avatar_Garry

Вопросы по контроллеру Adaptto E-Drives Lab

Автор Garry, 21 Фев. 2014 в 15:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

[user]илс[/user],  рвать, то, он рвет, с огромной пробуксовкой, но не долго, вот в чем вопрос. Видео снял телефоном, но, как и предпологал, засветка больше, чем яркость цифирек, поэтому не выкладываю, смотреть нечего.

Undrbrg

https://electrotransport.ru/index.php?topic=19768.0 в этой теме есть описание и ручная настройка контроллера , но возможно причина в низкая индуктивность мотора, как это было с миникрошкой у многих и у меня в том числе

Piramidon

[user]Undrbrg[/user],
Цитироватьпричина, низкая индуктивность мотора
Вот, может в этом засада? А про настройки я вдоль и поперек перечитал.

илс

Цитата: Piramidon от 08 Июль 2018 в 18:28
[user]Undrbrg[/user], Вот, может в этом засада? А про настройки я вдоль и поперек перечитал.
Сколько витков в вашем МК?
Сопротивление обмоток какое показывает...контроллер?

Piramidon

[user]илс[/user], колесо новое, я его не разбирал, поэтому о количестве витков ничего не скажу, сопротивление обмоток сегодня гляну.

Piramidon

[user]илс[/user], вот что определил контроллер



K_MIHAIL_L

#1554
Добрый вечер. Представляете термодатчик контроллера снова начал глючить буквально несколько месяцев поработал :facepalm:. Ставил тот, что шёл в комплекте с контроллером. В них что искусственное старение заложено? %-) https://youtu.be/km9hQRAsB-A
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

илс

[user]K_MIHAIL_L[/user], у меня норм работает.
Все глюки связаны с контактами/проводкой, а не кристаллом датчика.
Сами датчики  - вечные, там ломаться - нечему.  ;-)

K_MIHAIL_L

#1556
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

K_MIHAIL_L

https://youtu.be/Vv1Sga_P_fc

Добавлено 24 Июль 2018 в 23:30

До этого перед заменой (перепалкой) были похожие симптомы и температуру вроде показывает изменение, нокак только газу даёшь или на тормоз жамкаешь или зарядка идёт - всё враньё выдаёт.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

илс

[user]K_MIHAIL_L[/user], голосом надо комментировать.
Со второго раза только понял, что ваша проблема связана с датчиком температуры мосфетов. Я эту температуру вообще никогда не смотрю, даже не знал о ее существовании.  ;-D

K_MIHAIL_L

Вот, когда тяга в самый не подходящий момент на ПЧ пропадёт, тогда и будет повод подглядывать и сюда, да и заряжаться будет очень медленно и прерывисто. А так да зачем туда смотреть если нет повода.

Добавлено 25 Июль 2018 в 00:12

https://youtu.be/JSiT4G1knTI А комментировал я в предыдущий раз.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

DragonTM

Цитата: K_MIHAIL_L от 24 Июль 2018 в 23:10а не кристаллом датчика
ну почему же, я когда свой менял, старый раскололся пополам, как будто стеклянная колбочка разбилась.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

atred

Ровно такаяже проблема вылезла изза датчика t, точнее изза проводки в моторе.   Огромное спасибо Жене jeka,что оперативно подсказал что делать!
Хочу поделиться алгоритмом поиска и решения.
Симптомы - ехал, ехал, бац, вырастает правая полоса ограничения ,  причем рывками, и езда закончиалась))) Прыгает температура как мотора так и контроллера.

Диагностика и временное решение :
1.   отключить 7контактинк , при нормальной компановке он должен быть доступен, а не спрятан "один раз и  на века".  Скачки  должны прекратиться. Датчики мотора и мосфетов связаны, проблемы моторного мешают и мосфетному.
2. включить бессенсорный режим и докатиться куда-нибудь в спокойное место.
3. оторвать/откусить в разъеме провод от t датчика мотора, подключить разъем,  вернуть синусный режим и доехать до места ремонта.

Основное решение:
На провод датчика прилетает  положительное напряжение, если это происходит в моторе, то это будет заметно при движении колеса, при трении. Источник - фазы или питание холлов.    Проверить, если возможно кабель на предмет повреждений, протиров, если цел - вскрывать мотор.  Проводки могут там быть плохо прижаты, и тереться о крышки, об обмотки , а также,  стандартное дурацкое место - выход кабеля из оси.   Искать, ремонтировать, изолировать  :hello:
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

K_MIHAIL_L

С моторного приходят адекватные показания и рывков температуры не наблюдается, а вот мосфетный уже второй помер (первый заводской - несколько лет простоял, а заменённый, что шёл в комплекте с контроллером умер спустя 4-5месяцев после установки в контроллер)
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

K_MIHAIL_L

https://youtu.be/cLuZ-2_HVHM
Заменил датчик температуры мосфетов скачки на 20-30 градусов ушли.
Самое интересное, что сопротивление и старый и новый почти одиноковое показывает

Добавлено 02 Авг. 2018 в 01:09



MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

damirsky

#1564
доброго дня.

имеется следующая конфигурация: мотор revolt rv-120pro, контроллер adaptto max-e. подключаю мотор к контроллеру согласно инструкции. фазные провода подключил в произвольном порядке. провода датчиков холла мотора помечены цифрами "1", "2", "3" соответственно каждый. я их подпаял к контактам 1, 2, 3 разъема (папа) который идет с контроллером. в мотор также установил датчик температуры, один его конец соединил с землей холлов, второй припаял к контакту 4 разъема. подключаю питание, запускаю автодетект. ротор мотора дергается сначала в одну сторону, затем в другую, затем замирает, на экране контроллера надпись "halls error 1..". пробую толкать ротор руками в начале автодетекта. результат тот же. попробовал поменять местами на разъеме холлов выводы 1го и 3го датчиков. результат тот же. начал читать форумы. прочитал этот https://electrotransport.ru/index.php?topic=23722.0 топик. замерил напряжение, подаваемое на холлы - оно 4.35в. прочитал рекомендации жеки и замерил напряжение между минусом батареи и минусом холлов - 0.11в, меньше 1в, значит r113 в порядке. прочитал этот https://electrotransport.ru/index.php?topic=26184.0 топик. поставил все настройки вручную, как сделал [user]dr. Argentoom[/user]. результат тот же - "halls error 1". попробовал запустить мотор в безсенсорном режиме, результат тот же - "halls error 1". странно. думал-думал, вспомнил слова жеки о том, что такое бывает когда холлы сдвинуты на 30 градусов. вспомнил о том, что обмотки мотора от производителя идут в треугольнике. револты имеют репутацию моторов, которые быстро греются, поэтому я планировал переключаться в звезду, в ней меньше потери на нагрев и получше момент на низах. опять же, слова жеки о том, что такая ошибка лезет тогда, когда холлы сдвинуты на 30 градусов, а при переключении из треугольника в звезду и наоборот надо сдвигать холлы как раз на 30 градусов.. поэтому решился и снова разобрал мотор. убрал изоляцию и распаял провода:

красными стрелками обозначены концы катушек слева (если смотреть на концы так, что вал внизу), а синими стрелками обозначены концы катушек справа. нашел вот такую картинку:

почесал репу  :bw: и соединил концы, обозначенные синими стрелками между собой, а к красным концам припаял фазные провода:

кусок толстого белого провода соединяет три обмотки в одну точку. собираю мотор, подсоединяю все провода и включаю. по включению делаю сброс контроллера, а затем запускаю автодетект. и чудо!  :dance: ротор, дернувшись в одну сторону, начинает потихоньку вращаться в другую. но вращается медленно, на экране значение pwr колеблется между 6-8%, ток около 2а. я продолжаю держать ручку выкрученной до предела и тут начинаю замечать запах. через некоторое время я уже вижу дымок, который идет из мотора.  O_O естественно, сразу все выключаю. статор и обмотки ощутимо нагрелись, контроллер холодный. немного нервничаю  :facepalm:, затем меняю местами 1й и 3й провода холлов. включаю, запускаю автодетект. все то же самое, только мотор вращается в другую сторону. когда я сказал "все то же самое", я имел в виду и запах и дымок.  чувствую такой мощный прилив кортизола.  :eek: но рассиживаться некогда мне надо в казахс, делаю теперь холлы в последовательности 2-3-1. вращается так же в обратную сторону, нагревается так же, но до запаха с дымом уже не довожу.  :-(
извините за много букв. какие идеи есть? что я сделал не так?  :bw:
на сайте револта читал о том, что при поиске правильной комбинации фазные тоже надо менять местами, как и холлы. я фазные не переключал, надо ли было? есть ли вообще какой-то способ определить, как правильно его подключить разом и автодетектнуть? боюсь его включать уже, спалю нафиг..

DragonTM

[user]damirsky[/user], попробуйте в бездатчике покрутить, а также определить какие места в обмотке греются.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0