avatar_SAS

Недозаряд от уже второго бп

Автор SAS, 06 Май 2018 в 01:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SAS

В прошлом году уже была проблема с недозарядом Кинга. Тогда вопрос решился вскрытием БП и регулировкой резистора. Сегодня наткнулся на ту же проблему на втором БП. Один в один. Напряжение было 63.8в. Как только тронул винт вернулось к 67.2 причем пробовал крутить и обратно 63 не смог получить. Как будто его там переклинило.
KS-14B, KS-16A 340

MCZarin

Цитата: SAS от 06 Май 2018 в 01:36пробовал крутить и обратно 63 не смог получить
Предположу, что в зарядке стоит резистивный делитель с подстроечником, подключенным "к верху" (а не к земле). В такой схеме (чем она и хороша), при обрыве цепи в подстроечнике, напряжение будет выдаваться минимально возможное для этого делителя.
А обрыв может возникнуть, потому что подстроечник - говно, например из-за закисания. Достаточно покрутить его, и всё придет в норму, как у вас и случилось :)
KingSong KS-16S

Виталий24

тоже 97% заряжает и все. стал заряжать другим зарядником до 100 и все. не штатным.

spb-e

Цитата: MCZarin от 07 Май 2018 в 00:46потому что подстроечник - говно
Частенько с такой проблемой сталкиваюсь. лечится постукиванием легким по винту.
Предположение что происходит это из=за темп расширения. ЗУ нагревается подстроечник уже не контачит
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

MCZarin

[user]spb-e[/user], скорее окислы.
KingSong KS-16S

rulin

Цитата: SAS от 06 Май 2018 в 01:36
В прошлом году уже была проблема с недозарядом Кинга. Тогда вопрос решился вскрытием БП и регулировкой резистора. Сегодня наткнулся на ту же проблему на втором БП. Один в один. Напряжение было 63.8в. Как только тронул винт вернулось к 67.2 причем пробовал крутить и обратно 63 не смог получить. Как будто его там переклинило.
У меня до 93% заряжается и всё. Что и где надо регулировать, подскажите пожалуйста. БП что это?

MCZarin

[user]rulin[/user], блок питания, он же - зарядное устройство. Нужно вскрыть его, найти там подстроечный резистор и перенастроить на нужное выходное напряжение.
Для KS 16 это 67,2 В. Крутить легонечко резистор отверткой и одновременно проверять вольтметром выходное напряжение на живую в холостом режиме (когда зарядка включена в розетку, но отключена от колеса). Осторожно, внутри напряжение, опасное для жизни.

Недозаряд 7% - как-то многовато. Этому могут быть и иные причины, не связанные с зарядкой.
KingSong KS-16S

spb-e

+1 может быть разбаланс.
А учитывая что БМС последнее время в технику ставят без балансировки , всё может быть. вскрытие покажет  :pardon:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

kvlad65

#8
Цитата: MCZarin от 05 Июнь 2018 в 02:47блок питания, он же - зарядное устройство. Нужно вскрыть его, найти там подстроечный резистор и перенастроить на нужное выходное напряжение.
Для KS 16 это 67,2 В. Крутить легонечко резистор отверткой и одновременно проверять вольтметром выходное напряжение на живую в холостом режиме (когда зарядка включена в розетку, но отключена от колеса)
У меня противоположная проблема. Купил на Алиэкспрессах 67.2 V 2 A зарядник. На холостом ходу вольтметр показывает выходное напряжение 67.0 V., но зарядник перезаряжает батарею. Пробовал штатный 2 A и 5 A зарядники - на выходе 67.2 V, у обоих, заряжают норм.
А этот заряжает и заряжает. Зарядил штатным до позеленения светодиода, на батарее 67.2. Подключил проблемный, он продолжает заряжать, LED красный, сосеёт из розетки, на момент подключения, 60 Ватт, потребляемая из розетки мощность (и ток) медленно падают. Пытался посмотреть, когда он перестанет заряжать, контролировал потребляемую мощность и ждал позеленения LED. Зарядил батарею до 68.0 V, по приложению, дальше заряжать не рискнул. LED не позеленел, потребляемая мощность на момент отключения была около 20 Вт.
Так и не понял, как при выходном напряжении зарядника 67.0 он ухитрился зарядить батарею до 68.0. Погрешность измерения напряжения контроллером? Но при зарядке двумя другими зарядниками всё так, как должно быть, зарядка отрубается при 67.2 на батарее.
Решил после зарядки до 68.0 батарею не хранить в таком виде, дал постоять колесу во включенном сост, пока батарея не разрядилась до где-то 67.4.
Всё равно, поехал утром, колесо пищало при торможении, видимо, ток рекуперации не нравился - колесо перезаряжено. Вот, думаю, оставлять колесо на зарядке надолго нельзя.  Немного не дозаряжать и отключать вручную. Приложение написало, что после поездки до работы батарея 95% (обычно 90%) - таки перезаряд. Всё что выше 67.2 приложением считается за 100% (был как-то до выхода 18L скриншот с приложения, где была показана скорость 45 км/ч и батарея 100% - народ писал что фейк, такого не могло быть! Как мне кажется, приложение посчитало, что всё что между 67.2 и 84 V - это 100% )))
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh fw v2.09, 8300+ km. S18 1110 Wh fw 2.07 12900+ km.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом! (Марк Твен)
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

Grin49

Дамы и господа,
У меня тоже случилась похожая проблема, только, на мой взгляд более серьезная.
Вчера приехал на работу - поставил свой кинг KS16S на зарядку. Зарядил до упора (до зеленого светодиода на БП) но на колесе уровень зарядки  до максимума не хватало 2х делений (не было возможности подключиться через приложение и померять точно, но это порядка 60-70%).
Дома на ночь поставил заряжаться, зарядился только до 80% (на БП зеленый светодиод).

Почитал эту ветку, попробую разобртать БП. Но недозаряд какой-то уж слишком большой. Как думаете, с чем еще это может быть связано? Может ли начать умирать батарея? (пробег 1600км)

LEE4ER

[user]Grin49[/user], разбирать БП нет необходимости. Нужно проверить какое напряжение он выдает и если оно нормальное, то снять крышки и проверить напряжение непосредственно батарей.
Если БП исправен (выдает напряжение 67,2В (+/- пара десятых не принципиально), а батареи заряжены не полностью, то по очереди зарядить каждую батарею, для этого достаточно перед зарядкой отключить одну (тоненький кабелек разомкнуть и силовой МТ60), дождаться когда загорится на зарядке зеленый, проверить напряжение и то же повторить со второй батареей, предварительно отключив первую и подключив другую.
Если есть проблема с элементами и БМС рубит зарядку по защите, то действия выше позволят вычислить в какой из батарей косяк.
Если устройство гарантийное, то имхо лучше не заниматься самодеятельностью и обратиться в сервис. Зарядное устройство конечно можно проверить и самостоятельно :)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

dodo410

Чтоб не плодить новых тем :)
Озаботился померить напряжения на зарядках моноколес в семье
Маркировка 67,2В
KS14DS (2017) — 66,9В
KS14M (2018) — 66,6В
noname (с вентилятором)— 67,5В
Нужно что-то с этим делать?
Насколько допустимо заряжать чужой зарядкой?

B.Shooter

KS-14M

spb-e

Цитата: dodo410 от 28 Авг. 2018 в 08:57
Чтоб не плодить новых тем :)
Озаботился померить напряжения на зарядках моноколес в семье
Маркировка 67,2В
KS14DS (2017) — 66,9В
KS14M (2018) — 66,6В
noname (с вентилятором)— 67,5В
Нужно что-то с этим делать?
Насколько допустимо заряжать чужой зарядкой?
Забить! в пределах погрешности! можно заряжать всеми!
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

dodo410


B.Shooter

тогда любой можно заряжать)
KS-14M

Garf

#16
Цитата: kvlad65 от 17 Авг. 2018 в 13:55У меня противоположная проблема.
При первом включении ЗУ к колесу KS14DS 840Wh сразу же проявился сильный жужжащий звук. Я успокоил себя тем, что это могут быть плохо залитые компаундом пластины трансформатора. Побыв во включенном состоянии примерно час-полтора, звук исчез, и ЗУ стало работать, как и ЗУ от других моих колёс – бесшумно. Перед первым выездом решить зарядить KS14DS 840Wh с 75% до 100%, но обратил внимание, что заряжается оно как-то долго -  слишком долго горит красный светодиод и корпус ЗУ продолжает быть очень тёплым, как будто идёт полноценная зарядка. Отсоединил ЗУ, проверил заряд по боковым светодиодам и приложению – колесо оказалось заряжено на 100%. Но при подключении этого ЗУ ничего не поменялось – по-прежнему горел красный светодиод и корпус был очень тёплый, т.е. шла зарядка. Пробовал подключать другие, заведомо исправные ЗУ: и от  KS16S 840Wh (оно абсолютно идентично ЗУ от KS14DS 840Wh), и от KS14С 680Wh (такое же, но ток на оборотной стороне корпуса указан 1,6 А, а не 2 А). Результат: оба этих ЗУ сразу же зажигали зелёный светодиод, сигнализируя о том, что батарея в колесе заряжена. Вопрос: почему тогда родное, штатное ЗУ продолжает заряжать колесо? Неисправно? Колесо на гарантии.
Моноколёса и куча разных электровелосипедов

kvlad65

У меня 4 зарядки, и все заряжают по-разному. Все слегка больше, чем до 67.2, а одно до 68.0, дальше я просто не рискую заряжать, и отключаю (выходное напряжение у всех тоже разное).
При этом, боковые светодиоды и приложение показывают 100%, но если зайти в More, Detail Parameters, то можно увидеть напряжение в настоящий момент (правда говорят, контроллер часто врёт). 100% начинает показывать ещё до 67.2, ток заряда при этом небольшой (мерил ваттметром) и батарея продолжает заряжаться. Я не парюсь. Знаю что если набивать банки до 68, то пробег ощутимо увеличивается. Но долго с таким напряжением батарею не храню, для батарей не очень полезно.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh fw v2.09, 8300+ km. S18 1110 Wh fw 2.07 12900+ km.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом! (Марк Твен)
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65