avatar_OLD1966

Усиленный электровелосипед с нуля. Шаг за шагом к результату.

Автор OLD1966, 12 Окт. 2017 в 19:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

OLD1966

Прошло 5 лет с момента запуска моего последнего проекта Project Delta El  http://qoo.by/2NlO
Дался он мне с большим трудом и затратами что не удивительно - опыт и знания дорогого стоят. Последним ударом ниже пояса был выход со стоя контроллера Мини-е (вообще без причины). И накрылся он не по детски, практически весь.  :facepalm: что привело к замене его на китайский контроллер. Смотрим здесь:
http://qoo.by/2Nm2
А в общем плане проект был закончен и на очереди лишь смена АКБ.
***********************************************************************************************************************
Мопед - это хорошо, но на фоне больших плюсов "торчат уши" больших минусов. Оценив то и другое, решил таки я построить электровел, но усиленного типа. Т.е. некое подобие велосипеда с элементами усиленной подвески и т.д. Что бы без шлёма, документов и прочего сел и поехал. Хорошо поехал!  :wow:
Долго думал и решал что и как, но всё оказалось проще. На фоне сегодняшней жизни на Украине (а это, друзья, почти полный пи***ц!), оказалось что не до большого выбора, ибо всё мего-дорого и пришлось отталкиваться от того, что было приготовлено до 2014г (с перспективой на этот проект). Благо успел мал-мал прибарахлиться, как чуял (плюшкиниана).
И так, концепция следующая: - самодельная "ёмкосная" рама, двуподвес, задний привод МК, мощный хоз-богажник, передний багажник, приборная панель, свет.(это вкратце).
На сегодня главным тормозом проекта является отсутствие АКБ. Не зная его формата, не могу спроектировать раму. По возможности пытаюсь решить этот "горячий" вопрос. А пока делаю то, что всё равно нужно делать и что могу реализовать сейчас.
И так - передок.
Пружинная вилка 20" вело колеса. Не "крутая", обычная, но проверенная в работе в тяжёлых условиях на трайке.
Выдержала даже зимние испытания с честью. Её и применю. На вилку можно глянуть здесь (видео трайка):
Спойлер
Переднее колесо:
Ступица усиленного типа, 3 мм спицы и 20" советский вело обод (довольно прочный), даже не знаю из чего.
И на всё это установлена резина с мопеда Верховина (Карпаты, Рига) СССР диаметром 16". Как не удивительно, а покрышка просто замечательно села на обод.



А вот колесо в вилке. Как видно, стоит так как родное.  :wow:



Есть одна проблема - "родные" тормоза  брейки теперь не прилегают к ободу, а упираются в покрышку что не есть хорошо, а на ступице нет резьбы под тормозной диск. Так что даже не знаю, как решу вопрос с передним тормозом.

Дальше - заднее колесо и МК.
Здесь уже пришлось хорошенько подумать и потрудиться. Как обычно - найду себе задачу (проблему), а потом героически её преодолеваю. Так вот, МК я решил взять тот, который изначально был установлен на мопеде Дельта. 36в 350вт Этому МК я вкачивал 86в и 30а, разгоняя мопед(100кг, со мной 200кг) до 60км\ч. Шикарный моторчик Большого Диаметра!)



До недавнего МК был заспицован в 17" обод Дельты. И "стоял" там вполне себе успешно и к месту.



Но после того, как я решил переспицевать его на 16" обод Верховины, возникли "вопросы". В первую очередь встала проблема того, что у Дельты 36 спиц, а у Верховины 32 спицы.



Решил я пересверлить фланец МК под 32 спицы, благо место есть под новые отверстия. Получилось...





Теперь всплыла новая проблема - маленькое расстояние между соском и МК. Пришлось думать и над этим....  :bw:



И вот что придумал! Сделал специальный "уголок" под 900грд. Получилось не плохо, только нужен противовес на колесе.  :kidding:



Так же исходя из опыта прошлых лет, установил на колесо распорки. Что бы кто там не говорил, а толк от них большой!



Ну и на финальной стадии, подкочав камеру, "вывел" покрышку. Почти удалось сделать как нужно.


****************************************************************************************************
На сегодня пока всё. Дальше в планах сварить заднюю вилку и т.д. Об этом расскажу позже...............
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

алабам

[user]OLD1966[/user], а может проще сдать на права А1 и ездить в шлеме.
Рано или поздно но у нас тоже примут поправку о 250 Вт , как в России,  и вас на такой технике гайцы снова тормозить будут.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

tmiaer


OLD1966

#3
Цитата: алабам от 12 Окт. 2017 в 19:39
[user]OLD1966[/user] Рано или поздно но у нас тоже примут....

Уважаемый алабам, я вижу будущее Украины и её "законотворчество" в сильном "тумане" и мне сразу же вспоминается байка про Хаджу Насреддина о "Хадже, визире и осле", которого нужно было научить читать.
Так что поглядим как оно будет, а там жизнь покажет. 
Да и по поводу А1. Это вообще требование вне закона. Если бы Украина не подписала то, что отображено в Конституции 9 статье, а именно выполнять законы "международные", а именно требования ПДД Венской конвенции, вот тогда да, можно придумывать свои "правила". А так А1 никакого отношения к мопедам и подобному не имеет.

Цитата: tmiaer от 12 Окт. 2017 в 19:40
а зачем вообще ездить без шлема?
- имеется в виду мотошлема. В нём летом уж очень жарко.  %-)
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

Ivsem

#4
Цитата: OLD1966 от 12 Окт. 2017 в 19:08
Теперь всплыла новая проблема - маленькое расстояние между соском и МК. Пришлось думать и над этим....  :bw:
Я для этой цели купил на авторынке пару удлинителей. После накачки колеса их можно открутить.

OLD1966

Цитата: Ivsem от 12 Окт. 2017 в 21:34
Я для этой цели купил на авторынке пару удлинителей. После накачки колеса их можно окрутить.
- на колесе маленькое расстояние, и те переходники, что я видел - не подходят.
Мне проще было за час сделать самодельный, чем где-то искать подходящий.
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

100%трезвый

Цитата: tmiaer от 12 Окт. 2017 в 19:40
а зачем вообще ездить без шлема?
- имеется в виду мотошлема. В нём летом уж очень жарко.  %-)
[/quote]

Так купи велошлем и не парься. У скорлупок прекрасная вентиляция.

tmiaer

даже велофулфэйс вполне себе неплохо проветривается и очень похож на мотошлем, вряд ли докопаются.

OLD1966

Цитата: 100%трезвый от 17 Окт. 2017 в 12:46
Цитата: tmiaer от 12 Окт. 2017 в 19:40
а зачем вообще ездить без шлема?
- имеется в виду мотошлема. В нём летом уж очень жарко.  %-)

Так купи велошлем и не парься. У скорлупок прекрасная вентиляция.
[/quote]
- - купил, не парился. До первого гаишника. Они вежливо спросили: - На мопеде с велошлёме?
Больше так не езжу, только в мотошлёме, хотя и в клёвом.
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

OLD1966

И так, процесс сдвинулся с мёртвой точки.  :dance:
Правда пришлось исходить из того, что моглось, а не хотелось, но тем не менее...
Собрал и укомплектовал АКБ. Монстры 30ач 60в. Сделав этот шаг, теперь можно было браться за раму.

**********************
Так как это велосипед "для хозяйства", заморачиваться не стал, конструкцию постарался максимально упростить (на сколько это возможно). Раму изготовил из квадратной трубы 15х15мм. Задняя подвеска из полосы 4мм и 2х труб 15х15мм на сайлентблоках.
Амортизаторы с "Дельты". Вышло вот так (подвеска, почти готова (смотрим здесь и ниже)):


**********************
Раму конструировал пошагово, оптимизируя под АКБ и детали подвесок. Ещё вся не готова, но выглядит уже вот так.
Сиденье будет быстросъёмной конструкции для скорого снятия и установки АКБ на элвел.



**********************
Возникла проблема соосности задней и передней звёздочек. Серьёзно "встрял". Думаю - как решить.  Ошибся в расчётах
и большая передняя звезда "попадает" в зону короба АКБ.    :facepalm:




"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

tmkt

Цитата: OLD1966 от 12 Окт. 2017 в 19:08
Мопед - это хорошо, но на фоне больших плюсов "торчат уши" больших минусов. Оценив то и другое, решил таки я построить электровел, но усиленного типа. Т.е. некое подобие велосипеда с элементами усиленной подвески и т.д. Что бы без шлёма, документов и прочего сел и поехал. Хорошо поехал!  :wow:


документы это похеру
а вот без шлЁма ездить не советую
падал я с велосипедной скорости 30кмч, был в шлёме но велосипедном типа "котелок", было хреново
а если ты хочешь "хорошо поехал" то шлем... ну если в башке у тебя пенопласт то шлем не нужен  ;-D

Добавлено 24 Июнь 2018 в 03:00

Цитата: OLD1966 от 12 Окт. 2017 в 19:08
Пружинная вилка 20" вело колеса. Не "крутая", обычная, но проверенная в работе в тяжёлых условиях на трайке.
Выдержала даже зимние испытания с честью. Её и применю. На вилку можно глянуть здесь (видео трайка):
Спойлер
Переднее колесо:
Ступица усиленного типа, 3 мм спицы и 20" советский вело обод (довольно прочный), даже не знаю из чего.
И на всё это установлена резина с мопеда Верховина (Карпаты, Рига) СССР диаметром 16". Как не удивительно, а покрышка просто замечательно села на обод.


это у автомобилей ступица
у вело - это ВТУЛКА
и да, 3мм спицы для ПЕРЕДНЕГО колеса это борщанул ты "слегка" ))) переднее на телепортаторе у меня собрано на 2мм спицах, причем длинных спицах, колесо 26" сейчас
скорость 110кмч и вес 180кг держит на отлично! нахер там 3мм спицы я ваще не догоняю  ;-D

хотя вот то что я щас ваяю - новое колесо под моторезину там тоже 2мм спицы использовал, но радиус намного меньше так что думаю выдержат
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: OLD1966 от 12 Окт. 2017 в 19:08
Но после того, как я решил переспицевать его на 16" обод Верховины, возникли "вопросы". В первую очередь встала проблема того, что у Дельты 36 спиц, а у Верховины 32 спицы.


определенно мсье не ищет легких путей  :hello: я бы просто взял любой мото-обод на 36 спиц,
или как сейчас сделал - купил в classic-cycle 3 обода сразу под разное число отверстий

но пересверливать МК ... в страшном сне такого не приснится  :facepalm:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

SolarRay

Цитата: tmkt от 24 Июнь 2018 в 02:58и да, 3мм спицы для ПЕРЕДНЕГО колеса это борщанул ты "слегка" ))) переднее на телепортаторе у меня собрано на 2мм спицах,
Считается, что велоспицы делают из более качественной стали, особенно по сравнению с обычно китайскими мото. Так что возможно, разница в прочности этих спиц не так уж и велика.

OLD1966

Цитата: OLD1966 от 24 Июнь 2018 в 02:12ну если в башке у тебя пенопласт то шлем не нужен 
- могу уверить что в моей "башке" точно не пенопласт.  :-\
**********
Цитата: OLD1966 от 24 Июнь 2018 в 02:12и да, 3мм спицы для ПЕРЕДНЕГО колеса это борщанул ты "слегка"
- я так не думаю. 2мм спицы летят на раз, и этому примеров и примеров. Так что я лучше перестрахуюсь, тем более спица козырная.
**********
Цитата: tmkt от 24 Июнь 2018 в 02:58определенно мсье не ищет легких путей   я бы просто взял любой мото-обод на 36 спиц,
или как сейчас сделал - купил в classic-cycle 3 обода сразу под разное число отверстий

но пересверливать МК ... в страшном сне такого не приснится 
- мсье как бы 4й год живёт почти на ЛФ (идёт война - Донбасс), и бывало так, что с хлебушком и тем было туго, так что не до "classic-cycle" и прочего выпендрёжа, танцую из того, что есть. Проект был заложен на весну 2014, но "кое какие события   :facepalm: " сломали все планы. Так что - уж как есть, и тому рад.  :hello:
*************
Сегодня мастерил подножку.  Ушло на это 6(!) часов. Сначала пытался приспособить китайскую, но только время потерял. Пришлось самому конструировать.
Вот как вышло:


"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

tmkt

Цитата: SolarRay от 24 Июнь 2018 в 07:29
Считается, что велоспицы делают из более качественной стали, особенно по сравнению с обычно китайскими мото. Так что возможно, разница в прочности этих спиц не так уж и велика.

тут вопрос даже не в прочности а в жесткости
толстые спицы даже при умеренном натяге вполне себе жесткие

ну и да, практика показывает что вот под ЗАДНИМ колесом там где основной вес да еще МК - велоспицы не годятся
там у меня даже на ригиде под относительно легким 1.5кВт мотором - уже 2.8мм 11g спицы, тонкие вело - разрушались

Добавлено 25 Июнь 2018 в 00:17

Цитата: OLD1966 от 24 Июнь 2018 в 21:31

**********- я так не думаю. 2мм спицы летят на раз, и этому примеров и примеров. Так что я лучше перестрахуюсь, тем более спица козырная.


у меня они летели, но только на заднем колесе которое 80% веса на себя берет
да и то не сразу летели а после серьезных ямок
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

GANY

если речь идет о толстых серебристых китай спицах.... могу сказать что они полное говно. я их обычными плоскогубцами могу скрутить. что и было сделано на мото ободе. не было спиц подходящей длины. были длиннее. я их прост скрутил как проволоку.

в мотомагазине купил пару советских спиц от минска.  и понял где настоящая сталь.

TULSUNDUR

Цитата: tmkt от 25 Июнь 2018 в 00:15тут вопрос даже не в прочности а в жесткости
толстые спицы даже при умеренном натяге вполне себе жесткие
жёсткость для спиц не играет роли никакой вообще. спицы работают исключительно на растяжение, и никак иначе.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

OLD1966

#17
Мал по мал дело движется. Как обычно достают "мелочи", а их тьма тьмущая. От разводки проводки то-же головняк.
Сварил и установил каретку под педали.

***
В расчёты "вкралась ошибочка" и нарушилась соосность звёздочек. Пришлось "выкрутиться" из ситуации (примером для подражания послужили велики с большим количеством звёздочек и перекосом цепи).  На педалях ездить не собираюсь, так - для гашишников и подмогнуть МК, если нужно. За одно проверю "конструкцию" на жизнеспособность.





***
С разводкой проводки морока ещё та.  :facepalm:
Наконец добрался до панели...

***




"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк