Электромотоцикл, максимально бюджетный

Автор Radamantoss, 16 Фев. 2017 в 10:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andruxxa

Был в деревне, поковырялся) С помощью широкой шайбы удалось почти полностью убрать биение шкива на "вместоколенвальном" валу.

Раздобыл ремень генератора от 2110,у которых генератор сверху- ремень длиннее (745мм против 700), в итоге удалось нормально поставить генератор на площадку из фанеры(потом железный лист будет) и её закрепить в точках , где были шпильки поршневой. Под генератор положил деревяшку вместо натяжения(натянулся ремень нормально) и стал подключать. Поворачиваю газ- ни фига, генератор дёргается немного и далее щелчки и всё. Типа фазы нет. Разобрал генератор-точно, один из проводов отвалился. У соседа обнаружился паяльник, и проблему быстро устранили. Пробую крутить в холостую- генератор вращается несколько секунд и останавливается. И так несколько раз. Чё за хрень думаю. Меряю напругу- 44в. Маловато, должно быть 50в. Меряю отдельно- сдох 1 пакет в котлете 6s Вообще 0, хотя заряжал. Видимо, время приходит им. Уже 6 сезон ездят, да и куплены именно эти котлеты не новыми, тоесть им лет 6-7 точно. Ну да ладно, решено обмануть китайское чудо техники).
Стрельнул авто-акб у другана, примотал к багажнику, и запитал от него возбуждение. А котлету 3s оттуда подключил к тяговой последовательно. Получил 13s батарею ёмкостью 5А*ч- для опытов должно хватить.
И давай рассекать по деревне)))


Аппарат на нормальной дороге легко трогается с 3 передачи, с 4 туговато. Но с батареей большей ёмкости поедет и с 4 легко я думаю. Кататься вполне сойдёт, скорость померить нечем было, но в районе 30км/ч он едет без проблем, при напряжении 48в. А контроллер допускает до 84в, почти в 2раза больше. Думаю, 50км/ч эта штука вполне сможет развивать. И это шасси восхода, который 120кг весит, лёгкий мопед с такой силовой установкой поедет и быстрее. При этом я не перематывал ничего и даже датчики холла не ставил( а они вполне могут добавить оборотов). Катался и по грязи, и по буеракам. На 1 аппарат лезет где угодно(в разумных пределах, на пашню я не ездил), подъёмы берёт легко с места. Просто кататься 1 и не нужна- я постоянно со 2 трогался, довольно бодро уезжает). Надо теперь привести всё в нормальный внешний вид и кататься) буду за черникой гонять на нём))).
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Genadi

Цитата: tmiaer от 16 Фев. 2017 в 13:53
боюсь, за такие деньги даже мопед не получится.
Чёж вы такие все тут плаксивые-то, а?
А как же я (и не только) купил в магазине аппарат за 10 тыщ, на который нарадоваться не могу. Да свинец, да тяжёлый, но техника едет и едет под 40км\ч. На 50-60 км хватает.
Я чё предлагаю автору темы, просматривать какое нибудь авито, и приглядеть похожий аппарат. Бывает так что родители купят ребёнку что-то похожее, пацан покатается сезон и надоедает. Я пару таких объявлений видел в прошлом году. Чё хочу сказать по данной технике - техника не убиваемая. Из тех железяк что я знаю по месту (5 аппаратов) ничего не сгорело, всё работает, ломаться не чему. Плюс к этому, хорошее и дешёвое начало для изучения эл. транспорта (см. у меня в подписи).

tmiaer

[user]Genadi[/user], так 40кмч это и не мотоцикл. Мопед как раз с натяжкой.

Genadi

Цитата: tmiaer от 14 Май 2017 в 23:17
[user]Genadi[/user], так 40кмч это и не мотоцикл. Мопед как раз с натяжкой.
Вот тут что написано?
ЦитироватьНикаких определённых требований нет, разве чтобы ехал быстрее велосипеда~30км/ч.

andruxxa

Гонял сегодня по деревне))). Брал мопедный акб 48в 10А*ч (реальных 9 осталось на 6 сезон). Крепил на багажник) В какой-то момент начал буксовать ремень, подтянул. Возможно, есть перекос, но на глаз не видно. На глаз видно повышенный износ самой ближней дорожки ремня к картеру. Есть идея заколхозить цепь вместо ремня- есть кассета от горного велика 7 звёзд. взять крайние, маленькую на генератор, большую на вместоколенвальный вал. Кто что думает? цепь всяко прочнее ремня да и зацеп будет нормальный. На 1 передаче байк буксует в грязи, из канавы вылезает, сегодня пробовал). Но обороты колеса небольшие. На 4 ехать тяжеловато, обороты набирает вяло. но всё равно раскручивается. Скорость померить нечем, стрельну навигатор у кого-нибудь. Для деревни нормально, больше и не надо. Проехал несколько километров, генератор тёплый, перегрева нет и не будет)))
В итоге имеем:
Генератор от легковушки (даже от старых машин) способен привести в движение восход безо всяких переделок- никаких магнитов, перемоток и даже нет датчиков. Он вполне справляется с работой в режиме мотора. Значит, шасси лёгкого мопеда он легко будет разгонять до нормальных скоростей(в разумных пределах). Меня устроил такой вариант. Я уже продал поршневую и головку))) Назад ставить двс желание не возникло.
Буду дальше пробовать разгонять аппарат- пока наращиванием напряжения до расчётного по контроллеру(84в), возможно, поставлю датчики. Хочу посмотреть, до какой степени можно улучшить показатели)
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Alex75

Лучше - синхронный ремень, но проще - велоцепь.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

andruxxa

Давненько ничего не писал) Особо и нечего) Ничего не отвалилось laugh
Задумал я заколхозить привод с генератора на вместоколенвальный вал через цепь. Дело в том, что ременной привод сделан на имеющихся шкивах от инжекторной девятки. Так вот тот шкив, который большой, весит... ну я не знаю точно, дохрена весит, килограмма 2 (ну 1,5 может быть). И вот я пытаюсь при движении раскрутить такой вес до 2-2,5 тыс. об/мин. Да и закреплён он из рук вон плохо.
Решил использовать велосипедную цепь, укоротив её. В магазинах не смог найти замочек на китайскую велоцепь. Пришлось заказать у китайцев. Цена-гроши, а жду уже недели 3 и всё нет его. На генераторе решил заколхозить велосипедную трещотку прямо на вентилятор- он из довольно толстого металла, надеюсь, не отвалится. Внутренности трещотки я вытащил, остались только звёздочки.


На вместоколенвальный вал раздобыл большую шайбу, и просверлил по центру отверстие в нужный размер- чтоб плотно ставилась. Звёздочку взял со своего велика- от педалей самую маленькую. Всё равно не пользуюсь никогда ей.

На кассете будет использоваться самая меленькая звёздочка. А может и нет, как ехать будет. Датчики холла до сих пор не привезли, ждёмс.
На синий восход сделали мне вал под шпонку взамен провернувшегося) Осталось попасть в деревню и приколхозить это дело) Ну как-то так...
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

tmiaer

Цитата: YTW200 от 06 Май 2017 в 22:44
Цитата: sergek1985 от 17 Фев. 2017 в 15:40
Помнится была тема "Мощный конфиг для нищеброда". Там бюджет был 150 тр, но тем не менее получился фиговенький бабушковоз, который....

Расценки примерно такие:

60 тр - велик с нормальной вилкой, но не двухподвес, максималкой 50 кмч и пробегом 50 км
100-150 тр - электрофикация на основе лайтовой рамы с максималкой 60-70 кмч и пробегом 50-100км
200-500тр - электробайк на основе тяжелой рамы и максималкой 100 кмч, пробегом 100-200 км и динамикой 250-400cc мотоцикла.


Смотрим мою нижнюю подпись. Весь бюджет составил 60 тыщ рублей + - пара тыщ.

И в итоге по скорости/дальности получилось чуть лучше первой категории, так что никаких принципиальных противоречий с этой табличкой нет.

andruxxa

 Заменил фанерную площадку установки генератора на металлическую, около 5мм толщиной. Теперь ничего не играет, и цепь не слетает. Хотя и сделано всё на глаз, и видно, что натяжение цепи меняется немного при вращении. Адская колесница издаёт при работе жуткий скрежет(цепь о диски-ловушки), при этом легко тянет двоих человек. Едет не быстро, но в деревне и по пути к лесу одни буераки, быстро и ехать негде. В планах поднять напряжение до 72в, но это на будущее. Аппарат легко трогается вдвоём с 3 передачи, и пока не остановился, всё время можно ехать на 4, вытягивает в небольшие горки. 1 и 2 передачи вообще не нужны получается. При этом на 4 на максимальные обороты выходит тяжело, быстрее не поедет. Сам автогенератор на пределе своих возможностей получается. Пока буду рассекать так, сгонять за ягодами уже можно). Фотки не делал, внешне аппарат не изменился практически.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

SolarRay

[user]andruxxa[/user], может шайбы добавить, чтобы не скрежетало и/или сменить на пластик.

andruxxa

Думаю, если добавить шайбы, цепь слетит :-D всё равно он тише, чем было на бензине). Возможно, есть смысл использовать узкий ремень со шкивами от карбюраторных машин. Хотя его может жрать этот ремень.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

andruxxa

Был в деревне, порассекал).Пока собирал ягоды, начался дождь, который размыл остатки дороги, но я всё равно примотал скотчем батарею к раме и немного покатался. Кто-то просил фотки крепления генератора поближе.

Пластина 5мм вырезана болгаркой на глаз. 2 болта по диагонали в места родных шпилек. Крепление генератора от ваз-2109 поставлено чуть спереди мимо картера в пластину.

Народная натяжка цепи- клинышек)Ничего не слетело) всё работает хоть и с грохотом, но вполне терпимо.гпс телефона показал 16 миль/ч - это 25...26км/ч. это не максимальная скорость, небольшой запас ещё был. Просто быстрее ехать не удалось- дорога превратилась в жидкую грязь, я вилял как мог, чтоб не упасть. Катали вдвоём с супругой. На 2 передаче байк буксует вдвоём по этой грязи и разворачивает). На 3 уже тяжело буксовать, но всё равно хорошо тянет, хотя колёса местами до ободов в грязь проваливаются. На 4 удалось проехать немного по тропинке рядом с домами- всё равно полный газ негде дать было- одни лужи и кусты сырые.

Примерял родную правую крышку- хочу отпилить часть, закрывавшую генератор раньше, и поставить остаток, подключив родной спидометр.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

antonyeasy

может стоит большой шкив(звезду)  воткнуть на генератор а малый шкив(звезду) на коленвал?
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

andruxxa

Нет, на 4 всё равно не выходит на обороты. Будет тоже самое, только использоваться 1 и 2 передачи. Нафиг надо, 4 хоть прямая) потерь меньше.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

antonyeasy

Цитата: andruxxa от 17 Июль 2018 в 20:28
Нет, на 4 всё равно не выходит на обороты. Будет тоже самое, только использоваться 1 и 2 передачи. Нафиг надо, 4 хоть прямая) потерь меньше.
Так может нужно второй генератор поставить чтобы выходил на максимальные обороты с нормальной скоростью?
Кстати а почему шкив ведомый не засунули в ванну коленвала?
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

andruxxa

Не нужно- ерунда получается. А в ванну коленвала- цепь слетит- как её одеть?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

antonyeasy

Цитата: andruxxa от 18 Июль 2018 в 13:19
Не нужно- ерунда получается. А в ванну коленвала- цепь слетит- как её одеть?

Мое мнение что цепь сильно шумит. Я бы поставил ремень.
Шкив сделал бы с уловителями или внутрь ванны поставил бы направляющие чтобы ничего не слетало.
Генераторов поставил бы два потому что 50 кмч это мопед. Ну едет у меня мопед 45 на единственной передаче. Смысл от коробки реально пропадает.
За работу респект. Версию. 1.0.0 вы собрали приступайте к переделке на версию 2.0.0 ну или как вам будет удобней.
Я тоже делаю и переделываю постоянно. Мне на самом деле больше нравится создавать а не пользоваться.
Ну и понятное дело что без переделок не обходится.
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

andruxxa

Разумеется- аппарат поехал, теперь будем разгонять :-D но он должен остаться бюджетным, я буду пока добавлять напряжение. Больше 50км/ч не нужно- дорог нет, полоса препятствий.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))