Как правильно выбрать свинцовый АКБ в машину?

Автор Grey Lir, 22 Окт. 2011 в 01:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Skif

Цитата: Grey Lir от 07 Нояб. 2011 в 22:43

[b-b]напряжение начала газовыделения в свинцово кислотном аккумуляторе 2,4В!!![/b-b] от того чем легированы токоотводы ничего особо не меняется.

Я не против, но как на счет большого и малого расхода воды?

METAL

А эт потому,что кальциевые после глубокого разряда плохо заряжаются и их нужно кимятить,если импульсной ЗУ нет...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

makcim

Цитата: Skif от 07 Нояб. 2011 в 23:22
Цитата: Grey Lir от 07 Нояб. 2011 в 22:43

[b-b]напряжение начала газовыделения в свинцово кислотном аккумуляторе 2,4В!!![/b-b] от того чем легированы токоотводы ничего особо не меняется.

Я не против, но как на счет большого и малого расхода воды?
Немножко есть [b-b]здесь[/b-b].Раздел :Космические технологии в самом низу.
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Skif

Цитата: makcim от 07 Нояб. 2011 в 23:21
Цитата: Skif от 07 Нояб. 2011 в 23:17
Цитата: Grey Lir от 07 Нояб. 2011 в 22:43
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
Спасибо за ссылку, читаем "Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В".
Читаем дальше пункт 4.6:
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА,[b-b][b-b] т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт[/b-b][/b-b]. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Вы различаете заряд на атомобиле и зарядным устройством? Сильно разряженные батареи, кстати, рекомендуют заряжать именно зарядным.
Суть моего вопроса, собственно, в том и состоит: почему производители рекомендуют 16В, а не 14.4В.

makcim

Цитата: Skif от 07 Нояб. 2011 в 23:33
Цитата: makcim от 07 Нояб. 2011 в 23:21
Цитата: Skif от 07 Нояб. 2011 в 23:17
Цитата: Grey Lir от 07 Нояб. 2011 в 22:43
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
Спасибо за ссылку, читаем "Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В".
Читаем дальше пункт 4.6:
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА,[b-b][b-b] т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт[/b-b][/b-b]. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Вы различаете заряд на атомобиле и зарядным устройством? Сильно разряженные батареи, кстати, рекомендуют заряжать именно зарядным.
Суть моего вопроса, собственно, в том и состоит: почему производители рекомендуют 16В, а не 14.4В.
Вы невнимательно читаете этот форум,уже неоднократно был ответ на этот вопрос.Производителю выгодно чтобы вы как можно чаще покупали АКБ.
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Skif

Цитата: METAL от 07 Нояб. 2011 в 23:29
А эт потому,что кальциевые после глубокого разряда плохо заряжаются и их нужно кимятить,если импульсной ЗУ нет...
Вы хотите скзать, что после кипячения степень заряда станет больше, чем при заряде 14.4В... давайте проверим.

Grey Lir

Цитата: Skif от 07 Нояб. 2011 в 23:17
Цитата: Grey Lir от 07 Нояб. 2011 в 22:43
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
Спасибо за ссылку, читаем "Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В".
читаем туже ссылку
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт,[b-b]так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт.[/b-b] Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

за счёт введения легирующих добавок таких как кальций селен серебро и прочих в решётки токоотвода а так же использования разного рода добавок при приготовлении пасты таких как ортофосфорная кислота и прочих несколько, но незначительно, снижается порог начала газовыделения а так же уменьшается электролиз воды, а значит уменьшается окисление токоотвода положительного электрода атомарным кислородом. но тем не менее принцип действия всё той же аккумуляторной батареи основан как и сто лет назад на эффекте взаимодействия двух разных металлов в кислотной среде. болезни и причины смерти у них всё теже что и раньше за некоторым исключением
но по поводу всего этого бессмысленного спора я уже говорил в самом начале этой темы :
в первую очередь проверьте и приведите в порядок электрооборудование авто, потому что какими бы ни были ваши познания об АКБ, каким бы оборудованием для обслуживания батареи вы не располагали, большую часть времени своей "жизни" батарея проведёт на вашем автомобиле а не на зарядном устройстве, и именно от состояния авто в первую очередь будет зависеть срок службы АКБ.
из моего опыта работы с гарантийными АКБ более 90% батарей погибают на авто от отсутствия ухода и контроля. если батарея с первых дней эксплуатировалась нормально то она нормально и полностью заряжается и при 14,4 при температуре 20. и не нужны никакие супер ЗУ
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Skif

