Доработка пружин амортизаторов.

Автор Иван Сусанин, 06 Май 2018 в 22:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван Сусанин

 Всем здравствуйте.
Решил вынести в новую тему в этом разделе, может кому понадобится.
Не так давно стал обладателем самоката E-board (двух). Одна из проблем, пожалуй самая (пока) неприятная-
подвески. Их практически нет. Задняя ещё как-то пытается работать, передняя-же стоит колом. Причём при движении всё грохочет. Попытки ослабить преднатяг пружин ничего не дали- пружины слишком жёсткие.
Подобрать не удалось.
И тут я вспомнил совет из старого журнала мото. Если пружину проточить по длине слегка на конус, то её жёсткость уменьшится да ещё и пружина приобретёт "прогрессию".
Ну хуже уже не будет- снял пружины и приготовился их кромсать.
Сперва думал проточить на станке (точнее- прошлифовать) но чё-то как-то неохота было точить оправку, укутывать станок от абразива, а после мыть и смазывать. Попробуем "на коленке"
Потребуется: болгарка, толстый абразивный круг и прямые руки.
Я укладывал пружину на верстак, левой рукой придерживал и вращал. Сверху прижимаем абразивный круг
(вообще-то боковой поверхностью круга работать нельзя) Пружина упирается в гайку шпинделя болгарки.
Вращаем навстречу кругу, а болгаркой двигаем туда-сюда, выдерживая угол.
По светлым лыскам на витках пружины хорошо контролируется процесс.
Главное- соблюдать осторожность и не торопиться. На две пружины у меня ушло полчаса. И не переборщить- передние пружины я протачивал три раза.
Вот что получилось.
Затем доработал задние- там работы меньше, но пружины короткие- их неудобно придерживать. 
Что-бы подвеска не грохотала при обратном ходе, под головки болтов-штоков вырезал прокладки из резины.
Ну что сказать- работа того стоила- подвеска заработала, ничего не стучит. Ездить стало-
одно удовольствие  По бордюрам не прыгал, но на мелкие неровности внимание можно не обращать.
Подумал и добавил. Всёж. лучше насадить пружину на какую-нибудь оправку- хотя-бы деревяшку. За неё и вращать.         

Stanislavchik

Спасибо,
Ещё бы видео с работой подвески до и после...
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Иван Сусанин

 Видео снять нечем.  Да и "до доработки" снять уже не получится- забыл как страшный сон. Ездил как самокат без подвесок, только на больших кочках зад чуть пружинил. Но при этом стучал. Сейчас даже с ребёнком подвеска работает, но в то-же время и подо мной на кочкарях не пробивает, видать и правда "прогрессия" появилась.
Сегодня опять разберу (с закрытыми глазами уже могу) покрашу пружины.

Александр61

#3
[user]Иван Сусанин[/user], После шлифовки передних пружин уход колеса назад при проезде неровностей  не увеличился? Дело в том, что крепления штоков  наверху отнюдь не жесткие, а может происходит изгиб самих штоков, во всяком случае колесо отстает даже при торможении.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Иван Сусанин

 Да вроде не увеличился. Как колбасило, так и колбасит. Я пружины обточенным концом вниз поставил- они этим концом по втулке
елозят- всё-ж меньше болтатся будут. Шток тонкий. Ентот механизьм только как амортизатор должен работать, а не как передняя вилка. Несмотря на успешную модернизацию, задумка замены этой ущербной конструкции на рычажную меня не покидает.

MoRoman

Цитата: Александр61 от 07 Май 2018 в 13:01Дело в том, что крепления штоков  наверху отнюдь не жесткие
я не знаю как у вас, у меня штоки (на самом деле это болты) вкручиваются в верхнюю площадку, снизу поджимаются плоской гайкой, которая натягивает пружину, сверху дополнительно зажимаются гайкой - колпачком... так что вполне себе жесткое крепление получается.
Кстати я полирнул колодцы, в которых шляпки болтов ходят, на шляпки усадил хорошую толстую термоусадку и всё это безобразие смазал, стало намного лучше, не так гремит... а пружины по жесткости у меня норм, но во мне соточка, меня грохот раздражал..

Dimy4

Цитата: Иван Сусанин от 06 Май 2018 в 22:55
Затем доработал задние- там работы меньше, но пружины короткие- их неудобно придерживать.

Очень грамотная тема), а пружину можно навинтить на черенок от лопаты или швабры, тоже чуть в конус сточенный на конце.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

bfx

Идея  класс! :wow:
Единственное, для наглядности стоит указать вес снаряженного райдера, и сколько мм примерно сняли с каждого витка пружины.

R3pt0r

Можно в кислоту бахнуть поболтаться. Снимет равномерный слой.
23кг 27кмч 20км
36кг 40 кмч 50км
24кг 45кмч 50км

Иван Сусанин

#9
[user]bfx[/user], Я описал универсальный способ, подходящий к разным амортизаторам, там где нужно уменьшать жёсткость пружин. Обтачивал в несколько заходов, проверяя на ходу. Передние-три раза. Пружины проточены на конус- на фото видно, и приобрели прогрессию.  Вес пилота шибко не влияет на работу- детей не трясёт, подо мной не пробивает.

clawham

А мне вот надо было усилить жесткость...увы ничо лучше чем две впаралель не придумал в своё время.
Но почему к этому поделию пружинному вы применяете слово амортизатор?
Согласно Вики
Амортиза́тор (от фр. amortisseur) — устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также корпуса самого транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения (колебаний) в тепловую.
Пружина не превращает механическую энергию в тепловую а ездить без демпферов не просто неудобно а ещё и опасно. Просто представьте процесс наезжания на кочку(камушек 2 см) колесом! Сначала вся энергия пойдет в пружину - она "зарядится" и подножку немного приподнимет. потом вы съедите с камушка и пружина разрядится ударив покрышкой колеса с силой вашего веса + запасенной до этого энергией сжатия. покрышка сомнется и тоже отпружинит. а подножка тем временем с каждым атким тычком приобретает ускорение на подъем. в результате как вы и сказали - вы постоянно упираетесь в отбойник выдачи. это чревато потерейконтакта покрышки с покрытием дороги. если тормозить - это будет юз ещё на 60% усилия нормального торможения без этого колебательного процесса. если в этом время наклонить байк для поворота - задницу унесет как на гололеде.

