BMS недозаряжает аккум

Автор kdimon, 27 Янв. 2017 в 13:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kdimon

Всем привет! Прошу Вашей помощи.
Собрал аккум 14S9P на 26Ah из новых панасоников NCR18650PF, купил бмску https://ru.aliexpress.com/item/51-8V-30A-14S-PCM-used-for-51-8-V-lithium-ion-battery/1206415913.html?spm=2114.13010608.0.0.LBkhRs и зарядку на 4А 58,8В https://www.aliexpress.com/item/48V-4A-E-Bike-Lithium-battery-charger-58-8-Volt-4Amp-14S-Lipo-LiMnO4-battery-charger/935894254.html?spm=2114.13010608.0.0.LBkhRs
Зарядка выдавала 58,4В, разобрал, подкрутил до 58,8. Аккумы все проверял перед сборкой - 3,50В. Прокатился, проверил. Ваттметр выше 1999Вт не показывает. Все работает. Напруга до 48В упала после покатушек.
Поставил на зарядку, BMS отключила ее при напряжении 56,6В. Померял все параллели - 4,04В. Чуть разрядил аккум - зарядка включилась, но потом отрубает на тех же 56,6.
Где взять еще 2В? :-(  бмска брак? Контроль подключал от минуса и по порядку

Snaiper

Когда зарядите акб до отключения - закоротите B- и P- и замеряйте напряжение на каждой ячейке. И может оказатся что бмс просто балансирует разбежавшиеся ячейки.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Александр483

Вообще то зависит от бмс. пороги зарядки и балансировки.
Обычно бмс заряжает до 4.15-4.35 вольт на банку а потом начинает балансировать и сажает все ячейки до 4.05-4.12-15 вольт.

Добавлено 27 Янв. 2017 в 22:12

Цитата: Snaiper от 27 Янв. 2017 в 22:06
Когда зарядите акб до отключения - закоротите B- и P- и замеряйте напряжение на каждой ячейке. И может оказатся что бмс просто балансирует разбежавшиеся ячейки.
Зачем что то коротить? Если достаточно минусом мультиметра на В-. А плюсом пройтись по балансировочнуму разьему и все будет ясно.
Crystalyte Crown 6000w,Li-ion 104AH,mini-e controller.kelly.

Snaiper

Коротить для того, что бы бмс не отключала зарядник и увидеть реальную картину в конце зарядки. А не отключенную от з\у с одинаковыми по напряжению ячейками.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

kdimon

Спасибо за советы, кажись, разобрался, мой косяк. Перепроверил еще раз и оказалась одна параллель уже заряжена. Во время зарядки на одной при достижении 4.25 отрубает зарядку. Оставил на сутки проверить выровняет или нет.
Тогда другой вопрос: почему одна зарядилась раньше всех? аккумы вроде все как из одной партии были :bw: еще 9 акков заказывать, чтоб заменить?..

Snaiper

Невозможно изготовить ячейки с одинаковыми параметрами. Всегда будет разбег. Нечего заказывать не нужно. Отбаллансируйте нормально и пользуйтесь. Так как я писал выше - проще всего. не позволяейте бмс отключать зарядку и следите за напряжением. Во время балансировки бмс будет грется.
Еще можно подключить какуе-то нагрузку на убежавшую ячейку...моторчик,лампочку,карандаш, проволку...
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

kdimon

Цитата: Snaiper от 28 Янв. 2017 в 19:26
Невозможно изготовить ячейки с одинаковыми параметрами. Всегда будет разбег. Нечего заказывать не нужно. Отбаллансируйте нормально и пользуйтесь. Так как я писал выше - проще всего. не позволяейте бмс отключать зарядку и следите за напряжением. Во время балансировки бмс будет грется.
Еще можно подключить какуе-то нагрузку на убежавшую ячейку...моторчик,лампочку,карандаш, проволку...
Ну будем посмертеть. Да, я так и делал. Втыкал кантал (фехраль) от е-сиг в заряженную. Позже отпишусь как и что вышло. Отсалось время найти, чтобы покатать)

Almaster

Добрый день. Тоже столкнулся с такой проблемой, тоже на 14S батарее. Около 4 циклов заряда и балансировки все было Ок заряд шёл до 4.25 на параллель, далее бмс сбрасывала напряжение до 4.15-4.17В.  Сейчас бмс заряжает до 4.10-4.11В. проверил на всех ячейках одинаково. Без бмс зарядка работает заряжает. Балансирные провода прозвонил.  Кто знает что могло отхлебнуть в бмс? Брак? Спасибо неравнодушным.
Редукторник Mxus 58.8V 17A, 14s5p 15Ah, 22kg

илс

[user]Almaster[/user], Перемерять надо. Все то, что вы описали. Но главное, нужно мерять ток заряда на верхнме пороге.
Понять, когда он прекращается, записать и сообщить как меняются напряжения на ячейках.
Оч. вероятно, что проблема в заряднике или батарее, а не БМС.  ;-)

Almaster

Цитата: илс от 05 Июль 2018 в 13:56
[user]Almaster[/user], Перемерять надо. Все то, что вы описали
Начал заряжать напрямую без бмс, через 5 минут перемерил напругу и обнаружил на одной параллели 4.35В (кратковременно, надеюсь ни чего страшного ), проверил контакты, нашел один с отвалившейся пайкой, ругать некого, мой косяк - сам батарею собирал, пропаял все подозрительные контакты, заряд теперь идёт штатно,  надеюсь дальше катать беззаботно) получается бмс не могла такую разницу в ёмкости компенсировать и отключала заряд?  А как некоторые товарищи из б/у элементов собирают, там же в ёмкостях совсем разброс большой?
Редукторник Mxus 58.8V 17A, 14s5p 15Ah, 22kg

vintik.