Цитата: makcim от 07 Нояб. 2011 в 23:39

Вы невнимательно читаете этот форум,уже неоднократно был ответ на этот вопрос.Производителю выгодно чтобы вы как можно чаще покупали АКБ.
Напротив, невнимательны Вы https://electrotransport.ru/index.php/topic,9650.msg135191.html#msg135191

METAL

#62
Скиф,на авто не рекомендуется использовать разряженные батареи,а когда акб почти полон,то ему вполне 14.4В хватает. ;)

Потому при ктц кальциевых батареи,с помощью зу полуавтоматов,выключающихся при 14.4В акб теряет емкость от цикла к циклу
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: Grey Lir от 07 Нояб. 2011 в 22:03
напряжение начала газовыделения в свинцово кислотном аккумуляторе 2,4В при напряжении свыше 2,65-2,7 начинается процесс разрушения электродов.
Неужели ? Это вот так вот "вдруг" стало 14.4в и пошли газы, да ? :shok:

процесс газовыделения (в теории) начинается уже при превышении 12.7в на АКБ.
А начиная с 13.5---13.7 - уже просто слышен шум как от чайника в стетоскоп...
а разница между газовыделением на  14.22в и на 14.4в в СТО РАЗ!!!
:bu:  ...никто ничего не читает...

Цитироватьгде и какой производитель вам рекомендовал такое напряжение???
да все поголовно рекомендуют!
Corambol - по моему ник так пишется - был тут у нас такой представитель производителя АКБ, так он нам тут ссылки на инструкцию к АГМ и гелевым(!!!) аккумуляторам показывал - там черным по белому 15В есть.

Цитироватьдля батарей закрытого типа во всех заводских руководствах вообще запрещено превышать напряжение 14,4В
почитайте эти инструкции:
http://www.varta-automotive.com/index.php?id=98

раздел 4 в пдф-файле... :)
"прекратить заряд при повышении температуры до 55с"  :shok:  ...и это для AGM ...
а "конец заряда - просто улетная формулировка! ...

ну и по ссылке -
http://www.varta-automotive.com/fileadmin/templates/downloads/en/Folder/Folder_car.pdf
очень неплохо описано для каких применений и автомобилей - какие параметры АКБ применять.

Alex_Soroka

Цитата: Skif от 07 Нояб. 2011 в 23:22
Я не против, но как на счет большого и малого расхода воды?

:)
...вообще-то чем сильнее кипятить, тем больше воды придется доливать - это без вариантов.
Для водорода - даже металл стенок не препятствие, а кислород оставшийся от разложения воды, с радостью сьест остатки решеток токоотводов ...  :(

так что кипятите - но потом не обижайтесь что АКБ издох...


Цитата: Skif от 07 Нояб. 2011 в 23:33
Суть моего вопроса, собственно, в том и состоит: почему производители рекомендуют 16В, а не 14.4В.

ответ написан тут:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,9650.msg135009.html#msg135009

повторю его еще раз:

...
И "прокипятить" САМ ЭТОТ СОВЕТ БЫЛ ВЫДАН 100 ЛЕТ НАЗАД, ПОТОМУ ЧТО ТОГДА АКБ БЫЛИ КЛАССИЧЕСКОГО ВИДА И СУЛЬФАТЫ ПРОСТО КИПЯЧЕНИЕМ ОСЫПАЛИ ВНИЗ БАНОК! ТАМ БЫЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАРМАНЫ-ОТСТОЙНИКИ!  И Число ГЛУБОКИХ циклов ТЕХ АКБ было порядка 50-100!
ИМЕННО ПОТОМУ ЧТО "осыпалось лишнее" И ЗА 50-100 ЦИКЛОВ ВСЕ НАМАЗКИ РАЗРУШАЛИСЬ!


