avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: ranger от 29 Окт. 2011 в 21:58
коллеги! воткнул банки после хранения на пробу, вкачал 4Ач вместо номинальных 7 при стартовом токе 4.5А...
это следствие высокого тока или следствие несоответствия емкости АКБ?

следствие и того и другого.
КТЦ сделайте токами 1-и часового разряда, потом опять проверьте.

ranger

Цитата: Alex_Soroka от 29 Окт. 2011 в 22:58
Цитата: ranger от 29 Окт. 2011 в 21:58
коллеги! воткнул банки после хранения на пробу, вкачал 4Ач вместо номинальных 7 при стартовом токе 4.5А...
это следствие высокого тока или следствие несоответствия емкости АКБ?

следствие и того и другого.
КТЦ сделайте токами 1-и часового разряда, потом опять проверьте.


КТЦ как переводится? щас банки сбалансировал, надо наверное разрядить и зарядить.... какой режим лучше ставить?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Alex_Soroka

Цитата: I3DMAN от 28 Окт. 2011 в 22:39
Цитироватьсудя по колпачкам - одна банка кипела а две в норме.
можно попробовать восстановить, если он не "погремушка" и не раздут.

Уже радует. Корпус не раздут.
С чего начать восстановление? заряжать очень малыми токами и малым напряжением? ниже 6в?
Возможна переполюсовка банок при зарядке?
1) без хотя-бы "капельницы" - толку не будет.
2) переполюсовка у вас возникнет при разряде - при заряде перепольюсовки не возникает - может вы удосужитесь почитать базовые три странички моих статей? или воинствующие невежды - сейчас стало модным? :(


Цитата: ranger от 29 Окт. 2011 в 23:00
КТЦ как переводится?
[b-b]мне через каждые две страницы нужно повторять азы ???[/b-b]
:aq:
[b-b]КОНТРОЛЬНО ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦИКЛ ![/b-b]

Контрольно-тренировочный цикл проводится для контроля технического состояния аккумуляторных батарей, проверки отдаваемой ими емкости, исправления отстающих аккумуляторов.

При контрольно-тренировочном цикле проводятся:

    предварительный полный заряд;
    контрольный (тренировочный) разряд током 10-часового режима;
    окончательный полный заряд.

...куча примеров в Инете:
http://domashniehitrosti.ru/akkumulyator10.html

Видалый

#1407
Подскажите оптимальный способ восстановления.
Акб 90Ah ,кальциевый,дата производства 01.2011г.
Без подзаряда простоял 7-8 месяцев.
Без нагрузки АКБ показывала 11.3v,(плотность измерить не смог ,ареометр начинается с 1.19).
Через двое суток заряда в классике плотность поднялась до 1.19 равномерно во всех банках,заряд АКБ держит 13.3v.
Через трое суток заряда показания не изменились, напряжение на клеммах в простое 13.3v ,плотность 1.19

1.Продолжать заряжать "с добивкой" в режиме классика. ?
2.Заряжать "с добивкой" в режиме АВТО.?
3.Поставить по кругу малый КТЦ ,заряд классика-разряд до12v-заряд?
3.1 Поставить по кругу малый КТЦ ,заряд АВТО-разряд до12v-заряд?
4.Поставить по кругу полный КТЦ, заряд классика-разряд до 11v.-заряд?
4.1 Поставить по кругу полный КТЦ, заряд АВТО-разряд до 11v.-заряд?
5.Другой алгоритм действий?

ranger

коллеги срочный глупый вопрос. Завтра просто думаю проверить велик до работы доехать.

Времени на КТЦ нету, но подключил к Imax B8 charger в режиме разряда он сам выбрал ток 0.7А...
3 банки по 12В были полностью заряжены, в две вкачалось по 4000ма. при номинале 7ач

Подключил для экспиремента другую банку на 12В 4ач он выбрал ток 2.1А...

так и должно быть или банки мертвые которые по три соедины?

не хочу просто на пол дороги стоять и матерится :)))

p.s обязуюсь прочитать тему когда будет время
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Alex_Soroka

#1409
Цитата: Видалый от 30 Окт. 2011 в 09:25
Подскажите оптимальный способ восстановления.
Акб 90Ah ,кальциевый,дата производства 01.2011г.
Без подзаряда простоял 7-8 месяцев.
...

5.Другой алгоритм действий?

оставить в покое на сутки.
писано уже не раз что в кальциевых плотность над пластинами это совсем не то что "между пластинами".
и неплохо бы ему КТЦ сделать с разрядом малым током (2-3А) - чтобы переформатировать намазки - а то сейчас высока вероятность "мнимого заряда", это когда напряжение в норме а токи и емкость не отдает положенную.

Allium

Здравствуйте!
Есть аккумулятор FIAMM L3 450 720A(EN). Если правильно понял, то дата изготовления 16.09.2006. Експлуатировался на иномарке, и судя по внешнему виду, ни разу не обслуживался (с момента выпуска авто с ним и до сих пор). Через минут 15 после снятия с автомобиля напр. х.х. становило 12,75В; плотность в банках с первой по шестую соответственно: 1,25; 1,265; 1,26; 1,26; 1,25; 1,25. В каждую банку нужно долить воду. Если я правильно определил, то емкость даной АБ 70Ач (или нет?).
Поставил на заряд МикроЗУ током 7А, сразу началась добивка. Утром выключу ЗУ, а вечером планирую долить воду.
Прошу совета как поступить дальше после доливки воды: ставить на добивку, а потом разряд током 7А или сразу проводить КТЦ?

Alex_Soroka

Цитата: Allium от 31 Окт. 2011 в 00:26
Прошу совета как поступить дальше после доливки воды: ставить на добивку, а потом разряд током 7А или сразу проводить КТЦ?
Вообще-то, если никогда не делали КТЦ этой батарее - то после доливки воды надо-бы разрядить малым током (для 70Ач это 2-3А) и потом зарядить с длинной добивкой - 8-10 часов.
малый ток разряда уберет области намазок которые могли быть недоступны для работы АКБ, а зарядка с добивкой - зарядит АКБ до полной емкости.

MegaKot

День добрый форумчане есть пара вопросов по АКБ.
Есть одна батарея 60 А/ч батарее 1 год, эксплуатируется на авто задействованном в развозке, за день до 15 стартов двигателя плюс езда по городу в пробках, как я понимаю постоянный недозаряд. Генератор авто выдает 14,4 – 14,6 В. На прошлой неделе не смогли запустить машину пару раз и вот мне принесли сей АКБ.
Замер напряжения ХХ показал 12,8 В, плотность электролита 1,28, 1,275, 1,29, 1,29, 1,3, 1,28.
При нагрузке 1А за 10 минут напряжение на клеммах упало с 12,8 до 12,65 В.
В АКБ долил воду до уровня и поставил на заряд на ночь с 20:00 до 06:00 (ЗУ 4А плюс в конце качели 15 В 13,8В). В 06:00 напряжение на клеммах 13,65 В, через полтора часа 13,33 В. АКБ поставили на авто, сегодня вечером опять привезут для дальнейших потуг.

По замерам с АКБ все в порядке, ёмкость правда не измерял.
Что делать с АКБ, КТЦ или десульфатацию или и то и то(в какой последовательности)?

Видалый

#1413
Цитата: Allium от 31 Окт. 2011 в 00:26
Здравствуйте!
Есть аккумулятор FIAMM L3 450 720A(EN).  Если я правильно определил, то емкость даной АБ 70Ач (или нет?).

Судя по "пусковому току", или как его еще называют, "ток холодной прокрутки"- "720A(EN)" это минимум 82Ah для FIAMM!

Allium

Цитата: Видалый от 31 Окт. 2011 в 16:25
Цитата: Allium от 31 Окт. 2011 в 00:26
Здравствуйте!
Есть аккумулятор FIAMM L3 450 720A(EN).  Если я правильно определил, то емкость даной АБ 70Ач (или нет?).

Судя по "пусковому току", или как его еще называют, "ток холодной прокрутки"- "720A(EN)" это минимум 82Ah для FIAMM!

Именно про этот аккумулятор в интернете ничего не могу найти. Нашел табличку, по которой, веря ей, определил емкость.

Видалый

Цитата: Allium от 31 Окт. 2011 в 17:42
Цитата: Видалый от 31 Окт. 2011 в 16:25
Цитата: Allium от 31 Окт. 2011 в 00:26
Здравствуйте!
Есть аккумулятор FIAMM L3 450 720A(EN).  Если я правильно определил, то емкость даной АБ 70Ач (или нет?).

Судя по "пусковому току", или как его еще называют, "ток холодной прокрутки"- "720A(EN)" это минимум 82Ah для FIAMM!

