avatar_Валерий В

Двигатель 700 об/мин для соосного вертолета

Автор Валерий В, 27 Июнь 2018 в 01:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Валерий В

Всем привет! Появилась идея сделать одноместный беспилотный вертолет на электротяге.
Существующие BDLC двигатели, которые есть в открытой продаже, имеют обороты от 3000 об/мин.
Для вертолета это много и придется делать редуктор, чего не хочется.

Хочется обойтись без редуктора с помощью низкооборотистого двигателя.
Можно ли сделать двигатель номинальной мощностью 90 кВт и оборотами 700 об/мин.?
Сколько будет примерно весить такой двигатель?
Сколько примерно будет весить батарея на час работы такого движка?
Движок 90 кВт с оборотами 700 об/мин чем будет отличаться от движка такой же мощности с оборотами 3000 об/мин.?

kor

Мощность мотора = его номинальный момент умножить на его обороты делить на 9.55.
Номинальный момент мотора определяется в основном (на 90%) его размерами.
Поэтому для получения большей удельной мощности (на единицу массы) выгодно обороты мотора иметь как можно больше.
Поэтому выгоднее оборотистый мотор с редуктором.

SolarRay

Цитата: Валерий В от 27 Июнь 2018 в 01:21Сколько примерно будет весить батарея на час работы такого движка?
0.5т
Сейчас, более-менее рабочие варианты совмещения электропривода, полёта и "гаражного" производства, это параплан, дельтаплан, микросамолёт и возможно, минидирижабль. При этом, какого-то большого преимущества перед двс, у такой конструкции, не будет.

Alex75

Почему же!? Сейчас можно собрать в гараже, например, и электровертолёт как у японцев (японский портативный электровертолёт GEN H-4E 01) https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=z01Vy0zLikY , но прще всего, наверное, квадрокоптер: https://www.youtube.com/watch?v=ffb_F7Agqv4 . Вопрос только в количестве денег в кошельке на реализацию. Да и денег не так уж много надо, если с умением подойти. Я бы такой квадрик из композитной арматуры делал бы. Прочная, лёгкая, дешёвая, доступная.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

on4ip

[user]Валерий В[/user], вам 90 квт мощности какой нужно, если это постоянная ( или средняя мощность )  механическая то батарейку надо 90 квт\час * 1.3 . вес будет кололо 700 кг.
В жизни все не так, как на самом деле.

Валерий В

Цитата: kor от 27 Июнь 2018 в 08:40Поэтому выгоднее оборотистый мотор с редуктором
Но в то же время добавление редуктора снижает общую удельную мощность связки мотор + редуктор.
Это конечно надо точно сравнивать, какой из вариантов выгоднее высокооборотный + редуктор или просто низкооборотный.
Спасибо за инфу!


Цитата: SolarRay от 27 Июнь 2018 в 10:14
0.5т ... При этом, какого-то большого преимущества перед двс, у такой конструкции, не будет.
Да, примерно так и прикидывал. Получается примерно 250 кг батарей на пол часа полета. По времени полета сильно будет проигрывать ДВС. У меня такая конструкция, что ДВС не очень подходит по компоновке аппарата. В то же время UBER двигает тему городского летающего электротранспорта. И с электровертолетом есть шансы влиться в эту тему, а с ДВС вряд ли.

Прикрепил картинки моего концепта. Но тогда я думал использовать турбовальный движок, потом переубедили использовать ДВС, прикинул — не очень подходит. А вот электродвигатель хорошо бы подошел по компоновке и большая часть веса уйдет в нижнюю часть аппарата.
А сколько по объему примерно займет батарея весом 250 кг? Это литий-ионная или литий-полимерная?

Валерий В

Цитата: Alex75 от 27 Июнь 2018 в 10:47
Почему же!? Сейчас можно собрать в гараже, например, и электровертолёт как у японцев (японский портативный электровертолёт GEN H-4E 01), но прще всего, наверное, квадрокоптер ...