[b-b]Прошло 100 лет, технологии шагнули вперед - НО УЧЕБНИКИ НИКТО НЕ ПЕРЕПИСАЛ !!![/b-b]

Alex_Soroka

Цитата: Grey Lir от 07 Нояб. 2011 в 23:45
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт
т.е. заведомо кипящая при 13.9в АКБ...

Цитировать[b-b]так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт.[/b-b]
...опять заведомо кипящая АКБ...


Цитироватьза счёт введения легирующих добавок таких как кальций селен серебро и прочих в решётки токоотвода а так же использования разного рода добавок при приготовлении пасты таких как ортофосфорная кислота и прочих несколько, но незначительно, снижается порог начала газовыделения а так же уменьшается электролиз воды, а значит уменьшается окисление токоотвода положительного электрода атомарным кислородом.

:D :bj:  этапять! :ay:  Грей Лир, вы в школе химию вообще учили ?
[b-b]атомарный кислород сожрет(окислит) всё до чего сможет прикоснуться![/b-b]
кто не верит - могу тему со СКИФ(форум такой) подкинуть - там народ на ржавчину перевел не одну камеру для испытания свечей зажигания - они там "ионизацией кислорода" баловались - за две минуты(!) работы свечи в камере - стенки камеры превращались в труху ржавую!

Grey Lir

#66
Цитата: Alex_Soroka от 08 Нояб. 2011 в 00:37
Цитата: Grey Lir от 07 Нояб. 2011 в 23:45
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт
т.е. заведомо кипящая при 13.9в АКБ...

Цитировать[b-b]так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт.[/b-b]
...опять заведомо кипящая АКБ...


Цитироватьза счёт введения легирующих добавок таких как кальций селен серебро и прочих в решётки токоотвода а так же использования разного рода добавок при приготовлении пасты таких как ортофосфорная кислота и прочих несколько, но незначительно, снижается порог начала газовыделения а так же уменьшается электролиз воды, а значит уменьшается окисление токоотвода положительного электрода атомарным кислородом.

:D :bj:  этапять! :ay:  Грей Лир, вы в школе химию вообще учили ?
[b-b]атомарный кислород сожрет(окислит) всё до чего сможет прикоснуться![/b-b]
кто не верит - могу тему со СКИФ(форум такой) подкинуть - там народ на ржавчину перевел не одну камеру для испытания свечей зажигания - они там "ионизацией кислорода" баловались - за две минуты(!) работы свечи в камере - стенки камеры превращались в труху ржавую!
ты меня реально достал!!!
тебе не химию тебе букварь открыть надо!!!
прочти что я написал!!!!
снижается порог начала газовыделения а так же уменьшается электролиз воды, а значит уменьшается окисление токоотвода положительного электрода атомарным кислородом - уменьшается воздействие потому что кислорода выделяется меньше.
при 13,9 газовыделение у тебя начинается??? :D :D
чего надо добавить в аккумулятор для того чтобы началось газовыделение при таком напряжении?
при напряжение 13,6 батарея никогда на автомобиле не зарядится более чем на 50% в летнее время это факт подтвержденный статистикой
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Lithium

Цитата: Alex_Soroka от 08 Нояб. 2011 в 00:18
процесс газовыделения (в теории) начинается уже при превышении 12.7в на АКБ.
А начиная с 13.5---13.7 - уже просто слышен шум как от чайника в стетоскоп...
а разница между газовыделением на  14.22в и на 14.4в в СТО РАЗ!!!

