Хочу перевести Ниву на электропривод. Вопросы.

Автор Инвестор, 14 Май 2018 в 21:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Инвестор

Ситуация такова.
Живу в деревне. Кругом отличный асфальт, кроме последнего километра - полевая дорога с несколькими овражками. которые весной превращаются в ручьи. В силу обстоятельств вынужден независимо от  состояния дороги выбираться на большую землю. Сейчас схема такая - специальная Нива (редуктора на колесах с понижением примерно в полтора раза и блокировка полная заднего моста + 33 колеса) едет от дома до асфальта, там пересаживаемся в легковушку(которая стоИт на выезде) - делаем дела и обратно ставим легковушку на асфальте и на Ниве до дома. Так в распутицу. Зимой по ситуации в зависимости от количества снега.
Очень маленькое плечо и небольшое время в пути. На первой пониженной и оборотах около 2000 - при самом плохом раскладе 15 минут в одну сторону. Но если механика по сути вечная, то двс полюбому надо обслуживать, менять масло. плюс он работает кратковременно и редко - не на пользу ему.
Собственно есть мысль перевести все это нивовское хозяйство на электротягу. Вариант первый - вместо двс установить на ниву электродвигатель постоянного тока ( сразу вопрос - какой мощности будет достаточно?) и поставить аккумуляторы, которых хватало бы на максимум полчаса езды ( вопрос - какие лучше?), а всякой электроникой банально пренебречь  напрямую включать и баста.
И второй вариант - двигатель 220 в. и катушку с проводом на машину - километр всего. Запитаться от розетки.))))
Ткните носом в бредовость или наоборот поддержите.  ПЛЗ.

Pau62

Цитата: Инвестор от 14 Май 2018 в 21:59И второй вариант - двигатель 220 в. и катушку с проводом на машину - километр всего. Запитаться от розетки.))))
Поддерживаю. Только кабель для таких поделок дорогой потребуется.

edw123

Цитата: Инвестор от 14 Май 2018 в 21:59
И второй вариант...
А третий вариант? Дорогу доделать. :exactly:

Батарея мороза не любит.

serg99

[user]Инвестор[/user], Это что за специальная нива такая? На Луаз что-то смахивает.

Michael

Килограмм 200-300 титаната туда забросьте и хватит вам точно на полчаса грести, конечно контроллер и мотор.  На постоянно токе мне видется это всё проще сделать. Что бы получить конкретные цифры нужно знать расход энергии, а он и от вашего бездрожья будет зависить и от скорости и от мощности мотора в том счисле. Пока что у вас много переменных и вот приблизительный расчет такой. Что бы точнее оценить - нужно тестировать, ну или хотя бы аналогичные примеры найти. Автос и по асфальту не мало кушает Ватт. Правда плюс только что медленно будет двигаться, но будет потреблять как танк, по-этому так много аккумуляторв получилось.

geguly

Цитата: edw123 от 15 Май 2018 в 00:07
А третий вариант? Дорогу доделать. :exactly:

Батарея мороза не любит.
есть в отсутствии дороги большое благо...
а на кабеле вполне можно замутить с автоподтяжкой кабеля...выше 15 киловат вполне вытянет
IPS 240+ 600км.,  ninebot one E+ 300км. Мsuper3-820  6000км.  Возможно будущее сердце колеса
Спойлер
Ссылка на форму регистрации   https://reg.solargroup.pro/foy547   
Ссылка на сайт   https://solargroup.pro/foy547

edw123

Цитата: geguly от 15 Май 2018 в 08:38
есть в отсутствии дороги большое благо...
а на кабеле вполне можно замутить с автоподтяжкой кабеля...выше 15 киловат вполне вытянет
Тогда уж проще 1км лебёдку протянуть: колёсами не зароется, мотора не надо, редукторов и раздаток не надо - сильно облегчится конструкция, не будет требовать частого обслуживания и ремонта, и расход энергии сократится. :)

Pau62

Цитата: Инвестор от 14 Май 2018 в 21:59Но если механика по сути вечная, то двс полюбому надо обслуживать, менять масло. плюс он работает кратковременно и редко - не на пользу ему.
И механика не вечная, и сальники, и электропривод в режиме лазания по говнам затрахает горадо быстрее, чем нивовский движок.

Nivovod

Цитата: Pau62 от 15 Май 2018 в 19:02
И механика не вечная, и сальники, и электропривод в режиме лазания по говнам затрахает горадо быстрее, чем нивовский движок.
Солидарен с этим мнением. IMXO, но всея эта затея даже с экономической точки зрения совершенно себя не оправдает. На данный момент - имеется в наличии (я правильно полагаю) совершенно исправное авто "Нива". Расходы при таком режиме  эксплуатации - 1 км. туда и обратно... да вообщем то ерундовые.
А во что это "выльется" если переделывать это авто в электромобиль ?? Да даже навскидку, думается этих денег с лихвой хватит еще на десяток лет ( и еще и останется :-))  для поддержания "Нивы" в рабочем состоянии. 

edw123

Цитата: Nivovod от 15 Май 2018 в 20:14
А во что это "выльется" если переделывать это авто в электромобиль ?? Да даже навскидку, думается этих денег с лихвой хватит еще на десяток лет ( и еще и останется :-))  для поддержания "Нивы" в рабочем состоянии.
А как же идея? И то, что на стоимость батареи можно иногда новый велик купить, не заставляет людей отказаться от электрификации вела. :eureka: Безусловно возни с двс при его редкой и кратковременной эксплуатации больше, чем с электроприводом и электропривод гораздо удобнее. Вот правда про морозостойкость батареи не надо забывать.

slav

Цитата: Инвестор от 14 Май 2018 в 21:59
Ситуация такова.
Живу в деревне. Кругом отличный асфальт, кроме последнего километра - полевая дорога с несколькими овражками. которые весной превращаются в ручьи. В силу обстоятельств вынужден независимо от  состояния дороги выбираться на большую землю. \\\\\\\

       

       Двигатель мотоблока со стартером и центробежным сцеплением подстыковать к родной КПП через понижающий ремённый редуктор и всегда можно доползти до трассы ! Прикинуть максимальную скорость на 4-й передаче километров 25 в час !   :pardon:

Очень дёшево и надёжно!

Инвестор

Цитата: edw123 от 15 Май 2018 в 00:07
А третий вариант? Дорогу доделать. :exactly:

Батарея мороза не любит.
Чтобы дорогу сделать нужно миллионов 10 рублей.   Никто этим не будет заниматься. (((

Добавлено 16 Май 2018 в 10:38

Цитата: slav от 16 Май 2018 в 09:45
       

       Двигатель мотоблока со стартером и центробежным сцеплением подстыковать к родной КПП через понижающий ремённый редуктор и всегда можно доползти до трассы ! Прикинуть максимальную скорость на 4-й передаче километров 25 в час !   :pardon:

Очень дёшево и надёжно!
Есть и Нива и мотособака с волокушей. Просто мысль возникла на электричество перейти.

Добавлено 16 Май 2018 в 10:40

Цитата: edw123 от 15 Май 2018 в 11:45
Тогда уж проще 1км лебёдку протянуть: колёсами не зароется, мотора не надо, редукторов и раздаток не надо - сильно облегчится конструкция, не будет требовать частого обслуживания и ремонта, и расход энергии сократится. :)
Это первое что пришло в голову сначала. Но дорога не прямая и иной раз, когда совсем жеппа наступает, приходится петлять и ехать по полю, выбирая объезд половчее.

Инвестор

Цитата: geguly от 15 Май 2018 в 08:38
есть в отсутствии дороги большое благо...
а на кабеле вполне можно замутить с автоподтяжкой кабеля...выше 15 киловат вполне вытянет
Да. Плюсы несомненны. народу нет вообще и власть как таковая отсутствует.   
Спасибо за инфо про 15 квт.

Добавлено 16 Май 2018 в 10:45

Цитата: serg99 от 15 Май 2018 в 04:32
[user]Инвестор[/user], Это что за специальная нива такая? На Луаз что-то смахивает.
Застряв на простой ниве раз 10 немного ее доработал. На каждое колесо поставил по редуктору (воин 4х4) и в задний мост блокировку "блокка" от ижавто. Ну и колеса 33 дюйма. Теперь дорожный просвет 43 см и гребет всеми колесами всегда - засадить невозможно в принципе. Да. Типа Луаза редуктора, ток помощнее.

Инвестор

Цитата: Nivovod от 15 Май 2018 в 20:14
Солидарен с этим мнением. IMXO, но всея эта затея даже с экономической точки зрения совершенно себя не оправдает. На данный момент - имеется в наличии (я правильно полагаю) совершенно исправное авто "Нива". Расходы при таком режиме  эксплуатации - 1 км. туда и обратно... да вообщем то ерундовые.
А во что это "выльется" если переделывать это авто в электромобиль ?? Да даже навскидку, думается этих денег с лихвой хватит еще на десяток лет ( и еще и останется :-))  для поддержания "Нивы" в рабочем состоянии.
Скорее всего вы правы.    Спасибо за участие.

edw123

Цитата: Инвестор от 16 Май 2018 в 10:58
Скорее всего вы правы.    Спасибо за участие.  Чтобы дорогу сделать нужно миллионов 10 рублей.   Никто этим не будет заниматься.
Насколько я понял там есть несколько мест совсем плохих? Если там бросить бушные плиты или столбы электрические, которые сейчас повсеместно меняют, то проезд здорово облегчится?

vladk

олег, привет, не взлетит не куя) бери второго донора и фаршируй так же как и первого; в Мазе есть как раз подходящий;) . пока один в почине- другой на ходу, денег чем электрифицировать меньше уйдет на порядок, а геморою на все три!)
п.с. диману электрическому приветы!
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

sa300d

Может вместо /вместе с Нивой просто попробовать эксплуатировать электроквадрик? Расстояние мало. Чего полторы тонны стали туда-сюда гонять? К квадрику туже волокушу/сани подцепить для груза.

dsssergei

[user]sa300d[/user],  а где хранить квадрик "на асфальте" когда катают по городу - одиноко стоящий квадрик на обочине быстро найдет себе нового хозяина.
Nissan Leaf 30kWh
Nissan e-NV200 40kWh + 24kWh
Mitsubishi I-miev  16kWh