг поломаешься вдалеке то электричка или автобус - и ты дома.
А у меня сейчас получается наоборот :pardon: Я на своём 16" «Ослике» в такие горы залезаю, где раньше моих «батареек» не хватало для двухподвеского безмоторного Спеша   B-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmkt

теперь по теме, моя "аптечка"  ;-D :-D :laugh:

1) 3 камеры под свои размеры колеса 29х1.75-2.1", а если выезжаю на телепорте то там переднее колесо 26" под него отдельную камеру лучше взять
2) аптечка для ремонта камер, ага, это если 3х камер будет недостаточно, хотя редко когда пригождается и одна камера. про герметик забудь, херня это, ни разу еще он не получил мне прокол автоматически, хотя у других вроде работало. Герметики внутрикамерные типа Tyredoc они для автомобильных толстенных камер и покрышек.
3) ключ разводной, открутить болты если чо.
4) мультитул само собой
5) ножичек "типашвейцарский"
6) ножичек канцелярский
7) целлчекер
8) провода Y-образный с разъемами 4mm HXT для того чтобы заменить если перегорит один, а такое у меня не редкость особенно зимой, провода закисляются от говен и потом постепенно контакт ухудшается и в какой-то момент лавинообразный нагрев и сплавление пластиковых частей и выпаивание проводов из металлических
9) провод простой, с уже запаянными 4mm HXT, длина достаточная чтобы заменить основной провод батарея-контроллер, ибо он как уже написал часто "ломается", выпайка из разъемов и оплавление
10) изолента само собой, черная или синяя по вкусу  :exactly:
11) компрессор в расчете на работу от штатной батареи байка, качать всяко удобнее чем вручную
12) ручной насос, на всякий случай
13) перчатки, использую редко просто влом одевать ) поэтому если поломка то руки ппц испачканны и поэтому
14) салфетки для протирки рук
15) пластиковые холдеры с болтиками, чтобы если что скрепить провода без пайки, вроде даже как-то пригодились мне, но они под тонкие провода, под силовые не прокатят
16) ключ типа "вело" такой без рукоятей чисто железка, еще с советских великов с кучей разных дырок под разные гайки, вроде еще не выложил хотя нужен крайне редко
17) специальный шланг-переходник, т.к. на некоторых камерах у меня сосок слишком слабо торчит из обода и такой шланг очень помогает нацепить насос особенно в случае сдутой камеры когда сосок просто утапливается
18) спицевый ключ, куда ж без него, но нужен последнее время редко

уфф... наверняка что-то забыл, хозяйство ОЧЕНЬ большое и писал по памяти

весит эта радость килограмм 5 наверное  :pardon:



Добавлено 12 Май 2018 в 20:11

Цитата: LeoDron от 12 Май 2018 в 20:05
А у меня сейчас получается наоборот :pardon: Я на своём 16" «Ослике» в такие горы залезаю, где раньше моих «батареек» не хватало для двухподвеского безмоторного Спеша   B-)

любая гора берется путем переключения в передачу 1-1, если это горный велосипед с соответствующими звездами
кроме разве что слякотных грунтовых горок, но туда и на электро не влезешь

Добавлено 12 Май 2018 в 20:14

19) скотч, тонкий, неширокий... иногда изоленты жалко или скотч просто лучше, например крепить провода к раме после снятия заднего колеса и постановки обратно

Добавлено 12 Май 2018 в 20:15

20) специальный ключ с трещоткой под 1/4", и головка торцевая к нему кажется 7мм, крутить хомуты металлические которыми усилки дропаутов крепятся, без трещотки это гемор  :exactly:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

LeoDron

Точно - насос забыл! Пункт 12. Остальные изучаю  :laugh:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

MoRoman

1. Насос
2. Камера
3. Аптечка для камер
4. Ключик разводной небольшой, но которого хватает для задних колесных гаек
5. Шестигранники, 3 размера, один из них совмещён с крестовой отверткой
6. Комплект колодок
7. Стяжек пластиковых штук пять
Всё вроде, но я сильно далеко не уезжаю, поэтому для электрики ничего не беру, могу и на педалях вернуться. Главное - резина и тормоза.