Именно про этот аккумулятор в интернете ничего не могу найти. Нашел табличку, по которой, веря ей, определил емкость.
Таблица-таблицей,а теперь покажите мне хоть один реальный АКБ,с силой тока720(AE) на70Ah ,или с силой тока640(AE) на60Ah ,или с силой тока800(AE) на75Ah??? Или такие АКБ делают только Итальянцы, с мощным пусковым током,для жарких стран :D!

makstex

Цитата: Видалый от 31 Окт. 2011 в 20:25
Цитата: Allium от 31 Окт. 2011 в 17:42
Цитата: Видалый от 31 Окт. 2011 в 16:25
Цитата: Allium от 31 Окт. 2011 в 00:26
Здравствуйте!
Есть аккумулятор FIAMM L3 450 720A(EN).  Если я правильно определил, то емкость даной АБ 70Ач (или нет?).

Судя по "пусковому току", или как его еще называют, "ток холодной прокрутки"- "720A(EN)" это минимум 82Ah для FIAMM!

Именно про этот аккумулятор в интернете ничего не могу найти. Нашел табличку, по которой, веря ей, определил емкость.
Таблица-таблицей,а теперь покажите мне хоть один реальный АКБ,с силой тока720(AE) на70Ah ,или с силой тока640(AE) на60Ah ,или с силой тока800(AE) на75Ah??? Или такие АКБ делают только Итальянцы, с мощным пусковым током,для жарких стран :D!
http://4xspower.com/products/agm/

Grey Lir

Цитата: Видалый от 31 Окт. 2011 в 20:25
Цитата: Allium от 31 Окт. 2011 в 17:42
Цитата: Видалый от 31 Окт. 2011 в 16:25
Цитата: Allium от 31 Окт. 2011 в 00:26
Здравствуйте!
Есть аккумулятор FIAMM L3 450 720A(EN).  Если я правильно определил, то емкость даной АБ 70Ач (или нет?).

Судя по "пусковому току", или как его еще называют, "ток холодной прокрутки"- "720A(EN)" это минимум 82Ah для FIAMM!

Именно про этот аккумулятор в интернете ничего не могу найти. Нашел табличку, по которой, веря ей, определил емкость.
Таблица-таблицей,а теперь покажите мне хоть один реальный АКБ,с силой тока720(AE) на70Ah ,или с силой тока640(AE) на60Ah ,или с силой тока800(AE) на75Ah??? Или такие АКБ делают только Итальянцы, с мощным пусковым током,для жарких стран :D!
этикетка соответствует содержимому проверено. и кто сказал что эта батарея из италии?))) это скорее всего чехия)))
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Видалый

Ну Forse у самого есть и они 600(AE)на 60Ah , эти примеры мог привести и сам, так все-таки где же 640(AE)на 60AH, а еще лучше 720(AE)на 70AH? 
Цитироватьэта батарея из италии?))) это скорее всего чехия)))
Чехия, ну пусть будет Чехия,смысл не меняется!

Grey Lir

Цитата: Видалый от 01 Нояб. 2011 в 07:08
Ну Forse у самого есть и они 600(AE)на 60Ah , эти примеры мог привести и сам, так все-таки где же 640(AE)на 60AH, а еще лучше 720(AE)на 70AH? 
Цитироватьэта батарея из италии?))) это скорее всего чехия)))
Чехия, ну пусть будет Чехия,смысл не меняется!
за чем вам от 60 акб такие токи объясните??? вам даже эти 600 А от этой батареи никогда не понадобятся если вы будете использовать её по назначению т.е в режиме стартерного разряда на автомобиле для запуска двигателя. "выжать" из неё больше можно: сделайте несколько (5-6) КТЦ с реверсом на новой АКБ и максимальные токи которая батарея способна отдать на некоторое время несколько увеличатся, но конструктивно эта батарея не рассчитана на такие токи. а эксплуатация АКБ при разряде её токами запредельного значения приводит к разрушению положительного электрода и деформации токоотводов.
но если вам ради эксперимента хочется поиздеваться над батарей то пожалуйста, а лучше чтобы удовлетворить свой интерес почитайте результаты исследований проведённых группой ученых изучавших в течении 10 лет причины старения и разрушения пластин стартерных батарей.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

REM

Цитата: Grey Lir от 01 Нояб. 2011 в 12:59
сделайте несколько (5-6) КТЦ с реверсом на новой АКБ
Скажите Серый в каком ГосТе про термин "реверс" написано, и что Вы под ним думаете.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Grey Lir

Цитата: REM от 01 Нояб. 2011 в 13:04
Цитата: Grey Lir от 01 Нояб. 2011 в 12:59
сделайте несколько (5-6) КТЦ с реверсом на новой АКБ
Скажите Серый в каком ГосТе про термин "реверс" написано, и что Вы под ним думаете.
а при чём тут ГОСТ и издевательства над батареей?
под реверсом я подразумевал использование не направленного а реверсивного тока
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka