FAQ по использованию литий-титаната LTO66160

Автор Tymmmi, 14 Март 2017 в 04:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MishanyaD

#36
Можно ли сборку фугасов 6s заряжать обычной автозарядкой?


Создана новая тема https://electrotransport.ru/index.php?topic=53848.0


SerKornet

Удалось "по случаю" протестировать "55-ые фугасы".
Слегка не в тему, может перенести в отдельную тему ? Хотя характеристики самих фугасов подобны.

Сами фугасы пришли в очень хорошей упаковке:
Спойлер


даже борны с пластиковыми колпачками !!! ;-)

Кривые заряда-разряда токами 40А:
Спойлер

зарядный ток 6А, разряд - 2А (под моё применение):
Спойлер

Замучился ждать, пока разрядится  :bored:

Характеристики аналогичные 30-ым фагасам, кроме емкости.
Замечено при 40А небольшой нагрев самого фугаса (еле ощущается рукой). на 30-ках такого не наблюдалось...

911

Цитата: SerKornet от 12 Май 2018 в 14:12
Удалось "по случаю" протестировать "55-ые фугасы".
Слегка не в тему, может перенести в отдельную тему ? Хотя характеристики самих фугасов подобны.

Сами фугасы пришли в очень хорошей упаковке:
Сейчас китайцы наладили перепаковку практически всех цилиндров в новую термоусадку для придания "товарного вида"

Цитата: SerKornet от 12 Май 2018 в 14:12
Характеристики аналогичные 30-ым фагасам, кроме емкости.
Замечено при 40А небольшой нагрев самого фугаса (еле ощущается рукой). на 30-ках такого не наблюдалось...
По словам торговцев массово привозящих такие АКБ они эксплуатируются в более жёстких режимах, чем 30/40-ки, потому мол замучены сильнее, кроме того, они якобы выдают разрядный меньший ток (т.н. коэффициент от ёмкости 'С' )

SerKornet

Дополню исследования 55-х фугасов.
80% емкости лежит в диапазоне напряжений от 2,514 до 2,100 Вольт.
А 93% емкости в диапазоне от 2,601 до 1,970.
Половина отдаваемой емкости получается в диапазоне напряжений 2,3-2,2 В.
Ещё раз подтверждается, что выше 2,6 и ниже 1,9 у фугасов "жизни нет" !  :hello:
Ниже графики на заряд и разряд токами 40А.
Спойлер
















Электроник

Рассматривается ли установка таких батарей в электровелосипед? У кого-то есть опыт?
Кастомные электровелосипеды.

роман73

Для вела тяжело (вес) мне так кажется!

Электроник

Ну да, нужно ведь не меньше 20 элементов.
Кастомные электровелосипеды.

romario

#44
Товарищи, хочу титанат поставить резервную батарею себе в дом на 24В для работы с инвертором. Мне 10S или 12S систему нужно собирать? На али на 10S бмс вроде бы есть, на 12 не найду. Ставить 10 штук получается? Исходя из написанного выше для 55ач банок: 80% емкости лежит в диапазоне напряжений от 2,514 до 2,100 Вольт.
Т.е. аккумулятор будет при полном заряде 25В, при 80% разряде 21В. Инвертор разряжает аккумуляторы до 20.2, это значит, что банка будет разряжена ниже комфортного уровня батареи при 80% разряде?

Если инвертор вырубится при 20.2В под нагрузкой, скорее всего реальное напряжение банок будет выше, и в 80% я впишусь? А если слабым током от холостого хода инвертора, то будет больше 80%?

Автовосстановление работы инвертора при 24.28В, т.е. нужно его полностью сначала зарядить, потом только он будет работать?

Что если заряжать банки до 2.7В, ну пусть до 2.65 - так будет лучше в этом случае? Тогда напряжением 26.5В нужно будет заряжать его?

Или лучше ставить 12S в этом случае? Поделитесь мыслями pls.

Кстати на BMS для титаната 10S пишут:

Защита от короткого замыкания: Да
Баланс заряда: Да
Постоянный ток: 80A
Пиковый ток: 150A
Костюм для: Одноклеточный 2,4 В li-ion
Напряжение заряда: клетка * 2,8
Зарядки currect: 80A
Напряжение защиты от заряда: 2,8 В
Напряжение защиты от разрядки: 1,6 В

Заряжает BMS на 2.8 вольта до 28 вольт, разряжает до 16В, т.е. если под BMS затачивать, то получается, что 10S для 24В достаточно? Нормально ли заряжать их до 2.8?

alex.net

Цитата: romario от 23 Авг. 2018 в 09:57
Товарищи, хочу титанат поставить резервную батарею себе в дом на 24В для работы с инвертором. Мне 10S или 12S систему нужно собирать? На али на 10S бмс вроде бы есть, на 12 не найду. Ставить 10 штук получается? Исходя из написанного выше для 55ач банок: 80% емкости лежит в диапазоне напряжений от 2,514 до 2,100 Вольт.
Т.е. аккумулятор будет при полном заряде 25В, при 80% разряде 21В. Инвертор разряжает аккумуляторы до 20.2, это значит, что банка будет разряжена ниже комфортного уровня батареи при 80% разряде?

Если инвертор вырубится при 20.2В под нагрузкой, скорее всего реальное напряжение банок будет выше, и в 80% я впишусь? А если слабым током от холостого хода инвертора, то будет больше 80%?

Автовосстановление работы инвертора при 24.28В, т.е. нужно его полностью сначала зарядить, потом только он будет работать?

Что если заряжать банки до 2.7В, ну пусть до 2.65 - так будет лучше в этом случае? Тогда напряжением 26.5В нужно будет заряжать его?

Или лучше ставить 12S в этом случае? Поделитесь мыслями pls.

Кстати на BMS для титаната 10S пишут:

Защита от короткого замыкания: Да
Баланс заряда: Да
Постоянный ток: 80A
Пиковый ток: 150A
Костюм для: Одноклеточный 2,4 В li-ion
Напряжение заряда: клетка * 2,8
Зарядки currect: 80A
Напряжение защиты от заряда: 2,8 В
Напряжение защиты от разрядки: 1,6 В

Заряжает BMS на 2.8 вольта до 28 вольт, разряжает до 16В, т.е. если под BMS затачивать, то получается, что 10S для 24В достаточно? Нормально ли заряжать их до 2.8?
11s для для инверторов. Если конечно у вас не мап, там можно 12s. балансиры от Влада с новосиба брать тип весы. у брата простой Ибп на 24в 11s у отца гибридный с солнечными панелями который, там тоже по напряжению 11s тока подходит.

romario

#46
А почему не подходит 10S?

Мой инвертор:
19.5 - 30.5 VDC - Hight and low voltage protection
20.2 - Low voltage alarm
24.28 - automatic recovery voltage
10S:

Срабатывание по низкому напряжению 20,2/10 = 2,02В на банке
Срабатывание по высокому напряжению не случится, так так при максимальном заряде банок в 10S напряжение составит 2.8*10=28В
Будем заряжать 2.65 = 26.5В

Т.е. банки будут разряжаться с 2.65 до 2.02В - какую емкость они могут при этом отдать? У меня 20 банок 40ач, т.е. грубо 10 по 80ач, если их запараллелить.
Так использовать нельзя?

Смутило просто то, что BMS в Китае для 24В все 10S, потому и смотрел на 10S.

При 11S
Срабатывание по низкому напряжению 1.83,
Срабатывание по высокому напряжению 2.77
Разряжаться получается они будут с 2.77 до 1.83, что отдаст бОльшую емкость? В этом смысл?

Другими словами, при 10S до 2.65 например заряжать, разряжаться будет до 2В. По графикам от 2х вольт уже нет большой емкости? Чем лучше 11S, хочу разобраться, поделитесь мслями pls.

В 11S разряжаться будет от тех же 2.65В, только до 1.83В, вместо 2.02В при 10S. Разница 0.19В на нижнем пороге.

Т.е. я мыслю так - при 10S мы банки не разряжаем до упора, тогда циклов заряд - разряд эти банки пройдут больше, но емкость значительно не пострадает?

Грубо
10S 25В * 80Ач = 2000Вт,
11S 27,5В * 80Ач = 2200Вт
Разница в 200Вт.

Обсуждать инверторы лучше в соотв. теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=46446.0

alex.net

все очень просто, чем выше напряжение тем лучше инвертору, у некоторый  инверторов мощность выходная падает с падением напряжением,в паспорте можно глянуть. Но так как инвертора не могут напряжения менять выше 29-30 вольт (для свинца за точеные) вот приходиться 11s ставить. Кстати где то сборка пробегала заводская 11s титаната.
П.С. С твоим инвертором можно и на 12s замахнуться 2,55в почти 95-98 % заряда будет , можно простые балансиры поставить на tl431 у них как раз опорное напряжение 2,5-2,55в. имхо

burii92

Добрый день, подскажите пожалуйста!поставил 2 секции титаната в багажник,а с под капота убрал АГМ,пошли просто дикие наводки,свист нереальный,подключил обратно АГМ всё пропало!что это может быть?АГМ как фильтр помех от титаната?

Tymmmi

[user]burii92[/user], напишите в соответствующую тему,  применение в авто

xeus

Цитата: burii92 от 12 Янв. 2019 в 12:10
Добрый день, подскажите пожалуйста!поставил 2 секции титаната в багажник,а с под капота убрал АГМ,пошли просто дикие наводки,свист нереальный,подключил обратно АГМ всё пропало!что это может быть?АГМ как фильтр помех от титаната?
Поставте емкость как можно ближе к генератору для сглаживания помех.

hiker51

Цитата: burii92 от 12 Янв. 2019 в 12:10
Добрый день, подскажите пожалуйста!поставил 2 секции титаната в багажник,а с под капота убрал АГМ,пошли просто дикие наводки,свист нереальный,подключил обратно АГМ всё пропало!что это может быть?АГМ как фильтр помех от титаната?
Поставьте одну секцию под капот вместо АГМ, вторую в багажник, титанат и так как суперконденсатор работает, обычный кондёр будет жрать (ток утечки большой) провода ещё возможно тонковаты.
А вы поставьте АГМ соло в багажник, - будет тот же эффект со свистом.
Если измерить электронным тестером для акк, там покажет пульсации с гены, на старой свинине с высоким внутренним сопротивлением, будут от 30 и выше, на титанате вместо свинца 0-5мв.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

ahfanil

Заказал 12 фугасов 30Ач. Из них в 4 банках внутри что-то брякает. Напряжение на самой плохой было 2.02 вольта по приезду, в пути были 40 дней. Зарядил ее псевдо аймаксом, до 2.3 вольта влезло 21Ач. Зарядный ток не больше 2.5 ампер, либо зарядник плохой, либо банка не принимает из-за оторванного контакта, как в посте выше. :ireful:

Tymmmi

[user]ahfanil[/user], либо оторвались внутренности