Замена электромоторов

Автор Сергей70, 04 Июль 2018 в 09:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий_ЕКБ

Цитата: Alex_mac от 25 Июль 2018 в 02:38
да в общем то охлаждать ключи задача бесперспективная- поскольку они работают ( должны) в режиме отсечки.
либо по номиналу не те, либо режим не настроен.
это да
при выходе на 100% заполнения импульсов ШИМ не греется, а тот в режиме регулировки при большой мощности имеется нагрев, но терпимый, для надежности ставлю на мпс радиатор за 30р и обдув.
Китайские ШИМ греются очень сильно, видимо фронты импульсов имеют кривую форму.....

Alex_mac

Цитата: Дмитрий_ЕКБ от 25 Июль 2018 в 08:36Китайские ШИМ греются очень сильно, видимо фронты импульсов имеют кривую форму.....
вот тут как раз все зависит от переходного процесса- нагрев там идет по омическому закону. потому охлаждать иногда бесполезно. сам переход имеет сопротивление чуть ли не меньше проводника при своей концентрации носителей заряда.

Gomerchik

This message previously only contained one or more inline attachment references all of which are now invalid.

Дмитрий_ЕКБ

кому интересно прочитать технологию ускорения электромобиля и сравнения моторов от 23 до 35 тыс оборотов, кидаю ссылку на реализованный и испытанный проект
https://www.drive2.ru/l/503865498153256446/




Gomerchik

Прошло два года))
Поднимем темку))
Подрастает дочь... Хотя и сын не прочь еще покататься на своей машинке... В начале лета сын гонял пустую машинку пультом радиоуправления и один из 30000 движков приказал долго жить.   Заказал на али 23000 парочку.. Заменил ... заодно заменил штатные колеса к этому времени уже полуразвалившиеся на надувные колеса 205 мм от тачки..  доча счастлива катаясь так что волосы назад, но счастье недолгое, ипб-шный аккум за несколько минут просаживается до 9 вольт и отрубает машинку((
Планирую собрать на литии 18650 3s2p посмотрим как потянут.... да и все же думаю разделить по питанию силовую часть и управление.

Alex_mac

собирать лучше сразу 4S3 (4P). стартовый ток 15 ампер ( у меня по крайней мере). у  меня вообще было 8Р. на 4 плоховато было.
плюс машинку хорошо бы удлинить (просто вынес за пределы машинки ось колес).
а то подрастал, чтоб влазил пришлось длиннее делать да и устойчивость- начинает гонять по огороду.
автоматику машинки выкидывал сразу- МПС и на батарее БМС.
напряжение 16 вольт движки пережили спокойно ( потом машинку упросили продать кому то).
поставил еще музыку.
собирать советую из нового лития- из бу вам собрать живое будет непросто. токи разрядки хорошие.
сразу лучше взять зарядку ( китайцы их достаточно дешево продают).
Цитата: Gomerchik от 07 Сен. 2020 в 21:22Подрастает дочь... Хотя и сын не прочь еще покататься на своей машинке... В начале лета сын гонял пустую машинку пультом радиоуправления и один из 30000 движков приказал долго жить.   Заказал на али 23000 парочку.. Заменил ... заодно заменил штатные колеса к этому времени уже полуразвалившиеся на надувные колеса 205 мм от тачки..  доча счастлива катаясь так что волосы назад, но счастье недолгое, ипб-шный аккум за несколько минут просаживается до 9 вольт и отрубает машинку((
Планирую собрать на литии 18650 3s2p посмотрим как потянут.... да и все же думаю разделить по питанию силовую часть и управление.

ILYANOV

#24
Цитата: Дмитрий_ЕКБ от 25 Июль 2018 в 08:36это да
при выходе на 100% заполнения импульсов ШИМ не греется, а тот в режиме регулировки при большой мощности имеется нагрев, но терпимый, для надежности ставлю на мпс радиатор за 30р и обдув.
Китайские ШИМ греются очень сильно, видимо фронты импульсов имеют кривую форму.....
Ну эта поделка и должна греться как чайник
Где вы тут видите нормальный драйвер мосфета?
его тут нет
выход микроконтроллера не может быстро открывать и закрывать мосфет
я например в  свой контроллер ставил микросхемы драйверы мосфетов на 1,5-4-6 Ампер и сравните с 25 миллиамперами которые может выдавать нога аттини
и то у меня грелись радиаторы при больших токах, там даже реле сильно грелись
     а тут и драйвера нет и транзистор припаян на текстолит
в общем конструкция для одного моторчика
или если включать мотор редко - то поездит, потому что нагрев основной будет когда заполнение ШИМа не 100процентов
при 100 процентном заполнении будет нагрев существенно меньше но всё равно больше, чем если бы управляли мосфетом не 5 вольтами как тут, а 12 вольтами
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Alex_mac

мосфет нормально открывается микроконтроллером. иначе бы транзистор работал в линейном режиме и про нагрев был бы действительно дикий.
закрыться он мог бы и побыстрее.  зависит от параметров транзистора.  драйвер ставить необязательно.  это делается при большой можности.  можно вон поставить GaN и все проблемы снимаются.
лучше бы ставить диод (тот что в ФЕТе стоит маловат обычно).
Цитата: ILYANOV от 11 Сен. 2020 в 10:48Ну эта поделка и должна греться как чайник
Где вы тут видите нормальный драйвер мосфета?
его тут нет
выход микроконтроллера не может быстро открывать и закрывать мосфет
я например в  свой контроллер ставил микросхемы драйверы мосфетов на 1,5-4-6 Ампер и сравните с 25 миллиамперами которые может выдавать нога аттини
и то у меня грелись радиаторы при больших токах, там даже реле сильно грелись
     а тут и драйвера нет и транзистор припаян на текстолит

slav

Цитата: ILYANOV от 11 Сен. 2020 в 10:48Ну эта поделка и должна греться как чайник
Где вы тут видите нормальный драйвер мосфета?

Между контроллером и двигателем поставил дроссель (на феррите) , очень благотворно сказалось на экономичности и нагрев контроллера уменьшился .

ILYANOV

Цитата: slav от 12 Сен. 2020 в 08:54
Между контроллером и двигателем поставил дроссель (на феррите) , очень благотворно сказалось на экономичности и нагрев контроллера уменьшился .
а индуктивные выбросы в момент выключения транзистора не убьют сам транзистор?
там наверно какую то защиту надо предусматривать, по хорошему снаббер рассчитывать
я бы без исследования этого вопроса не ставил в коммерческие устройства особенно когда может быть гарантийный ремонт
проще и дешевле поставить нормальный драйвер мосфета и убрать саму причину, чем потоми бороться со следствием и изворачиваться с дросселями
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

TRO

Цитата: ILYANOV от 12 Сен. 2020 в 10:17а индуктивные выбросы в момент выключения транзистора не убьют сам транзистор?
Не убъют, так как дроссель ставится уже после обратных диодов (которые на плате). А вот если бы он поставил дроссель последовательно с транзистором (до диода), то транзистору был бы кирдык моментально. Кстати дроссель только облегчает жизнь контроллеру, так как он не только гасит ВЧ пики (с которыми индуктивность мотора справится не может из за низкочастотного железа)  а и растягивает время нарастания тока ШИМ, и это хорошо так как в этой поделке я не вижу нормального драйвера ключей между слабеньким выходом микроконтроллера и ключами.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО