avatar_RommT

Бюджетный самоварный миддрайв для горок и дорог

Автор RommT, 25 Янв. 2017 в 00:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RommT

#144
[user]DIVAS[/user], Если сделать несколько витков, то в насыщение будет уходить при меньшем токе, и толку вообще не будет. У этого феррита начальная магнитная проницаемость 2000, и даже четверть витка должно давать около микрогенри, и ток насыщения около 100а. Для нескольких витков надо распылённое железо, мне кольца пришли, но они по пол кило весом каждое и как ставить их расхотелось, раз с ферритом работает. Но там точно импульсный ток бы ограничивался на 150а и высокочастотных пульсаций в железе бы не было.




Контроллер перегрелся после одной минуты пробуксовки с заносом на песке и ушёл в защиту.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT

Езда по городу выявила быстрый перегрев контроллера при 2-3 ускорениях с места на максимальной мощности и при сильных торможениях рекуперацией. При езде 3-4квт практически не перегревается. Выставил OVS=3, на прямом участке разогнался до 90км/ч, встречного ветра не было, скорость продолжала медленно расти, но возможности проверить максималку не было. Тяга со старта резвая как раньше только на холодном контроллере, буквально следующий старт с 60С при той же мощности потребления на экране гораздо более вялый. На скорости >60 вроде как контроллер начинает остывать, хотя все 6квт доступны до >80. Мотор за поездку в 8км нагрелся до 50С, как и в прошлом году на звезде с тем же стилем езды. Расход за 2 дня езды составил 29-30втч/км, примерно такой в общем то и был раньше, 28-35. Впечатление двоякое, вроде и то что хотел получил, скорость 80+ без перекручивания мотора и без торможения при отпускании ручки газа, и полка момента во всём диапазоне, но нагрев контроллера всё портит. Чупатушить в таком режиме уже не получиться.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT

100км/ч всё таки едет, при условии что для этого достаточно 6квт :dance:. Полка момента практически ровная, ускорение по мере разгона падает только благодаря возрастающему сопротивлению воздуха. Мотор получается что работает при 2350рпм, думал что понадобится наливать в мотор масло, но пока теплее 50С нагреть не могу, контроллер перегревается быстрее, 5км непрерывной езды 80-90км/ч по прямой мотор не греет выше этой отметки, более дальних отрезков дороги пока не встречал на пути, надо будет попробовать проехать на свежей батарее по БКК, там можно удерживать скорость почти 15км.

Угол сдвинутый буквально на 1 градус вызывает перегрев контроллера даже на прямой. Утром чуть сдвинул угол и даже до 60 еле еле разогнаться мог и контроллер уходил в защиту, а расход вырос до 35втч/км. С OVSом греется меньше и едет экономичней. Угол выставлял с нулевым таймингом ища максмальный крутящий момент на низах, середину между дырчащими значениями, инд тайминг такой, чтобы на хх скорость равнялась таковой в бессенсорном режиме. Но с OVS=3 поехало лучше, а с 5 ещё бодрее. На контроллер наклеил радиатор на двухсторонний скотч, но на противоположную от транзисторов сторону, так как контроллер неудобно закреплён, вечером было холодно и контроллер не перегревался при простой езде по дороге, посмотрим в жару станет лучше, или нет.

Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT

Поездил пару недель и понял что так дальше нельзя. Контроллер днём в жару перегревается моментально. Поставил 2 радиатора на термопасту, стало чуть лучше, перегрев снижает мощность на половину и на скорости контроллер остывает и набирает скорость. Но в прошлом году я как то ездил без радиаторов и контроллер ни разу не перегревался за весь сезон! Похоже дело в том, что в режиме ослабления поля фазный ток был равен батарейному 55а и контроллер легко с этим справлялся, а сейчас ток почти всё время за сотню ампер. Ещё вырос расход до 38втч/км, и почему то снижение темпа езды на него практически не влияет, что пенсионерю 50км/ч, что езжу как раньше 70, что пуляю под 90, всё едино. В калькуляторе DC преобразователя рассчитал дроссели, чтобы при 18кгц шиме и батарее 90в обеспечивали стабилизацию на 140а за период ШИМа. Не дождавшись разъёмов ХТ150 решил припаять их прямо к фазным проводам. Ферриты снял, думал что с такими массивными распылёнными кольцами ток отфильтруется и так шикарно, но как бы не так!

Расход не изменился, потребление на скорости тоже. А когда контроллер прогрелся через несколько километров, то общее потребление хоть и упало, но потребление на фиксированной скорости увеличилось раза в полтора и в добавок нагрелся ещё и мотор! И тяга с места стала вообще никакой! Остудил контроллер, поехал в парк на тестовую 30 градусов горку, в которую в прошлом году на звезде хоть и с трудом, но заезжал, мешала пробуксовка колеса. Теперь как и на прошлой неделе заехать не смог, через раз контроллер вылетал в Protect, то просто останавливался на первой трети. В общем, картина идентичная ферритовым кольцам, но +1,5кг лишнего веса. Дроссели ещё и нехило греются в движении, хоть и мотал 10мм2 многожильным проводом, он не грелся у меня в электромобиле при околостоамперных токах, а тут такое! Нашёл 20 градусную горку, в которую не мог заехать 3 года назад на 2 моторнике, заехал с места, но медленно. Когда этот же мотор стоял в колесе, в bmx, то туда заехать с места получалось только оттолкнувшись ногой, но в прошлом сезоне на звезде там просто выпрыгивал при старте с места с пробуксовкой. Почупатушить в парке не получилось, тяга хоть и приличная, но явственно чувствуется что её не достаточно для большинства препятствий, и перегрев контроллера наступил к середине трассы, хотя раньше проезжал всю трассу без перерыва раз пять пока не нагревал мотор до 100С. Убийцы Чупабайка не вышло. А был ведь весьма достойный ему конкурент!

Исходные данные таковы:

На звезде мотор развивал 0,75нм на одном ампере фазного тока, или ~100нм при максимуме Миника. Это давало ~40кг тяги при установке его в колесе на bmx, и 70кг тяги при миддрайве со звёздами 28-50. Но фазный ток и крутящий момент падал очень быстро и в горки хоть и ехал легко, но хотелось порезвее.

На треугольнике стало 0,44нм/а и 60нм в максимуме, правда этот момент держится полкой почти до середины диапазона судя по ощущениям. Звёзды 22-50, и на колесе выходит что всего 140нм, или 56кг тяги. Надеялся что полка момента скомпенсирует недостаток момента в самом низу, но похоже что именно эта разница в 14кг тяги и играет решающую роль в повышении расхода и неспособность к чупатухам. Ну и я десяток кг за год набрал  :pardon:.

Теперь даже теряюсь, как быть дальше. Был бы надёжный способ переключения в звезду на ходу, то с нынешними звёздами получил бы отличную тягу для бездорожья и разгонов, и сохранил бы хорошую максималку. Но городить контактор внутри мотора не хочется, мотор и так уже по весу стал аналогом миникрошки с учётом дополнительного обвеса в виде индуктивностей и прочего, проще 45мм магнитный мотор поставить и не париться. Или вернуть прошлогоднюю комплектацию. Или попробовать термоядерный контроллер, всё таки такие токи не для 6 фетового контроллера! Мотор может выдать старый момент в принципе, если утолщить провода и удвоить токи, а дроссели помогли бы сделать это не потеряв в кпд на преобразовании...


Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

bezpilotnik

#148
Цитата: RommT от 30 Авг. 2017 в 16:03
Последний раз натягивал 500км назад, сейчас ещё рано натягивать. Не всё так плохо как я ожидал, хорошо что не велоцепь. Но в моём случае подпружиненый натяжитель бы не подошёл, так как цепь в обе стороны усилие передаёт при рекуперации. На следующий сезон подумываю на счёт ремня, как у [user]mr.Dream[/user].

Только заметил тему. У меня после 3к неприлично растянулась мото-цепь, тоже думал переходить на ремень, но наверное, как говориться, любишь на мид-драйве кататься, люби и за цепью ухаживать) Лучше её смазывать не чем-попало, а смазками для цепей, или мовилём, они затекают куда надо и загустевают там, снаружи цепь нужно протереть насухо, чтобы не собирала пыль, делать это каждые 500-1000км и перед этим мыть в соляре. По идее цепь должна цепляться за все зубы с которыми контактирует, а если только за 2-3 зуба, то она изношена и изнашевает звезды.

По автомату здесь тема есть с микриком например из мышки, буит более чётко работать чем просто резистор.

Еще меня удивляет, как киловатный моторчик не размагничивается от 6КВт, думал я один такой изверг, толкаю им тяжести в гору, ссыкотно было вкачивать в него более 2х киловат)

RommT

[user]bezpilotnik[/user], Киловаттнику ничего не будет от 6квт, это всего то 70-80а и 90в ;-). У многих здесь на слабых конфигах на старте токи выше. Со старта ток ограничен 140а миником, а потом он падает до батарейного по мере разгона. А напряжение набирается скоростью, так что он даже сейчас при езде 80-90км/ч не нагревается больше 70С в жару и 40С в прохладные дни. Но дальность поездок "без остановок" у меня не более 10-15км за раз. Светофорами в прошлом году мог прогреть мотор до 100С если специально старался, но сейчас контроллер перегревается после 3-4 стартов и торможений, так что мотору ничего не угрожает, в треугольнике на этих токах он и половины своего возможного крутящего момента не развивает. Тут на форуме старожилы вжаривали в Полярис 250а фазного тока и он не размагничивался, а у меня жалкие 140а поделенные на 1,7 треугольником. Сейчас с дросселями на старте при 140а фазного тока батарейная мощность всего киловатт. Рекуперация с дросселями ожидаемо ослабла, теперь киловаттами-двумя регена тормозит крайне слабо, просто накат чуть ухудшается, такое впечатление при езде. Выкрутил рекуперативные токи до максимума и коэффициент заполнения побольше, при полном нажатии на курок торможения КПД рекуперации падает и зад прихватывает как надо. Но, как ни странно, рекуперирую всё так же 5-7% от потраченного за день. Скорее всего это вызвано большими потерями на воздушное сопротивление из-за большей скорости.

Настроил угол поточнее, теперь это 51 градус. Греться контроллер стал чуть меньше, динамика езды подросла, расход соответственно вырос снова до 39втч/км, на неправильном угле был 28-32, но это из-за постоянного ограничения мощности перегретым контроллером. В горки на скорости более 60км/ч едет спокойно, даже остывает, во многие подъёмы заезжаю быстрее автомобилей. По прямой скоростя более 80 замечаю уже практически всё время, с новым задним колесом даже 90 едется вполне комфортно. Но, такая скорость даже избыточна и опасна, думаю дать ещё шанс треугольнику и сменить звезду мотора на 19 зубую, тогда скорость на ХХ будет 74км/ч, тяга вырастет до 65кг, скоростя 80+ будут по прежнему доступны, вернётся авторекуперация, но лишь после 80км/ч а не 60 как раньше, но возможно, сниженные средние токи позволят контроллеру снова не перегреваться при лесной и горочной езде. Обороты мотора вырастут ещё сильнее и достигнут 2000рпм в крейсерском режиме, но как показала практика, у него сохраняется хороший накат даже на таких скоростях и потери в железе всё ещё малозаметны, так что дальше раскручивать можно смело.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT

Невероятно меняется плотность воздуха с температурой! Наконец то наступила жара, +25 в тени и около +40 над дорогой, расход упал до 29втч/км при абсолютно той же езде, при которой показывало 35-40 при +15...+20 и пасмурной погоде и 45втч/км при +5...+10 %-).
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT

Закончился второй сезон эксплуатации, пришло осознание что пора делать новый аппарат, а этот разбирать, так как он исчерпал для меня свои возможности, а хотелки за это время изменились. За лето проехал ~3000км, цепь ещё немного вытянулась, но всё ещё в пределах допустимого. Смазывал за лето раз в месяц, в парафине с прошлого года не варил. Не ожидал такого от простой промышленной цепи стоящей дешевле обычных велосипедных! Тут народ на миддрайвах каждые 500км цепи меняет в разы более дорогие, а я проехал более 5000км на самой дешёвой. Стёрлись передние тормозные колодки в переднем тормозе Avid BB7, откатал 4(!!!) сезона. Остальное всё в норме. Консоль седла не согнулась даже когда возил сзади 120кг знакомого, но видно что ещё чуть чуть пойдёт сгиб. Подвеска в норме, амортизатор хоть и немного подтекает, но всё ещё прекрасно держит, хотя знатоки пугали что за сезон выйдет из строя и советовали брать втрое более дорогой с масляным бачком. По раме поломок тоже не было не смотря на агрессивную эксплуатацию, сварные швы не расходились, ржавчины нет, где краска протёрлась блестит.

Мотор в треугольнике себя не оправдал, контроллер и батарея просто не вытягивают необходимую мощность чтобы его раскочегарить как следует, горячее чем 70С в жару мотор не грел. В звезде хоть и максималка была ниже, но контроллер не грелся и не отключал мотор на горках, и разгон с места был бодрее. Из-за высокой скорости вращения мотора очень сильно ухудшился накат, даже просто толкать мотоцикл тяжело, но по инерции катится нормально. Судя по всему, в треугольнике этому мотору надо давать мощностя 10 и более киловатт чтобы он работал с хорошим КПД и сопротивление вращению не вносило ощутимых потерь, но мне просто нечем его так запитать.

Раму буду варить новую, по-эстетичнее, покороче за счёт перекомпоновки аккумулятора в узкий прямоугольник, и, возможно с приводом от инраннера. Но тут окончательно не решил, так как инраннеру потребуется чупасос, а МК прекрасно отдаёт тепло само по себе за счёт высокой скорости вращения. Теперь уже точно буду закладывать съёмный бензогенератор в конструкцию рамы, но не вонючий 2Т, а какой нибудь из 4Т Лифанов с общим весом до 10кг в сборе с генератором и мощностью киловатта 3 чтобы можно было ездить надальняк и заправляться на заправках. Конечно правильные электротранспортники находят где зарядиться, но у меня много раз были случаи когда зарядиться было негде, полно розеток вокруг, но к ним или не пускают, или нет зарядника, или ещё какая нибудь причина. И покупать огромный аккумулятор из ионок тоже не собираюсь, так как это выкинутые впустую деньги. Повседневно он бесполезен, а через 2-3 сезона потеряет треть ёмкости. В то время как лиферная батарея из 32120 элементов у меня до сих пор выдаёт положенные 20ач, правда совсем в упор, а ей уже 3 полных сезона, из них пол года на электромобиле с его дикими токами.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

SolarRay

[user]RommT[/user], можно редукторное мк попробовать, с охлаждением у него хуже, но зато, минус пару кг, да и диаметр поменьше.
Протестировать на том аппарате, что сейчас есть, если простые способы избежать перегрева не помогут, то разобрать и мотор отдельно использовать, с нормальным охлаждением, либо на вращение оси переделать, либо чупасос.

DragonTM

[user]SolarRay[/user], так пишет же что не мотор, а контроллер перегревается!
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

RommT

Пора подвести итог!

Проездил на данном аппарате 4 сезона, все прочие аппараты забросил, даже электромобиль, потому что с апреля по ноябрь при езде по городу мотоцикл решал 90% всех транспортных потребностей. Даже возил пассажиров и всякий хлам килограмм до 30 весом, пустое место под сидением было весьма кстати. Бензогенератор из бензотриммера сделал, но так и не установил, в общем то пробега в 60км почти всегда хватало, хотя пару раз разряжался не доезжая с пол километра до дома. Аккумулятор прилежно отработал, я его так и не доставал из сумки ни разу, только между вторым и третьим сезоном открыл верхний клапан чтобы проверить балансировку. Коллеги на ионках успели угробить второй комплект. а я просадку внутреннего сопротивления заметил только в этом году, и то когда стал эксплуатировать аккумулятор совсем несчадно и даже один раз купал в очень глубокой луже, но обошлось.

Тут всё сделано временно, каждый узел хоть и продумывал, но с расчётом попробовать с месяцок-другой и переделать красиво. Итого устранив первоначально вылезшие косячки получил устройство полностью удовлетворяющее мои потребности. Из минусов:
- Не продумал крепление крыла, установленное велосипедное сорвало и намотало на колесо после первой же вылазки в парк.
- Фара из 100вт светодиода, не смотря на линзу и козырёк больше слепит встречку и пешеходов чем освещает дорогу. И жрёт при этом 30вт (ограничил чтобы совсем не слепить), хотя и давал широкий заливистый свет прямо перед собой и по сторонам.
- Заднее колесо от велосипеда. К концу лета начали лететь спицы одна за другой, кое как доездил меняя на запасные и на следующий год поставил тяжеленное асфальновое колесо от питбайка. Оно реально по весу как бывшее велосипедное с МК киловаттником. И имеет дичайший момент инерции, динамика сразу упала и 4квт стало не хватать. Сцепление с дорогой тоже упало, чуть песочек и уже скользит. Чуть дождь и скользит. Чуть морозец и вообще не держит даже на чистом асфальте! И греется, после поездок покрышка горячая, а это потери в КПД! Петрошина не грелась, держала почти всегда и гребла по земле, а лысая "дорожная" резина нет. Менять не смог, нужен был спецыфический инструмент и опыт которого тогда ещё не было, только покоцал алюминиевый обод. А потом привык ездить осторожнее и перестал срезать по лесам-полям как делал в первый год.
- Не продуманный внешний вид. До сих пор знакомые называют "тот парень который приделал колёса к системному блоку компьютера".

А остальное плюсы, рама получилась крепкая и лёгкая, 12кг на сколько помню. Торсионная жёсткость отличная, не сравнить с коробчатыми Гранями и прочими, там вообще была жесть как кренилось. Ничего не треснуло и не погнулось. Коррозии не замечено. только немного рыжих подтёков возле винтов крепящих съёмные панели, хотя всё лето мотоцикл стоял под дождями. Вся проводка была на скрутках, пару раз обламывался провод питания фары, ремонтировал там же на тротуаре за пару минут. Один раз переехал открытый канализационный люк, машина впереди пропустила его между колёс, дорога была знакомая, но её начали внезапно ремонтировать. Пару раз влетал аналогичным способом в ямы, но благополучно, хотя подвеску пробивало до звона. Перегорал Миник когда крутил мотор вхолостую в треугольнике в бессенсорном режиме. Так как ездил в вообще любую погоду, в этом году попал на неделю каких то безумных тропических ливней и забарахлил мотор. Как на зло на заботе случился завал и починить было некогда, стал пропадать сигнал с одного из холлов и через месяц контроллер бабахнул а в моторе стало что-то тереть.

Кстати, в этом году таки разлочил Миник и гонял пару месяцев на 7-8квт. Разница с прошлогодними 6квт ощутима! Просадки тяги нет! Настройка конечно всё так же требовательна к углам, но ни мотор, ни контроллер не грелись. Контроллеру было комфортнее вжаривать 8квт в мотор на звезде чем 4 в треугольник. Фазный ток ставил до 230а, но Миник тогда уходил в защиту, опытным путём подобрал 210а. Фазные провода заменил на провод КГ-4мм2 до оси, а в оси оставил одинарные, они всё равно охлаждаются осью. Жертвовать нормальной изоляцией ради пропихивания безполезных вторых проводов глупо. Насмотрелся на кучу моторколёс с перетёртыми фазными удвоенными проводами. Динамика была отличная, чуть хуже(особенно на старте) чем на Суррике приятеля с 24х фетовым Ядерником. А расход топлива на ТРЕТЬ меньше! Вот вам и ФОК, никакой там не фок, а обычный псевдосинус с не очень эффективной автоподстройкой. Но Ядерник - произведение искусства! Упихнуть в такой корпус 24 фета - это как Блоху подковать, а безсенсорный режим там это нечто! С Миником не сравнить, на минике в безсенсорном кое как удавалось доковылять до дома по тротуарам и всё. Но настройки Миника позволяют форсировать мотор по оборотам и мощности так как другим контроллерам и не снилось и получать КПД почти как у Инфениона. Да, Инфенион даёт расход меньше, правда сравнивал на одинаково малой мощности, финик имею 6 фетовый. Хотя когда ездил на треугольнике, расход был как у Сурика с Ядерником учитывая разность веса меня и пилота Сурика. Мотор киловаттник от Клава бахнул не из-за 8квт, а из-за рассинхронизации Миника. 8квт при правильных настройках переваривал играючи, хотя в своё время Чупа говорил что несколько минут на 70км/ч и киловттник задымит. Ну, как видите не задымил, хотя ездил в том числе до 90км/ч, а 70 как то для эксперимента держал минут 20 на трассе, больше не позволяла батарея, так как надо было домой потом возвращаться ещё. Всё так же думаю как и раньше, что данный мотор можно смело эксплуатировать до 10квт питающей мощности без продувки, масла и прочих мероприятий. А больше уже нет, потому что по моменту его форсировать больше нельзя, сечение обмотки маленькое, а по оборотам тоже - железо начинает греться заметно. На всякий случай напомню, 11*5 киловаттник имеет 12kv, а не 8. Сколько раз писал Клаву, но до сих пор не исправил. Проверял на трёх моторах, два от него, и один старый Полярис с такой же намоткой в точности, но толстым 0,5мм железом.

Волевым решением решил мотоцикл разобрать, и делать другой, с учётом накопившихся идей и опыта, а так же всё таки реализовать те хотелки которые так и не вошли в этот проект, хотя и задумывались заранее. В следующем хочу:
- Более гармоничный внешний вид.
- Съёмный бензогенератор. Обязательно съёмный, и четырёхтактный, киловатта на 3-4. Такой делал для электромобиля, но получилось так себе, а сейчас опыта побольше и есть кое-какие наработки. Всё таки полтора киловаттчаса покрывает с запасом большинство моих поездок, но иногда надо больше, а машину по жаре гонять для этого излишне. Покупать же более ёмкий аккумулятор по цене как две этих самых машины и который деградирует через несколько лет - глупость ещё большая. А так, можно будет достать с балкона генератор, закрепить на положенное место и в путь! 3квт например позволит ехать 60-80км/ч в зависимости от погоды, а 200 кубовый Лифан не будет напрягаться и может работать в таком режиме десятки часов без перерыва. А всё что больше для манёвров, даст аккумулятор.
- Педальный генератор. Чтобы "крутить педали и заряжаться"(с). Давняя мечта, и обоснованно считаю что жизнеспособная. Убогая цепь с мелкой звездой или пустые педали как тут у многих были когда регулярно заходил на форум, года три назад, гораздо бессмысленней, ехать нереально, каденс и момент на педалях ни в какие ворота, а у ног КПД имеет вид узкой горки, важно попадать в "плато" и тут электрогенератор позволит на любой скорости езды получать максимум энергии с педалей, не позволит заскучать или замёрзнуть в дороге и не заставит зауживать маятник потеряв важную торсионную жёсткость. Тоже обязательно съёмный, чтобы ставить на другие аппараты и для уменьшения веса.
- Уложиться в 40кг без обоих генераторов.
- Возможность ехать без аккумулятора на одном педальном генераторе. Это придурь полнейшая, но давняя хотелка и интересная техническая задача по созданию низковольтового контроллера эффективно увязывающего источник и потребитель с очень сильно разными внутренними сопротивлениями. Почти что МППТ контроллер солнечной батареи, но с трёхфазным выходом на мотор.
- Ременной привод. Цепь всё таки достаточно проблемная штука, хотя за 4 сезона сменил её один раз, и вторую даже не смазывал. Шумит, собирает грязь, греется, грозит затянуть штанину или палец и отнимает КПД. (в колесо мотор возвращаться не охота, момента у киловаттника мало, а с редукцией в самый раз)

