Литий-никель-марганец-кобальт-оксидные или NMC с катодом LiNiMnCoO2 обсуждение

Автор lewa011, 29 Июль 2018 в 12:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lewa011

Есть ли отдельная тема по обсуждению этой химии --  Литий-никель-марганец-кобальт-оксидные или NMC с катодом LiNiMnCoO2?
A123 начал пару лет как выпускать их и по продажам они у них уже больше половины....
http://www.a123systems.com/automotive/products/cells/
есть до 65Ah при размере 308 X 102 O_O

заманчиво и еще как....
кто-нибудь сталкивался с ними?
есть опыт эксплуатации этих пакетов?

Stanislavchik

[user]lewa011[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=43489.0
Владею, доволен, по соотношению цена - качество лучше не знаю,
По некоторой информации некоторые типоразмеры отличаются химией и более затруднённым воспламенением.
Обладает всеми достоинствами и недостатками иных пакетов, как-то низкая стоимость, высокая токоотдача, легкая сборка обычным крепежом, проблемы сборки в части снижения нагрузок на пакеты, невозможность установки в малые конфиги и придания батарее нужной формы.

Про сборку:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=23796.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=27346.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=9026.0
A123 AMP20M1HD-A Battery pack kit:
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=38545
A123 20AHr Pouch Cell Battery Build & Info Thread:
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=38761

Про покупку:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=13091.0

Либо у отдельных продаванов, например в маленьком китае.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Геодезист

А кто знает про  LiNMC 32650? Интересует если батарея собрана на 48 вольт 12амч можно ли заряжать зарядкой от простой лионки что на 48 вольт и максимум 54в?
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

lewa011

[user]Stanislavchik[/user],
эти ссылки все про Li-Po и LiFePO4
интересуют отзывы про указанную мной химию

Stanislavchik

[user]lewa011[/user], Вы не правы, по первой ссылке пакеты с LiNMC химией, которую Вы спрашивали. Как Вы её назовёте ЛиПо ЛиОн - дело  десятое.
Если Вы мне не верите, почитайте тут: https://cleantechnica.com/2018/07/08/tesla-model-3-chevy-bolt-battery-packs-examined/
Отзыв я Вам дал, ссылку с обсуждением элементов с указанной химией тоже, проблемы в сборке обусловлены формфактором пакетов, ссылку на обсуждение тоже дал.
Или Вас интересует конкретно пакеты от A123, а остальные производители не интересуют?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

lewa011

[user]Stanislavchik[/user],
да только A123  потому что появились они сравнительно недавно и по ним мало информации
Li-Pol и LiNiMnCoO2 это разные химии , что для меня важно в первую очередь по безопасности -- не хочу я гореть, даже в теории)))
за ссылки спасибо,  со сборкой знаком по 20Аh пакетам А123, там все уже давно придумано во всех мелочах
а эти новые пакеты даже в продаже не могу найти, нашел на 38Аh только
вот и пытаюсь через форум найти помощь


_claw


lewa011

[user]_claw[/user],
https://electrotransport.ru/index.php?board=48.0
первая строчка в подразделах :-)
[user]_claw[/user],
а вообще можете почитать тут русский перевод одной статьи про виды химии:
https://best-energy.com.ua/support/battery/bu-205
возможно вопросы о разнице в видах и типах химии отпадут
ну или более простым языком:
http://lifepo4.by/akkumulyatory-dlya




_claw

ух ты. ну спасибо за политпросвет! а то я нефкурсе после стольких лет работы с литием...только покажите мне именно химический элемент в таблице менделеева по имени полимер!
Цитата: lewa011 от 30 Июль 2018 в 17:42Li-Pol и LiNiMnCoO2 это разные химии
не надо мешать химию и технологию изготовления в одну кучу

илс

Цитата: lewa011 от 30 Июль 2018 в 17:42
[user]Stanislavchik[/user],
да только A123  потому что появились они сравнительно недавно и по ним мало информации
Li-Pol и LiNiMnCoO2 это разные химии , что для меня важно в первую очередь по безопасности -- не хочу я гореть, даже в теории)))
Гореть не хотите? Даже в теории?
Тогда держитесь от лития подальше, особенно в пакетах с адской емкостью.  :kidding:

Я серьезно.
Все то, что больше 1Ач, уже потенциально может быть источником большого пожара.
А 10-20Ач, да еще без металлической (крепкой) оболочки,  это вообще,  никакой огнетушитель не возьмет.
Говорю вам, как человек, который недавно тушил железофосфат в цилиндрике емкостью 2600мАч. К счастью, коротнул сам, т.е. все произошло на моих глазах, поэтому успел залить водой, в процессе лютого разогрева. :)

Насчет химии, вам Кло дело говорит. Литий-полимер, это тот же кобальт (с никелем и марганцем).
Только добавили в электролит горючих растворителей/загустителей. Вот он и бахает, с ужасной реактивной струей.  B-)

А по ссылке А123 ничего нового нет. NMC - это типовая химия для электротранспорта.
Сейчас другой и не продают...фактически.  :exactly:

Просто производители шаманят с пропорциями марганца/никеля, чтобы получить оптимальные (для каждой модели) соотношения.

Если боитесь пожаров, берите брендовые цилиндрики, обязательно с холдерами. А дальше аккуратная пайка усами должны минимизировать риск пожара.
БМС брать с блютус, чтобы регулярно контролировать разбег, т.е. душить потенциальный пожар - в зародыше.  :exactly:

_claw

Цитата: илс от 31 Июль 2018 в 00:47человек, который недавно тушил железофосфат в цилиндрике емкостью 2600мАч.
надо бы [user]alayf78[/user] такое видео показать. он как апологет лифера, до сих пор верит в его непокобелимость

илс

Цитата: _claw от 31 Июль 2018 в 01:07
надо бы [user]alayf78[/user] такое видео показать. он как апологет лифера, до сих пор верит в его непокобелимость
Да я реально тупанул, ремонтируя старую (и самую дешманскую) батарейку приятелю. Стал к штатным пластинам паять провода перемычки для соединения блоков, и забыл (не увидел) что пластины и минусы (торцов) разделяет лишь тонкая термоусадка, без всяких картонных колечек.  :facepalm:
Термоусадка под жалом паяльника внезапно расплавилась и началось КЗ всего блока.  >:D
И главное, я его прекратить не могу, лента покраснела, пошел дым....хорошо успел полить водой и кусачками оторвать ленту от соседних элементов.
Погиб только один цилиндрик, остальные выжили. Из перегретого элемента уже начал вытекать электролит, .... если бы не охладил вовремя, думаю мог бы пойти открытый огонь.  :exactly:

Stanislavchik

Цитата: _claw от 31 Июль 2018 в 01:07непокобелимость
- простите, не могу удержаться, непокобелимость - оставьте девушкам, для [user]alayf78[/user] важней непоколебимость :kidding: лифера.
Спойлер

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0