Про квадрик немецкого товарища. Вертолетный винт такого же диаметра будет ометать большую поверхность чем столько мелких винтов, и будет иметь намного большую тягу.  GEN не электро, а на ДВС. Моя задумка близка к нему, но я хочу еще чтобы аппарат был беспилотный и с кабиной

Цитата: on4ip от 27 Июнь 2018 в 10:59
вам 90 квт мощности какой нужно, если это постоянная ( или средняя мощность )  механическая то батарейку надо 90 квт\час * 1.3 . вес будет кололо 700 кг.

Нехилый вес получается, предполагал что 90 это номинал, но думаю можно и до 70 скинуть

SergAV

Цитата: Валерий В от 27 Июнь 2018 в 01:21одноместный беспилотный вертолет на электротяге
Это как, радиоуправляемый, что-ли?
Сначала стоило бы поинтересоваться, сумеете ли Вы ЛЕГАЛЬНО летать, будь этот вертолет уже в готовом виде в Вашем гараже. Сейчас препятствий с разрешением нет только для летательных аппаратов массой до 250гр.
Дальше - стоимость. Я видел отличную машинку 50-60см длиной, весом около 1кг, полетное время 10 минут. Ценой поболее лимона рубчиков (еще до девальвации...).   Бюджет не смущает?
Наверное, логично было бы посетить для консультаций RC-форум.
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

SolarRay

[user]Валерий В[/user], электропривод есть смысл ставить при мультироторной схеме (даже тогда, лучше вместо большой батарейки, поставить двс + генератор + буферная батарейка). Если планируется большой накланяемый соосный винт, то практически все преимущества электропривода исчезают.
Те мультироторные аппараты на батарейках, это просто игрушки, вроде водошланголетателей, хотя и довольно интересные, но непригодные для практического использования.

Alex75

Цитата: Валерий В от 27 Июнь 2018 в 11:31
...GEN не электро, а на ДВС.
Внимательно послушайте звук раскручивающегося винта. Там нет ни намека на ДВС. Зато в начале отчётливо слышен звук ШИМ. Изначально этот вертолёт был спроектирован под четыре независимых ДВС. Потом японцы заменили их на четыре электродвигателя и получили электрическую версию GEN H-4E 01.
Цитата: Валерий В от 27 Июнь 2018 в 11:31
Про квадрик немецкого товарища. Вертолетный винт такого же диаметра будет ометать большую поверхность чем столько мелких винтов, и будет иметь намного большую тягу...
Или тратить меньше энергии на полёт.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Валерий В

Законы пока не интересуют. Понятное дело что сейчас на нем не разрешат летать, а вот через 10 лет разрешат. Убер работает в этом направлении, знаете про программу Uber Elevate? Управляться человеком не будет, на аппарате будет автопилот. По началу будут предопределенные маршруты с дистанционным наблюдением со стороны специального диспетчера. Потом более продвинутый уровень автономности.
У меня вопрос к вам, насколько процентов будет тяжелее низкооборотный 90кВт двигатель с 700 об/мин чем высокооборотный порядка 3000 об/мин?

Alex75

#11
В несколько раз. Кратно оборотам минус вес редуктора. Т.е. приблизительно в 3-4 раза.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Mitia

Цитата: Валерий В от 27 Июнь 2018 в 12:30
Законы пока не интересуют. Понятное дело что сейчас на нем не разрешат летать, а вот через 10 лет разрешат. Убер работает в этом направлении, знаете про программу Uber Elevate? Управляться человеком не будет, на аппарате будет автопилот. По началу будут предопределенные маршруты с дистанционным наблюдением со стороны специального диспетчера. Потом более продвинутый уровень автономности.
У меня вопрос к вам, насколько процентов будет тяжелее низкооборотный 90кВт двигатель с 700 об/мин чем высокооборотный порядка 3000 об/мин?

Валерий, Вам за таким двигателем к Шкондину нужно обратиться. В своих рассказах он говорил, что к нему обращались военные с вопросом о возможности разработки его двигателя для вертолётов, т. к. изобретенный Шкондиным двигатель по умолчанию тихоходный в силу конструкции, но очень мощный. Посмотрите в и-нете и на ю-тубе видео, там хорошо видно, с какой скоростью колёса в тестах вращаются и как их пытаются остановить. Доской по шине.
С уважением.