Лёгкий самокат для небольшого города.

Автор Андрей70, 19 Май 2018 в 12:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей70

Добрый день уважаемые форумчане, хочу представить вам одну из своих работ, лёгкий электросамокат для передвижений по городу.


Давно пылилась в углу рама от первой версии моего самоката https://electrotransport.ru/index.php?msg=1068726, и руки чесались его модернизировать, вроде не плох был самокатик, но полное отсутствие амортизации доставляло массу дискомфорта, так как каждая ямка на асфальте прилично отдавала по рукам, и тут как нельзя кстати, товарищ подарил так сказать остатки (рама с вилкой) от подросткового двухподвеса на 20" колёсах.  Вообщем берём раму от старого самоката, отсекаем всё лишнее и добавляем необходимое.

так же была укорочена база на 5 сантиметров, контроллер переместился в деку



далее красим и собираем

Колёса 20 дюймов. Мотор с контроллером от E4BIKE Light+ 500. Контроллер с токовым управлением, имеет три режима 10-20-30 ампер, что весьма удобно при передвижении по нашим горкам.  Аккумулятор 48 вольт 12,5 А/ч из элементов самсунг 25R, и хотя на раме есть место, всё же решил оставить его в рюкзаке, так как езжу в горы на другом горном самокате и этот аккум беру как дополнительный, подключая его в паралель к основному.




Руль тоже пришлось делать самому, так как готового, необходимой высоты, не нашлось. Труба алюминий АД31Т, диаметр 22 мм. толщина стенки 1,5 мм., буду переделывать, понемногу гнётся у основания, труба тонковата, к сожалению на тот момент другого под рукой ничего не нашлось. Пробег на одной зарядке 40-50 км, тут зависит по какой части города ездить и на каких скоростях, горки у нас везде. Максималка более 45 км/ч.
Вообщем что получилось смотрите сами, задавайте вопросы, с удовольствием на них отвечу.

FX_888

Цитата: Андрей70 от 19 Май 2018 в 12:14лёгкий электросамокат
Я бы  воздержался  упоминать  слово легкий  в названии :)
у всех разные представления о легкости, а фактический вес вы скромно не указали. подозреваю более 20кг
думаю в такой размерности легки в представлениях большинства людей. будет весить менее 14кг, тем более что батареи на нем не установлено
про руль вы и сами заметили, выбранный вами материал (АД 31) вообще непригоден для рулей,  чтобы получить достаточную прочность и надежность конструкции вам понадобятся трубки с толщиной  стенки не менее 3.5мм, уж лучше сталь.

_Os

Как аккуратно вы всё сделали - приятно поглядеть!  :wow:
Немного смущает размер переднего крыла  ;-D
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Андрей70

Цитата: FX_888 от 19 Май 2018 в 15:12у всех разные представления о легкости, а фактический вес вы скромно не указали. подозреваю более 20кг
В этом вы правы, лёгкий в моём понимании,  вес у него как раз 20 кг и получился, но в сравнении с горным самокатом, который весит 35 кг, для меня этот лёгкий, поднять по ступеням или перекинуть через высокий бордюр вообще не проблема. 
Цитата: FX_888 от 19 Май 2018 в 15:12
про руль вы и сами заметили, выбранный вами материал (АД 31) вообще непригоден для рулей,  чтобы получить достаточную прочность и надежность конструкции вам понадобятся трубки с толщиной  стенки не менее 3.5мм, уж лучше сталь.
К сожалению сталь диаметром 22 мм. вообще не смог найти нигде. 

Андрей70

Цитата: _Os от 19 Май 2018 в 15:34Немного смущает размер переднего крыла 
Да-а, с крылом промашка вышла, резанул лишнего  ;-D, пришлось оставить как есть, но впереди на раме щиток стоит, который от брызг в принципе хорошо защищает. А вот заднее удлинить не мешало бы, а то не давно после дождя ехал, так рюкзак на спине прилично забрызгало, хотя и старался сильно не разгоняться. ;-D В дождь теперь стараюсь не ездить.

_Os

А сюда возможна установка седла?

Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Андрей70

Цитата: _Os от 19 Май 2018 в 19:11
А сюда возможна установка седла?

Установка возможна, но этих креплений будет не достаточно, впрочем, в первой версии самоката это и было частью крепления седла, но седло так ни разу и не понадобилась. Здесь было решено отказаться от этой затеи. Всё таки считаю что на самокате седло является лишним.   

Fokan

Самокат классный получился
Как считаете в месте соединения с декой заднего колеса, трубы не начнут гнуться?
Видел похожую конструкцию там тоже начались прогибы в районе деки
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51430.0
Я тоже начинаю думать о аналоге, хотя опыт небольшой и первый готовы самокат (Eltreco iconic gl) куплен в начале мая)
Но хочется и чтоб сзади был амортизатор

Все же, что лучше два мотор колеса по 350вт или одно 500, на одном более мощном больше макс скорость, а на двух поидее проходимость, динамика разгона, в жертву макс скорости и динамике. Как по потреблению и дальности поездки одно или два колеса.
В дальнейшем планируете ставить сидение?

Спасибо
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

Андрей70

[user]Fokan[/user],
Цитата: Fokan от 20 Май 2018 в 00:44Как считаете в месте соединения с декой заднего колеса, трубы не начнут гнуться?
Ну если задаться целью то согнуть конечно же можно что угодно ;-D , но думаю что при тех нагрузках на которые он рассчитан согнуть его будет достаточно сложно. Активно эксплуатирую его уже пол года, в том числе и прыжки с бордюров, пока полёт нормальный.
Цитата: Fokan от 20 Май 2018 в 00:44Но хочется и чтоб сзади был амортизатор
Если ездить по городским асфальтовым дорожкам, то отсутствие амортизатора не так критично. Большая часть велосипедов не имеет сзади амортизатора  :-)

zelen50

[user]Андрей70[/user],  Мне просто интересно - в чём у данного самоката преимущество перед велосипедом?
Для обычных, классических самокатов то всё понятно - с ними без вопросов пускают во все торгово - развлекательные центры и общественный транспорт. А вот какой смысл данного "лёгкого" самоката?
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Андрей70

Цитата: Fokan от 20 Май 2018 в 00:44В дальнейшем планируете ставить сидение?
По поводу сидения хочу написать отдельным сообщением, считаю что концепция самоката всё же наличие сидения не предусматривает, и самокат с сидением выглядит уже как недоскутер, т е, вроде как и не скутер, но уже и не самокат, ездить можно, но завидовать будут только пенсионеры :-D

Андрей70

Цитата: zelen50 от 20 Май 2018 в 08:43
[user]Андрей70[/user],  Мне просто интересно - в чём у данного самоката преимущество перед велосипедом?
Для обычных, классических самокатов то всё понятно - с ними без вопросов пускают во все торгово - развлекательные центры и общественный транспорт. А вот какой смысл данного "лёгкого" самоката?
Вы считаете что все преимущества самоката заключается только в том что можно зайти с ним в торгово-развлекательный центр и общественный транспорт?  Но у нас в городе нет торгово-развлекательных центров, а из в конца в конец нашего города наберётся чуть более 10км, поэтому лезть с ним в общественный транспорт нет необходимости, а гораздо более приятнее прокатиться по городу любуясь его красотами. Ну а по поводу преимуществ и недостатков, в данном случае, это понятие весьма субъективное тут каждый выбирает сам что ему удобнее. Могу только сказать, у меня есть велосипед, и даже лежит комплект для его электрификации уже более полугода, но я езжу на самокате, мне так удобнее.

Андрей70

Цитата: Fokan от 20 Май 2018 в 00:44Все же, что лучше два мотор колеса по 350вт или одно 500, на одном более мощном больше макс скорость, а на двух поидее проходимость, динамика разгона, в жертву макс скорости и динамике. Как по потреблению и дальности поездки одно или два колеса.
По поводу двух МК, здесь даже тема отдельная была, но выскажу и я своё мнение, тем более есть весьма приличный опыт. В данном случае максимальная скорость все же будет зависеть от количества оборотов конкретных моторов, и если у двух 350 ваттных моторов количество оборотов будет такое же как и у 500ваттного, то и скорость у них будет одинаковая. Два по 350 Вт тянуть конечно же будут лучше чем одно на 500 Вт, ну оно и понятно ведь 350+350=700 Вт. Конечно же речь идёт об использовании моторов со штатными контроллерами.
И чтобы моторы работали в оптимальных режимах они должны быть максимально подобраны по оборотам. По потреблению, как замечал, если ехать на крейсерской, то разницы практически не будет никакой, просто нагрузка будет распределяться на два мотора равномерно, другое дело при частых ускорениях в режиме тапка в пол, здесь конечно же два мотора израсходуют больше энергии, т к будут потреблять от аккумулятора бОльшие токи.
Но два мотора соответственно увеличивают вес самоката и требуют более мощной батареи.

Инженер механик

#13
Увидев что в названии темы есть слово "лёгкий" очень заинтересовался , ну думаю прорыв в конструкции - что то "воздушное", килограмма 4 весом.

O_O :facepalm: :-\

Пока делаю вывод - чем меньше город, тем больше самокат !!!! А может это тёплое море так влияет ?  :-)

ЗЫ. А по делу - очень неплохо скомпановано и смотрится гармонично. Зачет !!!!

alex_2d

#14
[user]Андрей70[/user],
Очень элегантный получился самокат, с хорошими характеристиками и на мой взгляд, довольно лёгкий  :-D
Единственное, я бы посоветовал скорее заменить трубу АД31Т. Я понимаю, что она была использована от безысходности, но это же в первую очередь, Ваша безопасность.
Можно заказать того же диаметра и толщины Д16Т (если интересно, могу подсказать где. От 3-х метров), жесткости будет достаточно. Просто АД31Т, в сравнении с дюралью, как пластилин.

Цитата: Инженер механик от 21 Май 2018 в 09:26Пока делаю вывод - чем меньше город, тем больше самокат
ИМХО, вполне закономерный вывод. В большом городе, с развитой системой городского транспорта, самокат используется как "средство подскока". Так же малые размеры добавляют комфорта при маневрировании на оживлённой пешеходной зоне. И мне кажется, что ездить по той же Москве, ежедневно, по 30км в одну сторону, не особо приятное занятие.
А в маленьком городе, самокат - основное средство передвижения. Если можно за 20-30 минут, на одном заряде пересечь город поперёк - то можно смело отказаться от любого другого транспорта.
В сравнении с велосипедом, самокат всё же имеет меньшие габариты и лучшую манёвренность. Велосипед торчит между ног и слезть\залезть на него чуть сложнее, чем встать на самокат. Да, на велосипед можно эффектно запрыгивать уже на ходу, но это всё же более энергозатратно :)
Да и развернуться на 180 градусов, на месте, с самокатом проще.
Ну и пешеходы, не воспринимают самокат так агрессивно, никто не выгоняет на велодорожки :)


А сидушка, как по мне, так делает из любого самоката, грустный мопед :)
Стоя на ногах, можно быстро менять центр тяжести, активно маневрируя и распределяя нагрузку между передним и задним колесом.
Зафиксировав же пятую точку, мы лишаем себя такой возможности и начинаем ехать заметно медленнее и неповоротливее.

R3pt0r

[user]alex_2d[/user], Не надо наговаривать на ад31. Это почти тот же 6061 из которого все рамы сделаны. Ну может на 15% менее прочный.
Д16 ваш не варится и гниет как падла.

[user]Андрей70[/user], Возможно отпустился во время сварки, надо термообработать, или хотя бы дать время на старение.

Подъем для руля можно из сталюги сделать, а сам руль из ад31т на хомутах под болтик крепить.


Там вроде какие- то водопроводные трубы имеют близкий диаметр...

Ну и самокат конечно нифига не легкий.
23кг 27кмч 20км
36кг 40 кмч 50км
24кг 45кмч 50км

alex_2d

Цитата: R3pt0r от 22 Май 2018 в 01:01Не надо наговаривать на ад31. Это почти тот же 6061 из которого все рамы сделаны. Ну может на 15% менее прочный.
Д16 ваш не варится и гниет как падла.
Вынужден с Вами не согласиться и причём по всем пунктам.
Исходя из механических свойств сплавов, указанных в этой таблице, можно определить, что Д16Т, примерно на 50% прочнее АД31Т1, и почти в два раза прочнее АД31Т. С не закалённым и не состаренным АД31 - сравнивать вообще нет смысла.
Если отстраниться от теории, взять в руки эти два сплава и попытаться их поцарапать чертилкой по металлу, то можно увидеть, что на плите Д16Т остаются еле заметные царапины. А вот на АД31Т борозда останется глубокой, с образованием небольшого наплыва по краям.
Механическая, машинная обработка АД31Т, без СОЖ или масляного тумана - невозможна. Сплав моментально налипает на фрезу.
Я не случайно сравнил с пластилином, именно такие ассоциации у меня возникли, при обработке :)

Цитата: R3pt0r от 22 Май 2018 в 01:01Д16 ваш не варится
Опять же если обратиться к таблицам. Д16Т имеет статус "А" (хорошая свариваемость). АД31Т имеет статус "Б"  (удовлетворительная свариваемость)
На практике, претензий к прочности сварного шва на Д16Т, у меня нет.


Цитата: R3pt0r от 22 Май 2018 в 01:01гниет как падла
То, что дюраль подвержена коррозии, в отличии от более мягких сплавов, типа АД31 - единственный, теоретический минус.
На практике, Д16Т можно анодировать или покрасить. А если использовать "голым", то разрушение деталей, в результате коррозии увидят разве что внуки.
У меня есть фрезерованные изделия из Д16Т, которые используются на берегу моря, с не редким контактом с морской водой. На электронике, особенно на силовых контактах, очень быстро образуются какая-то зелёная, кристаллическая херня. А вот фрезерованные детали как новые, спустя уже много лет.

R3pt0r

[user]alex_2d[/user], Так же вынужден с Вами не согласится по всем пунктам.

Во первых, я не сравнивал прочность д16 с ад31, вне сомнения он(д16) прочнее. Я говорил что если ад33(6061) достаточно для рам, при чем для самого сурового применения. То для руля самоката ад31(6063) так же достаточно.
Ваша табличка хороша для заводского применения, и относится к прокату, а не к конечному изделию после гибки и сварки.

2. Поверхностная твердость слабо связана с пределом текучести. Лично у меня никаких проблем не вызывает обработка ад31. Отлично фрезеруется и токарится в зеркало. Даже без сож.
Проблемы с обработкой есть у АМГ6(например) - который прочнее(на разрыв) чем ад31.


3. ссылку на таблицу где Д16 варится лучше чем ад31? Это какое то новое слово в материаловедении.
http://www.deltasvar.ru/biblioteka/50-tekhnologii-svarki/114-svarka-splavov-tipa-d16-sistema-al-cu-mg
Сплавы системы Al—Cu—Mg, несмотря на высокую прочность и жаропрочность, отличаются плохой свариваемостью — из-за чрезмерной склонности к образованию горячих трещин и разупрочнению металла в ЗТВ. Наибольшую склонность к образованию горячих трещин имеют сплавы Д16, Д18, В95, ВД17

Выбор присадки в данном случае, отдельный разговор.

4. Проблема коррозии Д16 в том что, результаты этого можно внезапно ощутить на своих зубах. На сколе покрытия и тд... Не секрет что окрашивание только ускоряет коррозию в точечных областях (гальванические токи собираются в одном месте, а не распределяются по поверхности)
Мои изделия из Д16 после дождя или от влаги покрываются белым налётом. При долгом хранении во влажных условиях налёт становится толще.
Так что я думаю что лучше руль пусть согнется, но останется в руках.

5. Из всего выше сказаного, я бы вообще предложил изготовить конструкцию этого особого руля из амг6. Дабы не парится с термичкой вообще.
Или мифический 1915 (7005), который в продаже ни разу не встречал.
23кг 27кмч 20км
36кг 40 кмч 50км
24кг 45кмч 50км