Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

владимиррр

#522
Цитата: Newgamer от 07 Май 2018 в 18:10
Я в своём 968М-Э сделал поддон на весь нижний  проём подкапотного пространства и запенил жабры. А щели крышки капота залил герметиком. Ни пыли ни грязи. Там и зарядки стоят и удлинитель и бачок Вебасто.
У меня аккумы там были,сейчас грузовой отсек.Аккумы в салоне на месте бензобака и сидений задних.Нос перестало подбрасывать на кочках вверх.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Newgamer

[user]владимиррр[/user], у моего Зверя тоже аккумы на том же месте, в термоящике
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

владимиррр

#524
Внимание!"не электронный" вопрос,а точнее по механике.
Так вот приобрёл свой заз968м лет шесть назад с "козой",когда едешь он у меня поскрипывает,как будто где то треснул металл и из за трения издает писк,на роликах хорошо слышно.
Пытался искать на яме,звук идёт из передней подвески.Она двух рычажная,причём,если поднимается одно колесо,второе поднимается через торсионные валы.Каждая ступица переднего колеса держится на двух рычагах,закрепленных на концах торсионных валов (может рейках,не разбирал,не знаю какие они).Подозреваю,что один из торсионных валов треснул и скрипит теперь.Они в трубе и проверить проблематично.Может это болезнь зазиков,кто что может посоветовать?
Колёса стоят ровно,если ступицы держатся на торсионах,значит они целы,иначе бы колёса ровно не стояли?
Фото не с моей машины,с инета,но похожа на мою
Ролик со скрипом

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

slav

Цитата: владимиррр от 11 Май 2018 в 17:13
Внимание!"не электронный" вопрос,а точнее по механике.
Так вот приобрёл свой заз968м лет шесть назад с "козой",когда едешь он у меня поскрипывает,как будто где то треснул металл и из за трения издает писк,на роликах хорошо слышно.
\\\\

        [user]владимиррр[/user] , у меня нечто подобное издавал гидроамортизатор , пришлось менять резинки , помогло !

владимиррр

Цитата: slav от 12 Май 2018 в 18:10
        [user]владимиррр[/user] , у меня нечто подобное издавал гидроамортизатор , пришлось менять резинки , помогло !
Спасибо,проверю.Надо только как то извернуться и по отдельности их "покачать".А просто качаю их,не понять,и тот и другой скрип дают.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Володимир 337

Вопрос к автору: как ведут себя свинцовые стартерные Акб( кальцывые или нет?) до какого напряжения заряжаете?, в парралель свинца лифер? Присадки в электролит используете?. Вопрос не праздный, на эл Оке перешол на свинец, интересует живучесть, при каких токах и перегрузках ещё живут.

владимиррр

Цитата: Володимир 337 от 13 Май 2018 в 22:29
Вопрос к автору: как ведут себя свинцовые стартерные Акб( кальцывые или нет?) до какого напряжения заряжаете?, в парралель свинца лифер? Присадки в электролит используете?. Вопрос не праздный, на эл Оке перешол на свинец, интересует живучесть, при каких токах и перегрузках ещё живут.
Я не разбираюсь.Беру стартерные,самые дешевые.Они как правило выдерживают пуски 350-450 ампер,а это главное.
Старые б/у за 6 лет  все сдал в утиль,цена удвоилась за это время (свинец-валюта), новым уже не меньше 5 лет,все работают,пока проблем не вижу.Нынче добавил две 60 а.час,в супермаркете их увидел,цена понравилась,в инете отзывы нормальные,купил.Зарядка до 13.8-14.2 вольта.Хорошо ограничивают стабилитроны Д815Е на радиаторах,греться начинают при 13.8 вольта.Аккумуляторы не кипят.
Но зарядное должно снижать ток заряда при достижении мах напряжения.Мне проще,солнечная зарядка,тем более преобразователь имеет ограничение напряжения.
Стабилитроны дешёвые,можно купить больше и подобрать по напряжению стабилизации,чтоб было одинаковое.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Володимир 337

У меня тоже стоят д 815 е но без вентиляторов, просто общий радиатор. Акб 90 А/ч 4 шт один из них кальциевый, один с дгу ему лет 8 все эти годы на нем было 13,7 в, режимы жёсткие для них, садятся быстро, надо подкачку делать от бензо мотора с генератором от Оки. У Вас суммарная мощность Акб какая, и пиковое потребление.? Присадки в Акб добавляете?

владимиррр

Цитата: Володимир 337 от 18 Май 2018 в 00:42
У меня тоже стоят д 815 е но без вентиляторов, просто общий радиатор. Акб 90 А/ч 4 шт один из них кальциевый, один с дгу ему лет 8 все эти годы на нем было 13,7 в, режимы жёсткие для них, садятся быстро, надо подкачку делать от бензо мотора с генератором от Оки. У Вас суммарная мощность Акб какая, и пиковое потребление.? Присадки в Акб добавляете?
Суммарная ёмкость тяговой сейчас 4.8 кВт.час.Мах ток 200-250 ампер.Номинал 80а.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Жена в сельском магазине услышала разговор:
-А что это за зелененькая красивенькая машинка подъехала к магазину?
-О,это самая продвинутая машина в округе!
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#532
Теперь на месте задних сидений и бензобака тяговая батарея,силовая электрическая часть,автоматы, управление реверсом.Есть ещё свободное место,пока рыбацкие принадлежности там.Удобно стало,осталось покрасить.
Передний и задний багажники практически пустые

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Сегодня,после рыбалки,перед тем как ехать домой,заметил,что не пашет солнечная батарея.На литиевой бортовой доехал нормально.Когда снимал резиновую лодку с крыши зазика,понял отчего отказ  :laugh:
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

В этом сезоне езжу почти 3 месяца,погода только сейчас наладились,а то все холод,ветер,дожди,солнца мало.Что интересно,если погода дрянь и ехать никуда не тянет.От зарядки 220 вольт отказался вообще нынче ещё не включался в розетку ,электро всегда полный,практически всегда готов к поездке.По прежнему,если поездки в среднем 4 км в день,то не зависимо от погоды,заряжаться аккумы успевают под завязку.Короче проблем нет,все дела он мне закрывает.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

SMILE1

Цитата: владимиррр от 01 Июль 2018 в 16:50От зарядки 220 вольт отказался вообще нынче ещё не включался в розетку ,электро всегда полный,практически всегда готов к поездке.
пора кондиционер (из автохолодильника) ставить, чтоб панели нагрузить.
Non credo quia absurdum

владимиррр

#536
Цитата: SMILE1 от 01 Июль 2018 в 18:37
пора кондиционер (из автохолодильника) ставить, чтоб панели нагрузить.
Лишней энергии практически нет.В среднем один выезд за день.Поездки от 3 до 6 км.Бывает все 10 км высаживаю за день.
Да,когда под завязку зарядилась,тогда оставляю одну бортовую,её можно до 21 вольта,а так она на рабочей точке СБ всегда,ниже 17 вольт не бывает,преобразователь так настроен,что снижает ток зарядки.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

SMILE1

#537
Цитата: владимиррр от 02 Июль 2018 в 05:24Лишней энергии практически нет
ну вы же пишите:
Цитата: владимиррр от 01 Июль 2018 в 16:50В этом сезоне езжу почти 3 месяца,погода только сейчас наладились,а то все холод,ветер,дожди,солнца мало.
можно предположить что если в пасмурную погоду энергии хватало, то в солнечную будет избыток. Этот избыток, в принципе логично потратить его на охлаждение чая или салона.
Прикольно же - чем жарче погода, тем холоднее квас.
Non credo quia absurdum

владимиррр

#538
Цитата: SMILE1 от 02 Июль 2018 в 10:16
ну вы же пишите:можно предположить что если в пасмурную погоду энергии хватало, то в солнечную будет избыток. Этот избыток, в принципе логично потратить его на охлаждение чая или салона.
Прикольно же - чем жарче погода, тем холоднее квас.
Замечание верное,но я писал,что в плохую погоду никуда особо и желания нет ехать,поэтому выработка меньше и поездок тоже.Поэтому,лучше говорить о средних величинах,тяговая позволяет маневрировать.Очень выгодно иметь тяговую большой ёмкости,чтоб излишков не было,и было куда пихать энергию всегда,а потреблять можно по необходимости.Это можно сравнить с бочкой с водой,вода в которой собирается от дождей с крыши:дожди идут как попало,а вода в бочке всегда есть,не завимо от потребления воды из нее.
У нас тоже,солнце светит по разному,а ездим как хотим,но в среднем 200 вт панель на свинце позволят ездить 4 км в день,на литии 8 км.Можно и 400 вт панель,тогда ещё в два раза средний увеличится до 16 км в день.Для запорожца это предел по моему.
Цель оправдывает средства,у меня нет особых задач,чтоб ещё увеличивать,поэтому пока так как есть,главное задачи все решаются.
Подождите немного,солнечные панели на авто будут не дополнительной ,а стандартной опцией электрокаров.Я сам не ожидал,что откажусь от розетки,это чертовски приятно: машина практически всегда готова к выезду,но разумно тратить энергию нужно,иначе в розетку втыкать придётся.
Сегодня день солнечный,батарея зарядилась полностью после вчерашней рыбалки,сегодня ехать желания не было,жарко,пауты лютуют,парится не хотелось.
Кинул кирпич под заднее колесо,переехала с места без раскачки.Это на 24 вольтах!
А на половину разрядишь тяговую,уже с раскачки только кирпич берет.Но ездит сносно до полного разряда.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Езжу всегда на первой передаче,15-20 км/час,торопится особо не куда,расстояния не большие,за 5-10 минут доезжаешь куда надо.
Так как поставил вентилятор на двигатель,решил проверить как греется.
На первой мах тёплый,на второй после 2 км движок горячий,но рука терпит.Скорость 30 км/час
Поэтому на третьей долго не пробовал,скорость 40 км/час.
На четвёртой прибавки в скорости нет и смысла нет её включать.
После этих не продолжительных испытаний,двигатель нагрелся,рука уже не терпит.
Так что по асфальту можно на второй ездить,30 км/час.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg