avatar_LIST

KUGOO S1/S2 клон ETwow

Автор LIST, 26 Май 2016 в 16:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вячеслав3

Цитата: Seafarer61 от 14 Июль 2018 в 20:59
до тех пор, пока пыльник не прикрыл полностью шток.
Каким ключом пользуетесь? И я пробовал затягивать, зажимал гайгу отвёрткой, но докрутить до состояния "пыльник закрыл шток" хода вообще не было..

Seafarer61

Обычный трубчатый ключ на 10. Может у Вас шток упирается в пластиковую втулку? Дело в том, что у меня пластиковая втулка состоит из двух частей и та, что глубже имеет более толстые стенки. Поэтому её очень трудно извлечь и шток вилки в неё тоже не входит, упирается. Я заказал втулку по 3D модели, ссылку на которую недавно публиковали здесь на форуме. Когда будет готова отпишусь.
Quod licet Jovi, non licet bovi.

Mit

Про балансиры с али!

Цитата: Mit от 13 Апр. 2018 в 08:59
Провели тест батареи одного из новых куг - коллеги [user]SanRomStaV[/user].
Результат: 7.8Ah  (280Wh)
Я считаю - отлично!
Проводим повторный тест этой же батареи, проапгрейженной балансирами с али https://electrotransport.ru/index.php?topic=35504.msg1369690#msg1369690.
К сожалению, до зарядки с участием балансиров напряжение на параллелях замерено не было - разбаланс батареи не известен.
На момент тестов разбаланса нет.

Для начала о балансирах - они работают.
Проверялось в двух вариантах.

Первый вариант - "перезаряд".
После полной зарядки батареи (балансиры не включались, разбаланса нет) подключаю батарею к источнику питания и начинаю "перезаряжать" током 250мА в течении примерно 30 мин. Постепенно балансиры включаются на каждой параллели.
После отключения источника балансиры еще в течении ~2 часов гасили "лишнее" с аккумулятора.
Напряжение на всех параллелях после балансировки по 4.2В. Напряжение аккумулятора 42В
Спойлер

Номинал балансиров 62Ом, соответственно ток 68мА, соответственно рассеиваемая мощность 0.28Вт.
К разговору о размере балансирных резисторов (почему они должны быть большие), внимание на температуру:

при всех включенных балансирах достигала 70С.
Желательно ставить охлаждающие пластины, или закрепить балансиры прямо на радиатор BMS.

Второй вариант, по просьбе коллеги [user]inwin[/user] - балансировка отдельного элемента.
После разрядного теста выбрал "среднюю" по живости баночку и дозарядил ее персонально на 0.1В
Далее просто поставил на зарядку. По окончании зарядки на всех банках ровно 4.2В

Теперь нагрузочный тест.
Разряд током до 4A (нагрузка 150W~110W): 7.88Ah / 284Wh / продолжительность 02:03
Заодно убедился, что штатная BMS куги отключает батарею, когда на любой из параллелей падает до 2.5В.
[user]SanRomStaV[/user], у тебя самая "слабая" параллель 2-я. На остальных при этом 2.7В~3.0В.

Пробег вроде около 500км. Как видим, никаких ухудшений в состоянии батареи нет.

Благодарим коллегу-первопроходца [user]SanRomStaV[/user] https://electrotransport.ru/index.php?msg=1396906

Slavemaster

[user]Seafarer61[/user], вот тут пыльник видел за 400: https://www.avito.ru/sankt-peterburg/sport_i_otdyh/zapchasti_dlya_elektrosamokata_e-twow_s2_1426704061
По акб не подскажу где купить.

Seafarer61

Цитата: Slavemaster от 15 Июль 2018 в 12:10Seafarer61, вот тут пыльник видел за 400: https://www.avito.ru/sankt-peterburg/sport_i_otdyh/zapchasti_dlya_elektrosamokata_e-twow_s2_1426704061
По акб не подскажу где купить.
Спасибо, но это были просто мысли вслух! Меня поразили цены, а батарейку я сам сделаю, образование позволяет! ;-)
Quod licet Jovi, non licet bovi.

inwin

вот какой недостаток может оказаться в бмс
https://m.youtube.com/watch?v=KGQ4rrWGbgQ
если коротко, то китайцы прислали бмс с балансировкой, на одном балансировочном канале не был впаян один компонент. из за этого одная ячейка постоянно разряжалась постоянно.
перед тем как подтверждать получение товара с али, необходимо полностью тестировать товар.
кстати, из чего состоит балансир? искал, что то не смог найти.
с надписью 680 это резистор.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=35504.msg1289071#msg1289071
по электронным компонентам, где там 1206 и где там 68r или вы ошиблись?
http://www.joyta.ru/7951-smd-rezistory-markirovka-smd-rezistorov-kalkulyator/
https://viktorkorolev.ru/markirovka-smd-rezistorov/
нас интересует 680 smd резистор
сопротивление 68 ом +-5%
расчет расеиваемой мощности резистора
http://go-radio.ru/power%20resistor.html
спецификацию по smd резистора 680 найти не удалось
680 говорит нам что этот резистор сопротивлением на 68ом как расчитали ток 68 ma и рассеиваемую мощность 0,288 вт?

inwin

[user]Mit[/user],
ЦитироватьЗаодно убедился, что штатная BMS куги отключает батарею, когда на любой из параллелей падает до 2.5В.
другими словами, если батарея разбалансирована, то вместо 29 вольт, когда должен отключать батарею контроллер, бмс отключает просаженную ячейку при 2,5 вольтах?
по вашему мнению элементы 18650 деградируют от того, что вместо 2,75 вольт бмс отключает при 2,5 вольт?

Slavemaster

[user]inwin[/user], если Вы отвечали на последнее сообщение [user]Mit[/user], то резисторы на фото балансиров именно 62 Ом (маркировка 620), а значит и ток балансировки (4,2/62 = 68мА) и мощность (0,068*4,2 = 0,28 Вт) приведены верно.
На счет типоразмера резистора - в том сообщении он скорее всего ошибся, потому что это больше похоже 1 Вт резистор типоразмера 2512.

inwin

#6650
[user]Slavemaster[/user], большое спасибо за формулы, теперь стало понятнее.
68r - r это видимо имелось ввиду resistance-сопротивление
по 1206 [user]Slavemaster[/user], объяснил.

Tekram

#6651
Цитата: inwin от 15 Июль 2018 в 13:18расчет расеиваемой мощности резистора
http://go-radio.ru/power%20resistor.html
спецификацию по smd резистора 680 найти не удалось

Для SMD резисторов нужно использовать таблицу с этого сайта, максимальная рассеиваемая мощность зависит от размеров элемента.

Цитата: inetchik от 15 Июль 2018 в 13:47Может получится вскрыть ее" аккуратно на обследование и наличие балансировочных резисторов ?

В моем случае эти винты запрессованы заглушками, ранее я публиковал фото:

Фото

Цитата: inwin от 15 Июль 2018 в 13:24другими словами, если батарея разбалансирована, то вместо 29 вольт, когда должен отключать батарею контроллер, бмс отключает просаженную ячейку при 2,5 вольтах?
по вашему мнению элементы 18650 деградируют от того, что вместо 2,75 вольт бмс отключает при 2,5 вольт?

Это одна из ключевых функций BMS, только отключается не просаженная ячейка, а вся батарея. По-поводу деградации, я думаю, что ячейки которые разряжаются до 2.7В~3.0В работают в более комфортных условиях чем ячейки разряжаемые до 2,5В. (Li-Ion не любит глубоких разрядов). Соответственно они будут деградировать быстрее остальных.

Василий Петрович

#6652
[b-b]Пару слов про пыльник[/b-b]
Цитата: Slavemaster от 15 Июль 2018 в 12:10вот тут пыльник видел за 400
Цитата: Василий Петрович от 11 Июль 2018 в 12:32Обжал пружину до пропадания люфта +3–5 мм. Собрал переднюю вилку. Резиновый пыльник оказался короче миллиметров на 5 – подложил отрезок полипропиленовой теплоизоляции для труб.
После регулировки сжатия пружины на 3–5 мм после пропадания продольного люфта, обеспечивается максимальный рабочий ход передней подвески. При этом зазор снизу пыльника оказывается почти 1 см. Ставить второй пыльник или его фрагмент, думаю, не совсем целесообразно, бюджетно. Проще поставить шайбу, например из полипропиленовой теплоизоляции для труб нужной толщины.

[b-b]Теперь про [/b-b]"сумочку"https://electrotransport.ru/index.php?topic=35504.msg1395770#msg1395770
Сумочку я делал, прежде всего, как универсальную для: минералки, замочка, зарядки, мелочей и, конечно, дополнительного аккумулятора. Крепить сумку, из соображений центра тяжести, лучше ниже. Будет лететь грязь - да, но для этого ставят пыльник на переднее крыло. Шить самому совсем не обязательно, здесь публиковались ссылки на подходящие варианты. Для размещения в ней дополнительного аккумулятора, считаю важным изготовить жёсткое основание, оклеенное демпфером из пористого материала, на котором будет лежать аккумулятор и сбоку, при необходимости, заполнить пористым материалом для его фиксации.

Про дополнительный аккумулятор
Цитата: Seafarer61 от 14 Июль 2018 в 22:11И ваще цены какие-то неадекватные, особо доставили батарейки (под спойлером).
Цитата: Seafarer61 от 15 Июль 2018 в 12:59Меня поразили цены, а батарейку я сам сделаю, образование позволяет!
Возможно Вас устроит приобретённый мной аккумулятор:
Цитата: Василий Петрович от 11 Июль 2018 в 15:24на Али ru.aliexpress.com/item/Colaier-36V-10AH-bike-electric-car-battery-scooter-high-capacity-lithium-battery-include-the-42v-2a/32822840635.html?spm=a2g0v.search0302.3.44.c41133385liu3O&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_0_10152_10151_10618_10059_1, за 6500 р. с зарядкой

Про подключение дополнительного аккумулятора
Здесь предлагали использовать для подключения разъём зарядки. Я считаю, что так делать нельзя! Разъём не рассчитан на наши рабочие токи - более 15А. Правильно использовать дополнительный разъём и переключатель или схему развязки (я использовал 2-й вариант).
Располагать дополнительный аккумулятор лучше в сумке, расположенной внизу самоката. Располагать дополнительный аккумулятор в рюкзаке, как предлагает уважаемый Seafarer61, и соединять с самокатом 1.5 метровым проводом...?

Спасибо форумчанам за замечания:
Цитата: Seafarer61 от 11 Июль 2018 в 17:52лучше будет поставить развязку и подключать вторую батарею по мере надобности и не крепить её на самокат, а держать в рюкзаке и подключать проводом к разъёму на стойке
Цитата: Mit от 11 Июль 2018 в 21:08это опасное решение. А ну как случайно не выровненные батареи подключите
Цитата: Mit от 12 Июль 2018 в 11:28Ток ограничится не BMS, а внутренним сопротивлением батареи. Оно в районе 200 мОм - можете посчитать, при какой разности напряжений батарей ток стабилизируется на уровне 15А и bms'ки не отключат их. Пойдет заряд током 15А. Интересно, как батарея отнесется к заряду током 15А?
Проверил ток "выравнивания" при подключении дополнительного аккумулятора:
1. Оба аккумулятора полностью заряжены, из-за различия в характеристиках, разность потенциалов 0.05 В, ток выравнивания 0.27 А — сносно,
2. Штатный после поездки разряжен до 38 В, дополнительный 41.8 В, разность потенциалов 4 В, ток выравнивания (кратковременное подключение) - 8 А — это уже очень много, до 8/3=2.7 А на аккумулятор.
С учётом вышесказанного решил подключать через приведённую схему:

Развязка аккумуляторов выполнена на мощном сдвоенном диоде Шоттки - цена вопроса 70–200 руб. Крепить диод, желательно, на раме через изолирующую прокладку, места снизу от контроллера достаточно. Питание на самокат будет поступать от более заряженного (с большим напряжением) аккумулятора до выравнивания потенциалов, далее от обоих одновременно. Место подключения гнезда зарядки нужно изменить (см. схему). Нижний порог отключения самоката поднимется на величину прямого падения напряжения через диод, типовое значение - 0.5–0.6 В, что хорошо для аккумуляторов.
Если хотите, чтобы штатный аккумулятор подзаряжался от дополнительного, установите между аккумуляторами токоограничительный резистор - галогенную лампу, которая будет не только ограничивать, но и стабилизировать зарядный ток. Если колодку для лампы смонтировать на раму самоката, то можно оперативно как отключать зарядку, так и менять величину максимального зарядного тока заменой лампы.

inwin

#6653
хочу добавить в шапку информацию, какие признаки указывают на разбалансирование батареи?
1. батарея стала быстрее заряжаться после полного разряда по сравнению с предыдущими зарядами.
2. батареи хватает на меньший пробег при том же режиме эксплуатации, маршруту, температуры воздуха и т. д.
3. отключение происходит гораздо раньше чем должен от ключать контроллер (29 вольт), бмс отключает батарею при достижении одной ячейки 2,5 вольт.
если есть еще мнения какие признаки могут указывать на то, что пора проверять батарею на разбаланс, пишите в теме.

добавлено:
разбаланс-это когда вы промеряете батарею конфигурацией 10s и у вас все ячейки 3,8 вольт, а 6 ячейка 3,4 вольта, 7 ячейка 3,44 вольта.
старение (деградация) это когда все ячейки ровные например 4,1 вольт, и изначальная емкость была 288 вт/ч, а стала 100 вт/ч.
деградация лития возникает с момента его изготовления. при не правильном использовании (перезаряд, переразряд и т. д. ) деградация может произойти очень быстро буквально за месяц.
у меня в ноутбуке батарея на 18650 проработала около 8 лет.

inwin

[user]Василий Петрович[/user],
ЦитироватьЗдесь предлагали использовать для подключения разъём зарядки. Я считаю, что так делать нельзя!
вы читали тему про внешнюю батарею?
там есть вариант подключения внешней батареи через зарядное устройство. ток будет не больше, чем может выдать зарядное устройство, например 2 ампера.
т. е. если стоите на месте, батарея заряжается 2 амперами, если едите на полном ходу ( это 14 ампер), то 12 ампер будет из штатной батареи отдаваться+2 ампера из внешней батареи подключенной через зу.
что думаете по поводу такого подключения?
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1188415

GENnady

Цитата: inwinбатареи хватает на меньший пробег при том же режиме эксплуатации, маршруту, температуры воздуха и т. д.
А как понять, это - разбаланнс, или старость?.. )))

Е-Twow Booster Pro - на рессорах, 48v (13s4p).  
Е-Twow Booster - с ТРОЙным акк (50км+).    Starway Mini 4 48v 15.6Ah - новый (продаю).    Hanbond 48V 21Ah (аналог PatRover) - с сиденьем. 

inwin

#6656
[user]GENnady[/user],
хорошо. заявка принята.
вопрос: по каким признакам возможно определить что батарея деградировала и ее пора менять?
ответ:
1. например, на батарее при покупке можно было проехать 30 км, а через два года 10 км. следует разобрать батарею, проверить ее на разбаланс, если разбаланса нет, проверяем ячейки под нагрузкой 5 ампер, какие быстрее всего убегают, если все ровно разряжаются, тестируем емкость батареи, и сравниваем с показателями из спецификаций элементов 18650.
2. при большой просадке. например, если самокат зарядился до 41 вольта и при нажатии на курок газа вольтаж падает до 32 вольт за короткое время, это признак деградации элементов
3. если полностью разряженная батарея заряжалась 4-5 часов, через 2-3 года она заряжается за 30 минут, это признак деградации. необходимо провести диагностику. см. п. 1.
если есть еще какие признаки деградации (старения) элементов, пишите, я добавлю.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1399132
[user]GENnady[/user],
разобрались?

VolodymLV

Цитата: inwin от 15 Июль 2018 в 17:56есть вариант подключения внешней батареи через зарядное устройство. ток будет не больше, чем может выдать зарядное устройство, например 2 ампера.
КПД при заряде установленного аккумулятора от внешней батареи будет процентов 85 не более (нужен повышающий до 42В преобразователь чтобы напряжение не проседало) , а то и меньше учитывая китайские комплектующие, значит минимум 15% емкости внешней батареи теряется, жаль...

inwin

[user]VolodymLV[/user], эффективнее подключать батарею на 36 в на прямую, без з. у.
для кого то приемлемым будет вариант описанный мной через зу.

VolodymLV

Да, однозначно, что напрямую лучше. Только что почитал тест повербанков для телефонов, оказалось, что кпд еще меньше, цитата:
"В среднем можно считать, что КПД всей электроники при зарядке смартфона или планшета от повербанка составляет около 65%."