avatar_i

Контроллер

Автор i, 13 Март 2008 в 10:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pfrrr

Цитата: edw123 от 04 Июль 2018 в 11:48
Это чем измерено? Очень много. Обычно в 10 раз меньше.

Сопротивление канала открытых фетов увязывают с мощностью контроллера и если Ваш не на 100вт, то значит нормальные феты.

измерено мультиметром. Мой написано на 350ватт. Сейчас стоят феты 75nf75 6шт. ,хочу поставить irfb3006.

pfrrr

Цитата: mr.Dream от 04 Июль 2018 в 11:22
Чем ниже сопротивление обмотки, тем больше фазный ток при том же батарейном. А если контроллер умеет ограничивать только батарейный, то фазный может прыгнуть выше допустимого с последствиями.
http://mynet.te.ua/calc/current.php

посчитал по Вашей формуле. С родным контроллером получается все как у производителя заложено. С внешним контроллером который сейчас мощность мотора получается на 50% больше. Родной контроллер макс. 13а ,тот который сейчас 18а.

edw123

#6086
Цитата: pfrrr от 04 Июль 2018 в 12:03
измерено мультиметром. Мой написано на 350ватт. Сейчас стоят феты 75nf75 6шт. ,хочу поставить irfb3006.
Мультиметр намерял 8 Ом? 8 Ом - это всего 6А от 48В батареи и мощность предельная - 240Вт. :)
К тому же если обмотки 8 Ом  %-), то там и 75nf75 - за глаза. Вместо перепайки, кмк, проще новый контроллер купить на больший ток. Не, если попаять охота: хозяин-барин.

pfrrr

#6087
Цитата: edw123 от 04 Июль 2018 в 12:56
Мультиметр намерял 8 Ом? 8 Ом - это всего 6А от 48В батареи и мощность предельная - 240Вт. :)
К тому же если обмотки 8 Ом  %-), то там и 75nf75 - за глаза. Вместо перепайки, кмк, проще новый контроллер купить на больший ток. Не, если попаять охота: хозяин-барин.

номинальный ток мотора 6а. от 36в батареи,максимальный 13а. это по производителю и по кулонометру с алиэкспресс. В среднем он показывает 4-6ампер. раза три заметил кратковременно 12 с небольшим. Зачем мне контроллер больше? он и так больше чем был внутренний. Я про то что чем меньше сопротивление перехода фета тем меньше он греется.


кста попаять мне всегда охота, чем часто и занимаюсь, хобби у меня такое :-)

Pau62

Про 8 Ом - фигня какая-то. 0.8 - и то много. Советую разобраться в этом деле.
При замкнутых щупах сколько показывает этот "мультиметр" ?


pfrrr

Цитата: Pau62 от 04 Июль 2018 в 13:35При замкнутых щупах сколько показывает этот "мультиметр" ?

0,09ом U61E.... есть и другие мультиметры.

edw123

Цитата: pfrrr от 04 Июль 2018 в 13:22
номинальный ток мотора 6а. от 36в батареи,максимальный 13а. это по производителю и по кулонометру с алиэкспресс. В среднем он показывает 4-6ампер. раза три заметил кратковременно 12 с небольшим. Зачем мне контроллер больше? он и так больше чем был внутренний. Я про то что чем меньше сопротивление перехода фета тем меньше он греется.


кста попаять мне всегда охота, чем часто и занимаюсь, хобби у меня такое :-)
То номинальный, а то предельный заторможенный :) Мощный контроллер - это как раз с фетами с меньшим сопротивлением (и большим количеством запараллеленных) ток уменьшить до нужного будет совсем просто.
Хобби - это хорошо, но голова-то должна руководить? :) Какое сопротивление канала у желаемого фета? А какое у фазных проводов до мотора?

pfrrr

Цитата: edw123 от 04 Июль 2018 в 15:11Какое сопротивление канала у желаемого фета?

2мом... хотелось бы меньше.

Цитата: edw123 от 04 Июль 2018 в 15:11А какое у фазных проводов до мотора?
не измерял но думаю очень небольшое. Провода короткие.. мм500 примерно от мотора до точки пайки контроллера.

edw123

Цитата: pfrrr от 04 Июль 2018 в 15:56
2мом... хотелось бы меньше.
не измерял но думаю очень небольшое. Провода короткие.. мм500 примерно от мотора до точки пайки контроллера.
У проводов с разъёмами будет в 10 раз больше, чем у фета. :) У меня ~37мОм. Обмотка мотора ~1.5 Ом у мотора 200Вт.

pfrrr

про транзисторы все понял,но решу все потом. Есть вопросец... в контроллере есть провода +10% к мощности. Если это дело замыкать не кнопкой а на постоянно ,то как мотор себя вести будет?