А раму от этого кому нибудь отдам если проект интересный. Туда можно напихать целое ведро литийионок и отправиться в кругосветку например.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

jim229697

Прикольный "системник"))) главное, что доставлял эмоции, да при этом практичный оказался. Желаю удачи в следующем проекте! Рекомендую проект дизайна предоставить на одобрение нашей уважаемой публике. Желательно несколько вариантов, а мы проголосуем

RommT





В итоге внезапно ни в 21м году, ни весной 22ого времени и средств на новый проект не оказалось, желающих что то собрать на моей раме тоже. Так что Проездил весь 21й год без переделок, только сменил цепь на сальниковую 420, так как старая промцепь окончательно растянулась и начала слетать, а новая промцепь попалась дрянного качества и мало того что слетала чаще старой растянутой цепи, так ещё попала в расклин на зуб, и заблокировала колесо на скорости под 60, а потом лопунла. Звезда к тому времени держалась уже на 5 болтах, и два при этом вырвало с мясом. Пересверлил болты в крышке на М6, заказал с Алиэкспресса цепь и доездил сезон.

В этом сезоне оценив нехватку времени решил переделать те пункты которые больше всего раздражали в прошлой версии.  Для улучшения внешнего вида решил поставить большую круглую фару спереди и объёмные борта в виде усечёных пирамид, а в дополнительный объём поставить ещё аккумуляторов.  Ёмкость увеличил в полтора раза, основные ячейки заменил на новые, дополнительные поставил старые. Оказалось, всё таки ёмкость в старых упала из-за расбалансировки, на малых токах старые ячейки выдавали по 9,5ач. Аккумулятор теперь собрал более тщательно, с перемычками бОльшего сечения, теперь параллели соединяются проводом 2,5мм2, последовательные 10мм2, лишнего провода нет. Внутреннее сопротивление упало с 120мОм до 80 при +20 за бортом, теперь токами 70а можно грузить спокойно, напряжение просядает не ниже 85-87в в разгонах. Удлинил сидушку на 15см, добавил подкосы. Спереди поставил ещё один комплект подножек, теперь удобнее ехать вдвоём, а при езде в одиночку можно менять посадку с обычной пригнутой на прямую и отдыхать, оказалось удобно, но скорость приходится сбрасывать чтобы не увеличивать расход. На заднее колесо наконец то поставил покрышку Петрошину 2,5", как и спереди! Лысая "асфальтовая" не держала и послужила причиной падения осенью прошлого года, но помогли наколенники, отделался испугом, потёртостями на защите и обуви, и погнул руль. Ёмкость батареи теперь 2,4квтч, хватает на пробег 90км по городу в тёплую погоду не экономя, 100-120 если ехать не торопясь и экономно 40-50км/ч, и 40-50км по трассе, если без "доноров". Снова поездил межгород, теперь уже не экономя, мой маршрут 57км и если раньше доезжал в упор, экомоня и ползя 40-50по обочине, сейчас просто пролетал разгоняясь до 85 на свободных участках и так как не экономил, то получалось без проблем догонять удобного донора и ехать с комфортом и экономно 70. В итоге приезжал с третью ёмкости в запасе, то есть такое можно было бы делать и раньше, но плетясь по обочине, догнать донора не удавалось быстро, а долго гнаться было страшно, так как электричества было в упор. Не смотря на то, что заднее колесо полегчало на килограмм(!), батарея прибавила 9кг, борта прибавили 2кг и мотоцикл стал ещё тяжелее и неповоротливее. Прыгать теперь нельзя точно, но как дорожник он очень удобен и по грунтам идёт весьма неплохо, если без экстрима. Центр тяжести стал ещё ниже, на скорости как будто устойчивей стал. Во всяком случае, по срезанному асфальту хоть и мотает, но не так страшно как раньше. Приятель проехался и сказал что без рук едет, я сам не рисковал за все года, так как изначально руль ходил в рулевой плотно, хотя и притёрся за пару сезонов, но привычка осталась.

По поводу тяги, мотор заметно потерял в намагниченности магнитов, скорость холостого хода повысилась с 60км/ч до 65-67. Отпускание ручки газа уже не вызывает такого резкого торможения как раньше. Возможно это время, а возможно я перегрел магниты в сушильном шкафу когда запекал лак в прошлом году. В начале прошлого сезона открыл мотор и оказалось что он весь проржавел и заклинил. А рассинхрон из-за которого бахнул Миник был вызван отгниванием одного из Холлов. В начале судорожно метаясь пытался купить такой же мотор новый, но у Клава они на тот момент закончились, а у других цены были чуть ли не в два раза больше, так что решил восстанавливать. Оказалось что эта вся ржавчина очищается за пол часа железной щёткой, и с статора и с магнитов, и чтобы такого не повторялось, всё пропитал несколькими слоями лака МЛ-92, а в крышке просверлил 3мм отверстие в самой нижней части, чтобы сливался конденсат. На стоянке стараюсь ставить отверстием вниз, чтобы не затекала дождевая вода. Но тем не менее, с редукцией 28/50 и фазными токами 200а, динамика зверская! Для проверки катались с приятелем весящим 140кг вдвоём по парку, в 10 градусов заехали легко даже с места, в 15 уже тяги еле хватало, в ~20(?) заехали тоже, но скорость уже падала до 12км/ч, а мотор гудел. Правда нагрелся не сильно, до 70 градусов. В 2015 году удельный момент на 140а был 0,75нм/а, сейчас получается ~0,66нм/а при 200а. Вполне логично учитывая что с увеличением тока, магнитная проводимость статора падает и больше поля попадает не в зазор, а идёт мимо и небольшое размагничивание вносит свой вклад.

В Минике при очередном ремонте в прошлом году, обнаружил деградацию электролитов, крайний пришлось заменить, в свободное место впихнул ещё два, и один плёночник на 2мкф. На 200а фазного ошибки перестали вылезать, на 220 тоже, но для надёжности вернул на 200, хотя небольшая разница в тяге ощущается.

Сколько лет мучался с плохим светом, но сейчас свет наконец то такой как надо! Ближний не слепит встречку и светит лучше чем было, дальний тоже не особо слепит, но светит прям вообще хорошо. Бывает и лучше, но по сравнению с тем что было, просто небо и земля.

Генератор собрал, но в последний момент передумал делать преобразование на электромоторе и решил поставить 1500вт китайский повышатель. Пока не получается наладить его управление от микроконтроллера, чтобы адекватно искал точку максимальной мощности у ДВС не глуша его и не давая раскручиваться до визга. Теперь с увеличенной ёмкостью это не очень актуально, но как техническая задачка всё ещё интересно.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике