Не отключается зарядка

Автор alexkosh-ul, 25 Июнь 2018 в 14:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexkosh-ul

Здравствуйте!
Купил зарядное устройство на aliepress для зарядки 12S lifepo4:
https://ru.aliexpress.com/item/36V-2A-LiFePO4-battery-Charger-output-43-8V-2A-100-240VAC-3-Pin-Port-Used-for/32711640488.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.4ee333edzA99ez
Без подключенного аккумулятора светодиод горит ЗЕЛЕНЫМ цветом (он всего один на заряднике) - меряю напряжение - показывает 43.9В
Подключаю аккумулятор - светодиод меняет цвет на КРАСНЫЙ цвет - меряю напряжение показывает 40.5В.
Далее идет зарядка....меряю еще - напряжение уже 44В (а 3,65*12=43,8В уже полностью заряженного аккумулятора), а зарядка все идет и светодиод все еще КРАСНЫЙ...Отключил зарядку, чтобы не перезарядить. В чем может быть проблема - бракованный зарядник? Или может быть порог, что заряжено - установлен производителем в 45В?

Snaiper

Почему нельзя больше чем 3.65?
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Филя

[user]alexkosh-ul[/user],  а где сказано, что зарядное должно как-то отключится?
Красный светодиод обычно означает, что АКБ потребляет какой-то ток. Обычно он тухнет, если ток заряда падает ниже 1/10 от максимального.

alexkosh-ul

Я понимаю так - идет процесс зарядки - горит красный цвет, как зарядилось - должен изменить цвет на зеленый?

Новик

Цитата: alexkosh-ul от 25 Июнь 2018 в 14:56Далее идет зарядка....меряю еще - напряжение уже 44В (а 3,65*12=43,8В уже полностью заряженного аккумулятора), а зарядка все идет и светодиод все еще КРАСНЫЙ.
Хорошо бы знать какой ток при этом идет в аккамулятор  , возможно это балансировка.

Филя

[user]alexkosh-ul[/user], ну да.
А отключать зарядку должны ВЫ. Если даже зелёный светодиод загорелся, зарядка не отключиться!

alexkosh-ul

Всем спасибо! Буду подключать амперметр...

SchwarzWeiss

#7
Все нормально, у меня так же. Просто LiFePo4 вещь такая...

Какие у Вас элементы? Во всех ячейках емкость может немного разнится. Еще плюс химия сама по себе такая, что напряжение начинает в конце заряда расти. Вот и получается, что часть ячеек уже заряжена - а остальные еще заряжаются. Ничего страшного, если напряжение поднимется на них больше, чем 3.65v. До 3.8-3.9 - все нормально, после отключения зарядки напряжение спадет.

Мой совет: Не заряжайте аккумулятор полностью. Купите ватт-метр и отследите, сколько реально заливается в аккумулятор емкости. И потом уже незадолго до того момента, когда напряжение начнет резко расти - отключайте зарядку. 0.5Ач роли никакой не сыграют для Вас, а вот батарея прослужит дольше.

UpGrade Bike сайт upgradebike.ru группа ВК: vk.com/upgradebike - Электровелосипед из обычного велосипеда. Компоненты, сборка аккумуляторных батарей

SchwarzWeiss

Но время от времени все равно нужно АКБ заряжать полностью для балансировки.
UpGrade Bike сайт upgradebike.ru группа ВК: vk.com/upgradebike - Электровелосипед из обычного велосипеда. Компоненты, сборка аккумуляторных батарей

Fima

Зарядка должна автоматически отключаться, возможно она не работает должным образом. Будьте внимательны, можно вывести из строя аккумулятор.

dnipromen

Цитата: Fima от 07 Июль 2018 в 23:23Зарядка должна автоматически отключаться
У меня 2 зарядки для lifepo4, одна на 2 А, другая на 5 А. Та что на 2 А дешевая и уже несколько лет я ей и пользовался, думая что такой ток зарядки для самодельного акб (12s) будет более щадящий. При зарядке, когда напряжение на какой то ячейке достигает 3.85 - 3.9в бмс аварийно отключает процесс зарядки на 10-30 секунд - загорается зеленая лампочка, вентилятор в зарядном останавливается, потом процесс зарядки вновь возобновляется. И так может длится долго. Пока я не вывел провода для балансировки из акб наружу, я не знал, что это уже не нормальный режим, я думал что это так процесс балансировки работает. Я по своей неопытности 5 лет так заряжал, пока как то не проверил, что на второй зарядке на 5 А после достижения напряжения в 43.8 в ток постепенно снижается до 0А. Теперь заряжаю только этим зарядным. Так что дешевые зарядки нужно эксплуатировать под присмотром и контролем.
Цитата: alexkosh-ul от 25 Июнь 2018 в 14:56а зарядка все идет и светодиод все еще КРАСНЫЙ...Отключил зарядку, чтобы не перезарядить. В чем может быть проблема - бракованный зарядник?
Если у вашей АКБ есть встроенный бмс, как я и описал выше при достижении на какой то ячейке 3.85в - бмс аварийно должна отключать зарядное, через несколько сек напряжение на этой ячейке упадет и вновь зарядка включится. Во первых, проверьте ваш вольтметр на точность, если точность подтвердится, тогда пробуйте разобрать зарядное и поискать подстроечный резистор для понижения немного напряжения на зарядном - лучше немного будет не дозаряжать в вашем случае.

poraboloid

Цитата: Fima от 07 Июль 2018 в 23:23
Зарядка должна автоматически отключаться, возможно она не работает должным образом. Будьте внимательны, можно вывести из строя аккумулятор.
У стандартных зарядок для лития нет функции отключения процесса заряда.
Эту функцию реализует бмс, которая установлена в батарее.
Зарядное лишь показывает индикацией уровень потребляемого тока - больше 0.5 ампер он или меньше.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

SchwarzWeiss

Соглашусь с dnipromen. Зарядки подороже плавно снижают ток к концу заряда. Проверено на зарядках от ECityPower для Li ion батарей. Для LiFePo4 не удавалось такую зарядку использовать, к сожалению, так что ничего сказать не могу. У меня для LiFePo4 тоже дешевая зарядка в пластиковом корпусе, в ней даже подстроечных резисторов нет.
UpGrade Bike сайт upgradebike.ru группа ВК: vk.com/upgradebike - Электровелосипед из обычного велосипеда. Компоненты, сборка аккумуляторных батарей