avatar_Vadom

Сломался кронштейн складывания? - Есть решение!

Автор Vadom, 26 Июнь 2018 в 20:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vadom

Предыстория такова: каталась девушка на Куго с 2 около 100 км по городу, с бордюров не спрыгивала, все кочки обьезжала.
Но как- то раз она случайно словила передним колесом кочку и самокат сложился под ней, девушка слетела и не пострадала слава богу,дека исцарапана глубокими царапинами от асфальта, кронштейн обломался пополам.
Как показывает практика- кронштейн это самое сабое место данного самоката, на кугах/линболах это особенно актуально, и без того очень слабый сплав, так он еще и со всякими проточками, пазами, которые в свою очередь ослабляют и без того дохлую конструкцию.
Порылся в интернете- я узнал , что практически нигде нет в продаже данной детали, а если и есть- то по предзаказу через месяц, да и цена неадекватная! 3000-5000 рублей за кусок алюминия!
Было принято решение выточить такой кронштейн из стали!
Взял инструменталку, без термообработки. Плашки выточил по ширине кронштейна, все радиусы и отверстия сделаны точно по размерам заводских. Сайлентблоки решил не делать (пока что) , все встало очень плотно, без люфтов и перекосов. Самокат легче стало раскладывать и складывать. Вес значительно увеличился, но надежность возросла в разы. Вес пары заводских ~250г, стальных~1000г, на самом деле не сильно заметен прирост 750 г к весу самоката. Кронштейн будет зашлифован под сатин и заворонён на горячую в селитре.
Планируется в дальнейшем производство тяжелых и облегченных кронштейнов со скосами и проточками и отверстиями под сайлентблоки. Если будут желающие, конечно) Если есть вопросы и пожелания в токарно-фрезерной обработке- пишите!
Буду вытачивать детальки, втулки и различные прокладки для амортизаторов и прочую мелочь.

gde700

Когда самокат весит 10 кг плюс-минус кг - мелочь. У меня весит 16 кг и дополнительный кг многовато.... Но решение хорошее и по любому надёжней силумина. Плюсую и надеюсь что сделаете и чуть полегче кронштейны.
Кстати, на новых е-тау бустерах от сайлентов отказались.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

vip69

[user]Vadom[/user], хорошая затея! а, главное - она напрашивается после прочтения форумов по кугам и посещения магазинов (там встречал и обломанные на витринах, и людей - приносящих обломки продавцам с вопросом - чо делать?) плюсанул!
я тоже в процессе выбора пока и если все таки решусь на кугу - подумывал о такой замене. но я предполагал из подручных средств, на коленке - из уголка, чтобы не делать такой толщины. по любому будет прочнее силумина.
но все равно - свистните в личку предполагаемый ценник. на всякий случай... можно без чистовой отделки - мне это вообще не принципиально.
зы а про какие сайленты речь?
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

Vadom

Можно использовать заводские с резиновыми втулками .
Я подумывал сделать сайленты из бронзы или из латуни. Если будет износ сайлента-его можно заменить. Сталь об сталь не истирается, но вибрации точно гасить не будет...
Еще есть идея сделать из титановой пластины 3 мм площадку усиливающую крепление к деке, она крепится изнутри аккумуляторного отсека ( как на спидвеях) тк дека в этом месте имеет толщину 3 мм, это вообще ни о чем...
Можно и саму деку с нуля сделать из титана, благо есть листы.
Сварить аргоном можно, и грузоподьемность до 150-180 кг возрастет как нефиг) Чуть тяжелее алюминия, но прочные как сталь. И не магнитится)

GENnady

Мдя..   Хорошо что не свинец, почемуто.. ) 
раз, пошёл на Железо - можно делать ажурней и культурей! 
[b-b]Толщина 3 х Избыточна![/b-b]
Ну ладно...
НО, раз делать с нуля - почему-бы не улучшить?..   Сделать 2 фрезеровки, и тогда можно не мучиться с крылом, и даже складывать без него!.. ))


Е-Twow Booster Pro - на рессорах, 48v (13s4p).  
Е-Twow Booster - с ТРОЙным акк (50км+).    Starway Mini 4 48v 15.6Ah - новый (продаю).    Hanbond 48V 21Ah (аналог PatRover) - с сиденьем. 

gde700

Делать надо чуть шире, на 20 мм. Тогда можно без проблем более ёмкую батарею поставить при сохранении внешнего вида и примерного веса.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

vip69

ну вы тут напридумывали! титан... я думал об этом, но не всеобщее же оборзение! :) только что для себя, при наличии возможностей и халявных материалов.
и тогда - проще все заново слепить, учтя все достоинства и недостатки. но то будет уже не куга... как и ценник затеи.
а кронштейн стальной - вполне себе напрашивающееся решение. и, если прислушаться
Цитироватьможно делать ажурней и культурей! 
Толщина 3 х Избыточна!
Ну ладно...
НО, раз делать с нуля - почему-бы не улучшить?..   Сделать 2 фрезеровки, и тогда можно не мучиться с крылом, и даже складывать без него!.. ))
то и полегче будет.
имхо.
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

Vadom

2 фрезеровки это хорошая идея) спасибо, за совет ) ЭТО как на спидвее 4 мини получается ) убрать с руля этот дурацкий крючок для сцепки с крылом. Тк это пока черновой вариант, то подумаю на счет уменьшения веса хотя бы на 30%, доп фрезеровку по бокам сделать и убрать лишнее тогда можно.

GENnady

Цитата: Vadom2 фрезеровки это хорошая идея) спасибо, за совет )
Дык, обращайся.. ))   (и даже в личку) ))
Дело с том, что вариантов облегчить - Куча.  (зависит от станка, на котором точить.. )
Можно сточить грань, можно сделать перфорацию, можно оптимизировать профиль, и всёж, что-то надо делать с толщиной.. ))
А если ЧПУ - ваще, можно сделать шедевр. ))

Е-Twow Booster Pro - на рессорах, 48v (13s4p).  
Е-Twow Booster - с ТРОЙным акк (50км+).    Starway Mini 4 48v 15.6Ah - новый (продаю).    Hanbond 48V 21Ah (аналог PatRover) - с сиденьем. 

gde700

Если думаете сделать такой тип фиксации - усиливайте рулевую трубу, хотя бы длинным хомутом. Сломано уже штук 8 труб, это о которых знаю. Кроме того учитывайте, что вынос - тоже силумин со всеми вытекающими.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

vip69

Цитата: Vadom от 26 Июнь 2018 в 22:042 фрезеровки это хорошая идея
но ее надо проверять - насколько удобно будет лапку отщелкивать для раскладывания.
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

gde700

Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

vip69

Цитата: gde700 от 26 Июнь 2018 в 22:27Сломано уже штук 8 труб, это о которых знаю. Кроме того учитывайте, что вынос - тоже силумин со всеми вытекающими.
но наверное, это кронштейн - в разы чаще. я видел и витринный демо c отломанным кронштейном с одной стороны (и катался на нем - не доломал), и людей, которые приходили в магаз с обломаным куском кронштейна и спрашивали - что делать? 2 раза!!! Карл! во время моего посещения самоката (в 2х магазинах).
это говорит о том, что кронштейны ломаются очень, ОЧЕНЬ часто. чаще труб, скорее всего.
хотя, конечно - нагрузка на трубу действительно возрастет при таком способе сложения. может и не стоит... ну и руль будет вертеться, не зафиксированный крючком за крыло.
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

gde700

Да, кронштейны ломаются. Но при таком типе фиксации в сложенном состоянии резко увеличивается нагрузка на рулевую трубу в месте входа провода и на вынос.
Моё дело предупредить, что это может закончиться плохо и предложить решение, не требующее сложных телодвижений, а вы уж решайте, насколько это нужно.
Я себе хомут поставил.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

vip69

Цитата: gde700 от 26 Июнь 2018 в 22:41Моё дело предупредить...
Я себе хомут поставил.
да. это правильно. я там дополнил.
имхо - вообще непонятно - зачем так ослаблять и без того хилые материалы конструкции было. ну пустили бы снаружи жгут и все... да и кронштейн - будь он целиковый (без облегчения, просто толще в 2 раза) и то было бы наверное надежней. а экономии - и доллара наверное нет.
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

Vadom

Кстати, кому надо- продам пару кронштейнов заводских алюминиевых) вдруг, у кого-то сломалось или как запасные нужны...

formyspam2011

Идея отличная. Если у Вас есть возможность и желание наладить мелкосерийное производство, может стоит попробовать. Можно предварительно создать список желающих приобрести с учетом указанных в теме доработок (уменьшение толщины, веса и т.д.). Лично я готов встать в очередь, конечно не последнюю роль сыграет и цена.

Добавлено 27 Июнь 2018 в 21:49

Цитата: vip69 от 26 Июнь 2018 в 22:52будь он целиковый (без облегчения, просто толще в 2 раза)
На Микаре сейчас видел новые кронштейны, они как раз целиковые, но нареканий на них уже много. Видимо от них будут отказываться в пользу старых.

Vadom

#17
Потому что они полые, выглядят массивнее, но на деле слабее.