Питание мотор-колеса напрямую (без контроллера)

Автор veliikkk, 31 Июль 2018 в 15:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

veliikkk

Можно ли питаться мотору (коллекторному) от аккумулятора напрямую без контроллера? Если да, то как подключить три фазы V - W - U к аккумулятору. Если нет, то хотя бы как проверить рабочий ли мотор или нет?

i


veliikkk

Цитата: i от 31 Июль 2018 в 15:36Коллекторный можно.
3-х фазный нет.
Как же подключить коллекторный? У мотора выходят три провода (желтый, синий и зеленый) и они подключаются к контроллеру U V и W .

i

Если
Цитата: veliikkk от 31 Июль 2018 в 16:05У мотора выходят три провода (желтый, синий и зеленый)
, то мотор 3-х фазный и должен подключаться к источнику 3-х фаз, то есть к контроллеру.
Коллекторный двигатель имеет чаще всего только два вывода, его можно подключать напрямую к источнику нужного напряжения, так как мотор уже имеет внутри коллектор, который и распределяет ток на нужные обмотки.

SkeptiK


i

не обязательно, просто совсем не в теме, а в гугле  забанили....  бывает

veliikkk

Понял. Так 3-фазный нельзя ли никак проверить на работоспособность?

alexandrFox

мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

i

Цитата: veliikkk от 31 Июль 2018 в 19:33проверить на работоспособность
Можно замерить сопротивление между проводами, они должны быть одинаковыми.
И проверить, что ни один из них не контачит корпусом.
Закоротить выводы все вместе и убедиться, что мотор крутиться с трудом, этим проверяется сила (нежаренность) магнитов.
Проверить датчики холла.

Dimy4

Цитата: veliikkk от 31 Июль 2018 в 19:33
Понял. Так 3-фазный нельзя ли никак проверить на работоспособность?

Можно, вот три самых простых способа:

Сперва можно затестить МК на короткозамкнутые витки в обмотке, для этого просто отключите колесо от контроллера, и повращайте рукой, если крутится легко и равномерно - явного и сильного КЗ в обмотках нет.

1) На язык, берёте 2 (любых из трёх) фазных провода на язык, и тихонько проворачиваете МК, кусается - порядок, проверяйте остальные два варианта "закусывания" фазных проводов.

2) На КЗ, действия те же, но фазные контакты нужно  просто замкнуть пальцами, и прокрутить колесо, появился "затык" - порядок, то же повторить с другими комбинациями.
В конце можно закоротить все три фазных, и снова прокрутить, вращаться колесо должно без "провалов", но очень туго.

3) Батарейкой 1.5 вольта, берёте алкалайноовую (не соляную - не потянет) батарейку, обычный "пальчик", и подключаете на короткое время к тем же любым 2м фазным, если дёрнется и\или провернётся на несколько градусов - обмотка есть), переходите к проверке остальных двух.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации