Что можно выжать из аккумулятора?

Автор Анатолий51, 31 Июль 2018 в 23:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий51

Есть Сборка 48В 15Ач (Headway 3,2V 15Ah (ячейка 40152S) ).
Подключаю ее к мотору Denzel 7,5Kwt. Если резко дать газ, батарея выключается.
У меня стоит bms на 90А номинал. И предохранитель автомат на 100А. Если я правильно понимаю, то максимально bms может держать больше 100А. Естественно не долго. Но, тогда должен выключаться, в начале, предохранитель. А этого не происходит. Не пойму в чем дело...

SkeptiK

Фото предохранителя в студию

Анатолий51

Цитата: SkeptiK от 01 Авг. 2018 в 00:43
Фото предохранителя в студию
Мне «не разрешена публикация внешних ссылок» и картинок почему то...
Но это обычный предохранитель на 100А от автозвука.

Dimy4

Цитата: Анатолий51 от 31 Июль 2018 в 23:40
Есть Сборка 48В 15Ач (Headway 3,2V 15Ah (ячейка 40152S) ).
Подключаю ее к мотору Denzel 7,5Kwt. Если резко дать газ, батарея выключается.

Не пойму в чем дело...

Всё  очень просто)

Дело в том, что вы подключаете неподходящие друг к другу предметы)
Если у вас обычные синие "муляжи Хэдвеев", то вы переоценили их токоотдачу раза в три), им не то, что сто ампер, им бы 30А долгвременно тянуть, и то - когда новые, с бэушной батареи из них больше киловатта снимать нежелательно, ну это если хочется, что б они ещё года два побегали перед помойкой.

А вы им - 5кВт, да ещё с претензией - чё не работают) ...
Тут в соседней теме человек собрал из 10 баночек 18650 последовательно себе батарею на номинальные 36 вольт, собрал, и тоже во всём БМС винил - не едет, говорит, что-то велосипед на батарее в горочку, надо БМС помощней поставить, а то старая не справляется с невероятными потоками электричества, извергаемого батареей из 10-то банок, мощнецкой такой батареей, прям  - хоть в кругосветку на ней, хоть к звёздам..

Подкрутите настройку хотелок под реальность, разберитесь с базовыми электротехническими понятиями - оно всё и начнёт работать, как должно и может.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Michael

Цитата: Анатолий51 от 31 Июль 2018 в 23:40Есть Сборка 48В 15Ач (Headway 3,2V 15Ah (ячейка 40152S) ).
Подключаю ее к мотору Denzel 7,5Kwt.
Согласен с выше сказанным [user]Dimy4[/user], . У вас БМС отключает не по току а по напряжению т.к. проседает или общее или на ячейке ниже плинуса. Ваша АКБ под моторчик 1кВт, я брал 48В 15А на свой свой мотор для "легких" прогулок, типо что бы можно было помелочи проскачить. А нормальный конфиг у меня в три раза мощней... А для вас нужно что-то вроде липолей 63А*ч, а может ещё и две в параллель или догонять до 60-70В, хотя мы знаем что увеличивать напряжение, если по току батки не тянут - тоже пустое.
ПС. вы очень быстро можете свою батку придушить такими режимами работы. Мощнось батари Р=U*I=48*15=720Вт, так вот мощность этой батареи должна быть раза в два больше чем мощность вашего мотора. Т.е. вы промахнулись в 10 раз ну и ещё умножить на 2.

Анатолий51

Абсолютно согласен с вышенаписанным! Никаких иллюзий по поводу своей батареи я не испытываю. Просто хочется понять принцип. И именно поэтому так и звучит название темы.
Есть батарея 48В/15АЧ  и, получается, в моей ситуации, для меня больше всего важно, какой Максимальный ток сможет переварить моя батарея. И по какому принципу происходит отключение аккумулятора. При наличии моего предохранителя получается, что ток не успевает превысить отметку в 100А. А, насколько мне известно, эти ячейки могут отдать около 10С, пусть и не долго.
Батарея у меня новая. Было цыкла три. И просадка при разгоне  ,по вольтажу, не больше трех Вольт.
Поэтому и интересно, как процесс выключения происходит. Я бы не удивился, если бы батарея полностью разряжалась километров через 5. Но позволяла эти 5 проехать, как мне нужно. А так...
У меня есть ещё два аккумулятора 22,5В 5Ач Lipo. И, когда я их соединяю вместе, они дают мне возможность разогнаться по полной! Правда хватает их километра на 4... Но с ними все и понятно, вопросов нет. А тут, пока, не пойму...

Петя

Цитата: Michael от 01 Авг. 2018 в 03:34
Согласен с выше сказанным [user]Dimy4[/user], . У вас БМС отключает не по току а по напряжению т.к. проседает или общее или на ячейке ниже плинуса. Ваша АКБ под моторчик 1кВт, я брал 48В 15А на свой свой мотор для "легких" прогулок, типо что бы можно было помелочи проскачить. А нормальный конфиг у меня в три раза мощней... А для вас нужно что-то вроде липолей 63А*ч, а может ещё и две в параллель или догонять до 60-70В, хотя мы знаем что увеличивать напряжение, если по току батки не тянут - тоже пустое.
ПС. вы очень быстро можете свою батку придушить такими режимами работы. Мощнось батари Р=U*I=48*15=720Вт, так вот мощность этой батареи должна быть раза в два больше чем мощность вашего мотора. Т.е. вы промахнулись в 10 раз ну и ещё умножить на 2.

Причем эта мощность теоретическая по формуле . Если подсчитать реальную  подключив батарею к нагрузке  то может быть и еще меньше .
У меня тоже две батареи  мощность и емкость одна а электронная нагрузка выдала меньше процентов на 10 от номинальной ....
Вы акб после сборки тестировали хотябы 10 амперами ?
Не пользуюсь подпиской в темах . Если нужен стучитесь в личку.

Анатолий51

Да, тестировал при мне человек, который собирал. Подробностей не помню, но с батареей все ок.

Петя

[user]Анатолий51[/user],
думаю  всем подробности как раз и интересны.....
какие токи , время с бмс или без  бмс ? контроль напряжения на паралелях ?
Не пользуюсь подпиской в темах . Если нужен стучитесь в личку.

Анатолий51

Цитата: Петя от 01 Авг. 2018 в 09:22
[user]Анатолий51[/user],
думаю  всем подробности как раз и интересны.....
какие токи , время с бмс или без  бмс ? контроль напряжения на паралелях ?
В ближайшее время не доберусь до теста.
Может мне попробовать отключить bms и попробовать прокатится без неё? Ничего страшного не будет?

Петя

[user]Анатолий51[/user],
БМС еще надо знать как правильно отключать.....
Я бы пока не стал судя по описанным проблемам .
А то черевато  угробить в конец АКБ кстати не из плохих элементов.....
Лучше протестировать АКБ с бмс со всеми замерами .
Кстати а БМС ка не греется ? Лазерный измеритель температуры есть ?
Не пользуюсь подпиской в темах . Если нужен стучитесь в личку.

Анатолий51

Цитата: Петя от 01 Авг. 2018 в 09:46
[user]Анатолий51[/user],
БМС еще надо знать как правильно отключать.....
Я бы пока не стал судя по описанным проблемам .
А то черевато  угробить в конец АКБ кстати не из плохих элементов.....
Лучше протестировать АКБ с бмс со всеми замерами .
Кстати а БМС ка не греется ? Лазерный измеритель температуры есть ?
Измерителя нет, но так, на ощупь, ничего не греется ни батарея, ни мотор.
Кстати, я спокойно проезжал около 20км на нормальных скоростях и батарея показывала, где-то 50В. И, опять же, ничего не грелось.

SkeptiK

Бмска отключает по току. Шунт в бмске оловом покройте и все будет ок.

Анатолий51

Цитата: SkeptiK от 01 Авг. 2018 в 10:45
Бмска отключает по току. Шунт в бмске оловом покройте и все будет ок.
Спасибо за совет! А можно по подробней? Для чайника...)

