avatar_Mit

Создание прошивки/платы дисплейного модуля Kugoo S2/S3/F3/Aovo.

Автор Mit, 01 Июль 2018 в 13:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

inwin

[user]vip69[/user], да, нужна хоть какая то индикация, что круиз активировался. очень этого не хватает.

Sonar

вибро - вещь интересная, но давайте будем реалистами - при езде по "шершавой дороге" вы его не почувствуете :)
Индикация активации круиза не получится по одной простой причине - контроллер МК не сообщает, когда он её активировал.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26087km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inetchik

Цитата: inwin от 31 Июль 2018 в 23:39
[user]vip69[/user], да, нужна хоть какая то индикация, что круиз активировался. очень этого не хватает.

Прям в яблочко !!!!!

Добавлено 31 Июль 2018 в 23:53

[user]Sonar[/user], контроллер м-к шлет чего в дисплей при активации круиза ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

vip69

Цитата: Sonar от 31 Июль 2018 в 23:41вибро - вещь интересная
и, вероятно - достаточно несложно реализуемая (моторчик с грузиком), запихать в ручку.
но то мы просто фантазируем! мысли вслух.
вдруг что то подхватите (реализуемо)! ведь рекуперацию то индицирует значком!
кстати - возможно можно какую то индикацию в виде светодиода? не думаю, что сложно будет просверлить отверстие в верхней крышке при необходимости такой индикации. просто опять же - мысль вслух.
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

inetchik

Цитата: vip69 от 31 Июль 2018 в 23:55... ведь рекуперацию то индицирует значком...
Где, каким ?

Кмк, если у мк нового дисплея остались выходы свободные, можно задействовать недобипер (у меня их два уже, бесхозных, соответственно и кнопки, ;)) пусть "стучит" пару секунд при включении круиза.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

vip69

kugoo s3, 100+110+ кг ;)

Sonar

[user]inetchik[/user], при активации круиза - контроллер МК ничего нового в контроллер дисплея не шлёт.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26087km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inetchik

Но ведь отсылает код на его активацию ?
Можно тогда и ногой свободной подрыгать.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

vip69

Цитата: inetchik от 01 Авг. 2018 в 00:20Но ведь отсылает код на его активацию ?
кмк, круиз всегда активирован, даже параметр, который вроде должен отвечать за включение/выключение ничего не делает - круиз всегда активизируется при удержании постоянной скорости  более скольких то секунд (5-7-10), независимо от параметра..
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

Sonar

Цитата: inetchik от 01 Авг. 2018 в 00:20
Но ведь отсылает код на его активацию ?
Можно тогда и ногой свободной подрыгать.
В том то и дело, что на UART'e ничего не меняется при активации круиз-контроля. Ни по RX ни по TX. Функция круиз-контроля активируется самостоятельно контроллером МК по считыванию нескольких одинаковых (или близких к одинаковым) значений курка газа. После этого, при отпускании курка газа, контроллер дисплея отсылает контроллеру МК данные, что курок газа на нуле, но контроллер МК самостоятельно поддерживает уровень тяги.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26087km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inetchik

#154
Жесть, а не контроллер м-к.
Надо же было так все испаганить.

Цитата: Sonar от 31 Июль 2018 в 10:53Немного разбора...
Маловато, МАЛОВАТО.
Интересненькая ножка #2.

=====
Но ведь, типа, в сервисе их как-то перепрограммируют (настройки меняют) ?

Спойлер

Хоть некоторые детальки видны, отсутствующие у меня, местами: https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?t=81176
Например, светодиодик, полагаю что 24-я нога должна быть.

Цитата: vip69 от 01 Авг. 2018 в 00:06Индикатор эдектротормоза
Спойлер
Аааа, а я уж размечтался, что новенькое чего упустил, а так то, "лампу" эту, разложило уже:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=35504.msg1408179#msg1408179
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

110000

Цитата: vip69 от 31 Июль 2018 в 22:58а найти бы только сам жк дисплей. или подобный-похожий. и чтобы можно его было купить на али без мучений (посредников) с тао.