Jeca

#6094
Цитата: pfrrr от 04 Июль 2018 в 20:01то как мотор себя вести будет?
Как и планировали. Работать на опережение (раннее зажигание). Увеличится скорость холостого хода. Про потребление не помню.

edw123

Цитата: pfrrr от 04 Июль 2018 в 20:01
про транзисторы все понял,но решу все потом. Есть вопросец... в контроллере есть провода +10% к мощности. Если это дело замыкать не кнопкой а на постоянно ,то как мотор себя вести будет?
+[user]Jeca[/user], только надо проверить - вроде не на всех моторах работает.

pfrrr

не очень понятно. Мне нужно чтоб на низкой стороне осталось все как есть а при полной ручке газа чуть добавилось оборотов. Если мотор максимум 260rpm, увеличить верхнюю границу скажем до 280rpm. И хотоелось бы понять каким образом контроллер делает такой финт?

sjaovay

Цитата: edw123 от 04 Июль 2018 в 16:27У проводов с разъёмами будет в 10 раз больше, чем у...
Честно говоря, очень даже хорошее замечание, которое просто необходимо не проходить стороной в способе решения этой проблемы практически любых разъёмов, находящихся в настолько силовых цепях. По сути говоря, любой разъём относительно слаб для полновесной передачи таких огромных токов, хоть они и пульсирующие (шим) с некоторым отдыхом во время работы нагрузки. И самое сильное оружие по снижению сопротивлений переходов на разъёмах это банальная спайка проводов без применения разъёмов, лишённая такого главного недостатка разъёмов, как слабый для таких силовых конструкций прижим одних контактов к другим. Однако, спайка весьма неудобна во время обслуживания, когда требуется что-то разъединить, либо временно для технических проверок или экспериментов, либо вообще для замены одного узла (потребителя или "кормильца") на другой.  Представьте сами, насколько мЕньше между собой сопротивление у облуженных оловом и сжатых "активными" винтами-болтами-рычагами контактов, чем у контактов на "пассивных" разъёмах, тупо втыкнутых друг в друга





Piramidon

[user]sjaovay[/user], на предпоследней картинке хорошо видно на сколько коротко зачищены провода. Кто только и где учил этих знатоков?  Провода должны быть зачищены на 80-90% длинны разъёма, болты в разъёме должны зажимать оба провода с одной и с другой стороны. И ничего греться при таком соединении не будет. Соединяются провода между собой, а втулка разъёма служит, как дополнение к контакту.

sjaovay

Цитата: Jeca от 04 Июль 2018 в 20:53а картинки не в тему. Максимальный ток ВАГА 25А. Остальные при 16А. греются.
Вот такие (на рис.ниже) отрезные разъёмы идут в самых разных размерах. Работая когда-то электриком, средние из них я использовал на производстве окон как для 220v, так и для 380v, запитывая целые нагревательные установки, плавящие пластиковый порошок в однородную массу, также плавящие чёрную уплотнительную хрень, обеспечивал коммутацию по питанию станков и 2-х цилиндрового компрессора, нагнетающего воздух в систему для воздушных шуруповёртов и дрелей. Также на них висели 500Wa-тные лампы накаливания в параллели по несколько штук. Можете поверить, что самое первое, что всегда делал, так это проверял именно нагрев. Использовал провода 4, 6 и 8 кв.мм + соответствующие колодки, цилиндрики которых могут пропускать сразу два соединяемых конца разных проводов (иногда комбинировал и по 3, но проталкивать следует под оба винта. Облудите с обеих сторон концы зачищенных проводов оловом с канифолью, протолкнув каждый противоположный кончик сразу под два винта, подожмите винты и никаких нагревов вы не увидите даже в таком жарком цехе, о котором только что сказал


sjaovay

Цитата: Jeca от 04 Июль 2018 в 21:27
А теперь запитаейте тотже нагреватель на 1.5 килловата от 48в.
Для зимнего периода, а коммерческий производственный цех с арендованными площадями находился на территории бывшего советского радиозавода (с которого одними из самых первых скоммуниздили батареи отопления и его организацию поручили именно мне), с помощью этих самых отрезных колодок я запитывал три нагревателя, один из которых был с пропеллером такого диаметра, что всяк впервые его увидевший впадал в акуй, а про мощности тех нагревателей даже и говорить не стоит, потому как там только "первая скорость" была 3кВт, а не жалкие 1,5  ;-D

sjaovay

Цитата: Jeca от 04 Июль 2018 в 22:01Греют Амперы И при 380в. их нужно с гулькин х...
Греют амперы, это так. А как вы думаете, справяться ли привычные вам колодки, соединяющие контроллер и мотор с такими же фабричными нагрузками, о которых шла речь? Это я ещё про дополнительные нагрузки не говорил, типа пара включенных одновременно с большими нагревателями и воздушным компрессором электрочайников во время работы и плавильных станков тоже, которые выключать нельзя даже на обеденный перерыв, включенного освещения и т.д.? Думаете, что электромоторы в режущих пластиковые и алюминиевые профили станках требуют мЕньшие токи, чем велодвижочки?