SkeptiK



шунт в левом верхнем углу - ищите на своей плате что то подобное (оно может быть одинарным, двойным, тройным) - покрываете половину ДЛИНЫ проволоки оловом, пробуете кататься.
Если хотите отключить мониторинг по току - киньте параллельно толстый провод

Dimy4

Цитата: Анатолий51 от 01 Авг. 2018 в 11:16
Спасибо за совет! А можно по подробней? Для чайника...)

Конечно можно)
Такие советы лучше возвращать обратно), или утилизировать, если не берут взад.
Но точно - не использовать.

По-крайней мере - новичку, без понимания процессов и возможных последствий содеянного.

"Залудив шунт" в БМС вы ввергнете её в пучину НЕрассчётных нагрузок, могут погореть ключи, испариться дорожки на плате, много чего яркого, необычного, и с характерным запахом дыма может произойти..
Но самая большая беда даже не в БМС, которая может сгореть - ей цена 2-3 тысячи, терпимо; потери начнутся, когда возросшими токами ДОБЬЁТСЯ БАТАРЕЯ, вот это уже облом сезонного масштаба и попадос на бабло.

Пока его можно избежать, если прекратить совершать ошибки и эксперименты.
А именно - поставить контроллер с рабочим максимальным током МЕНЬШЕ ИЛИ РАВНЫМ разрядному току БМС.
Главный секрет долгой жизни (даже поддельных Хэдвеев и остального "чистокровного Кетая") ЛЮБОЙ АКБ - нагрузка на треть или четверть НИЖЕ тн "номинальной", то есть если КитБат заявлена, как киловаттная (48в х 20А), то киловатт она сможет крутить весьма недолго, от нескольких дней до нескольких месяцев, с необратимым ухудшением характеристик к концу каждой поездки, НО, если ей кормить контр (с мотором) мощностью 600-750-800 Ватт (13-15-17А) - она может прожить ДО 4х-5и лет.
Проверено.

Вообще это Вторая Главная Ошибка Начинашек - пытаться снять с батареи больше, чем она может.
Она просто не отдаст - у неё нету  :pardon:
А когда батарея работает с превышением тока и перегревом - она деградирует, и загибается ОЧЕНЬ быстро.
Примерно такие перспективы у залуживающих шунты начинающих)
Советчики же просто портят себе карму, все материальные потери несут "лудильщики")

З.Ы. Прокатиться на батарее без БМС = вбить первый гвоздь в крышку гроба батареи))
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

илс

#16
Цитата: SkeptiK от 01 Авг. 2018 в 10:45
Бмска отключает по току. Шунт в бмске оловом покройте и все будет ок.
Откуда такая уверенность? Вы лично делали замеры на ячейках? Измеряли батарейный ток?

90+А - это оч. серьезная нагрузка для батареи. Я вообще, не удивлюсь, что отключает не столько БМС. сколько контроллер. Напр. из-за просадки на дрищавых проводах.
Мы конфиг автора ТС не видели и толком не знаем, умозаключения нужно делать с большой осторожностью.

И уж точно, не советовать лудить шунты или откл. БМС.    7,5кВт, это номинал, т.е. в пике, на разгоне, будет 10+кВт.
От таких нагрузок, именно БМС и защищает. Нельзя ее не отключать, ни лудить.

Я внимательно изучал причину аварий на Чернобольской АЭС. Так вот, там именно системы безопасности "мешали" работе ядерного реактора.
Ну и такие же горе-советчики, решили их отключить. Временно.  Результат всем известен.  :facepalm:

Причину проблемы нужно не в БМС искать, а в голове у того, кто этот конфиг придумал и кто на нем ездит.
В свое время, один известный форумчанин решил победить в гонках, приделав липольки (последовательно) к основной батарее на ЛЖФ.
Без БМС разумеется, Так эти липольки, прям во время гонки загорелись. Элементарно НЕ выдержали адских токов.

Лудите шунты дальше, мы вам деньги лечение в ожоговом центре собирать не будем.  :-\

SkeptiK