LeoDron

Цитата: tmkt от 12 Май 2018 в 20:10Герметики внутрикамерные типа Tyredoc они для автомобильных толстенных камер и покрышек.
Работают?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmkt

Цитата: LeoDron от 12 Май 2018 в 20:32
Работают?

я же предложением ранее сказал, что нет, у меня не работают
был момент что вроде полечили дырку на вывешенном колесе когда я опыт ставил, дырка от тоненькой иголочки
но в реальных условиях когда камера треснула или еще что-то они не лечат, вроде кладешь вел пытаешься качать и вроде даже накачивается но как только нагружаешь колесо - оно стопудова снова сдувает

но кто-то тут на форуме писал что есть работающие, может и здесь напишут

у меня не работали, причем пробовал и камеру с уже предзалитым герметиком покупать - нифига
и герметик в автомаге отдельно покупать тот самый tyredoc, тоже нифига
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

krym2016

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

LeoDron

Цитата: tmkt от 12 Май 2018 в 20:36
я же предложением ранее сказал, что нет, у меня не работают
был момент что вроде полечили дырку на вывешенном колесе когда я опыт ставил, дырка от тоненькой иголочки
но в реальных условиях когда камера треснула или еще что-то они не лечат, вроде кладешь вел пытаешься качать и вроде даже накачивается но как только нагружаешь колесо - оно стопудова снова сдувает

но кто-то тут на форуме писал что есть работающие, может и здесь напишут

у меня не работали, причем пробовал и камеру с уже предзалитым герметиком покупать - нифига
и герметик в автомаге отдельно покупать тот самый tyredoc, тоже нифига
Неужели не придумали, что то типа монтажной пены?  Залил через вентиль и «пополз» домой?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

SG_

то что влазит в небольшую подседельную сумку:
1.велосипедный мультитул с выжимкой цепи и другими ништяками
2.набор ключей-звездочек, коротких
3.пассатижи-мультитул складные
они частично перекрываются, но лучше все три иметь - удобнее. пассатижи ничем не заменишь, веломультитул и даже пассатижи с битами не покроют диапазон набора ключей, не говоря про их большее усилие, прочность и удобство.
4. маленький разводной ключ, в основном для больших гаек переднего/заднего МК, но так же удобнее пассатиж для других мелких гаек.
5.лопатки для монтажа/демонтажа покрышки, нашол на чейне небольшие пластико-стальные. внутри пластина, снаружи пластик. небольшие и проверены в деле - не ломаются, не гнутся.
6. набор заплаток для камеры, набор заплаток для покрышки.
7. замок для цепи.
8. несколько разных коротких болтов и гаек, для замены раскрутившихся и выпавших.
9. стяжки! несколько. универсальная сопля для почти всего :)
10. короткий насос.
если сумка побольше то
11. камера.

если есть багажник с нормальной сумкой то там камера, насос побольше короткого, цепь, нейлоновая веревка, хб перчатки чтоб руки не марать. в подседельной вся остальная мелочь. цепь если что и как оружие сойдет, не пробовал, но говорят от озверевших псов лучше чем ничего.

tmkt

Цитата: krym2016 от 12 Май 2018 в 20:41
Работают :exactly:
вот такой точно работает
https://www.avtoall.ru/germetik_shin_360ml_tire_doctor_hi_gear-056212/

лол, вот именно в ЭТОМ МАГАЗИНЕ и именно ЭТОТ ГЕРМЕТИК
я и пробовал
причем даже в двух емкостях покупал 360мл и кажется 240

НЕ РАБОТАЕТ
только в идеальных условиях на вывешенном колесе микродырочку от тонюсенькой иглы он у меня залечивал
все остальное - нифига
вроде пробку формирует, и то не всегда, но как только нагружаешь колесо и начинаешь ехать - ПШШШШШШШШШШШШШШШш



Добавлено 12 Май 2018 в 20:47

Цитата: LeoDron от 12 Май 2018 в 20:42
Неужели не придумали, что то типа монтажной пены?  Залил через вентиль и «пополз» домой?

герметики работают по другому принципу (если работают)
просто заранее заливаешь их в камеру(бескамерку) и они там плещутся у тебя всегда! и ездишь
ну или второй вариант - сдулось колесо - залил - накачал и покрутил он как бы распределиться должен по всей поверхности и залечить дырку автоматически

в реальности это НЕ РАБОТАЕТ с тонкими велокамерами
с бескамерками может и сработает,
с толстыми авто и мото камерами может быть и сработает

может у меня просто подделка была, не знаю

что касается монтажной пены - попробуй залить чо ))) но даже реальная пена застывает довольно долго, быстрее починить колесо или докатить пешком до общественного транспорта
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

krym2016

Цитата: tmkt от 12 Май 2018 в 20:45
лол, вот именно в ЭТОМ МАГАЗИНЕ и именно ЭТОТ ГЕРМЕТИК
я и пробовал
причем даже в двух емкостях покупал 360мл и кажется 240

НЕ РАБОТАЕТ
только в идеальных условиях на вывешенном колесе микродырочку от тонюсенькой иглы он у меня залечивал
все остальное - нифига
вроде пробку формирует, и то не всегда, но как только нагружаешь колесо и начинаешь ехать - ПШШШШШШШШШШШШШШШш

ссылка для примера,Лео Дорн,явно не будет заказывать из РФ.


У меня точно работало с небольшими проколами типа керцов(колючка на югах)

Если на ехать на болт м6-8 то не уверен что залотает.


кстати на каких покрышках не работало,на трубках от шоссера?
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

tmkt

Цитата: krym2016 от 12 Май 2018 в 20:50
ссылка для примера,Лео Дорн,явно не будет заказывать из РФ.


У меня точно работало с небольшими проколами типа керцов(колючка на югах)

Если на ехать на болт м6-8 то не уверен что залотает.

так и у меня проколы были не от болта и не от самореза
тоже минидырочки были через которые этот герметик пузырился но нифига не залечивал, я наблюдал периодически формирование некой "пробки" из этого герметика но она держалась неплотно и вылетала при малейшем изгибе камеры
а камера даже внутри покрышки изгибается по всякому поэтому и невозможно залечить этим герметиком

и только в тепличных условиях дома у меня он работал, так что реально не сдувало длительное время, но повторюсь это были СУПЕР ТОНКИЕ проколы от самой маленькой швейной иголки

Добавлено 12 Май 2018 в 20:54

Цитата: krym2016 от 12 Май 2018 в 20:50



кстати на каких покрышках не работало,на трубках от шоссера?

у меня нет однотрубок, у меня есть шоссер но там клинчерные покрышки с камерами
и НЕТ, туда я герметик не лил
герметик я пробовал на своем электровеле а там у меня 29х1.75-2.1"

Добавлено 12 Май 2018 в 20:55

вообще ща подумал, в шоссере оно может быть и лучше сработало бы, ибо там объем очень маленький можно сплошняком этот герметик залить )))
но! у шоссеров никогда я еще не видел автониппеля, через который герметик заливаешь, там всегда ВЕЛОниппель типа Presta, а через него герметик не залить  :-\
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

serg79

1. разводной ключ
2 . отвертка двухсторонняя
3.  ключ 8-10
4. 2 шестигнраника самые ходовые
5 . колпачок что б выкрутить  золотник
6. насос
7.пластиковые  монтажки 
8.клей и пару латок .кусок наждачки .
В основном  это прокол колеса .разбортовываю не снимая и заклеиваю .один раз  ослабло крепление тормоза  и крепление  выноса стал возить  пару шестиграников

Петя

#15
 :wow:
Не пользуюсь подпиской в темах . Если нужен стучитесь в личку.

tmkt

к своему списку добавлю, напомнили
21) пластиковые стяжки (не всегда)
22) пластиковые монтажки
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

LeoDron

Цитата: MoRoman от 12 Май 2018 в 20:29Главное - резина и тормоза.
Пока что, мне так кажется,  что самое актуальное - это быстрый ремонт резины без демонтажа колеса. Сомневаюсь, что кто-то захочет при поломке в ежедневных поездках тормоза менять и настраивать. Домой и на одном тормозе дотянуть можно. А в длинные походы - это да. Там список более расширенный получится. Давайте обозначим две Аптечки - для ежедневных поездок /быстрый ремонт (список А) и расширенный для длительных походов (список В)? Во второй тогда уже войдут камеры, тормоза, конвекторы, газовые паяльники и тд   
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs