avatar_wasprus

Устранение автоматического включения света фары в Kingsong (разных моделей)

Автор wasprus, 12 Янв. 2018 в 18:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

wasprus

Судя по комментариям, не одного меня раздражает бестолковый алгоритм управления светом в новых кингсонгах - фара живет своей жизнью. Суть проблемы в том, что при включении первой активизируется функция автосвета. То есть, заходишь в лифт, метро или автобус (да просто нужно глянуть уровень зарядки) – свет загорается. Если ехать вечером, то такой режим тоже неудобен – под фонарями фара неожиданно гаснет. В общем, надоело постоянно нагибаться к колесу – для отключения фары нужно нажать кнопку дважды!
Так как все равно колесо разбиралось для гидроизоляции, снял плату датчика света. На ней установлены всего два элемента – бипер и фоторезистор:


Нехитрый замер показал, что его сопротивление у окна составляет примерно 3 кОм, в темноте стремится к бесконечности. Впаиваем параллельно фоторезистору первое попавшееся подходящее сопротивление (я взял 3,6 кОм), и задача, собственно, решена.

Теперь колесо «думает», что всегда светло. При включении колеса свет не горит, при следующем коротком нажатии кнопки загорается. Подобная доработка доступна любому, владеющему минимальными навыками обращения с паяльником, и может быть легко и быстро выполнена при очередной разборке моноколеса.
KingSong KS14D 420Wh, >6000 км
Ремонтирую пластиковые окна в Москве и МО: https://okna-reg.ru

beev

#1
Решил разобраться с включением фары и габаритов. Включение света датчиком освещенности вопросов не вызывает, но иногда необходимо принудительное включение/отключение фары особенно в сумерках, когда при пороговом значении включения датчика начинается игра света или ночью при освещении фарами проезжающего автомобиля фара отключается. Кратковременное нажатие кнопки включения для управлением светом, как было написано в форуме, у меня не работает. Слышен лишь одиночный писк.
Поэтому сделал принудительное включение/отключение фары и габаритов, (с сохранением функции автоматического включения/выключения фары датчиком освещенности), при помощи переключателя, установленного на верхней крышке.
Для этого зачистил небольшие участки 3-х проводов (+5в, "земля", управляющий провод), выходящих из разъема (указанных на фото) к блоку индикации заряда батареи и датчика освещенности и подпаял  к ним провода, идущие на переключатель в соответствии с рисунком.


Чтобы  можно было удобно снимать верхнюю крышку, провода к переключателю подвёл через 3 pin разъем. Сопротивление (0,8 - 1ком) подпаял в разрыв управляющего провода и закрыл в термоусадочную трубку.

Теперь очень просто включать/выключать освещение  при необходимости (крайние положения переключателя) и не нужно ловить длительность короткого нажатия кнопки включения, которое при небольшой задержке приводит  к выключению колеса.
В среднем положении переключателя датчик освещенности управляет светом в штатном режиме.

NineBot One (P) (340-->660Wh), v. 1.4.3.,  Kingsong KS-18A-(680-->1300Wh)
Электросамокат E-Twow s2 eco (6,5А-ч --> 14,0А-ч 7s4p), Xiaomi 365 pro, Kugoo ES3
Эл.вел складной xDevice xBicycle 20, 14pro

dmarvic

Цитата: beev от 10 Июнь 2018 в 01:04иногда необходимо принудительное включение/отключение фары
Это вроде даже в 14d есть штатно
KS-16S v1 16x3", KS-18XL

MCZarin

Предлагаю дать этой теме более общее название и перенести сюда этот пост с его обсуждением: https://electrotransport.ru/index.php?topic=47045.msg1365828#msg1365828
KingSong KS-16S

MCZarin

Цитата: beev от 10 Июнь 2018 в 01:04Для этого зачистил небольшие участки 3-х проводов (+5в, "земля", управляющий провод), выходящих из разъема (указанных на фото) к блоку индикации заряда батареи и датчика освещенности и подпаял  к ним провода, идущие на переключатель в соответствии с рисунком.
Возможно, на 18S датчик света устроен как-то иначе, но для 14" и 16" кингов ИМХО удобнее модифицировать саму плату с датчиком.
Как раз переключатель получится рядом с ним, все провода будут локализованы, и резать их не потребуется.

Вот здесь товарищ [user]wasprus[/user] описал доработку для "деактивации" датчика: https://electrotransport.ru/index.php?topic=52422
Можно совместить ваши идеи, разорвав дорожку к штатному фоторезистору и поставив в разрыв трехпозиционный переключатель для выбора одного из трех сопротивлений: резистор 3,6 кОм / фоторезистор / разрыв.
KingSong KS-16S

beev

#5
Цитата: MCZarin от 11 Июнь 2018 в 06:41Возможно, на 18S датчик света устроен как-то иначе, но для 14" и 16" кингов ИМХО удобнее модифицировать саму плату с датчиком.
Как раз переключатель получится рядом с ним, все провода будут локализованы, и резать их не потребуется.

1. Тема а шапке специально создана для колес кс18, а не кс14 и кс16.
У кс 18 конструкция датчика света другая и он находится на плате вместе индикатором заряда батареи.

2. Это куда же можно впихнуть переключатель рядом с этим индикатором? Портить полированный корпус, его дизайн и резать в нем дырку для переключателя?
3. Для того, чтобы добраться до этого датчика надо разобрать колесо, располовинив корпус. А верхнюю крышку можно очень просто снять не развинчивая корпус. И провода при этом не надо резать, а лишь снять кусочек изоляции и припаять.


NineBot One (P) (340-->660Wh), v. 1.4.3.,  Kingsong KS-18A-(680-->1300Wh)
Электросамокат E-Twow s2 eco (6,5А-ч --> 14,0А-ч 7s4p), Xiaomi 365 pro, Kugoo ES3
Эл.вел складной xDevice xBicycle 20, 14pro

MCZarin

[user]beev[/user], как делать на KS-18, вам виднее. Я лишь написал, как можно вашу доработку применить к KS-14/16 (наверняка себе так сделаю попозже). Там датчик стоит именно под той крышкой, в которую вы встроили переключатель.
Разумеется, на самой плате места нет, зато есть контакты разъема, к которым удобно подпаиваться. А переключатель в любом случае придется делать на проводах.
KingSong KS-16S

NEUTRINO

Я не профи в этих всех системах , могу только фантазировать...  :ah:  почему бы в схеме не использовать датчик движения , что бы при сигнале с него или без него , например от контроллера , сигнал поступал что колесо в движении и свет не отключался даже при попадании на датчик освещения света фар и уличных фонарей , уверен что такое можно реализовать....  Или ещё как вариант , две фары , одна дальний свет а другая постоянно светит , по датчику освещения включается дополнительная фара и тогда пусть она включается и выключается , как дальний , основной свет будет включен всегда...
BionX PL-500 , Yamaha EC-01 , Inmotion V8...  --> куплен у EcoDrift ...
KingSong KS-18L --> куплен у EcoDrift ...
Я на карте

MCZarin

[user]NEUTRINO[/user], полезность таких фич мала, а время разработчика дорогое, поэтому никто так не заморачивается. ИМХО, проще скопировать опыт автомобилей: если едешь - включай свет всегда (даже днем), и не парься.
KingSong KS-16S

wasprus

Не думаю, что нужно куда-то что-то переносить и менять название. Тема конкретная.
Уже к 1000 км пробега подхожу, и поверьте, ни разу не пожалел о автомате света, доволен результатом на 200%. Лишние кнопки имхо не нужны, совсем.
Ничего усложнять не нужно.
Езжу практически каждый день, и если иногда приходится возвращаться в темноте, нет никакой проблемы нажать кнопку включения колеса дважды. И все.
KingSong KS14D 420Wh, >6000 км
Ремонтирую пластиковые окна в Москве и МО: https://okna-reg.ru

Amurski88

Цитата: MCZarin от 15 Июнь 2018 в 14:59включай свет всегда (даже днем), и не парься
Но париться про излишний расход батарей! 😏
KingSong KS-14 "M-ka". Всё время на приподнятых педалях.

MCZarin

[user]Amurski88[/user], там лампочка максимум 3 Вт. Возьмем среднее колесо типа 14D, 420 Вт*ч. Предположим, вы его аккумулятор высадите за пару часов. Постоянно включенная лампочка за всё это время скушает 3 * 2 = 6 Вт*ч, то есть примерно 1,5% аккумулятора. Эта энергия сравнима с тем, чтобы пару раз притопить газу.
KingSong KS-16S