Личный опыт катания без амортизатора(на пружинах) и с ним - показали что такое земля и небо. Не пренебрегайте этим. амортизатор гидравлический хоть самый простой обязан быть! он должен легко давать колесу сжаться без усилия но опускаться он должен с замедлением. вплоть до того что если резко дернуть за хвост вверх нагруженную подвеску - колесо должно оторваться от асфальта и плавно выдвинуться на место.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Александр61

#11
[user]clawham[/user], Не пойму, а к чему это вы тут всё подробно описали? Здесь люди и так понимают, чем отличается амортизатор от простой пружины, просто в данных конструкциях так удобнее и доходчивее называть этот узел. Да и стоимость амортизаторов на этом электросамокате будет выше, чем он сам. А о потере контакта колеса с дорогой, скажу, что я намеренно поддергиваю руль вверх перед бордюром, заскакивая на него, и не в какой юз самокат не срывает.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

clawham

Только к тому что жесткий выбитый в упор "амортизатор" не сильно влияет на управляемость а вот размягченный спиливанием пружины начнет раскачивать как мячик колесо и подвергать опасности жизнь наездника тем более что самокаты эти по моему личному мнению итак аппараты для самоубийства т.к. затормозить нормально на них нереально - короткая база + мелкие колесики.
Просто чесно для самих себя называть эти алюминевые поделия китайпрома - не амортизаторами а пружиной. К амортизаторам они не имеют никакого отношения. Ни конструктивно ни внешне ни функционально!

На хардтейле намного лучше ехать на скорости по асфальту ухабистому чем на двухподвесе с вот такими вот "амортизаторами" это проверено 10 раз лично мною и парой веллеров. Каюсь и сам пол года катался на пружинах без амортизации но опасность осознавал, маршрут знал наизусть и сбавлял скорость до нуля зная что сичас начнется поскакушка.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Александр61

[user]clawham[/user], Ну так зачем сравнивать несравнимое? У меня тоже есть электровел на базе МТВ 29" с гидравликой и тормозов и вилки, и естественно стиль езды на нем и на самокате совершенно разный, обусловленный прежде всего безопасностью движения на маленьких колесах последнего.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Александр61

Цитата: clawham от 01 Авг. 2018 в 12:31тем более что самокаты эти по моему личному мнению итак аппараты для самоубийства т.к. затормозить нормально на них нереально - короткая база + мелкие колесики.
На моем Еборде, тормоза ломовые, сразу срывают на юз, а при умеренном торможении, они вообще не нужны, прекрасно справляется электротормоз
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

zedmen

Цитата: clawham от 01 Авг. 2018 в 12:31
Только к тому что жесткий выбитый в упор "амортизатор" не сильно влияет на управляемость а вот размягченный спиливанием пружины начнет раскачивать как мячик колесо и подвергать опасности жизнь наездника тем более что самокаты эти по моему личному мнению итак аппараты для самоубийства т.к. затормозить нормально на них нереально
Спойлер
- короткая база + мелкие колесики.
Просто чесно для самих себя называть эти алюминевые поделия китайпрома - не амортизаторами а пружиной. К амортизаторам они не имеют никакого отношения. Ни конструктивно ни внешне ни функционально!

На хардтейле намного лучше ехать на скорости по асфальту ухабистому чем на двухподвесе с вот такими вот "амортизаторами" это проверено 10 раз лично мною и парой веллеров. Каюсь и сам пол года катался на пружинах без амортизации но опасность осознавал, маршрут знал наизусть и сбавлял скорость до нуля зная что сичас начнется поскакушка.
Добрый день ! Могу оспорить ваше мнение  ;-) Сам пару дней назад собрал самокат, на основе худоры. До этого, много лет езжу на электро веле с рамой хардтейл. На мой взгляд, для самоката приемлемая скорость 25-30 км/ч, но не выше. Если как и у меня короткая дека самоката. До установки мотора, пару недель ездил в "ножном" режиме, как то попривык, даже прыгать на нем научился. Скажу так, отличная управляемость, даже сегодня, утром после дождя спокойно проехал 5 км до работы.
На мой взгляд, тут нужно чувствовать свой транспорт и использовать соответствующий для разных видов езды, а так же скоростного режима.
Для тех кто летает за 30-60 км/ч и выше на "самокатах", так это уже не совсем самокаты, а ближе к мото платформам  %-) и там обязательно надо быть в полной защите что бы не покалечиться.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

Иван Сусанин

Полноценный, пусть и недорогой амортизатор, конечно лучше, чем просто пружина (рессора, или другой упругий элемент). А много-ли велосипедов, самокатов или китайских табуреток среднего ценового сегмента имеют в подвеске амортизаторы?  Пока- имеем,что имеем. Со временем, можно и проапгрейдить.

Иван Сусанин

Цитата: clawham от 01 Авг. 2018 в 12:31называть эти алюминевые поделия китайпрома - не амортизаторами а пружиной. К амортизаторам они не имеют никакого отношения. Ни конструктивно ни внешне ни функционально!
Ну так уж повелось. И композитные рессоры, и резино-жгутовую подвеску, и пружинную- здесь называют амортизаторами. Все всё понимают.