avatar_Алексей M

Аккумулятор для лодочного мотора

Автор Алексей M, 24 Июнь 2016 в 18:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алексей M

Всем привет! Что-то все о моторах и моторах. А чем кормить их-ничего не написано. Предлагаю здесь выкладывать свои "электробаки", опыт эксплуатации и отзывы.
е-байк, 26" ДД 1000W(1500Вт) 48V 12 Ач, 33А, лион
самокат Mercane WW 2x500Вт 48В батарея в апгрейде
лодка на Ямахе М12 (12В 30А) свинина 12В 100Ач

Алексей M

Начну с себя. Опыт электролодочника пока небольшой. Второй год плаваю на Ямахе М12. Куплен в прошлом году новым ZAP Marine 100Aч.
Что могу сказать: тяжелый, около 20 кг, таскать далеко -не айс. За рыбалку ни разу не удавалось высадить его. По 4 часа плавал на 3-5 скорости, ну с небольшими перерывами есессно..
До этого пробовал обычный автомобильный 75 Ач, сдыхал за 20 минут, был вроде новый, куплен на авито, ну может мертвый конечно попался, потому что когда покупал не проверял его никак...
Все смотрю в сторону лития. Литий-ион например...
Хочется чего-то более компактного и легкого..
Кто на чем плавает?Кто чего посоветует?
е-байк, 26" ДД 1000W(1500Вт) 48V 12 Ач, 33А, лион
самокат Mercane WW 2x500Вт 48В батарея в апгрейде
лодка на Ямахе М12 (12В 30А) свинина 12В 100Ач

poraboloid

Железофосфат вам в помощь.
Ионки легкие, но пройдет 3 года и батарейку надо будет перебирать, мал срок жизни химии.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Wtech

Пользую третий сезон китайца 24в 1200Вт в паре с LiFePo4 40А. Аккумулятор собран из банок в пластиковых корпусах с клеммами под винт. Установлен ваттметр, вместо контактора стоит мощная релюха на 24в 100А. Всё это в модном чумодане :) с ручкой для переноски.
Второй вариант суперкомпакт собраный в пластиковом корпусе с шим регулятором, ваттметром, элементы призматики 8,4а LiFePo4  так же на 24 вольта. В выходные фото закину  :)

Mex

а у меня только готовятся.




60в 40ач
жду бмску, она будет внутри ящика, ящик сам лепил из стеклоткани.
общий вес 25+3.5кг

Wtech


Алексей M

Mex
А чего такой тяжелый-то?
И еще я смотрю на фотках заводские моторы 12-ти вольтовые, как они переваривают ваши 24В аккумы? Тяга больше? Скорость увеличилась?
е-байк, 26" ДД 1000W(1500Вт) 48V 12 Ач, 33А, лион
самокат Mercane WW 2x500Вт 48В батарея в апгрейде
лодка на Ямахе М12 (12В 30А) свинина 12В 100Ач

Mex

Цитата: Алексей M от 09 Июль 2016 в 21:43
Mex
А чего такой тяжелый-то?
И еще я смотрю на фотках заводские моторы 12-ти вольтовые, как они переваривают ваши 24В аккумы? Тяга больше? Скорость увеличилась?
это еще легкий, свинцовые весили бы 50кг
они же 40ач , ну вот такой у них вес.
ящик конечно мог чуть чуть полегче выйти, но не на много.
а моторы те что вы видите это не мои, я только ящик выкладывал.

Алексей M

60в 40ач  O_O
На каком моторе ходите?
е-байк, 26" ДД 1000W(1500Вт) 48V 12 Ач, 33А, лион
самокат Mercane WW 2x500Вт 48В батарея в апгрейде
лодка на Ямахе М12 (12В 30А) свинина 12В 100Ач

Mex

Цитата: Алексей M от 10 Июль 2016 в 18:38
60в 40ач  O_O
На каком моторе ходите?
В соседней теме посмотрите, плм с автомобильным генератором

Karl

#10
Есть железофосфата цилиндрические элементы,  что выгодней по деньгам брать, коробки или цилиндры?
Озадачили прямо, я пока на li-ion панасоники смотрю. Ну и что что живучесть химии 3 года, зато- вес минимальный.  Да и по деньгам дешевле железофосфата на 40%. Мне вот интересно, по железофосфату, срок жизни до 10 лет, как-то  мутноватая разводка:-)
Не верю!:-) особенно китайцам:-)
Кто реально измерял емкость что они заявляют? По 40-60Ah.  И как измеряли?
Li-ion из тех что в наличии , емкость написано 2,5 и до 5Аh ,  в живую показали максимум в тепличных условиях до 1,5 Ah... :-)  и срок жизни до 2х лет.
Я Русский и всегда побеждаю:-)

Mex

Karl, аймаксом можно замерить, сначала заряжаешь до отключения заряда, потом разряжаешь тоже до отключения, и на экране все будет написано сколько и чего в нем было.
я когда приобретал себе аймакс думал они все одинаковые , а оказалось что мой экземпляр не умеет мерить внутреннее сопротивление банок, по этому покупайте аймакс мини.
допустим мои из 40ач держали около 38, но это я только одну банку лишнюю мучал , уже вздутую от переразряда , и с каждым циклом все меньше и меньше в нее помещалось - начала дигродировать.

Karl

Mex, аймакс, это ваттметр какой-то?
Я галогенками пробовал, без BMS, быстро подохли мои аки.
Теперь, батарея будет только с BMS.
Я Русский и всегда побеждаю:-)

Mex


Mex

Karl, вот вам конкретный пример замера https://electrotransport.ru/index.php?topic=34402.0
думаю можно китайцам верить, если уверен,что банки не старые, и не бракованные.

Karl

Цитата: Mex от 15 Июль 2016 в 17:39
Karl, вот вам конкретный пример замера https://electrotransport.ru/index.php?topic=34402.0
думаю можно китайцам верить, если уверен,что банки не старые, и не бракованные.
Спасибо, перечитал. Убедительно слов нет!
Так, сколько ваши акки отдают тока, сходится емкость от залитой?
Я Русский и всегда побеждаю:-)

Mex

Karl, на счет не испорченных аккумов не чего не скажу, не производил замеров во избежание разбалансировки, посчитал достаточным то что заведомо плохая банка держала около 95% от заявленной емкости.

AlexEngineer

Использую 2.5 метровую надувнуху Intex SeaHawk 2 с подвесным транцем, и мотором HasWing W-20 12V 20LBS.
Аккумулятор Everexceed VRLS AGM  32A*H. Сокрость около 4-5км в час. Запас хода примерно 5-7км.
Всё лодочное барахло можно на себе нести даже без коляски. По весу выходит:
10.5кг аккумулятор
6.5кг лодка
1кг насосы (электронасос, лягушка и поршневой)
1.5 кг транец и крепления
2.3кг - мотор.
3кг - рюкзак+питьевая вода+мелочь
Итого около 25 кг. Аккумулятор несу в рюкзаке с креплением на поясе.
Тяжело, но тащить можно (до воды примерно 400 метров)
Прихожу к выводу, что хотелось бы больше ёмкость аккумулятора, и легче вес.
решение только переход на другую химию.
Рассматриваю переход на 18650 3S.
Сегодня смотрел БМС. Вроде всё хорошо, но вот тревожит срок службы аккумуляторов - обычно 3-5 лет. 
Итого варианты - или забить, и оставить как есть, или же заменить аккумулятор. К слову, технике 3 года, при этом прошлый год я не использовал это всё вообще. А так - примерно раз в неделю летом при условии хорошей погоды поплыть на пляж и назад. Жаль, тут мало постов на тему аккумуляторов.

Рассматриваю я вариант 3S20P из 18650 подешевле, например из Samsung ICR18650-26F M 2600mAh с выводами для пайки. - обойдётся примерно в $200 при ёмкости 52 A*H.
Холдеры для 18650 20 х 3 это $20
медная шина для надёжной пайки наверное $2-5
BMSка хорошая стоит $65 на алиэкспрессе (Smart+bluetooth+PC UART с софтом для настройки) - но там, конгечно, не так всё просто - придётся с бубном поплясать, чтобы все параметры правильно установить и откалибровать. Зарядник можно и 2А взять (у меня есть - будет конечно 24 часа заряжаться, но это не критично).
И проблема в герметизации батареи. По весу получится 50 * 60 + 300 + корпус примерно 3.5 кг.

итого выиграю  6.5 кг веса, увеличу запас хода раза в полтора, потрачу $275, кучу свободного времени на сборку этого всего. Вот посчитал тут, и даже не знаю, стоит ли овчинка выделки :)
Ездю на моноколесе Volta SR-3 и Ninebot One E+