avatar_Seafarer61

Переделка Альфы. Пока только мысли.

Автор Seafarer61, 11 Июль 2018 в 19:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seafarer61

Есть желание обзавестись электробайком (хорошее начало!  :-D)!
Попробую с ходу обрисовать ситуацию и ответить на самые вероятные вопросы.

1. Зачем, т.е. цель проекта? Универсальный лёгкий мотоцикл для поездок на работу (12 км трасса + 26 км город) и лёгкие покатушки, даже правильнее сказать - прогулки, по сельской местности.
2. Почему электро? Патамушта хоцца!  :-D
3. Почему именно Альфа? Во-первых, нравится он мне, а во-вторых, представляет из себя именно лёгкий мотоцикл, а не мопед.
4. Бюджет проекта. Очень частый, но бессмысленный вопрос! Сначала надо определится с конструкцией, а потом будем думать о бюджете! (Я знаю, что только батарея может потянуть от. 50 тыров!)

Теперь определимся с конструкцией (насколько я понял тему):

Конструкции с МК.

1. Одно мотор-колесо 1,5 - 3 кВт.
Плюсы: простота конструкции, минимум переделок.
Минусы: большой вес МК, необходимость усиления рамы, маятника, амортизаторов.

2. Два МК уменьшенной мощности (1 - 1,5 кВт).
Плюсы: повышенная проходимость, уменьшение веса МК, т.е. более правильное распределение веса.
Минусы: выше цена, сложнее система управления.

Конструкции с мотором в раму.

1. Бесколлекторный мотор 2 - 3 кВт, цепь напрямую на заднее колесо.
Плюсы: простота конструкции.
Минусы: из-за отсутствия понижающей передачи - уменьшение момента при трогании и подъёме в гору.

2. Совмещение со штатной КП.
Плюсы: сохранение широкого диапазона переключения скоростей.
Минусы: усложнение конструкции, необходимость заказа валов со звёздочками, уменьшение оборотов - эл. моторы 3000 - 5000 оборотов, штатный 7500 об/мин. Потери в редукторе.

3. Установка с промежуточным валом (ремень или цепь)
Плюсы: простота конструкции.
Минусы: пока не придумал, но прошу сделать это за меня!  :-D

Пока вроде всё. Да, чуть не забыл! Предполагаемая скорость 50 км/ч, но не больше 60-ти, а пробег минимум 45 - 50 (до работы почти 40 км).
Вот теперь всё, прошу советов без ругани и возмущения тупостью  :facepalm: топикстартера!  :laugh:
Quod licet Jovi, non licet bovi.

DragonTM

Цитата: Seafarer61 от 11 Июль 2018 в 19:07прошу советов
Отказаться от альфы в пользу чего то более аргументированного.
Имхо, даже совкоцикл будет лучше.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Seafarer61

Цитата: DragonTM от 11 Июль 2018 в 19:13...даже совкоцикл будет лучше.
Альфа выбрана ещё и из соображений веса. Мотоцикл для меня тяжеловат будет.
Quod licet Jovi, non licet bovi.

DragonTM

[user]Seafarer61[/user], неужели рама от минска или мопед типа карпат или риги много тяжелее?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

strannik

#4
Проще собрать с 1 мотор колесом. Батарейку вместо мотора впихнуть и усилить раму. Меньше 3 квт думаю не стоит ставить, общий вес будет хороший и миникрошки будет маловато. Лучше 5 квт.
На свой 6 квт поставил и не парюсь по поводу нагрева мотора, он всегда холодный. А вот с мини крошкой и мото комплектующими постоянно мониторил чтоб не перегреть.
Если километраж в 1 сторону то считай батарейку из расчета 30 вт на км - 2.4 квт.ч на 80 км пути. да и при снятии 80% а не 100% выйдет почти 3 квт.ч минимум 40т.р элементы +бмс+зарядка, это только батарейка.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Seafarer61

Цитата: DragonTM от 11 Июль 2018 в 19:25Seafarer61, неужели рама от минска или мопед типа карпат или риги много тяжелее?
Насчёт рамы не знаю, а в сборе точно тяжелее. Альфа весит ок. 75 кг, а собирать мот с нуля у меня желания нет. Будет тёплый гараж, может займусь, а пока лучше что-нибудь полуготовое! :-)
Quod licet Jovi, non licet bovi.

SkeptiK



Купите вот такое и батарею тут (можно бу) - бюджет 100к.

