BMS Adaptto

Автор jeka, 25 Сен. 2012 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: DragonTM от 19 Июль 2018 в 14:07
Эти моменты вроде как управляются контроллером по сигналу БМС.
Все верно. Даже без использования силовой БМС, оч. трудно представить такую ситуацию. Но..можно.
Я напр. не пользуюсь неудобной катушкой для зарядки свой дрыщ-батареи.
Заряжаю маломощным штатным зарядником.
Предположим, вел долго стоял без движения.  Одна ячейка сдохла (по любой причине). заряжаем Адптовский велик с выключенным контролленром (+ вашей батареей) по моей схеме и получаем ....потенциальный бабах.
Наверное еще можно придумать схемы, но даже гибель ячеек от переразряда, как у моего тезки, [user]sergek1985[/user], - это серьезная драма и многотысячные потери денежных средств.  :-(

Zool

Здравствуйте! Интересуюсь возможностью приобретения Вашей БМС.
Сейчас использую китайБМС, которая достала меня своими глюками. при подключении нагрузки возникает кратковременный пик тока (искра) и БМС уходит в защиту. То же происходит, когда батарея проседает и ток потребления возрастает. В итоге уже имел горький опыт стояния на обочине с не до конца разряженной батареей и последующего волочения мота в гараж. Больше не хочу. Хочу заменить это г-но на нормальную БМС.
Сейчас все собрано по такой схеме:


Отсюда вопрос - справится ли Ваша БМС со следующей задачей:
1) нагрузка -МК 5 кВт, Контроллер АРТ96600 (8кВт номинал, 15 кВт пик, 250А батарейный ток, 600 фазный)
2) батарея - пакеты NMC60 Ач, 26S. Vmin=2.8, Vmax=4.2
3) зарядник - Импульсный, регулируемый по напряжению и току ESR 48-130. Зарядный ток вытавлен 15А Сейчас если выставить как положено 109,2В, то при достижении этого предела ток плавно падает до почти нуля. Если выставить 111В то ток на протяжении всего ззаряа 15А, в конце БМС просто отключает зарядник.

Теперь вопросы:
1) Сколько это будет стоить?
2) У меня при подключении нагрузки FU2 идет скачек тока (искра) китайБМС уходит в защиту. В итоге включить мотоцикл можно только "прикуриваясь" от зарядника. Надеюсь Ваша БМС такого глюка не имеет?
3) На сколько я понимаю Ваша БМС не имеет силовой части отключающей нагрузку при разряде ячеек и зарядник при полной зарядке. Но в ней есть реализованный сигнальный выход что надо отключить зарядник? Поставить реле на 15А чтоб вырубить зарядник не так сложно. Какие параметры этого сигнала если он есть?
4) Как реализована индикация что одна из ячеек батареи разряжена до предела. Что при этом происходит? есть ли отдельный контрольный сигнал? Поясню: В контроллере есть вход - Controller Lock. Он для сигнализации, но в принципе его можно использовать чтоб отрубать нагрузку при разряженной батарее
5) На заряднике я могу выставить напряжение, до которого будет подниматься напряжения в процессе заряда с точностью до десятых. Сколько надо выставить при использзовании Вашей БМС, для ее корректной работы?
6) Какой допустимый зарядный ток? Мой зарядник меня сейчас устраивает, поскольку при работе от моей слабой бытовой сети его хватает.

Летаю на подводных крыльях, езжу на мотоцикле 1948 года и электромотоцикле,  хочу старый ржавый цеппелин

DragonTM

[user]Zool[/user], эта БМС работает только с этими контроллерами, которые сейчас можно купить только бу.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

илс

Цитировать2) У меня при подключении нагрузки FU2 идет скачек тока (искра) китайБМС уходит в защиту. В итоге включить мотоцикл можно только "прикуриваясь" от зарядника. Надеюсь Ваша БМС такого глюка не имеет?
То, что ваша БМС уходит в защиту говорит о том, что она рабочая и умеет реагировать на КЗ.  :-)
Типовые китайские БМС этого не умеют и в случае реального КЗ повыжигают всё...нафиг. Особенно на постоянке в 100В.  B-)

Вам надо переделать схему подключения силовой проводки, сделать мягкий предзаряд кондеров через резистор в пару Ом.
====
БМСки на 26S большая редкость. Я бы на вашем месте, протестил существующую, ...скорее всего, на нижнем пороге,  она рубит батарею не по току, а по просадке на слабой ячейке. Методику тестирования можно обсудить (в профильной  теме).

Так что, причина большинства  глюков - это ваш конфиг, разберитесь в нем сперва.
А сабж держит всего 24S и да... с вашим контроллером работать НЕ БУДЕТ.  :kidding:

DragonTM

Цитата: илс от 15 Июнь 2019 в 11:29сабж держит всего 24S и
На сколько помню, есть конфиги  и по 28s LiFePO4, и подключать можно в теории и больше 28 при помощи плат расширения.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

yutarex

Ребят, подскажите кто в теме:
Есть контроллер Adaptto Max-E, который работал в паре с другим контроллером. Сейчас я хочу сделать его самостоятельным контроллером и подключить к нему штатную BMS Adaptto. При подключении разъема BMS к этому контроллеру, ничего не происходит (в настройках контроллера сообщение что кабель BMS не подключен). На сколько я понимаю, разъем BMS в контроллере для подключения к нему второго контроллера, распаян иначе, нежели для подключения к BMS плате.
Возможно ли самостоятельно перепаять этот разъем чтобы контроллер заработал с BMS платой?

sergek1985

Писать особо некуда, поэтому напишу здесь.
Оставил без присмотра на полгода вел (в Сибири). По возвращению оказалось, что батарея из 200 элементов высажена до 5В.
Стал выяснять, все потребители были отключенными, единственными подключенными оказались Max-E и Adaptto BMS, видимо забыл выключить автомат.

Посему, товарисчи, при длительном хранении отключайте ПОЛНОСТЬЮ и через штекеры.
И BMS без ПОЛНОГО отключения батареи - это ЗЛО!

илс

[user]sergek1985[/user], ну да, верно.
Важно отметить, что автомат только силовую часть контроллера отключает, а БМС всегда питается от батареи.
Отключать БМС (силовой минус) выключателем-рискованно, так как если в этом случае подключить нагрузку (случайно), БМС быстро выгорает.

Так что ...да, надо просто отключать БМС через балансирные провода. Ну и следить за саморазрядом, по возможности.  :ah: