avatar_Leshander

Нужна помощь в расчётах самодельного двигателя

Автор Leshander, 05 Авг. 2018 в 14:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leshander

Пишу программу для самодельного двигателя.
Пока пришёл к следующему:
1) Считаем от источника питания,
2) При использовании постоянных магнитов количество полюсов статора (магниты на роторе) -2, или +2,
3) По току потребления, это-20% от максимума потребления по вольтажу аккума и нужному току считаем сопротивление и на сколько его хватит.
4) Обмотка катушек последовательная, но разнофазная: - два провода один мультик,
5) Делим сопротивление на количество полюсов получаем данные одной катушки, получаем сопротивление катушки I - ток у нас общий и является константой,
6) Подбираем сечение провода под данный ток,
7) Получаем метраж и габаритные размеры намотки исходя их площади сердечника намотки.
8) Подбираем из полученых вариантов,
9) Вводимые данные: параметры аккумулятора, сердечник, ток который хотим на 20% ниже максимума отдачи аккумулятора.
:bn: Есть тут ошибки? Если есть пожалуйста укажите.  Готовую прогу потом скину без проблемм.

residentivan

Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 14:37Пишу программу для самодельного двигателя.
Я дико извиняюсь, но я ничего не понял.
Подскажите, для каких целей будет ваша программа? Она будет помогать расчитывать двигатели?
Если расчитывать-то маловато переменных, имхо. И это... расчет двигателя (на мой взгляд) не должен зависеть от параметров аккумулятора. Должно быть наоборот: аккумулятор подбирают для определенного контролера+двигателя.

В любом случае удачи в вашем нелегком деле.

Leshander

[user]residentivan[/user], Как раз наоборот, вы имеете аккумулятор и хотите на него (доступный в ширпотребе) создать свой двиган, потом не заморачиваясь об источнике питания если вдруг его убили. Сама программа будет выдавать обмоточные данные на одну катушку и общие на всю систему.  Не задумывались почему используется большой ампераж? Потому что экономия меди. А для лично себя Вы наверно не будете экономить? Свои пункты могу обосновать на физмате, НО мне нужна помощь и критика.

residentivan

Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 19:45
[user]residentivan[/user], Как раз наоборот, вы имеете аккумулятор и хотите на него (доступный в ширпотребе) создать свой двиган
Универсальное-враг хорошего. Во всяком случае, если делать по правильному, то аккумулятор подбирается под параметры двигателя и желаемой длины пути, который должен будет преодолевать ваш электротранспорт.

Если, конечно у вас не лежат готовые батареи на 48/60/72в на много амперчасов...

Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 19:45
Сама программа будет выдавать обмоточные данные на одну катушку и общие на всю систему. 
Она будет учитывать силу магнитов? Или якоря?
(кстати такая программа есть, но на буржуйском языке))) И расчет там идет не от батареи.

Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 19:45
Не задумывались почему используется большой ампераж? Потому что экономия меди.
Не на том собираетесь экономить. Вам придется мотать катушки более толстым проводом или укладывать в паз дохрена тонкого, но с большим суммарным сечением. Ни чего не экономится. И есть еще один момент:
Посмотрите сколько стоят транзисторы для более высокого тока. Всю экономию меди вы ощутите в покупке даже одного транзистора более высокой мощности. Не зря все максимально увеличивают напряжение, чтобы снизить ток.

Есть более очевидные примеры с приусом, лифом, эстимой, и прочими гибридами. Посмотрите, на каком напряжении работают их моторы. Не думаю, что инженеры просто так отказались ездить на "батином сварочном аппарате" и предпочли ему двигатель, работающий на 300-400вольтах.

Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 19:45
А для лично себя Вы наверно не будете экономить?
Я уже наэкономился)))
Мне хватило. Два года изучал всю эту лепестрическую лабудень, и начав собирать свой "сверх совершенный и мегабюджетный" мотор понял, что я со своими знаниями-не знаю ничего.  А энтузиазму было не меньше вашего))) И денег потрачено столько, что хватило бы на хороший мотор и контроллер, а выхлоп нулевой, если не учитывать то, какой огромный опыт я получил при это эксперименте.
Экономия в данном случае (с постройкой электротранспорта) ни к чему хорошему не приводит. Расчитать двигатель реально сложно! Сложно его сделать с нуля, т.к. сложно найти материалы, а если материалы есть, то купить их очень сложно дорого.
Как показали многочисленные эксперименты завсегдатых этого сайта-самый бюджетный вариант автогенератор, потом асинхронник, потом МГ от приуса. Дальше будет нереально дорого.  Не надо изобретать велосипед. Все уже придумано, только поискать нужно)

Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 19:45
Свои пункты могу обосновать на физмате, НО мне нужна помощь и критика.
Не надо ни кому ничего обосновывать. Вы не знаете, что здесь (на этом форуме) сидят люди, которые с этими моторами и контроллерами вообще на "ТЫ". Некоторые могут за двадцать-тридцать минут рассчитать любой двигатель. Тут несколько человек реально академики))) И еще с десяток инженеров)))

Может кто и поможет вам в вашем начинании, но критиков будет куда гораздо больше)))

Blik86

Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 19:45Не задумывались почему используется большой ампераж? Потому что экономия меди.
Нет там экономии. Есть дико навороченные и шибко умные контроллеры. Что ограничивает токи и обороты, обеспечивая тем самым номинальный выходной момент во всем диапазоне требуемых оборотов ( а то и форсирование) при напряжениях питания  контроллера смертельных для двигателя, как в момент пуска, так и на ХХ. И если у вас такой контроллер то  из-за меньших резистивных потерь КПД двигателя с низкоомной обмоткой будет выше. На пуске не сдохнет из-за ограничения тока, на ХХ не разлетится в клочья из-за ограничения оборотов.
Резюмируя, выбирать мотор под батарейку это уровень самоделок пионеров и колхозников.

Leshander

Цитата: Blik86 от 06 Авг. 2018 в 17:01
Нет там экономии. Есть дико навороченные и шибко умные контроллеры. Что ограничивает токи и обороты, обеспечивая тем самым номинальный выходной момент во всем диапазоне требуемых оборотов ( а то и форсирование) при напряжениях питания  контроллера смертельных для двигателя, как в момент пуска, так и на ХХ. И если у вас такой контроллер то  из-за меньших резистивных потерь КПД двигателя с низкоомной обмоткой будет выше. На пуске не сдохнет из-за ограничения тока, на ХХ не разлетится в клочья из-за ограничения оборотов.
Резюмируя, выбирать мотор под батарейку это уровень самоделок пионеров и колхозников.
Тогда как же ампер-витки?  :facepalm:
Прямая зависимость вольтажа от ампеража и сеченья провода, и как следствие его мощьности что прячется как раз в ампер витках?
Пример: электромагнитный замок AL-350FB 12v 0.5A  удержание 3500H это 356.9кг!
Ваш дрынопед может развить такое усилие на валу? Ответ: НЕТ!
А для его питания хватит и обычного аккумулятора свинцового.
Прежде чем троллить мат часть почитайте, не все могут себе позволить купить готовое изделие которое потом требует ещё и вложения от 5к рублей минимум.

Leshander

Общие формулы и соображения:
Магнитодвижущая сила:
Ем=1,3Iw
w - количество витков,
I-ампераж
1.3-коэффициент укладки.
Я рассматриваю аксиальное расположение, по этому вся магнитная система двигателя является замкнутой за исключением зазора между ротором и статором.
По этому рассматриваем последовательное разнополярное подключение катушек.
При таком подключении требуется простой ШИМ и всего два провода. чем проще тем лучше.
Выбираем ток потребления исходя из номинальной отдачи аккумулятора, допустим акк 12v 4а  в номинале ампер часы будут влиять на то сколько мы сможем на нём ехать по времени.
Вспоминаем последовательное подключение сопротивлений [b-b]ток в нём является константой и одинаков для всех сопротивлений коими являются катушки[/b-b] от сюда 4а потребления на всю магнитную систему!
По закону Ома находим сопротивление общее 12/4=3 Ома на все катушки.
Смотрим таблицу сопротивления и допустимой плотности тока, выбираем сечение провода.
Теперь, как раз для чайников: [b-b]чем больше диаметр провода тем больше витков вы можете сделать[/b-b] от них зависит сила вашего двигателя.
Самый фокус в том что расчёт ведётся изначально по мощьности и заданным параметрам аккумулятора, просто потом делим на количество полюсов и получаем данные на одну катушку.
[b-b]Внимание бонус![/b-b]
от радиуса зависит сила на валу - это рычаг на вал (чем он больше тем сильнее усилие).
:mus: :mus: :mus:
Ну и кто тут не прав в надобности сего? :fool:
P.S. Есть технари с кем можно посоветоваться? У меня просто дисков с магнитами много вот и решил себе самокат сделать.
Забыл, при уменьшении сечения можно увеличить вольтаж вместо ампеража в соответствующее количество раз...

NUBITO

  [user]Leshander[/user], не стоит нести чепуху, по расчетам двигателей пишут книги с формулами и пояснениями, а у вас расчет пару строк занимает.
В вашем примере при сопротивлении катушек 3 Ом и токе 4А у вас W=I*I*R=4*4*3=48Вт только катушки рассеивать должны в номинале. Реально сопротивление обмоток будет десятые и сотые доли Ом, ток, без учета контроллера, ограничивается снижением напряжения питания за счет противо-ЭДС.
  Пожалуйста, направьте ваш энтузиазм в правильное русло, не изобретайте колесо, всё уже изобретено. Советую найти пару книг по проектированию электродвигателей, подчерпнете много нового, 99% всех вопросов отпадут сами собой.

Blik86

Цитата: Leshander от 13 Авг. 2018 в 18:06не все могут себе позволить купить готовое изделие которое потом требует ещё и вложения от 5к рублей минимум.
Еще меньше могут позволить себе сделать двигатель с нуля.
Соответственно расчет ведется под конкретное статарное железо (под то что есть). А утверждение "чем больше диаметр провода тем больше витков вы можете сделать" противоречит реальности. А ввиду достижения статарным железом насыщения в первую очередь от них зависят габариты, а не сила.
Но не суть.
Суть же в том, что двигатель по этим расчетам будет выдавать расчетный выходной момент только на  оборотах близких к 0!  Что делает его для практического применения абсолютно бессмысленным!! Людям нужен момент на скорости!!!

i

Цитата: Leshander от 13 Авг. 2018 в 18:06Пример: электромагнитный замок AL-350FB 12v 0.5A  удержание 3500H это 356.9кг!
Ваш дрынопед может развить такое усилие на валу? Ответ: НЕТ!
Разумеется "НЕТ", так как в двигателе есть зазор, ибо он должен вращаться.
А зазор в замке  - это зло! Даже если на магнитной площадке появится просто много грязи , то большая часть его ньютонов исчезнет без следа. При зазоре в 0,5мм, дверь с таким замком открывается ребенком.

Механик Зелёный

Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 19:45Не задумывались почему используется большой ампераж? Потому что экономия меди.
Я извиняюсь спросить — а где тут экономия?
Чем больше сила тока при том же напряжении, тем большее сечение провода потребуется. Закон Ома же.

Leshander

#11
Цитата: i от 14 Авг. 2018 в 10:07
Разумеется "НЕТ", так как в двигателе есть зазор, ибо он должен вращаться.
А зазор в замке  - это зло! Даже если на магнитной площадке появится просто много грязи , то большая часть его ньютонов исчезнет без следа. При зазоре в 0,5мм, дверь с таким замком открывается ребенком.

дверной приведён лишь как пример.

Добавлено 15 Авг 2018 в 18:28

Цитата: NUBITO от 13 Авг. 2018 в 23:24
  [user]Leshander[/user], не стоит нести чепуху, по расчетам двигателей пишут книги с формулами и пояснениями, а у вас расчет пару строк занимает.
В вашем примере при сопротивлении катушек 3 Ом и токе 4А у вас W=I*I*R=4*4*3=48Вт только катушки рассеивать должны в номинале. Реально сопротивление обмоток будет десятые и сотые доли Ом, ток, без учета контроллера, ограничивается снижением напряжения питания за счет противо-ЭДС.
  Пожалуйста, направьте ваш энтузиазм в правильное русло, не изобретайте колесо, всё уже изобретено. Советую найти пару книг по проектированию электродвигателей, подчерпнете много нового, 99% всех вопросов отпадут сами собой.
:facepalm: [b-b]48w чего??? - потребления от источника, а не мощьности установки[/b-b] Отвечаю тем же: Пожалуйста поучите основы электротехники и погуглите полную энергию магнитного поля и связь индуктивности с количеством витков, и геометрией катушек.

Leshander

Цитата: Механик Зелёный от 14 Авг. 2018 в 13:34
Я извиняюсь спросить — а где тут экономия?
Чем больше сила тока при том же напряжении, тем большее сечение провода потребуется. Закон Ома же.
По существу:
Закон Ома:
I=U/R
Закон Ома для последовательно соединённых сопротивлений:
I=I1=I2=In
R=R1+R2+Rn
U=U1+U2+Un
Ток выбран не диким и соответственно как писал выше равен допустим 4а при 12вольтах, т.е. R общее у нас 3 Ома NUBITO всё верно.
Возьмём 6 полюсных катушек 3/6=0,5 Ома.
А теперь про экономию:
При 3х А/мм2 диаметр меди от 1,32мм при нём метр имеет сопротивление 0,013 Ом получаем 38,46 метра
При выборе провода диаметром 1,6мм 0,0086 Ом/м получаем 58,13метра!
Но при этом не трогаем заданный ампераж системы, получая выигрыш в ампер-витках и соответственно силе наших катушек...
Тем же самым способом можно увеличивать вольтаж получая прибавку в силе катушек за счёт количества витков.

Leshander

P.S. в замен стали буду использовать чашки от уличных громкоговорителей, да и вообще проблемм с упорными подшипниками не вижу для уменьшения воздушного зазора, как и с магнитомягкими сплавами.

NUBITO

[user]Leshander[/user], мотая по вашему примеру катушки у вас получатся неимоверно большими. При тех же 1.6мм диаметра провода и 58 метрах длины получается около 1кг меди на обмотки при мощности 48Вт(12в*4А). И это без железа. Вы можете как угодно ухищряться, но вы проиграете либо в массогабаритных показателях, либо упретесь в насыщение железа и просто спалите двигатель.
Поверьте, спроектировать электродвигатель с хорошими показателями и тем более собрать реальный образец, который будет максимально близким к расчетам не так просто.

residentivan

Не стоит мешать человеку совершать собственные ошибки)

Собирая свой двигатель не забудьте, что магнитный зазор в кустарных условиях вы не сделаете 0,2мм, а если сделаете, то через какое-то время статор начнет шабарить об магниты, а если не начнет, то залипание будет дикое... Я бы на вашем месте прислушался к окружающим, и не стал бы их каждый раз тыкать в основы электротехники. Разница между электромагнитом и обмоткой электродвигателя есть, уловите её, когда с этим столкнетесь.

Очень интересно, что у вас получится. Реально интересно, без стёба!


Leshander

Цитата: NUBITO от 15 Авг. 2018 в 22:51
[user]Leshander[/user], мотая по вашему примеру катушки у вас получатся неимоверно большими. При тех же 1.6мм диаметра провода и 58 метрах длины получается около 1кг меди на обмотки при мощности 48Вт(12в*4А). И это без железа. Вы можете как угодно ухищряться, но вы проиграете либо в массогабаритных показателях, либо упретесь в насыщение железа и просто спалите двигатель.
Поверьте, спроектировать электродвигатель с хорошими показателями и тем более собрать реальный образец, который будет максимально близким к расчетам не так просто.
Для критики размеров. посмотрите в сторону авиационных двигателей, в том числе электро, ну и схемотехника.
Я прошу сейчас помощи в расчётах, неужели не осталось физиков?

Leshander

Цитата: residentivan от 16 Авг. 2018 в 23:30
Не стоит мешать человеку совершать собственные ошибки)

Собирая свой двигатель не забудьте, что магнитный зазор в кустарных условиях вы не сделаете 0,2мм, а если сделаете, то через какое-то время статор начнет шабарить об магниты, а если не начнет, то залипание будет дикое... Я бы на вашем месте прислушался к окружающим, и не стал бы их каждый раз тыкать в основы электротехники. Разница между электромагнитом и обмоткой электродвигателя есть, уловите её, когда с этим столкнетесь.

Очень интересно, что у вас получится. Реально интересно, без стёба!


Через неделю я в отпуск, после интервью в Екатеринбурге, намотаю и напишу отчёт, но мне хотелось найти  единомышленников, по ответам,-не судьба.
Зазор планирую в рамках 0,15+-0,02. Как это сделаю напишу.
Первая ошибка у Всех зазор и магнитная система, аксиальная отличается от других