Планетарная втулка, как донор для электровелосипеда?

Автор azsx, 02 Июнь 2018 в 17:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

azsx

Я смотрю, читаю рекламу и там рассказывают, что планетарная втулка -- это счастье, которое редко ценят. Допустим, 3 или более скоростей планетарной втулки (не знаю сколько лучше) на заднем колесе + переднее мотор колесо, без амортизаторов мне кажется дорогим, но очень логичным выбором. Так как хотя цена будет дороже, чем за 1 скоростной велосипед, но:
1. Останется барабанный тормоз;
2. Добавятся скорости, то есть можно будет гнать 30 км и крутить педали, будет в плюс на низкой передаче;
3. Втулка герметичная и по рекламе почти вечная.
Вопрос.
А прав ли  я в том, что на 30 км. можно включить какую то скорость на планетарке и помогать мотору? Сколько надо скоростей, хватит ли трёх?
Надёжна ли планетарная ступица? Может она потому и редко покупается, что надёжна только в рекламе, а в реальной эксплуатации, тем более с мотор колесом -- это ужас поломатый прямо в магазине?
Почему лично Вы не юзаете планетарки? Почему все берут трещотки да кассеты?

vintik.

 Собрал себе велик на планетарке, катаюсь не нарадуюсь.  https://electrotransport.ru/index.php?topic=53387.0
Ничего не перескакивает, всегда включается нужная передача, если переднее буксует или по пляжу - помогаю ногами очень здорово.
Мне на 30км\ч трёх скоростной не хватает. Подкручивать нормально получается на 25км\ч. Так происходит потому, что электор велик достаточно тяжелый, и для комфортной езды без мотора в горку в стандарте не хватает тяги. Потому поставил заднюю звездочку на зуб больше (16 вместо 15ти).
  Из личного опыта могу сказать, что крутить педали при скорости > 25км\ч не комфортно и беспонтово. Нужно сжаться в "точку" для уменьшения сопротивления воздуху, что экономит значительно больше энергии.
Потому опустил седло на минимум и кручу педали только в потоке пешеходов, что добавляет устойчивости и маневренности.

senya

Цитата: azsx от 02 Июнь 2018 в 17:42
А прав ли  я в том, что на 30 км. можно включить какую то скорость на планетарке и помогать мотору? Сколько надо скоростей, хватит ли трёх?
Надёжна ли планетарная ступица? Может она потому и редко покупается, что надёжна только в рекламе, а в реальной эксплуатации, тем более с мотор колесом -- это ужас поломатый прямо в магазине?
Почему лично Вы не юзаете планетарки? Почему все берут трещотки да кассеты?
почитайте на досуге...https://electrotransport.ru/index.php?topic=25436.0

Uran

Цитата: azsx от 02 Июнь 2018 в 17:42
Почему лично Вы не юзаете планетарки? Почему все берут трещотки да кассеты?
Не правда, не все берут трещотки и касеты. Очень много людей ездят на планетарках и очень довольны ими.
Планетарка на самом деле очень удобная вещь. https://www.youtube.com/watch?v=iryGpnhZrKI

e-scooter

[user]azsx[/user], почему мы не юзаем планетарки? Очень даже юзаем и очень довольны :-)
Помогать подкручивать педалями на скорости 30? Да вообще без вопросов! У меня сейчас трёх-скоростная sturmey archer на дахончика с 16" колёсиками и передним мк. Так получается помогать педалями до 35км/ч запросто! И в горку на первой скорости тоже замечательно можно подкручивать. Так что в планетарке есть смысл.
Я сейчас как раз в процессе установки 5-ти скоростной планетарки на вел с кареточным бафангом, жду спицы. Как поставлю- отчитаюсь.
Недостатком является вес планетарной втулки. Моя пятискоростная весит 2кг , 3-ск почти в два раза легче.

Jeca

Цитата: azsx от 02 Июнь 2018 в 17:42Почему лично Вы не юзаете планетарки? Почему все берут трещотки да кассеты?
Как всегда причина в цене. Есть хорошая альтернатива, но бюджет позволяет только ширпотреб.
Это касается всего велосипеда.
Вилки, рамы, привода, колёс. Но вы не пожелали ничего менять, вам нужно было сэкономить, экономьте.
https://www.youtube.com/watch?v=fYt6IqaHk_Q



azsx

ЦитироватьНедостатком является вес планетарной втулки. Моя пятискоростная весит 2кг , 3-ск почти в два раза легче.
Но ведь весь механизм трещётки также весит немало.
По цене, как часто знакомые меняют всю систему трещётки целиком (ну вот со стороны смотрю) так кажется, что планетарка по цене значительно выгоднее, чем трещётка. Как при покупке, так и при эксплуатации.
Jeca -- у Вас также планетарная втулка?

TULSUNDUR

#7
[user]azsx[/user], то с какой скоростью Вы можете помогать мотору педалями - зависит лишь от цепной передачи, плантарка лишь меняет скорость вращения обода относительно задней звёздочки. а вот с какой она крутится скоростью - заисит от числа зубьев на ней, и на ведущей (передней) звезде.
если поставить спереди побольше звёздочку, а сзади поменьше, то можно и на 50 км/ч помогать.

возможность использования планетарки зависит от типа рамы, а точнее от того, какого типа в ней сделаны задние дропауты. годятся горизонтальные и немного скошенные от горизонта. вертикальные дропауты для планетарки непригодны. а так как все рамы "горных" велосипедов имеют вертикальные дропы, то не так уж и много того, КУДА можно воткнуть планетарку.

а так планетарки очень даже практичны, удобны и популярны. у них много плюсов - у них абсолютно иная механика переключения (при движении накатом и без вращения педалей, и это ГЛАВНЫЙ плюс этой механики!), односкоростная цепь меньше тянется, они не требуют обслуживания, в некоторых погодных условиях они незаменимы (когда снег намерзает на конус трещётки или кассеты, превращая велосипед в синглспид). для города вполне хватает и трёхскоростной модельки. хотя надо сказать что в идеале конечно иметь 5 скоростную. 7 уже многовато - будете через одну скакать в основном - как правило 1-3-5 или 1-3-6 даже. разгоняться при последовательном переключении ВСЕХ СЕМИ передач Вы не будете, ибо это намного дольше чем переключиться всего 2 раза. а особенно Вы этого не будете делать на электро варианте...   

             :exactly:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Геодезист

Вообще то чем больше скоростей тем лучше подбирать каденс. У меня 10 сзади и впереди три вот и посчитайте сколь всего...Но реально использую 5-6 и опять же-скажем сегодня одни а завтра другие потому что нога заболела или местность другая...
А так если брать планетарку то 7 скоростная само оптимально будет-но брать только шимано.Если любитель по городу и лишь иногда педалями крутить то и 5 скоростной хватит.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Uran

Цитата: e-scooter от 03 Июнь 2018 в 01:02
[user]azsx[/user]
Недостатком является вес планетарной втулки. Моя пятискоростная весит 2кг , 3-ск почти в два раза легче.
Что-то многовато будет для пятискоростной. Восьми скоростная шимановская втулка весит 1.6 кг.
2 кило весит 11 скоростная втулка от шимано.

dengor2

#10
Цитата: azsx от 03 Июнь 2018 в 04:01По цене, как часто знакомые меняют всю систему трещётки целиком (ну вот со стороны смотрю) так кажется, что планетарка по цене значительно выгоднее, чем трещётка. Как при покупке, так и при эксплуатации

Это не так очевидно. Кассета стоит 1000 руб. (а трещотка ещё дешевле), а хорошая планетарка в 6 раз дороже. Кассета каждый раз при замене становится новой, а планетарка вырабатывает ресурс.

Добавлено 03 Июн 2018 в 13:55

[user]dengor2[/user],
Цитата: TULSUNDUR от 03 Июнь 2018 в 04:15вертикальные дропауты для планетарки непригодны. а так как все рамы "горных" велосипедов имеют вертикальные дропы, то не так уж и много того, КУДА можно воткнуть планетарку.

Что за ересь! Ставится натяжитель для цепи и всё работает.

Добавлено 03 Июн 2018 в 13:57

Цитата: TULSUNDUR от 03 Июнь 2018 в 04:15они не требуют обслуживания

Тоже ересь.

https://electrotransport.ru/index.php?msg=768238
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Uran

#11
Cогласен c  dengor2 - ересь полнейшая.
Планетарку можно поставить обсолютно на любой велосипед с любыми дропаутами.
Для этого используются специальные накладки на различные дропауты, вертикальные-горизонтальные и т.д..
Насчёт обслуживания тоже всё просто. Рекомендовано обслуживать каждые пару сезонов, но можно и реже.
Как говорится всё индивидуально, зависит от того как и где её эксплуатировать.
Вот у меня стоит на горном веле 8-ми скоростная планетарка шимано-нексус.

SG_

все хорошо, только дайте ссылку на планетарку, которая позволит развивать момент, чтоб кататься в 30-40 градусные подъемы и не рассыпаться при этом. колеса 26-29. и ценник гуманный.

TULSUNDUR

Цитата: dengor2 от 03 Июнь 2018 в 13:53Цитата: TULSUNDUR писал Сегодня в 04:15
вертикальные дропауты для планетарки непригодны. а так как все рамы "горных" велосипедов имеют вертикальные дропы, то не так уж и много того, КУДА можно воткнуть планетарку.

Что за ересь! Ставится натяжитель для цепи и всё работает.
натяжитель??? на планетарках с ножным тормозом??? да Вы, батенька, большой оригинал!
про обслуживание - ездил на датском велосипеде годов выпуска примерно с 1965, по 1973 ориентировочно, так вот там планетарка трёхскоростная не обслуживалась ВООБЩЕ НИКОГДА, и ездил тот аппарат абсолютно чудесно. и было ещё пару велосипедов со сроком эксплуатации более тридцати лет, все на планетарках, все НЕ обслуживались. ездят до сих пор круглогодично. что я делаю не так? возможно я попросту не убиваю их чрезмерной нагрузкой от мотора??? м-м-м?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

#14
Цитата: Uran от 03 Июнь 2018 в 16:20
Cогласен c  dengor2 - ересь полнейшая.
Вот у меня стоит на горном веле 8-ми скоростная планетарка шимано-нексус.
Спойлер
и тут было вполне достаточно одного взгляда на то, как установлен передний роллерный тормоз, чтобы сделать выводы о компетенции "инквизиторов"...   ересью является выбор двухподвеса для езды на педалях по городу!!!
:-D  :-D  :-D
и для справки - роллерный тормоз имеют отнюдь не так и много планетарок, в подавляющем большинстве реального парка используемых, торможение производится "назад педалями". особенно на старых, НАДЁЖНЫХ моделях, про которые говорил я. и да,  те аппараты на которых я ездил, ходят без обслуживания больше тридцати лет. ТРИДЦАТИ КАРЛ!!!
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

MaF

Доктор,Вы несете такую ересь,что у меня завязываются уши.
Планетарки бывают не только с ножным тормозом,но,внезапно,еще и с дисковым,роллерным и, подозреваю,что и с барабанным+всегда можно поставить обод под V и использовать ободную гидравлику,не сильно уступающую массовым дисковым тормозам в сухую погоду(в дождь есть ньюансы,но я сезон откатал вполне успешно,в том числе и по грязи).
Ну и миф про необслуживание - очень забавный миф,хотя да,т.н планетарная втулка типа Torpedo достаточно кондовый и надежный механизм.Вот только если ее не смазывать - то 30 лет она,безусловно,проживет.На полке)В теплом,сухом,гараже)))
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

TULSUNDUR

#16
[user]MaF[/user], продублирую для не читающих, и сразу отвечающих - я писал про то что БОЛЬШИНСТВО планетарок (особенно старых) имеют именно механику торможения "педалями назад". про то что есть и иные модели в некоторых количествах, мне прекрасно известно. но Вы можете продолжать "внезапно" отвечать, не читая написанного...
про то что планетарки могут сохранять работоспособность в течение 30 и более лет лишь лёжа на полке - практика показывает что Вы не правы. все аппараты юзались ПОСТОЯННО. пусть конечно не по 15 тыс в год наматывали на них, но тем не менее они не лежали на полке, не пылились в гаражах или сараях. мне смысл спора не понятен, я на таких планетарках ЕЗДИЛ, и причём НЕ ОДИН ГОД, и не на одном аппарате, и сам факт оного одним росчерком аннулирует для меня всю Вашу и без того бездоказательную тираду про якобы низкую надёжность планетарок. хотя если писать про современные модели, то вполне возможно что параметризаторы уже и до них добрались.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

MaF

Точно.Планетарки не надо обслуживать,они и так работают,хоть в грязевом вулкане,хоть на Мар(к)се.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.