avatar_Ustas

Электро Тигра

Автор Ustas, 10 Июнь 2018 в 19:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ustas

Открываю тему проекта по переоборудованию автомобиля Опель Тигра на электротягу.



Цель - переоборудовать Тигру на электротягу для городских поездок с регистрацией в ГАИ.

Мотор - задний редуктор от гибридного Lexus 50кВт перемотанный на напряжение 144в. Резолвер заменен на датчики холла. После перемотки мотор выдает 60 оборотовольт




Вместо резолвера поставил плату с датчиками холла (сильно пожалел, что сделал плату не целиком круглой (куска текстолита такой ширины под рукой не оказалось) ибо регулировка угла снаружи через спец отверстие недоступна :( )  все датчики и проводники залил лаком, на всякий случай...



Контроллер - Kelly 8080i-14401  144В 400А
http://kellycontroller.com/kls14401-8080i24v-144v400asinusoidal-bldc-motor-controller-p-1417.html


Батарея - LINMC 40 ячеек 180А/ч - закупалась по консолидации на этом же форуме - https://electrotransport.ru/index.php?topic=55761.0




БМС - CarPC и модули BMS от Romantik. - http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=20&t=1787



Зарядка - Elcon TC HK-J 6600W Charger - https://ru.aliexpress.com/item/New-arrival-6-6KW-elcon-TC-charger-on-sale-free-shipping-by-express-V96V120V144V164V288V-lithium-and/32688125317.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.3.6b5f32f2FB9ye9&pvid=5e0aa234-b4ad-4f29-b1d6-2eba2b0e9c77&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.107646.000000000000000&scm-url=1007.13338.107646.000000000000000&scm_id=1007.13338.107646.000000000000000





Электронасос ВУТ -  https://ru.aliexpress.com/item/Brake-Booster-Vacuum-Pump-20804130-31317530-009428081-22819443-20803252-31201707-30616992-30630398-8672410-31317445-009428087/32620697375.html?spm=a2g0v.search0104.3.1.20f52382kN5D8O&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_3_10152_10065_10151_10344_10068_10342_10343_10340_10059_10341_10696_100031_10084_10083_10103_524_10618_10624_10307_10623_10622_10301_10621_10620,searchweb201603_12,ppcSwitch_5&algo_expid=f3dd18cc-f19c-463c-8511-0d0fcc91bb6c-0&algo_pvid=f3dd18cc-f19c-463c-8511-0d0fcc91bb6c&priceBeautifyAB=0


и датчик давления к нему - https://ru.aliexpress.com/item/1pcs-Electric-vehicle-vacuum-pump-controller-booster-pump-pressure-switch-brake-pressure-sensor/32840729043.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edPrEv9s


Для сохранения функции гидроусилителя будет установлен электронасос ГУР TRW2



Далее разбираем Тигру по винтикам ... снимаем коптилку.
Ставим батарейку - 4 модуля вместо бензобака
В итоге :
минус 250-300 кг двигатель+коробка+бак+выхлоп
плюс 220 кг : электродвигатель 40 + батарейка 150 + контроллер 10 + зарядка 15 + провода и доп оборудование (ЭУР, ВУТ и т.п.) 10 
выходим на исходный вес.





Nickolas

 Небольшой совет. Если планируется оформление переделки в ГАИ, то не спешите потрошить машину. Последовательность действий следующая:  1 Согласование переделки в НАМИ (там специальная фирмешка под эти вопросы создана) 2 с бумагой от них в гаи. Мы процесс уже проходили, если интересно   https://www.drive2.ru/l/476215804371664999/

FSSTEEL

Ух ты интересненько. У меня тоже тигруля 99года. Буду следить за проектом что выдет....

Ustas

[user]Nickolas[/user], спасибо, обязательно учту ваш опыт.

Ustas

Вопрос 2 :
Нужно ли оборудовать охлаждение LiFePo4 батарейкам? Подогрев читал люди делают, а вот нужно ли охлаждение?

FSSTEEL

[user]Ustas[/user], смотря какие токи способна тащить батарея и какие вы будете снимать с нее.
У лифера маленькое внутреннее сопротивление. Если токи потребления не превышают определенную планку то и охлаждать будет нечего.

Ustas

Цитата: FSSTEEL от 12 Июнь 2018 в 08:55
[user]Ustas[/user], смотря какие токи способна тащить батарея и какие вы будете снимать с нее.
У лифера маленькое внутреннее сопротивление. Если токи потребления не превышают определенную планку то и охлаждать будет нечего.

