Одноколесный электросамокат

Автор JIEXA_C_3ABODA, 19 Июль 2018 в 12:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

JIEXA_C_3ABODA

Не нашел в разделе моноколес подходящего подраздела, да и устройство трудно определить в какую то одну категорию, это и самокат, и моноколесо %-) , так что пишу сюда.
Почему еще никто не собирал вот такой вот самодельный самокат/уницикл ?


Какой то человек с писал, что для создание нужно мотор колесо >800 Вт, и контроллер от моноколеса  :-( . Но продавец на али, который продает эти штуки по 25к, сказал что мощность колеса всего 350W, и контроллер там используется самый обыкновенный :-P .
Так вот, кто в этом разбирается, какие есть нюансы в изготовлении подобного устройства, и возможно ли его повторить?

inwin

[user]JIEXA_C_3ABODA[/user],
этой не жизнеспособной идее уже много лет. бесполезная штуковина. лучше электросамоката ничего пока что не придумали.
и относится это к моноколесной тематике.

JIEXA_C_3ABODA

Цитата: inwin от 19 Июль 2018 в 12:32
[user]JIEXA_C_3ABODA[/user],
этой не жизнеспособной идее уже много лет. бесполезная штуковина. лучше электросамоката ничего пока что не придумали.
и относится это к моноколесной тематике.
А почему плохая штука? Вроде компактная и мобильная как моноколесо, но устойчивее за счет руля?

Басарга

Одно колесо- в моно. У самоката может быль два и более колес!

Но не богомерзкое  одно!!!
Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

Morr_A

#4
Цитата: JIEXA_C_3ABODA от 19 Июль 2018 в 12:09Какой то человек с писал, что для создание нужно мотор колесо >800 Вт, и контроллер от моноколеса   . Но продавец на али, который продает эти штуки по 25к, сказал что мощность колеса всего 350W, и контроллер там используется самый обыкновенный  .
1. Про контроллер. Начнем с того, что имея одно колесо на нём нужно балансировать. Если балансировка право-лево осуществляется наклоном и при движении стабилизируется гироскопическим эффектом, то балансировка вперед-назад может быть только за счёт мотора. В природе есть конечно одно колесо с педалями, и на нём успешно ездят в цирке, например, но на этом колесе балансировка вперёд-назад осуществляется ездоком через жёстко связаные с колесом педали.

Имея мотор нужно точно дозировать мощность, чтоб колесо не заваливалось, соответственно контроллер должен знать положение колеса относительно горизонта, а это значит обязательна плата с акселерометрами и соответствующее программное обеспечение. Ничего подобного в "обыкновенном" контроллере нет.
2. Про мощность. Балансировка вперёд - назад осуществляется с помощью мощности. Для безопасной езды мощности много не бывает. Чем больше вес, тем больше нужна мощность, чем выше скорость, тем больше нужна мощность, чем больше неровностей на дороге, тем выше нужна мощность. 350Вт наверное достаточно для безопасной езды человека небольшого веса со скоростью до 15 км/ч, и то только по тому, что на такой скорости можно соскочить. Хотя соскакивать с такой палкой чревато, можно сделать себе очень больно...
Вот нашёл это чудо китайской мысли

http://s.aliexpress.com/FrQz2AJr?fromSns=Copy

Описание радует. У китайца там фото коллекторного движка. Если это так, то я бы не рискнул на эту технику залезть, уронит однозначно. Но скорее всего китаец просто от фонаря фотку прилепил, в силу того, что не понимает в технике ничего. Параметры которые китайцы пишут можно смело делить на два, соответственно скорость и выходит 15км/ч. Возможно по идеально ровному участку и поедет быстрее, но где эти ровные дороги? Но самый самолёт это цена 32 тыр. За такую цену можно в России купить гораздо лучшие моноколеса, превосходящие это недоразумение по всем параметрам.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=54451.0

JIEXA_C_3ABODA

Цитата: Morr_A от 29 Июль 2018 в 04:02
1. Про контроллер. Начнем с того, что имея одно колесо на нём нужно балансировать. Если балансировка право-лево осуществляется наклоном и при движении стабилизируется гироскопическим эффектом, то балансировка вперед-назад может быть только за счёт мотора. В природе есть конечно одно колесо с педалями, и на нём успешно ездят в цирке, например, но на этом колесе балансировка вперёд-назад осуществляется ездоком через жёстко связаные с колесом педали.

Имея мотор нужно точно дозировать мощность, чтоб колесо не заваливалось, соответственно контроллер должен знать положение колеса относительно горизонта, а это значит обязательна плата с акселерометрами и соответствующее программное обеспечение. Ничего подобного в "обыкновенном" контроллере нет.
2. Про мощность. Балансировка вперёд - назад осуществляется с помощью мощности. Для безопасной езды мощности много не бывает. Чем больше вес, тем больше нужна мощность, чем выше скорость, тем больше нужна мощность, чем больше неровностей на дороге, тем выше нужна мощность. 350Вт наверное достаточно для безопасной езды человека небольшого веса со скоростью до 15 км/ч, и то только по тому, что на такой скорости можно соскочить. Хотя соскакивать с такой палкой чревато, можно сделать себе очень больно...
Вот нашёл это чудо китайской мысли

http://s.aliexpress.com/FrQz2AJr?fromSns=Copy

Описание радует. У китайца там фото коллекторного движка. Если это так, то я бы не рискнул на эту технику залезть, уронит однозначно. Но скорее всего китаец просто от фонаря фотку прилепил, в силу того, что не понимает в технике ничего. Параметры которые китайцы пишут можно смело делить на два, соответственно скорость и выходит 15км/ч. Возможно по идеально ровному участку и поедет быстрее, но где эти ровные дороги? Но самый самолёт это цена 32 тыр. За такую цену можно в России купить гораздо лучшие моноколеса, превосходящие это недоразумение по всем параметрам.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=54451.0
А нельзя балансировать вперед-назад с помощью руля, наклоняя его?

Morr_A

Цитата: JIEXA_C_3ABODA от 29 Июль 2018 в 22:47А нельзя балансировать вперед-назад с помощью руля, наклоняя его?
Всё можно. Именно так работает контроллер моноколеса(гироскутеры и прочие сигвеи работают точно так же). Когда наклоняется колесо контроллер стремится его выровнять добавляя мощность. И так до максимальной скорости или продава. Продав это тот момент при котором колесу не хватило мощности на выравнивание. Заканчивается асфальтной болезнью.

AlexS4