Срочный ВОПРОС подтопил колесо

Автор rapado, 19 Июль 2018 в 21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rapado

Сегодня лютый ливень,все равно работы много было,дождался пока туча уйдет и спокойно поехал домой по привычному маршруту через сокольники,и тут на тебе,идеальный ровный асфальт как будто был мокрый,но не тут то было,почти по пол колеса влетел в огромную лужу,оттормозился быстро на траву,перешел по земле лужу.включил колесо все норм,проехал на нем по делам и обратно где то 10км все в штатном режиме,какие действия мои должны быть теперь? чем чревато это? не отрубиться как нибудь в пути у меня из за этого?  :~-( :~-( :~-(
Колесо кинг 16s

NateyGolenko

Вот картинка колеса. Если до половины, то батареи могло достать чуток. Разобрать, пролить лаком.


rapado

Я думал потом разбирать,сзади надфарник от удара лопнутый,думал зимой заморочиться разбором,ни разу это не делал просто....

NateyGolenko

Цитата: rapado от 19 Июль 2018 в 21:50Я думал потом разбирать,сзади надфарник от удара лопнутый,думал зимой заморочиться разбором,ни разу это не делал просто...
Заодно можно заценить напряжение на банках. Нагрузить сильно, посмотреть, как они себя ведут. Не проседают ли отдельные банки.

rapado

Цитата: NateyGolenko от 19 Июль 2018 в 21:52
Заодно можно заценить напряжение на банках. Нагрузить сильно, посмотреть, как они себя ведут. Не проседают ли отдельные банки.
как это сделать? я просто вообще не разбираюсь в этом

NateyGolenko

Цитата: rapado от 19 Июль 2018 в 22:15как это сделать? я просто вообще не разбираюсь в этом
Тогда сдать специалисту на осмотр, LEE4ER-у. Если хочется поковыряться, то:
1. Поискать следы воды.  Если батарея мокренькая, снимать термоусадку.
2. Изучить состояние платы, искать белесые следы.
3. Пролить лаком на будущее.
4. Упирая колесо в стену и давя на корпус, глядеть battery tester-ом напряжение на банках.

tim716

Цитата: rapado от 19 Июль 2018 в 21:22
Сегодня лютый ливень,все равно работы много было,дождался пока туча уйдет и спокойно поехал домой по привычному маршруту через сокольники,и тут на тебе,идеальный ровный асфальт как будто был мокрый,но не тут то было,почти по пол колеса влетел в огромную лужу,оттормозился быстро на траву,перешел по земле лужу.включил колесо все норм,проехал на нем по делам и обратно где то 10км все в штатном режиме,какие действия мои должны быть теперь? чем чревато это? не отрубиться как нибудь в пути у меня из за этого?  :~-( :~-( :~-(
Колесо кинг 16s
Принципиальный вопрос - достал ли уровень воды до "подушек". Даже до нижнего края. Если нет - то вода могла только в мотор колесо попасть, в этом случае работать оно будет, но будет постепенно портиться. Могла и не попасть.
Если достала до "подушек" - читай батареи - то это угроза пожара, срочно разбирать и проверять.
В принципе это в любом случае повод для отвоза в сервис. Можно гидроизоляцию заказать - заодно проверят ;)
Kingsong S18 - 3000 км   Kingsong 18L - 25000 км   Kingsong 16s 840 - 8081 км   Gotway MCM4 HS 680 - 5500 км

FreiDjaz

#7
Ну тут было кратковременное и не полное утопление, а в движении я так понимаю.
Но от греха подальше конечно лучше перебрать у специалиста - самому будет спокойней. Причем чем быстрее тем лучше. Лучше конечно сразу после инцидента.
Если бы оно прям на секундочку бы полностью в воду погрузилось, то тут я бы однозначно советовал к спецу на разбор везти. Это пожароопасно. Попадание воды в аккумуляторы одна из главных причин возгорания моноколес.
На всякий случай предложу до отправки колеса спецу хранить его в ванной :-) Или в месте где нечему гореть. Береженого Бог бережет :-)
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

tim716

Цитата: FreiDjaz от 20 Июль 2018 в 10:10
Ну тут было кратковременное и не полное утопление, а в движении я так понимаю.
Но от греха подальше конечно лучше перебрать у специалиста - самому будет спокойней. Причем чем быстрее тем лучше. Лучше конечно сразу после инцидента.
Если бы оно прям на секундочку бы полностью в воду погрузилось, то тут я бы однозначно советовал к спецу на разбор везти. Это пожароопасно. Попадание воды в аккумуляторы одна из главных причин возгорания моноколес.
На всякий случай предложу до отправки колеса спецу хранить его в ванной :-) Или в месте где нечему гореть. Береженого Бог бережет :-)
Если б оно целиком погрузилось - то это без вариантов бомба с часовым механизмом. Процентов 90 вероятности пожара. Ее даже близко к своей квартире подносить нельзя. Либо разбирать на месте и выбрасывать батареи там же, либо без заезда домой везти в сервис, молясь чтоб тачку таксисту не сжечь.
Kingsong S18 - 3000 км   Kingsong 18L - 25000 км   Kingsong 16s 840 - 8081 км   Gotway MCM4 HS 680 - 5500 км

NateyGolenko

#9
Цитата: tim716 от 20 Июль 2018 в 10:45Процентов 90 вероятности пожара.
Рации приносили на диагностику, две после утопления в пресной воде, одна в солёной. Одна пресная утопла два месяца назад и высохла естественным путём. Просто включил. Вторую профилактически промыл спиртом. Солёную помыл водой и спиртом, потом разобрал, пропаял пожранные пайки, в том числе и в BMS аккума. Работают дальше.

В общем, я не считаю, что 67В батарея даст в пресной в воде ток, достаточный для коротыша. Расстояние между банками велико, а разность потенциалов между соседними мала.
А вот пожрать дорожки балансировочной схемы или защиты в долгосрочном плане может. И тогда вполне вероятны глюки BMS.  Сопсна, именно поэтому их надо проливать лаком.

tim716

Цитата: NateyGolenko от 20 Июль 2018 в 11:01
Рации приносили на диагностику, две после утопления в пресной воде, одна в солёной. Одна пресная утопла два месяца назад и высохла естественным путём. Просто включил. Вторую профилактически промыл спиртом. Солёную повыл водой и спиртом, потом разобрал, пропаял пожранные пайки, в том числе и в BMS аккума. Работают дальше.

В общем, я не считаю, что 67В батарея даст в пресной в воде ток, достаточный для коротыша. Расстояние между банками велико, а разность потенциалов между соседними мала.
А вот пожрать дорожки балансировочной схемы или защиты в долгосрочном плане может. И тогда вполне вероятны глюки BMS.
То, что я написал - к сожалению не теория, а практика. Поинтересуйтесь, кто такой Алексей Гераськин АКА [user]Heracles[/user] и его историей с утопленным ks14s. Уже два пожара моноколес (из трёх мне известных) 100% связаны с водой, попавшей на ячейки.
Самое паршивое, что загораются они с "таймером" часов 12, и сгорит оно не на месте утопления, а ночью вместе с квартирой и семьей.
Kingsong S18 - 3000 км   Kingsong 18L - 25000 км   Kingsong 16s 840 - 8081 км   Gotway MCM4 HS 680 - 5500 км

NateyGolenko

Цитата: tim716 от 20 Июль 2018 в 11:07Уже два пожара моноколес (из трёх мне известных) 100% связаны с водой, попавшей на ячейки.
Тогда это 66%. :) А разбор остатков был? :)

tim716

Цитата: NateyGolenko от 20 Июль 2018 в 11:09
Тогда это 66%. :) А разбор остатков был? :)
А вы себе представляете, что остаётся от колеса после этого? Поищите тут фотки, они есть. Что там разбирать?
Kingsong S18 - 3000 км   Kingsong 18L - 25000 км   Kingsong 16s 840 - 8081 км   Gotway MCM4 HS 680 - 5500 км

NateyGolenko

#13
Цитата: tim716 от 20 Июль 2018 в 11:11А вы себе представляете, что остаётся от колеса после этого? Поищите тут фотки, они есть. Что там разбирать?
Интересно, что более обгорелое? BMS или контроллер? :)

Добавлено 20 Июл 2018 в 11:17

Цитата: tim716 от 20 Июль 2018 в 11:07Самое паршивое, что загораются они с "таймером" часов 12, и сгорит оно не на месте утопления, а ночью вместе с квартирой и семьей.
Что наводит на мысли про какие-то особенности конструктива BMS типа широких дорожек, расположенных рядом. То есть, не коротыш носик банки - попка другой банки, а электролиз на плате с сопутствующими эффектами в виде закорачивания соседних паек. Дорожки всё ж лаком залиты.

tim716

Цитата: NateyGolenko от 20 Июль 2018 в 11:13
Интересно, что более обгорелое? BMS или контроллер? :)
Я полагаю, и то и другое кремировано так, что можно засыпать пепел в урну и закапывать.
Kingsong S18 - 3000 км   Kingsong 18L - 25000 км   Kingsong 16s 840 - 8081 км   Gotway MCM4 HS 680 - 5500 км

FreiDjaz

Цитата: NateyGolenko от 20 Июль 2018 в 11:13
Интересно, что более обгорелое? BMS или контроллер? :)
Вот тут ссылки на все найденные случаи, по ним можно и фотки найти и объяснение причин:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52313.msg1383168#msg1383168
Выгорает аккумуляторный отсек прихватывая все что ближе к нему.
Там на сколько понимаю фишка в окислении анода и катода(дендриты какие-то и внутренне замыкание из-за них) случается и аккумулятор самопроизвольно бахает. А потом начинает подпаливать остальные элементы в банке. Потом от одной банки переходит на другие и так пока все не сгорит. Тушить бесполезно. Поэтому и рекомендация хранить вдалеке от предметов, которые могут гореть - чугунная ванна к примеру, или коридор пустой где все в плитке. Есть противопожарная тема, там много предложений как хранить колесо, чтобы минимизировать последствия в случае возгорания.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

NateyGolenko

[user]FreiDjaz[/user],
спасибо. Надо почитать. :)

rapado

что то вы меня совсем напугали,приехал с работы,включил покатал,все в штатном режиме,проверил динамики,работают как работали без хрипов и по звучанию как новые,реально ехать в сервис? а куда ума не приложу к кому обратиться в москве,в экодрифт?