Добавлено 11 Июль 2018 в 19:39

Такая штука на авито стоит 65тр (со свинцом)

DragonTM

[user]Seafarer61[/user], так может проще суперсоко взять?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Seafarer61

Цитата: strannik от 11 Июль 2018 в 19:35Проще собрать с 1 мотор колесом. Батарейку вместо мотора впихнуть и усилить раму. Меньше 3 квт думаю не стоит ставить, общий вес будет хороший и миникрошки будет маловато. Лучше 5 квт.
На свой 6 квт поставил и не парюсь по поводу нагрева мотора, он всегда холодный. А вот с мини крошкой и мото комплектующими постоянно мониторил чтоб не перегреть.
Если километраж в 1 сторону то считай батарейку из расчета 30 вт на км - 2.4 квт.ч на 80 км пути.
Согласен, это проще всего и если решу ставить именно МК, сделаю по этой схеме. Против 5 кВт тоже возражений не имею, главное замаскировать этот факт - у меня нет категории А! Заряд действительно предполагается в ону сторону, я на работе сутки и могу халявно зарядить мот.

Добавлено 11 Июль 2018 в 19:45

Цитата: DragonTM от 11 Июль 2018 в 19:40Seafarer61, так может проще суперсоко взять?
Может и проще, но не так интересно! Тем более, что при самостоятельной постройке можно расходы растянуть на год - два!
Quod licet Jovi, non licet bovi.

strannik

Взял вилку с мопеда, трубу 50х50 на раму и 20х40 на маятник, амортизаторы тоже с мопеда были. достали выкинул, сейчас пневмогидравлика 2 шт.
Прилепил сидушку и батарейку, на пробу да так и гоняю 3 года. :-)
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Seafarer61

Цитата: strannik от 11 Июль 2018 в 19:46...да так и гоняю 3 года.
Нет ничего более постоянного, чем временное! ;-)
Quod licet Jovi, non licet bovi.

strannik

Предыдущая версия с мини крошкой.
Спойлер
http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=k20a&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1845.n1Y11HfhBLOU-eyHo52Atk9O086AMpwAqgEMjGkaKOi7-v977ZCPGKuddK8RVw5kf-pOhaiKxZqx9L5sMWP9HT-TXpYuQOoW_7gM_Ts5Qt6GNW3n10_io2EuLLR9ipcJUrIhDKTeYGuP-8e2I9zFfMxIVQ2oCLP7QXQOhaGQUoM.cb2000589a2bf103a711dc8ea8495843642df4b1&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9dFa2ePbDzX7kPpTCH_rtQkH2bBEi5M--bO-cYhaTVRUPt9FXYN03wcYG7TUFXHfcvNkJREQckia1dBaPqmywnQ,&&cst=AiuY0DBWFJ4RhQyBNHa0i4_O0S43U89Mzug6Ji0SsULiq6FXWtz68OIRFINX6gjTn9puAr4h9bnCOmBnZIQZb6C0m4uNpm2NmziDgaHC9S8trB7OIngcZvTGbbw4XEPanL4PVmzp95SjT13Zl7Iu7VW4KqsPleYI6dPr-wjX3nHoj4zvUpvsXA9-ioS4iGv4d8UlV32EmsKnz3Ip2YEb5n0wK6-RCnqoSGl2QTbHkKot8aSv5WVAPsBL_BOL-PT0v1jwkD6ZBbRlx8zpPW69QsuYVFL--4drB7Un55BeUONbM3DdTX36hUhluGCctaTdrY_5NziCB3J3gsP9bfPaxlCDl9-MLGmrTtaTYo75HbDGxWi1RQnRq40Dq6JNEkl6fpgUSJyLxZiv5rNf5-_j_1S3Npo-lRn80CEPWwnMoK_O4ywADHEpxG5_mKiau9LiwSxGEMCBm_f6NtpKf45PsfxpaLVd2w-R6x7y7gLHcG-r4s_k4hKrF9UrowsouAISsm_JUiyRKn2MiKceEaSyi8e5ycGpiNIMR0AuiFRmvcESPwaVKMVC6ZDVZH7p5b8XQG_-DciX6n3x19Ivt9zhU3Cv1zj9PKy1wobZ6aHZlVjuKxQlOcq1byzzG9MatyI3nhaivaQep4cGSMIYLhhBPK-LfPZU-KDBWz5wHo73H6a7FdLr8ehMirshNYUOPYKxZjIB4I1btLbK0zO8UoYT8KKV3cuPNiUfk_PgNSVq1vAGtYAHZno-nnrrrffqaerqkGlYEhN45qJIb1W4tbVflc9uTRWuM4CJit4ww-auBpmDmvjDdkY8n5SgN-zCOAVHXalfzusJzhCBikrF_U78nvgDKsLUpK0xQyIB13vVcue10ktz8S9mb81qfaOuexUluZhm8ycl6YZu_887I--dRDTz_WCbxfbYlHiPaBZbuwLVsX23WZOvSnAbZMoXeL3it7gYek-r8e12DBSSv9-fq8oMG0vdGiHcnZWd-lzHJY25NCqLDacxb5Gy-yYBFNVd3klSXLuSkSJ7hPqFSB3f7l5JzuUxeYBTOirAnctnzplWeDnm_EGuuSWLndWrSwr5JFo-e8TTf4SZ1gKUjw8bTncDWPHM_XHsBZ8NsfZSPLss8KrcJY5vl0sDiwXcJ1SJI8Y0QNo773JdpPYuN1kYa4Gifgo080qP9uxv8H0H62oacLjiI-yGwAHdYMkD-MrCuQ2edTxX7m3npGok7Jo8z6MSOL0qh9VY2FKE5P02kSGo7kT3Ny4hMcizqRhCyvCm&data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXT1o2OXhIQlVPVUo2VkNKOUxMUHFEaGVvcHZ0MnJELUE1NkNwTnJSR3hXN0FoQlhhUTdfRTUxQXI1UWpveS1sMW1BNnZiTG55SmNGaEFVMXFIbFEwSjV1R3VqR0wtNWxFU1QzNmZIb1lfczQ,&sign=5a6e274a41dbee182025fadba68bcfd4&keyno=0&b64e=2&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpVBUyA8nmgRFHudgS3vW8v4IbpgxqxH68qWX2mwTiKL7RSm7AjMktzV58nrlrZOXTmUcTP3CWoFldqFjNKK0CiSHCLpvxu76YZ2peQghexmiD_BT00TR89V3xZVGCEh2KVWv3LegxumtkXPe6438lYKeqnAGJBOBaszIpu-rhqu9Gv-g5MGxhyGfftXH_tpb7FabLgE46NiRn6yCu4P_8ViA1Vzu_NoJvtnNx43yQpFBtjwFe-I41c-qkthO55PyuKtyvkFQrNGTmRq4cXNGmo1DXG8zWEOd6ROmxVZBb5CNJqwY231p0qBakd4csi03okKjTVSnPvpxbalAm8jN-LmB9eI4BOycWn-vvnMvDaNnGoo8fZx5zGrF4cQyddlus0-gXYfbX938,&l10n=ru&rp=1&cts=1531327758928&mc=3.2516291673878226&hdtime=49160.3
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Seafarer61

Цитата: SkeptiK от 11 Июль 2018 в 19:38Купите вот такое и батарею тут (можно бу) - бюджет 100к.
Да у меня вообще-то вопрос доставки моей тушки на работу остро не стоит, есть автомобиль, а мотик больше для души и удовольствия! Поэтому дизайн тоже имеет значение, мне больше мотоциклетный вид нравится! :-)

Добавлено 11 Июль 2018 в 19:53

Цитата: strannik от 11 Июль 2018 в 19:50Предыдущая версия с мини крошкой.
Неплохо! )))))))))))))))))
Quod licet Jovi, non licet bovi.

Lcruser

Цитата: DragonTM от 11 Июль 2018 в 19:40
[user]Seafarer61[/user], так может проще суперсоко взять?
Поддерживаю, [user]DragonTM[/user], под Ваши хотелки [user]Seafarer61[/user],  идеально подходит Soco вес как раз 75 кг. и вид мотоциклетный. Переделывать никакие Альфы и Беты не надо, докупаете вторую батарею и наслаждаетесь поездкой.
Сам катаю на нем на работу и обратно, доволен как слон.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Seafarer61

Цитата: Lcruser от 12 Июль 2018 в 06:46Сам катаю на нем на работу и обратно, доволен как слон.
Возможно Вы правы! По крайней мере я тщательно обсосу этот вариант! ;-)
Quod licet Jovi, non licet bovi.

Микола

Я тоже в свое время переделал Альфу в электро-альфу.

Нечего не усиливал, в штатный маятник установил миникрошку, на штатное место где был ДВС, установил АКБ.

ТТХ электро-Альфы:

МК - 3 кВт (миникрошка)
Контроллер - 50А (синусный)
АКБ - LiFePo4 72V (24S), 20A/h
Максималка по GPS - 67 км/ч
Пробег на одном заряде, так и не проверил, но при скорости 45-50 км/ч, проезжал 40 км и заряд еще оставался...




SkeptiK

[user]Микола[/user],
Что по деньгам получилось?

Микола

Цитата: SkeptiK от 12 Июль 2018 в 14:00Что по деньгам получилось?

Собиралось это все очень долго. Цена в районе 1200 $...