 Нужна умная зарядка,что в конце заряжает батарею малым током, равным току балансиров.

Almaster

Цитата: vintik. от 05 Июль 2018 в 22:00
Нужна умная зарядка,что в конце заряжает батарею малым током, равным току балансиров.
на зарядке написано li ion charger 58.8V 2A,  ваттметр это подтверждает, в конце заряда ток падает с 2А до 1.4А, потом загорается зелёный светодиод, но ток небольшой ещё потребляется  около 400-200мА, так понимаю это как раз и есть балансировка.
Редукторник Mxus 58.8V 17A, 14s5p 15Ah, 22kg

илс

Цитата: Almaster от 05 Июль 2018 в 21:35
  А как некоторые товарищи из б/у элементов собирают, там же в ёмкостях совсем разброс большой?
Разумеется БМС не может (и не должна) компенсировать заметный разбаланс по емкости/импедансу.
Балансирные резюки на БМС - оч. маломощные. ток около 50мА. Их смысл - балансировка оч. небольшого разбега.
Так что, поздравляю с решением проблемы.
Именно в откл. зарядника и заключается защитная (И ГЛАВНАЯ) функция БМС. 

vintik.

Цитата: Almaster от 05 Июль 2018 в 22:14
на зарядке написано li ion charger 58.8V 2A,  ваттметр это подтверждает, в конце заряда ток падает с 2А до 1.4А, потом загорается зелёный светодиод, но ток небольшой ещё потребляется  около 400-200мА, так понимаю это как раз и есть балансировка.
Да, скорее всего продолжается зарядка и балансировка. Обычный ток окончания меньше 20мА

sjaovay

Цитата: Almaster от 05 Июль 2018 в 22:14на зарядке написано li ion charger 58.8V 2A,  ваттметр это подтверждает, в конце заряда ток падает с 2А до 1.4А, потом загорается зелёный светодиод, но ток небольшой ещё потребляется  около 400-200мА, так понимаю это как раз и есть балансировка.
Цитата: vintik. от 05 Июль 2018 в 22:36Да, скорее всего продолжается зарядка и балансировка. Обычный ток окончания меньше 20мА
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1451095  :el09:

Дмитрий-И-Екатерина

Всем привет. Немного в растерянности... В кратце ситуация такая. Происходит недозаряд одной из десяти банок, причем не одной и той же, а по разному. Сначала грешил на BMSку, думал может припаял не так. Ситуация не менялась даже после переделок. Решил зарядить на прямую без BMS и тут я удивился. Зарядилось все точно так же как и с BMS. Зарядник сам отключился на 41.6в (аккумулятор на 36 вольт). Как это может быть?? Модель зарядника EMC - 180  42vdc 4A. Может все таки проблема в заряднике, а не в BMS? Кто сталкивался с таким?

tmiaer

[user]Дмитрий-И-Екатерина[/user], вам таки одной темы мало? Зарядка НЕ МОЖЕТ влиять на разбег элементов. Влиять может только:
1. Саморазряд элементов.
2. Неконтакт между элементами.
3. Некачественная БМС.

В первом случае разряжаться всегда будет одна и та же секция (или несколько одних и тех же). В остальных возможны варианты. Если к качеству соединений элементов претензий нет, значит БМС.

G.E.na

#17
.проблема похожая зарядка отключается рано сейчас 52.5в после отскока
.тенденция .на снижение это длится уже не менее года
.прошлой зимой .начались неожиданные отключения под нагрузкой и нет пока не подключил кнопку В- Р- послед с резистором 2вт 100 ом ток сделал ресет кнопку отключения прекратились за год ниодного
.напряжение .на всех секциях одинаковое 4.04в пухлых ТВЭЛов нет
.нагрузку батарея держит отключение 42в
.linmc 16ah 13s2p зу 54.1в 4а компл пок 2014 .н.э
.вторая бутылка 10s4p кобольт .на год старше 41.9в с отдельным зар каналом
.подключены послед с диодами
?это из-за ресурса и мне смирится или искать тухляк мож катоды растрясло вспененный полимер подложен 2см рама хард
.напрямую зар не пробовал ?мож через ресет кнопку.200
.проб в зу вместо пред резистор 10-50 ом кр индикатор и вентилятор не вкл через 1мин зу нач трещать знач .откл
.капЫтан сказал катайся пока едет