avatar_Паяка

Адаптивная терминология на тему СА

Автор Паяка, 15 Июль 2018 в 14:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vova_n

[user]Дм.[/user], Очень смешно, что же вы ходите тут в наших узких кругах :bw:  вам в ваших широких скучно   ;-)

Дм.

Цитата: Vova_n от 21 Июль 2018 в 03:16что же вы ходите тут в наших узких кругах
Да, как бы этот ваш "узкий круг" не в пустыне существует, сам по себе, а среди других людей форума.  :bw:

Vova_n

[user]Дм.[/user], Интернет и пустыня  :laugh: ну вы сравнили.
В инете как раз отчётливо видно, что  преимущественно живёт народный тематический сленг, а не научная терменология.
И оно собственно не удивительно кого больше - простых людей или научных сотрдников? и зубрил? - ответ очевиден.
Народу свойственно использовать слова которые в свои понятия закладываю совокупность понятий из "общпринятых" или описание процессов своими словами, а не терминами.
Вы с этим ничего не сделаете смиритесь.
Заставить выучить - не заставите если не захотят, навязать тем более, пошлют  :pardon:

Паяка

#39
Принудительная деполяризация разрядными импульсами снижает КПД заряда, но повышает его скорость, и в некоторых случаях благоприятна для восполнения полезной ёмкости и восстановления АКБ. При заряде никелевых аккумуляторов весьма желательна, марганцево-цинковых элементов - обязательна, т.к. препятствует росту дендритов.

Восстановление поляризации зарядными импульсами в тяговом режиме перспективно для снижения закупоривания активной массы, что может повысить полезную ёмкость АКБ. На электротранспорте с движителем без обгонной муфты может быть реализовано мягкой частичной рекуперацией, при непревышении допустимых для АКБ параметров.

Поляризация имеет отношение, разумеется, к ёмкости двойного слоя, называемой иногда паразитным ионистором. Отношение к этому паразитному, или симбионтному ионистору, напрямую зависит от практикуемого подхода к импульсному заряду.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Серик

Цитата: Паяка от 25 Июль 2018 в 18:31напрямую зависит от практикуемого подхода к импульсному заряду.
Здравствуйте, Уважаемый Паяка!
Когда то (здесь на форуме) обещали лучшие практики заряда, жду.
И практикуемые подходы к импульсному заряду тоже заинтересовали!

serggio

Цитата: Паяка от 25 Июль 2018 в 18:31Принудительная деполяризация разрядными импульсами снижает КПД заряда, но повышает его скорость, и в некоторых случаях благоприятна для восполнения полезной ёмкости и восстановления АКБ.
Еще бы пояснения этого бреда услышать, желательно с выкладками и химическими формулами...

Цитата: Паяка от 25 Июль 2018 в 18:31При заряде никелевых аккумуляторов весьма желательна
Кем желательна, кем доказана...

Цитата: Паяка от 25 Июль 2018 в 18:31марганцево-цинковых элементов - обязательна, т.к. препятствует росту дендритов.
Есть такие перезаряжаемые элементы? Т.е. вторичные источники тока? :facepalm:

Цитата: Паяка от 25 Июль 2018 в 18:31Восстановление поляризации зарядными импульсами в тяговом режиме перспективно для снижения закупоривания активной массы, что может повысить полезную ёмкость АКБ.
Ух как наворочено.. Импульсами в тяговом режиме... Возможно что еще существует маршевый режим  :-D
Приводите конкретные примеры, тесты на десятках других АКБ когда пишите "может повысить", "желательно" и пр..

Так то ваше вещание похлеще учений Сороки  ;-D
Пишу о том, не знаю о чем...

Паяка

Цитата: serggio от 25 Июль 2018 в 21:28Есть такие перезаряжаемые элементы? Т.е. вторичные источники тока?

Есть и специальные перезаряжаемые, продаются. Есть и практика успешной перезарядки обычных, как солевых, так и щелочных. Наивысший процент успеха, если сразу поставить на заряд после разряда значительным током (фонари, детские игрушки). Прилагаю фрагмент схемы приборчика, желающие могут поиграться.

GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

Цитата: Паяка от 25 Июль 2018 в 21:52Есть и практика успешной перезарядки обычных, как солевых, так и щелочных.
:facepalm:
Цитата: Паяка от 25 Июль 2018 в 21:52Прилагаю фрагмент схемы приборчика, желающие могут поиграться.
Спасибо, не надо!  :facepalm:

Остальные вопросы так и останутся без ответа?

Паяка

Цитата: serggio от 25 Июль 2018 в 21:55Остальные вопросы так и останутся без ответа?

На них в разделе десятки ответов, ссылок и упоминаний литературы.  :wow:
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

Цитата: Паяка от 25 Июль 2018 в 22:02На них в разделе десятки ответов, ссылок и упоминаний литературы.
Феноменальный ответ от человека, понимающего о чем он пишет  :laugh:
Куда слать использованные первичные элементы питания АА и ААА для перезарядки? Собираем до кучи, в мусор не выбрасываем, носим в специальные контейнеры для утилизации. За месяц накопилось примерно пол кило, пересылка за ваш счет

Паяка

#46
Цитата: Серик от 25 Июль 2018 в 20:02И практикуемые подходы к импульсному заряду тоже заинтересовали!
Здравствуйте, уважаемый коллега! Вот, например.

CC/CV имени [user]Кass[/user]
Цитата: Кass от 23 Июль 2017 в 19:40
Ну что, я вернулся, и что я вижу. Потеря емкости с переходом на CC/CV прекратилась. Заряд пошел и гораздо быстрее, и уже аккумулятор взял больше чем отдал. Вот вам и паузы в заряде. Так что с импульсным зарядом еще экспериментировать и экспериментировать. Если в борьбе с сульфатацией он толк дает, то при ее отсутствии польза пока крайне сомнительна. Пока он все же претендует на звание лекарства, а не ежедневной пищи.

Напомню, что CC/CV у меня реализован на современном уровне, то есть не постоянным током, а импульсами периодом 6 мс и ШИМ регулированием напряжения и тока. В качестве источника лабораторный БП в режиме CV, порядка 15 В, остальное все делает ПЛК контроллер через фет.

Импульсами реализован, частотой 167 Гц.

Цитата: Кass от 23 Июль 2017 в 20:13[user]UriBas[/user], да я собственно и не обобщаю. Я говорю о импульсном заряде в том понимании, как его понимают тут на форуме, когда длительность импульсов и пауз измеряется секундами.

Цитата: silovolt от 24 Июль 2017 в 01:02Ага, только нужно сочетать зарядный импульс с последующим разрядным, а не зарядный с паузой в подаче тока.

Итак, на данный момент уже наработан некоторый опыт изучения и применения отклика ХИТ на зарядные импульсы, прежде всего, в диапазонах 0.1-100 секунд, (моргалки, качели, импульсные ЗУ в одном понимании) и единиц-сотен герц, (другое понимание), причём существуют ЗУ, сочетающие первый и второй подходы. Также есть публикации о килогерцовых частотах и даже выше, но есть и сомнения, не обусловлены ли наблюдаемые на них явления скорее спецификой устройства ЗУ (субгармоники в раскомпенсированной случайно или намеренно цепи ОС, звон и др.), нежели кинетикой процессов в СА.

Ув. [user]silovolt[/user] и авторы многих других публикаций пишут, что надо деполяризовать. Когда основной критерий оптимизации - ускорение процесса заряда, видимо, так и есть. Другой подход - использовать ёмкость двойного слоя во благо, простейший пример - качели. Ещё одно диалектическое противоречие, или то же самое? Как мы помним, одна из сложностей СА - во множестве разноскоростных процессов.

Воздействовать непосредственно на активную массу, или посредством ёмкости двойного слоя? Зависит от того, какие КПД, время заряда, срок службы нужны, какие габариты, потери энергии в тепло, уровни генерируемых помех для нас приемлемы в каждом конкретном случае. А ведь ещё и АКБ бывают в очень разных состояниях, причём состояния меняются!

Продолжая опыты и их осмысление в этом направлении, движемся ко всё более лучшим практикам заряда, путём осознанного взаимодействия с кинетикой процессов в СА. Изучение задержки распространения электрических процессов в СА, (феномен крайних банок и батарей) видится сейчас особенно актуальным.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

Цитата: Паяка от 25 Июль 2018 в 22:17Итак, на данный момент уже наработан некоторый опыт изучения и применения отклика ХИТ на зарядные импульсы, прежде всего, в диапазонах 0.1-100 секунд
Г-н [user]Паяка[/user]. Все ясно. Дальше ваши выкладки с практическим подтверждением можете не продолжать.

Паяка

Цитата: serggio от 25 Июль 2018 в 22:04Куда слать использованные первичные элементы питания АА и ААА для перезарядки? Собираем до кучи, в мусор не выбрасываем, носим в специальные контейнеры для утилизации. За месяц накопилось примерно пол кило, пересылка за ваш счет

Спасибо! Сейчас совсем не до цинка с никелем, много более срочных задач и забот, так что пока откажусь.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

Цитата: Паяка от 25 Июль 2018 в 22:57Сейчас совсем не до цинка с никелем
Каких каких?  :facepalm: Вы хоть понимаете то о чем пишете, или выдаете то что слышали где- то за всю свою жизнь нагора?
Приведите в пример первичные элементы питания в типоразмере АА или ААА предложенные вам для вдохновения в них повторной жизни на основе химии цинк/никель в любых сочетаниях.  :hello: Только не вертитесь про Никель+ Кадмий, Никель+Металл Гидрид, это перезаряжаемые батареи - вторичный источник энергии.
Так что там про цинк?

Паяка

#50
[user]serggio[/user], На моей схеме один канал ЗУ для цинковых ПХИТ, (в т.ч. специально предназначенных для перезарядки, они уже ВХИТ получаются), и никелевых ВХИТ.

Да, кстати, в конструкции марганцево-цинкового щелочного элемента никель есть.   :-) Хотя и является покрытием электрода, а не основой химии.

Ещё есть вот такое, тут уже является основой.

GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

[user]Паяка[/user], вы вообще понимаете что такое первичный, а что такой вторичный источник питания?
Вы на своей фотке видели на боку батареи слово - Rechargeable? Перезаряжаемый значит по русски.
Я вам пишу о первичных источниках энергии - не перезаряжаемых, уже третье сообщение подряд.  :facepalm:
Вы бы свою энциклопедию знаний о адаптивной терминологии начали бы с первичных вещей - основ, так сказать... :)

Паяка

Цитата: serggio от 25 Июль 2018 в 23:27Вы бы свою энциклопедию знаний о адаптивной терминологии начали бы с первичных вещей - основ, так сказать...

Что не понизило, а повысило бы порог вхождения. Практикам некогда читать много букв копипасты из учебников, а когда надо, справочные данные легко гуглятся.

И эта тема не энциклопедия, а скорее подобие хрестоматии с целью актуализировать совершенствование практики и теории.

Добавлено 25 Июл 2018 в 23:36

Цитата: serggio от 25 Июль 2018 в 23:27Паяка, вы вообще понимаете что такое первичный, а что такой вторичный источник питания?

Первичный - это вторичный, который ещё не научились заряжать. ;-) (Вариант для сторонников теории заговора - вторичный, со злонамеренным предотвращением возможности повторного использования.)  :-D
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

Цитата: Паяка от 25 Июль 2018 в 23:35И эта тема не энциклопедия, а скорее подобие хрестоматии
Скорее подобие каши из чьей-то головы...
Цитата: Паяка от 25 Июль 2018 в 23:35Практикам некогда читать много букв копипасты из учебников, а когда надо, справочные данные легко гуглятся.
Так вот погуглите на досуге что такое
Цитата: Паяка от 25 Июль 2018 в 18:31марганцево-цинковый элемент
https://ru.wikipedia.org/wiki/Марганцево-цинковый_элемент прежде чем ереь нести меду отвлечением на практику.