куда исчезает энергия?

Автор alexeym, 12 Июль 2018 в 01:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexeym

Посмотрел данные со стравы: на маршрутах со средними горками 6-7% расход энергии 7-8 вч/км; на плоских 3% 4-5 вч/км; то есть в 1 случае аккумулятора 13ач*36в = 470 вч должно хватить на 67 км, во 2 на 106 км! А на практике пишут что на маршруте 1 типа его хватает на 25-30 км макс, что в 2 раза меньше. Только в 7% гору нужно 18 вч/км, в таком режиме 470вч = 26 км.
Мощность требуемая для поъема в гору. Согласно всем калькуляторам даже 150-200 вт должно быть достаточно чтобы тянуть в 6% гору на скорости 8-10 кмч; данные спортсменов со стравы: 6% уклон скорость 12 кмч мощность 240вт; то есть даже 250вт мотора работающего не на полную мощность должно хватать чтобы затягивать 100кг в любую горку ( на самой легкой комбинации передач естественно)! А на практике даже 350 вт мотор на максималке не может затянуть человека в гору, приходится подкручивать педалями; а у некоторых вообще 500-700-1000вт мощности используется по факту. Как такое может быть?

Capricorn

#1
Поставь контроллер с монитором - узнаешь, где сколько куда девается. Если действительно интересно.

http://epowerbikes.ru/archives/1474
- калькулятор электровелосипедиста показывает, что с общим весом аппарат+райдер 100 кг и скоростью 12 км/ч механическая мощность на 6% подъёме 240 Вт, электрическая при КПД 80% 300 Вт и 36В12Ач должно хватить на 16 км такой горки. Причём КПД 80-85% достижим вблизи номинальных оборотов, т.е. если правильно подобрана передача. При недопониженной КПД будет гораздо меньше.

При этом в калькуляторе неправильно учтена экспонента Пёкерта. Для литиевых ошибкой можно пренебречь, но если акки свинцовые (Пёкерт примерно 1,25) - тех самых 36В12Ач хватит только на 9 км (а с упомянутой ошибкой калькулятор выдаст 14).

А ещё контроллер или BMS могут быть настроены так, что обрубят подачу при разряде, далёком от тех 100%, которые подразумевались производителем батарей.

sov8181

#2
[user]alexeym[/user], А вы вот этот симулятор юзали: https://electricbikesimulator.com/# ? И не забываем, что в момент ускорения энергия потребляется в разы больше, чем на установившемся режиме.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

alexeym

#3
если верить этому калькулятору то в электовелосипедах нет смысла, как и в электромобилях. Я думал что если по ваттметру на маршруте 7вт/км (конечно там спортивный велик, с тонкими шинами и тд) то тут должно быть со всеми потерями 10 хотя бы, ну ни как не 40!
Было бы интересно если кто нибудь провел бы тест любого кареточного bafangа, мотор колеса или того что есть и написал бы здесь результаты: условия, мощность, скороть, километраж, расход; и желательно тест проводить на малой постоянной мощности, например 200 вт, 150вт.

sov8181

[user]alexeym[/user], в этом симуляторе задаются коэффициенты лобового сопротивления, и ещё какие то параметры, которые очень влияют на расход энергии определить которые я думаю можно только опытным путём. Поэтому результат будет не точным, но отследить зависимости при изменении каких либо параметров можно, я когда подбирал ДД на свой чудо агрегат примерно прикидывал в ней пробег по АКБ, получилось примерно в пределах +- 15%.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

SolarRay

Цитата: alexeym от 12 Июль 2018 в 01:10Как такое может быть?
Передачи в велосипеде, оптимизированы для человеков, и встроенный в него контроллер (мозг), следит за выбором правильной.
Кареточные моторы, особенно с фиксированной передачей, от мотора к педалям (вроде бафанга), сделаны неправильно (маленькая редукция, низкие обороты мотора), из-за чего, система с передачами, подобранная для человека, не подходит для мотора и он работает с плохим кпд. Частично, это решается уменьшением передней звезды до минимума и подъёмом напряжения, но тогда, помощь ногами почти невозможна.