avatar_barbosa

электровелик на 20 колесах

Автор barbosa, 27 Май 2018 в 23:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

barbosa

Добрый день, всем. Проходил мимо и решил показать свое творение.
С детства катался на велосипеде. После школы были мотоциклы. Последний CBR 600 RR.
С возрастом стал понимать, что смысла в большой скорости нет. В 2008 пересел на скутер Stels 50сс. Понравилось.
Не столько катался, сколько дорабатывал. Сначала ЦПГ Малосси 70сс. Потом расточка картера до 100сс.
Одно мешало! Зима. Скутер можно и домой можно затащить, но воняет бензином. А вот если электро велик, хорошо!
Почитал форум, а тут столько интересного! Настроился на разумные траты, составил план, и накупил деталей и АКБ.
 По весне, под купленые наугад ( по размерам компоненты ) начал дорабатывать раму своего складного велика, времен СССР.
 АКБ оказалась мало того, что полметра, еще ее и закрепить нужно. :-(



barbosa

Прокатился, несколько дней. Хорошо! Только при скорости более 40 км/ч, не комфортно. Даже, не смотря, на сидение с пружинами. Нужно ставить подвеску. По новой пилить эту раму не хотелось.

Но мой друг, привез детский велик ( с подвеской), который его сын закатал до усталости.

Примерил раму к своей и понеслась:

barbosa

Тема, то называется: складной велик. А он получился не складной.
Ну что ж, так всегда в жизни.
Строим планы на одно, а получается другое.
И не всегда это хуже.
Постройка была 3 года назад. Но он на ходу. Батарея та же. Подустала не много. 50 км/ч как в молодости от нее не дождатся. 40 км/ч пока ездит.
Может кто знает, что с этой батареей делать? Можно ее починить заменив часть элементов? Или кардинально, нужна новая?   :-(

Stanislavchik

[user]barbosa[/user], А что за рама была в первой итерации?
3 года батарейке уже много кмк, лучше новую, чем поиметь постоянный гемморой с заменгой и отслеживанием разбега старых элементов, тем более BMS и корпус уже есть.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

spb-e

Цитата: barbosa от 27 Май 2018 в 23:32
Может кто знает, что с этой батареей делать? Можно ее починить заменив часть элементов? Или кардинально, нужна новая?   :-(
три года для китайщины неизвестной очень хорошо.
Частичный ремонт не поможет. будет как добавить ложку Г в бочку мёда.
Форм-фактор "бутылка" на мой взгляд крайне неудачный. пересобирать ее одна мука. Там элементы установлены в холдеры , потом наметрво приварены, потом след холдер и далее, нужно выкусывать/выбивать. Я как и многие другие коллеги за такое не берусь особенно летом когда много работы.   БМС круглой формы (может быть еще без балансиров)
Лучше вот такой корпус http://prntscr.com/jnm09n  или такой использовать http://prntscr.com/jnm0ox
он короче и не дребезжит 
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

barbosa

#5
Добрый день. Спасибо за ответы. По АКБ, понятно, нужно купить новую.

По сравнению с бензином, дороговато получается.  Я на своем скутере проехал 9000 км. грубо говоря, я считаю что он у меня жрет много. Ну это естественно. 2Т и еще расточенный.  Бак у меня 6 литров. Хватает почти на 100 км. Итого за 9000км потрачено на бензин (если 40 рублей за литр) 21600 руб. т. е. 2.4рубля/ км. Это за десять лет.

На велосипеде проехал 1500 км. потратил на батарею, на считая оплаты электроэнергии 25000руб. 16.7рубля/км.

Рама в первой интерпретации была от Советского велика Десна или Аист. В месте где стоит АКБ, труба была загнута.

Я катался на нем еще в школе, зимой и летом.  Крепеж заднего колеса переделал сам.

АКБ к раме крепится 4 болтами. Перед тем как варить трубу, я внутрь приварил 4 гайки. По этому, моя батарея не трясется.

Dimy4

Цитата: barbosa от 27 Май 2018 в 23:32
... Подустала не много. 50 км/ч как в молодости от нее не дождатся. 40 км/ч пока ездит.
Может кто знает, что с этой батареей делать? Можно ее починить заменив часть элементов? Или кардинально, нужна новая? ...

Лучше продайте её за гуманные деньги человеку, который будет катать на МЕНЬШИХ токах, а себе купите\соберите\закажите новую.
И человек ещё пару лет на вашей старенькой покатается, и у вас бодрая появится.

Если у вас не адские токи - соберите на лифере, не придётся раз в два-три года грустить.
А ремонт\частичная замена элементов в живой, но подуставшей АКБ - почти безсмысленный гемор, всё правильно говорят.
Разбегутся - не соберёте)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

barbosa

Цитата: spb-e от 28 Май 2018 в 16:37Лучше вот такой корпус http://prntscr.com/jnm09n  или такой использовать http://prntscr.com/jnm0oxон короче и не дребезжит 
Добрый день. spb-e. Посмотрел АКБ, которые вы указали. У некоторых продавцов, показаны картинки в разобранном виде. Там действительно нет пайки или сварки элементов? И даже стоят элементы  LiFePo4. Судя по ссылке http://prntscr.com/jnm0ox?

spb-e

Эти корпуса бывают на 52,65 элементов типа 18650. LiFePo4 тоже в формате 18650 выпускается. Но только зачем он нужен с его мизерной по сегодняшним меркам на мой взгляд энергоемкостью.  Да и не купить сейчас лифера нормального.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

barbosa

Добрый день, spb-e. Сможете, что-то посоветовать из мощных батареек?

spb-e

Мощные емкость теряют быстрее хорошо себя зарекомендовали на личной практике LG mh1 sanyo GA
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Димбас


barbosa

#12
Добро всем форумчанам.  Поздравляю всех с наступившим, хорошим летом.
В прошлом году смял обод заднего колеса.  Поэтому решил заменить обода на более прочные, и заодно поставить тормозные диски, вместо V-брейк. Пришлось подваривать на задний маятник пластину крепления, поэтому заодно и покрасил задний маятник.
Вот, что получилось:

Поскольку спицевал колесо, изменил установку спиц в крест, вместо радиального, и покрасил мотор-колесо в матово-черный.


У меня были вопросы по поводу аккумулятора. Однако, прежде чем ставить на нем крест, я выкатал его до отключения БМС, и заряжал с ваттметром. Как и было указано производителем, за 3 года он утратил20% емкости.
Было 13Ам/ч, стало 10.8Ам/ч.


На ходу показатели с наездником в 100кг. 10 км. в хорошем темпе и 20км если ехать 25 км/ч.
Хочу спросить совета, может заменить мотор-колесо на редукторное Ватт на 700, или меньше. Пробег увеличится?
Хотя для Москвы, мне хватает до гаража 10 км и обратно.

spb-e

Цитата: barbosa от 06 Июнь 2019 в 19:54за 3 года он утратил 80% емкости.
Было 13Ам/ч, стало 10.8Ам/ч.
20%)))
для 3 лет нормальные показатели. Срок критический скорее всего потребуется замена. Он потом резко начнет терять.
На таких скоростях конечно редукторник лучше. Он легче  на 5-6 кг
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

edw123

Цитировать
может заменить мотор-колесо на редукторное Ватт на 700, или меньше. Пробег увеличится? ...
На таких скоростях конечно редукторник лучше. Он легче  на 5-6 кг
С точки зрения расхода, редукторник ничего не даст: несколько килограмм выигрыша на фоне общих 100кг мало что дадут и + максимальный кпд меньше. Разве что поточнее подобрать по рпм.
[user]barbosa[/user], обороты/скорость хх какие сейчас? Ездите "энергично" или "спокойно"?

barbosa

Цитата: edw123 от 07 Июнь 2019 в 12:02обороты/скорость хх какие сейчас? Ездите "энергично" или "спокойно"?
Максималка 45 км/ч, но это на только,что заряженной батарее. В основном езжу 25-30км/ч.

edw123

Цитата: barbosa от 07 Июнь 2019 в 13:40
Максималка 45 км/ч, но это на только,что заряженной батарее. В основном езжу 25-30км/ч.
Не, не максималка, надо на вывешенном.

barbosa

На холостом ходу, не мерил. Наверно нужно прибор, не представляю какой. Скорее всего не буду заморачиваться, для меня, это не представляет интереса, в практическом применении.