Сам дисплей отдельно от платы не находил, но можно ведь отпаять его от платы, или к плате припаяться со своим микроконтроллером.
Вот на али такой же и похожие:
https://ru.aliexpress.com/item/48V-60V-Multifunction-Voltmeter-Thermometer-Speedometer-for-Electric-Bicycle/32495860431.html
https://ru.aliexpress.com/item/Car-Multifunction-Voltmeter-Thermometer-Speedometer-For-Auto-48V-60V-72V-36-72V/32719385415.html
https://ru.aliexpress.com/item/English-version-Electric-Vehicle-LCD-Meter-Voltmeter-Speedometer-72-V/32887904100.html



Подключал Arduino Nano заместо штатного дисплея-компьютера.
Пробовал круиз отключать, подавая 0 скорости с определенной частотой. Но у меня контроллер "умный" и расценивает это как дрейф и круиз все равно включает. Если посылать значение 0 скорости чаще, тогда круиз не включается, но это становиться заметно при езде, МК начинает дергаться. Особенно это заметно при подъеме с уклоном более 5°(8.7%), в горку он рывками едет, или без рывков но с усредненной скоростью между положением курком газа и 0. Более того контроллер в штатном режиме без подключения к нему ардуины, иногда включает круиз с первой секунды а иногда через секунд 10, с чем это связано я так и не понял.  Также пробовал посылать не 0, а например на определенное значение меньше текущей скорости чтобы рывки уменьшить. В этом случае работает лучше но опять же не всегда...
Ещё пробовал сделать ограничение по максимальному потребляемому току. Но эта функция не понравилась т.к. разгон слишком вялым становиться, а в подъемы коих в моем городе достаточно, скорость падает значительно, например в горку при токе 5А макс.скорость не превышает 15км/ч., при токе 14А скорость 25км/ч.  Для себя уяснил, что лучше я быстрей проеду подъем, чем буду плестись зато сохраню заряд аккума. Можно конечно на кнопку повесить вкл/откл. этого режима, но на практике оказалось проще самому газом регулировать ограничение тока чем "псевдоинтеллектуальным алгоритмом".
После экспериментов вернул все как было. Ради отключения круиза, огород городить с арудуиной не буду. А так в программной части дисплея меня всё устраивает. Более того, сам дисплей мне оказался особо то ненужен. Кроме напряжения остальная информация для меня неинтересна. Например многим нравиться отображение скорости, а я считаю что это самая ненужная показывала на самокате. По автодорогам я не езжу, гайцы меня не тормознут, а даже если бы ездил то всё равно самокат более 35км/ч не едет, превышении скорости и штраф не грозит. По тротуарам еду с комфортной/контролируемой для управления самокатом скоростью, при этом какая реальная скорость для меня не имеет значения, 5 или 35км.ч. Тоже самое относиться к другой выводимой инфой на дисплее. Недавно накатал ночью 26км, с выключенной подсветкой экрана, никакого дискомфорта не испытал, единственное под конец включил посмотреть напряжение, узнать сколько осталось катать.
Вовремя тестов подключал дисплей nokia 5110, он конечно маленький но принципе все видно.

Замерял реальную скорость мотор-колеса оптическим датчиком.
Замерял с помощью двух разных оптических датчиков, и дополнительно с помощью звуковой карты и микрофона, результаты измерений во всех трех случаях совпали.
Т.к данных измерений под рукой нет, точных цифр не приведу.
По памяти намерил вроде следующие значения:
При холостых 45км/ч. в реальности 41км/ч.
При холостых 35км/ч. в реальности 33,5км/ч.
При холостых 25км/ч. в реальности 25км/ч.
При холостых 15км/ч. в реальности 16км/ч.
При холостых 5км/ч. в реальности 7,5км/ч.
А так как, при реальной езде скорость от 10-30км/ч, то пробег считает верно, на низких скоростях недосчитал на высоких добавил, по итогу общий пробег считает правильно. Если выставить в настройках колесо на 7,9 или 7,8 дюймов, то на максимальных скоростях он корректно её отображает, но на средних начинаем врать а на минимальных еще больше врет, и общий пробег выходит неверный. Получается в моем случае меняя настройку с 8 дюймов, на иное приводит к неправильному подсчету пройденного пути.

Работа тормоза и рекуперации
Замерял возвращаемую энергию в аккумулятор при рекуперации, в реальных условиях возвращается не более 1,5% энергии за весь пройденный путь 25км.  В общем рекуперация как подзарядка батареи неэффективна, толку от неё нет. Рекуперация как тормоз отличная штука. Более 95% времени торможу только передним колесом.
Тормоз у меня работает линейно, то есть чем больше жмешь курок тем быстрей тормозит.  Горба на 30% хода курка тормоза как у [user]Sonar[/user], у меня нет, то есть тормозит на 100% хода курка лучше чем на 30% хода курка.
Тормозит лучше при напряжении батареи от 33-40в. Если больше напряжение батареи то хуже тормозит, если меньше 33в то также хуже тормозит. С тормозом есть и другие нюансы, но мне их лень описывать :bored:. Да и навряд ли это кому то поможет, во первых самокаты у всех разные и ведут себя по разному, у кого то хорошо тормозит, у других плохо и т.п. Исправить это пока неясно как, видимо в контроллере МК нужно настройки менять а без перепрошивки оного  это не получиться.
Много ещё чего замерял, но писать мне лень...  :kidding: ну его..., надо кататься  :el11:

Sonar

[user]110000[/user], очень странно, что на разных оборотах МК получилась разная погрешность в измерении скорости. Выходит, что контроллер МК так откровенно врёт? Тогда тем более, думаю, есть смысл сделать программную корректировку скорости в зависимости от его значения. Вчера наездил 28 км и погрешность в насчитаных км оказалась аж на целый километр, но это потому, что я "на глазок" подбирал множитель при расчётах скорости, так как контроллер МК присылает данные о скорости в миллисекундах на оборот. Приходится делать пересчёт в км/ч.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26087km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

vip69

[user]110000[/user], несомненно, что выдрать дисплей по первой ссылке гораздо приятнее за $10, чем поломать штатный рабочий модуль куги ценой 3,5тр :) жаль, что  его не удается найти отдельно стеклом. а ведь есть, и скорее всего стоит копейки и производится вагонами.
Цитата: Sonar от 01 Авг. 2018 в 13:36очень странно, что на разных оборотах МК получилась разная погрешность в измерении скорости
действительно, странно. полагал, что там просто считается длина окружности и кол-во оборотов. но... есть мысля - что это просто ошибка физическая - на больших оборотах колесо проскальзывает по покрытию, показывая большую скорость. а медленнее - соответственно и проскальзывание меньше. иных причин не понимаю.
ps - мерил физический диаметр МК своей недокуги с3 - 192мм по резине, кажется (не помню точно, но как то так). т.е. 7,6" реально, а еще, вероятно сжимается немного под моими 100+ и реально - еще меньше диаметр расчетный на 1-2мм.
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

Sonar

#158
[user]vip69[/user], я длину окружности своего колеса сегодня мерил. 62,5см = 7,84 дюйма. И это даже без нагрузки. При расчёте скорости сейчас выставил 64,5см = 8,09 дюйма. Поездил сегодня с этой величиной и вуаля - всё совпало +-100 метров на расстоянии в 16 км. Как так? А, видимо, прикол в том, что микроконтроллер в блоке контроллера МК работает на внутреннем RC генераторе, частота которого может плавать в некоторых пределах от температуры и, следовательно, чуть-чуть врать с количеством миллисекунд на оборот. Другого объяснения я не вижу.

[user]110000[/user], если не секрет - расскажите пожалуйста, каким расчётом пользовались при ограничении максимального тока? Я так и не смог добиться моментального ограничения. При старте всё равно присутствует превышение установленного значения тока.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26087km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inwin

[user]Sonar[/user], вот как реализован круиз контроль
может наведет на какую мысль. 24:00
https://m.youtube.com/watch?v=4pM9ml_e8Og

Sonar

[user]inwin[/user], хм, дак так сейчас и сделано у меня. Удерживаю газ в нужном положении, нажимаю на кнопку сигнала и тут же могу отпускать курок газа. Сброс по газу или тормозу. Можно сделать сброс и по кнопке.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26087km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inwin

[user]Sonar[/user],
как эту функцию на стандартную кугу добавить? круизом постоянно пользуюсь. как вы сделали, включение круиза от кнопки?