Цитата: Grey Lir от 08 Нояб. 2011 в 00:51
при 13,9 газовыделение у тебя начинается??? :D :D
чего надо добавить в аккумулятор для того чтобы началось газовыделение при таком напряжении?

Господа и товарищи, предположу, что вы пользуетесь одним и тем же термином ("кипение", "кипит" и т.д.), но вкладываете в него разные понятия.
Для А.Сороки кипит - значит уже прослушиваются пузырьки через стетоскоп.
Для ГрейЛира кипит - значит бурлит внутри, прям хорошо чувствуется и видно и слышно невооруженным "взглядом".
Правильно?

Если всё правильно, тогда давайте не будем ругаться, вы не противоречите друг-другу, а просто по-разному понимаете термин.

Образование пузырьков прослушивается даже сразу после начала заряда при любом даже ещё безобидном напряжении! (просто частота образования пузырьков маленькая в начале, но они никуда не деваются). А прям бурлить начинает с 14.4.
Сам лично кипятил в конце маленько свой кальциевый АКБ отсечкой 15.0В (ну так..., для тестов), так он после 16 часов отстоя показывал НРЦ 12.97В и пузырьки всё ещё прослушивались!!!

Alex_Soroka

Цитата: Lithium от 08 Нояб. 2011 в 09:46
Господа и товарищи, предположу, что вы пользуетесь одним и тем же термином ("кипение", "кипит" и т.д.), но вкладываете в него разные понятия.
Для А.Сороки кипит - значит уже прослушиваются пузырьки через стетоскоп.
Для ГрейЛира кипит - значит бурлит внутри, прям хорошо чувствуется и видно и слышно невооруженным "взглядом".
Правильно?
:ay: правильно.


ЦитироватьОбразование пузырьков прослушивается даже сразу после начала заряда при любом даже ещё безобидном напряжении! (просто частота образования пузырьков маленькая в начале, но они никуда не деваются). А прям бурлить начинает с 14.4.
Сам лично кипятил в конце маленько свой кальциевый АКБ отсечкой 15.0В (ну так..., для тестов), так он после 16 часов отстоя показывал НРЦ 12.97В и пузырьки всё ещё прослушивались!!!
молодец! Ставлю (+)
Хоть одно мнение настоящего практика - который меня послушал, а потом сам взял и проверил.
...а не лепит фразы из "рекомендованного производителем мануала" без понятия что вообще происходит и о чем спор.

Skif

Цитата: Lithium от 08 Нояб. 2011 в 09:46.
Сам лично кипятил в конце маленько свой кальциевый АКБ отсечкой 15.0В (ну так..., для тестов), так он после 16 часов отстоя показывал НРЦ 12.97В и пузырьки всё ещё прослушивались!!!
Что это означает? Какой кальцевый (Са+ или Са/Са) и наблюдается ли такое на других типах акб?
В контексте с обсуждением кипения хочу отметить что все относительно и вредное воздействие кипения должно быть тоже. Кто нибуть исследовал за сколько времени определенное кипение разрушает определенный аккумулятор? Разницу в 100 раз при разном напряжении кто нибудь проверял? Вообще можно ли оценить степень кипения по току зарядки полностью заряженного акб?

METAL

Кипение, есть ничто иное. как электролиз воды, а он(электролиз) начинается с ~2В!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Skif

 Исчерпывающего ответа о зараде кальция повышенным напряжением я , к сожалению, не получил. Выскажу свое предположение по этому поводу. Некалицивые батареи начинают кипеть задолго до завершения заряда и уверенно кипят при 14.4В, и поэтому электролит хорошо перемешивается. В кальциевых батареях картина совершенно иная и поэтотому нормально прокипятиь для того что бы электролит перемешался вожможно вероятно только при 16В.  Производители хотят что бы батарея имела "товарный вид внутри", т.е. имелась вожможность померять плотность. Но "товарный вид" это одно, а эксплуатационные ньюансы - другое. Предлагаю обсудить то как влияет неравномерность плотности на работу акб.