Токи ограничены контроллером - 160А постоянно 400А кратковременно.
Батарея 120Ач сопротивление ячейки 0,4мОм . Когда я ее тестировал при токе 600А за 30 сек нагревается с 20 до 30 градусов.

FSSTEEL

[user]Ustas[/user], даташит что о токах для данной батареи (ячейках) говорит?
Какой длительный ток и пиковый.
Лифер вообще 120а/ч 160а должен не напрягаясь давать. Да и в режиме 2c (240а) не сильно то и напрягаться.
Так что вам лучше не превышать паспортные данные и оставить некий запас. Тогда точно не придется проектировать систему охлаждения.

Ustas

#8
Вопрос 3:
Может кто из гуру подскажет какие провода нужно использовать на токи ~500 A  - поиск ничего кроме сварочного КГ50 не выдает.
Подойдет ли он для электромобиля или что то другое искать?
И нужно ли на батарейный вход контроллера 50 квадратов, выдаст ли мой контроллер 500 A по нему? Предохранитель там на 300 A.

Ustas

[user]Nickolas[/user],  Могли бы вы поподробнее рассказать куда обращались (адреса телефоны) ?
Какие документы нужно подготовить? Я попробовал обратиться в птиа-фонд , но они меня послали... сославшись, что у меня слишком много изменений.

SMILE1

Цитата: Ustas от 27 Июль 2018 в 11:28попробовал обратиться в птиа-фонд , но они меня послали...
А на что именно ругались?? На то что кузов попилили??
Non credo quia absurdum

Ustas

Цитата: SMILE1 от 27 Июль 2018 в 18:32
А на что именно ругались?? На то что кузов попилили??
Во первых я еще ничего не пилил. Во вторых на 18 -летней машине уже и не грех что то снизу подварить и подкрасить. А сказали что слишком много изменений... такое впечатление, что они только на установке газового оборудования специализируются... бред... дословно:
"К сожалению в данном случае мы вам помочь не сможем. Слишком много изменений в базовой конструкции"

Ustas

#12
Продолжается эпопея с попыткой получить разрешение на переоборудование - сегодня получил ответ из НАМИ.
Вот цитата :
  "Данный вид работ не является переоборудованием, это изготовление единичного транспортного средства в порядке индивидуального технического творчества.
В этом случае процедура несколько иная, Вам не требуется Заключение предварительной экспертизы о возможности и порядке внесения изменений.
После того, как Вы изготовите свой электромобиль с использованием базового транспортного средства Опель Тигра, его потребуется предоставить в испытательную лабораторию для оценки безопасности и, в случае положительного результата – оформления Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, на основании которого ГИБДД выдаст новый ПТС."

Получается я ждал зря и мог бы начать переоборудование еще месяц назад...  :bn:

Есть тут правоведы,  как думаете какой путь правильный, оформлять как переоборудование или как изготовление единичного экземпляра?
На мой взгляд первый должен быть проще да и ближе к истине он, я ведь ни кузов ни салон ни тормоза ни рулевое не меняю , только двигатель и систему его питания.

SMILE1

Цитата: Ustas от 08 Авг. 2018 в 17:22После того, как Вы изготовите свой электромобиль с использованием базового транспортного средства Опель Тигра, его потребуется предоставить в испытательную лабораторию для оценки безопасности и, в случае положительного результата
Задайте им вопрос, в какую именно лабораторию. Дело в том что на сайте НАМИ очень долгое время висело объявление что обследование единичных тр.средств ими временно не производится. Т.е. как бы это не запрещено, но сделать экспертизу было негде.
Поэтому раньше реально было оформить только через переоборудование. Но если сейчас стало возможно оформить самосбор - это очень хорошо.
Но сначала надо выяснить кто и на каких условиях сделает эту "оценку безопасности".
Non credo quia absurdum

Борисыч

[user]Ustas[/user],  Попробуйте у Миши Школьникова поспрошать, он мерина переоборудует. https://www.drive2.ru/r/mercedes/475770502162416215/logbook/#j495726088450736287 Наверное точнее подскажет.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Ustas

Цитата: Борисыч от 08 Авг. 2018 в 18:52Попробуйте у Миши Школьникова поспрошать
Спрашивал,  Михаил почему то немногословен. Посоветовал связаться с Евгением.

Nickolas

ЦитироватьМихаил почему то немногословен.
Просто его уже реально "задолбари" с идиотскими  просьбами помочь оформить переделку Хамера в электромобиль , путем установки туда сериесника от погрузчика... Вот вернется из отпуска, подобреет!  А с Евгением Вы связывались ?

Ustas

Цитата: Nickolas от 10 Авг. 2018 в 22:02А с Евгением Вы связывались ?
Да, написал ему, жду ответа...