avatar_Дядя Витя

Проект "ТитАн": нужна комплксная оценка и помощь в реализации.

Автор Дядя Витя, 13 Июнь 2018 в 01:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дядя Витя

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Заранее предвижу, что мой проект вызовет немало критики, поэтому сразу обращаюсь к вам С ПЕРВОЙ ПРОСЬБОЙ: пожалуйста, не спрашивайте "ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО" и не пытайтесь убедить, что мне нужно что-то совсем другое  :-)

Составляя техзадание, я вполне понимаю, что проект весьма далёк от совершенства, что мои "хотелки" значительно превышают среднестатистические запросы, что...  Да, этих "что" наберётся немало. Поэтому давайте начнём не с критики (пусть и по делу), а с обсуждения этого самого ТЕХЗАДАНИЯ. Итак, поехали!

Проект "ТитАн"- это транспортное средство, созданное на базе серийного советского велосипеда, но электровелосипедом не являющееся"- НИКАКИХ ПЕДАЛЕЙ НЕ БУДЕТ. НИКОГДА. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. Это будет чисто электрическая машина, предназначенная для интенсивной эксплуатации, а не для прогулочных выездов, "подскока" и т.д. Поэтому требования к технической части очень высоки, а компромиссные решения нежелательны. Вот ТТХ проекта.

- База ТС- рама и колёса советского дорожного велосипеда без серьёзных изменений.

- ТС должно иметь два ВНЕШНИХ двигателя (МОТОР- КОЛЕСО НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ!) :
А) основной- номинальной мощностью 1 кВт и пиковой около 2,5-3, с прямым приводом на ведущее колесо цепью или зубчатым ремнём
В) "бустер"- мотор-редуктор номинальной мощностью 1 кВт, предназначенный для движения с небольшими скоростями- до 10-12 км/ч, но обеспечивающий значительную тягу и способный работать без перегрева и повышенного потребления электроэнергии продолжительное время. Двигатель должен иметь привод через ОБГОННУЮ МУФТУ и включаться в работу только по мере необходимости- движение в очень крутой подъём (более 15-20%), движение по пересечённой местности, буксировка и т.д. 

- Главный ТЭД, обеспечивающий движение с установившимися высокими скоростями, может работать без обгонной муфты и обязательно должен обеспечивать эффективную РЕКУПЕРАЦИЮ.

- Максимальная скорость ТС:
в кратковременном режиме- 70 км/ч
в продолжительном режиме (крейсерская)- 50 км/ч

- Суммарная ёмкость тяговых батарей- 3 кВтч (основная батарея, установленная в "треугольнике"- съёмная, не менее 2 кВтч и дополнительная (также съёмная, установленная на переднем багажнике)- 1 кВтч

- Батареи обязательно должны быть быстросъёмными. Снятие/установка должны занимать несколько секунд, но осуществляться с помощью специального инструмента, чтобы исключить быструю кражу любым неподготовленным злоумышленником.

- ГАРАНТИРОВАННЫЙ запас хода- не менее 80-100 км при движении в реальных условиях (город + загородные дороги любой категории, включая грунтовые, с периодическими ускорениями/торможениями) и 130-150 км при равномерном движении по ровной загородной дороге хорошего качества с лёгким рельефом со скоростью 30-40 км/ч.

- Снаряженная масса ТС- 45 кг.

- Внешне ТС должно иметь "облик велосипеда", соответствовать ему по габаритам и восприниматься как велосипед (да, педали будут отсутствовать, но в остальном ТС не должно иметь заметных внешних отличий от машины на мускульной тяге).

- ТС должно быть выполнено с использованием ТОЛЬКО ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ, никакие "бюджетные" решения, ухудшающие качество, недопустимы ни при каких обстоятельствах!

- ТС должно ВЫПОЛНЯТЬ ТРАНСПОРТНУЮ ФУНКЦИЮ, а не прогулочно- развлекательную. Поэтому РЕСУРС должен быть максимально высоким. То же касается и НАДЁЖНОСТИ- вероятность отказов должна быть минимальной.

- ТС должно иметь "АНАЛОГОВУЮ" ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, в которую входят: ХОРОШО ЧИТАЕМЫЕ СПИДОМЕТР С ОДОМЕТРОМ, ВОЛЬТМЕТР И АМПЕРМЕТР. Все приборы должны иметь ПОДСВЕТКУ. Никакие "велокомпьтеры" и прочие "цифровые" приборы "велосипедного типа" применяться не должны.

- Контроллер (контроллеры) ТС не должны иметь никаких "умных" дополнений вроде "защиты от дурака", ограничивающей по собственному усмотрению мощность! Весь контроль за работой ТЭДов и батарей должен возлагаться на водителя!

- ТС должно иметь зеркала и полноценную светотехнику (включая указатели поворота), работающие по обычному "автомобильному стандарту". Никакие "мигалки- стробоскопы", как на велосипедах, недопустимы!

- ТС должно быть всепогодным, не бояться даже очень сильного дождя, иметь способность преодолевать водные преграды глубиной до 25-30 см и иметь очень надёжную электрическую защиту ("пробой" должен быть исключён на 100%, особенно если напряжение, применяемое на ТС, будет превышать безопасные 36В).

- ТС должно быть сконструировано и построено так, чтобы исключить сложные и трудоёмкие операции по демонтажу/монтажу узлов и агрегатов в процессе эксплуатации. Так, колёса должны сниматься и ставиться не сложнее и не дольше, чем на традиционной вело/мототехнике, все электрические соединения должны иметь разъёмы ("колодки") для лёгкого отсоединения отдельных элементов (контроллер, рукоятки управления и т.д.), а там, где разъёмы применяться не должны (клеммы батарей, ТЭД и т.д.), должны использоваться специальные гайки ("барашки" и т.д.), не требующие манипуляций с гаечными ключами. В то же время должна иметься какая- либо защита (см. выше), предохраняющая от быстрой кражи. Эта, казалось бы, простая, но на деле достаточно сложная задача обязательно должна быть решена!

На ФОТО- простая компоновочная схема ТС. Цифрами обозначены:

1) Основной тяговый электродвигатель. Прямой привод на ведущее колесо цепью или зубчатым ремнём.
2) "Бустер"- мотор со встроенным или внешним редуктором, имеющий привод на ведущее колесо через ОБГОННУЮ МУФТУ. Его характеристики должны быть настроены так, чтобы на холостом ходу стандартное колесо велосипеда (диаметром 622 мм) делало не более 90-120 об/мин, что соответствует скорости не более 12-15 км/ч.
3) Основная тяговая батарея. Емкость не менее 2 кВтч. Расположена в "треугольнике" рамы. Быстросъёмная.
4) Дополнительная тяговая батарея ёмкостью около 1 кВтч. Быстросъёмная, расположена на переднем багажнике.
"Короткая педаль" на схеме- это просто ПОДНОЖКА. Никакой мускульной тяги, как уже писал, на ТитАн'е не будет!

А ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ. Мне требуется ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПОДОБНОГО ПРОЕКТА "ПОД КЛЮЧ" И, ВОЗМОЖНО, ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ. Начало работ- июль- август с.г., окончание- в зависимости от обстоятельств. Ещё раз повторю, что требуется ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННАЯ РАБОТА, ИСКЛЮЧАЮЩАЯ ЛЮБУЮ "КУСТАРЩИНУ" И ХАЛТУРУ!

ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮ, ЧТО ПРОЕКТ ВЫЙДЕТ ОЧЕНЬ ДОРОГИМ! Но, повторюсь, мне требуется ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНТЕНСИВНОЙ ЭСПЛУАТАЦИИ, А НЕ ИГРУШКА! Отсюда- сложное и исключающее компромиссы техзадание.

Ещё раз очень прошу: Давайте, обойдёмся без флуда и пустых "бесплатных советов"! Критика по делу только приветствуется, но вопросов "зачем всё это нужно" быть не должно! А вот технически грамотные и имеющие конкретную практическую пользу комментарии очень нужны!  :-)





P.S. Эту СХЕМУ не следует воспринимать как чертёж, окончательно утверждённый и "переданный в производство"! Это всего лишь ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ КОМПОНОВКИ, который может (и должен!) обсуждаться и дорабатываться! Например, я прекрасно понимаю, что место для "бустера" (на заднем багажнике)- далеко не лучшее, а если этот багажник серьёзно не дорабатывать- просто непригодное, т.к. на стандартном велосипеде он очень сильно расшатывается в поперечном направлении даже с небольшим грузом. И так далее... В общем, ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (только действительно полезные, без болтовни и язвительных комментариев!) ОЧЕНЬ НУЖНЫ! С нетерпением их жду!

alekor

помойму старая рама, 50-70 кмч и 45 кг вещи несовместимые.  Раму нужно новую из хорошей толстой стали.

В остальном вполне реальный проект. Два мотора - интересное решение чтобы и тянуло и ехало вместо нескольких скоростей. Насколько надежнее кпп -  вопрос.
Съемные батареи - тоже вещь выполнимая. Уверен можно подглядеть техрешения у других и с доработками воплотить.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Дядя Витя

Цитата: alekor от 14 Июнь 2018 в 12:00
помойму старая рама, 50-70 кмч и 45 кг вещи несовместимые.  Раму нужно новую из хорошей толстой стали.

В остальном вполне реальный проект. Два мотора - интересное решение чтобы и тянуло и ехало вместо нескольких скоростей. Насколько надежнее кпп -  вопрос.
Съемные батареи - тоже вещь выполнимая. Уверен можно подглядеть техрешения у других и с доработками воплотить.
Спасибо!
Насчёт рамы- потому и остановился на советском велосипеде, что его рама прочнее современных китайских "бюджетных", и, в отличие от них, пригодна для сварочных работ. Конечно, рама современного высококлассного "брендового" велосипеда ещё лучше, но она очень дорога, хороший велик стоит как не самый дешёвый автомобиль! То же касается резины. Китайская "бюджетная" для интенсивной эксплуатации непригодна. А советская, даже пролежавшая четверть века- вполне. Но и здесь, конечно, "брендовая"- какой- нибудь Континенталь или Мишлен- лучше.
Двухмоторная конструкция на первый взгляд кажется переусложнённой и "избыточной", но очень уж много у неё и преимуществ. Поэтому на ней и остановился. Вариант с КПП тоже рассматривал, но отверг по двум причинам: трансмиссионные потери и...  в этом классе ТС (лёгкая мототехника)-размеры и вес, сопоставимые с таковыми у дополнительного мотор- редуктора.

FX_888

Цитата: Дядя Витя от 14 Июнь 2018 в 12:45Насчёт рамы- потому и остановился на советском велосипеде, что его рама прочнее современных китайских "бюджетных", и, в отличие от них, пригодна для сварочных работ.
Это иллюзия, в детстве и деревья были большие, и вместо давления стояло другое  :)
рамы советских велосипедов за исключением гоночных спецзаказовских говно.
и это главная проблема вашей концепции, она не подходит под ваше ТЗ
Цитата: Дядя Витя от 14 Июнь 2018 в 12:45хороший велик стоит как не самый дешёвый автомобиль!
ваша вторая иллюзия что транспортное средство под ваше ТЗ  будет дешевым, оно получится намного, в разы дороже чем вам сейчас это кажется.
В прочем, если вам процесс важнее результата то удовольствие от технического творчества вы несомненно получите, то что результат соответствующий вашим текущим желаниям  относительно тех затрат на которые вы рассчитываете недостижим, вторично :)

SolarRay

Цитата: Дядя Витя от 13 Июнь 2018 в 01:26МОТОР- КОЛЕСО НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ!)
Не рассматривается именно как мк или не рассматривается и как внешний мотор? (на данный момент мк дд, это один из лучших вариантов для организации внешнего привода)
Два мотора на одно колесо, это плохая идея, разве что она продиктована общим странным дизайном (стрелочные приборы, рама без амортизации итд). Если это так, то тогда нужно брать соответствущие моторы (например, щёточные, полуоткрытые).

Дядя Витя

Цитата: FX_888 от 14 Июнь 2018 в 12:54
Это иллюзия, в детстве и деревья были большие, и вместо давления стояло другое  :)
рамы советских велосипедов за исключением гоночных спецзаказовских говно.
и это главная проблема вашей концепции, она не подходит под ваше ТЗваша вторая иллюзия что транспортное средство под ваше ТЗ  будет дешевым, оно получится намного, в разы дороже чем вам сейчас это кажется.
В прочем, если вам процесс важнее результата то удовольствие от технического творчества вы несомненно получите, то что результат соответствующий вашим текущим желаниям  относительно тех затрат на которые вы рассчитываете недостижим, вторично :)
1) Да, рама говно, иллюзий я и не строю, но всё же она в 1000 раз лучше, чем у нынешних бюджетных китайских великов.
2) Я прекрасно понимаю, что дёшёвым ТС не будет! Об этом в стартовом посте уже писал!
3) Нет, результат для меня важнее! Если бы я имел возможность просто пойти и купить то, что мне надо, то, наверное, так бы и сделал Но такой возможности не существует в принципе.

jim229697

Поддержу всех, кто против советской рамы. В таком случае, бюджетнее будет построить раму с ноля. Тогда можно будет вложить все хотелки и с весом-прочностью поиграть. В остальном- два мотора вполне могут ужиться при использовании обгонных(ой) муфт(ы); аналоговые датчики на электронной основе на рынке сегодня в изобилии; 36 вольт не вариант, рассматривайте конфиг от 48 вольт и выше.

Дядя Витя

#7
Цитата: SolarRay от 14 Июнь 2018 в 12:55
Не рассматривается именно как мк или не рассматривается и как внешний мотор? (на данный момент мк дд, это один из лучших вариантов для организации внешнего привода)
Два мотора на одно колесо, это плохая идея, разве что она продиктована общим странным дизайном (стрелочные приборы, рама без амортизации итд). Если это так, то тогда нужно брать соответствущие моторы (например, щёточные, полуоткрытые).
1) МК ДД как внешний привод? Не исключено! Но в этом случае нужна обгонная муфта, иначе двигатель будет тормозить ТС, а возможность движения накатом хотелось бы сохранить. В общем, тип двигателя- пока вопрос не решённый.

2) В чём странность дизайна? Аналоговые стрелочные приборы, на мой взгляд- лучшее, что придумало человечество в этой области  :-) Цифровые ЖК экранчики- это для меня ужас и кошмар. А два мотора на одно колесо- вынужденная мера, обусловленная рядом компоновочных и других соображений. Полный привод не хочу. Опыт эксплуатации переднеприводных самокатов и велосипедов есть, и я от них не в восторге- ведущее переднее колесо срывается в пробуксовку даже при относительно маломощном моторе.

3) Что касается амортизации, то тут, конечно, всё неоднозначно. Так, варианты без подвески и с небольшими колёсами не рассматриваю вовсе. Но большое "28-е" колесо- частичная компенсация отсутствия амортизации.

4) Постройка рамы с нуля- может, и не плохо, но у меня немного другая задумка, и вот почему: прекрасно понимаю, что постройка рамы- это совсем непросто! Речь, разумеется, о грамотой постройке, а не убогой кустарной поделке. Рама же советского велосипеда- не идеал, зато её можно купить за копейки, и я думаю вот что: не проще ли... тупо купить этих рам (однотипных) 2-3 штуки, и в случае поломки или аварии... просто быстро перекинуть всю машину на другую раму! Отчасти поэтому в моё техзадание входит обязательная "легкосъёмность" абсолютно всех узлов и агрегатов. То есть, "перекидка" на другую раму должна занимать максимум день, при этом справиться с работой должен любой человек, хоть раз державший в руках гаечный ключ  :-)

Capricorn

#8
Дядя Витя, если вам нужен транспорт - присмотритесь к этому:


-они бывают средне-и заднемоторные; возможно, получится скомбинировать и получить двухмоторный (хотя я не уверен, что имеет смысл).

Вообще, оцениваю данную и похожие модели как маленькую революцию и считаю, что любые разработки должны вестись с учётом достижений этой. Тут КМК есть всё, что надо электровелу:
- двойная подвеска (а эксплуатационная скорость - это в первую очередь подвеска, во вторую мощность)
- акк в раме
- стиль
- умеренный вес (22 кг)
- и это даже складывается!

SOLO 12

Сварите раму из титана или купите на Авито ( от 12 т.р.) - не такие уж и большие деньги! 
Schwinn Stingray, недотрёха, ЯК, 60V, 2.8 kw/h LG Chem
Felt BANDIT,  Bafang bbs-02 750w, 13s6p mh1, Nuvinci 380
Basman, Bafang BPM + Q100, 52V , 2.2 kw/h microvast gen4

Lazarev

#10
Дядя Витя, а вы не думаете, что чем больше комплектующих тем больше буде проблем в коммуникации?
Посчитаем вес:
Судя по картинке это Урал - 16 кг
Мотор и крепления - 2 шт. - 10 кг
Батарея -3 шт по киловату - если из батареек то в среднем на конфиг 13s8P + БМС = 5 кг штука = 15 кг, LiFePo4 пакеты - 7,5 кг = 22,5
Контроллер и навесное( ручки газа, провода, звезды,фара, цепи, успокоители, фонарь задний, ДС)=7-8 кг
новые тормоза и тормозные диски - 3 кг
Наверняка потребуются колеса потяжелее и резина потолще - + 4-7 кг
ну и вес ваших приборов со стрелочками я хз.
уже получается минимум 55 кг если с пакетами 65 кг
[b-b]Ну и главный вопрос в средствах которые вы готовы выделить? [/b-b]
по сайту Li-force не самому дешевому только 3 батарейки съемные по 1 кВт будут стоить больше 100 тысяч.
Ну и самое главное, удобно ли вам на этом будет кататься ? (все трещинки асфальта будут в вашем позвоночнике ) каждый день менять камеры и усиленно смотреть за состоянием шин ( ибо 55 кг + ваш вес + отсутствие подвески будут их постоянно убивать)

SOLO 12

Schwinn Stingray, недотрёха, ЯК, 60V, 2.8 kw/h LG Chem
Felt BANDIT,  Bafang bbs-02 750w, 13s6p mh1, Nuvinci 380
Basman, Bafang BPM + Q100, 52V , 2.2 kw/h microvast gen4

Дядя Витя

Capricorn, может, и неплохо, но не совсем то, что надо. Мне, повторюсь, не нужны педали. Совсем. Ни в каком виде. Поэтому электровел, где мотор помогает лапам, а не тащит машину без всякой мускульной помощи, меня не устроит. К тому же что там за мотор? Не Бафанг ли с червячным редуктором? Если так- тем более не пойдёт. Червяк в трансмиссии- это огромные потери. Не годится.

Lazarev, да, уложиться в заданные параметры непросто... Сам не уверен, получится ли.

SolarRay

[user]Дядя Витя[/user], у заднего мк, обычно, есть резьба для накручивания трешётки, если мк превернуть, так что бы резьба была слева, то на неё можно накрутить обгонку или оставить ту же трещётку. А можно взять редукторный мк, звезду прикрутить вместо тормозного диска, обгонка в нём уже встроена.
Если есть халявные, старые велосипеды, из них, можно сделать двухподвес. Например передню вилку прикрутить перед рамой, через параллелограмм.
Задний и передний треугольники вырезать из двух разных рам.
Могут быть трудности с изготовлением амортизаторов, но и тут есть варианты.

SolarRay

Цитата: Дядя Витя от 14 Июнь 2018 в 13:442) В чём странность дизайна? Аналоговые стрелочные приборы, на мой взгляд- лучшее, что придумало человечество в этой области 
Обычные аналоговые приборы не предназначены для использования в условиях тряски.
Контроллеры почти стопроцентов на цифровых микроконтроллерах.
Если скорость, пробег и общее напряжение, довольно легко получить и вывести на стрелочные приборы, то например, для расхода батарейки в ваттчасах, придётся делать свой ваттметр, писать для него прошивку итд. Стрелочный показометр напряжения от каждой ячейки аккумулятора будет выглядеть очень экстравагантно. (:

Дядя Витя

SolarRay,  Насчёт МК всё понятно, но по ряду причин хочу всё же внешний двигатель. Насчёт подвески тоже, в принципе, всё верно, но если её делать- это значительно отодвинет сроки готовности. А на электровелосипедах (если их так можно назвать, т.к. педали тоже отправились в помойку) без подвески я ездил. С малыми колёсами-неприемлемо, с большими же терпимо. Велик с 26-ми колёсами имел максимальную скорость 60 км/ч. Второй, с колёсами от Камы, около 35. Первый был с передним МК, второй с задним. Именно на основании опыта эксплуатации этой техники, а также самокатов Rhino 800W, и было составлено техзадание на ТитАн.

SolarRay

[user]Дядя Витя[/user], насчёт подвески, тут ведь дело не столько в удобстве, сколько во вреде организму и "прощании" ошибок.
Незаметил и пропустил препятствие, с хорошей амортизацией это будет или незаметно или просто неприятно, а на "жёстком" аппарате можно улететь или погнуть раму/вилку/обод.
Или вибрация от плохой дороги, для молодых это может быть и не заметно, а остальные могут заработать или усугубить болезни спины. Конечно, можно ездить стоя, но в длительных поездках это утомительно.

Дядя Витя

[b-b]SolarRay,[/b-b] безусловно, с подвеской лучше! Но, увы, значительно сложнее, дороже, да и тяжелее.