avatar_d2977

Срок жизни э.самоката (точнее акб)

Автор d2977, 07 Авг. 2018 в 10:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

d2977

добрый всем,
чуть ВНЕ тем выборов моделй и тп(может был где тут схожий вопрос - не увидел...)
Вопрос по АКБ. Реальность?  Пишут много где 3 года срок, про литии. Есть кто опытом личным более 3х лет на литии отъездил???
(со свинцом вроде как еще меньше...). Прошу тех. грамотных практиков в первую очередь ответить,продавцы,при всем уважении
ко всему и всем, часто со своей колокольни(понять тоже можно,нормально).  Надеюсь на объективную  макс.мысль

Самокат сам-железка.Раз купил,что то под себя сделал,прокрутил и далее ТО, тех.жизнь железки..,как с авто(всякое м.б...)
Сколько лет живет АКБ при адекватной более менее экспл-ции?  (Понятно что условия,руки везде в деталях... )

Например(не о ценах тут!):
  MM mini4:  сам стоит ~35-... ,  акб вижу по ~30 ;  ETWOW: при цене ~30  акб ~13
  Верна ли мысль что каждые три года надо эту сумму(ц. АКБ) на электросамокат...? или 'есть шанс на лет 5 размазать сумму' ?
  // или не то вижу что то? умельцы дешевле соберут? на 18650 может даже? ))) //

приходит мысль о тупике идеи с  многолетней железкой дву колесной, вынуждают ценой новую 'под ключ' самокату брать? :bn:

PS
если правда что срок жизни(циклов) у  LiFePO4 АКБ выше(?), и нет жестких дизайн/весовых рамок,то  может смотреть самокаты с
этим типом АКБ?

этот аспект не всем далеко надо, ныне общество экспресс потребления в массе..., но вопрос есть может кто схожим  озадачивался.
Готовлюсь к теме,размышляю(не только для отдыха,на все случаи,кроме снега... помимо авто,втч до метро,ИНОГДА, не в час пик!)
Спасибо за конструктив.

Добра!

alayf78

литий-ион ноутбучный 18650,что применяется в самокатах живет в среднем 300-500 циклов  заряд-разряд или три года,смотря что наступит раньше.  низкокачественный литий-ион дохнет раньше и меньше ходит
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Dimy4

Жизнь батарейки ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от снимаемых токов и температуры батареи.
Почти все самокаты, электровелы, и КИТы комплектуются АКБ, работающими в режиме "на убой".

Это значит, что с батареи снимаются токи, которые сперва радуют покупателя, но очень быстро начинают "сушить" перегретые элементы.
Растёт внутреннее сопротивление, падает отдаваемая ёмкость, потихоньку уменьшается тяга, пробег..
В обычных условиях средняя батарея живёт от пары месяцев до сезона.

Почти любую, тем более - ещё не вскипячённую батарею, можно сделать долгожительницей, если снимать с неё комфортный ток.
Простая китайская батарея из безродных ячеек вполне может уверенно протрудиться 3-4 года, если ограничить мощность контроллера разумной.
Проще всего это сделать, поменяв контроллер на более слабый, или "придушив" программно имеющийся.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

d2977

#3
Спасибо за грамотный ответ

вообщем и думал об этом:
спокойный человек('из точки А в точку Б просто передвижение не суетное') размеренно/грамотно пользуя/храня  э.траспорт(любой) протянет срок его акб до ~4л точно.
про контролер,апдейт софта пока мало практически понятно(все модели на рынке так можно профиксить?), сначала выбрать,взять надо...
про LiFePO4 тема пока тоже открыта,зверек новый относительно...



electro05

После года эксплуатации и зимовки емкость батареи несколько уменьшилась. Полная зарядка вместо ранешних 12-13 часов длится часов 7-8. БМС стал раньше отключать самокат. раньше мог до 47В разрядить, сейчас где-то 53 и это предел. Чуть газанешь, отрубается. Раньше проехать мог 60 км, сейчас 48 км примерно. Ну когда мерил был ещё момент с расбалансировкой, сейчас вроде его немного победил, оставляя самокат дополнительно на зарядке ещё на несколько часов несколько дней подряд. Зарядник вел себя странно, на последнем этапе мигал светодиодом красный-зеленый. Сейчас это ушло.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

d2977

а есть тут владельцы инокимов?  c опытом <1,2 года на одном экз-ре...  как у них с кпд акб обстоят дела? также как и у всех самокатов ц.сегмента ниже?

Dimy4

Цитата: electro05 от 07 Авг. 2018 в 11:47
После года эксплуатации и зимовки емкость батареи несколько уменьшилась. Полная зарядка вместо ранешних 12-13 часов длится часов 7-8. БМС стал раньше отключать самокат. раньше мог до 47В разрядить, сейчас где-то 53 и это предел. Чуть газанешь, отрубается. Раньше проехать мог 60 км, сейчас 48 км примерно. Ну когда мерил был ещё момент с расбалансировкой, сейчас вроде его немного победил, оставляя самокат дополнительно на зарядке ещё на несколько часов несколько дней подряд. Зарядник вел себя странно, на последнем этапе мигал светодиодом красный-зеленый. Сейчас это ушло.

Совета вы, вроде бы, не спрашивали), но у вас, похоже, две наслоившиеся друг-на-дружку проблемы:

1) Две-четыре ячейки сильно просели, из-за зимовки в том числе, по этой причине в батарее разбаланс по напряжению, просевшие ячейки вырубают БМС под нагрузкой гораздо раньше, чем должны бы по-хорошему, от этого и повышение напряжения отсечки произошло.
2) Разбаланс, к сожалению, не побеждён (фишка зимовки), и штатные низкотоковые балансиры БМС уже не могут "выровнять" параллели.
Вам бы добраться до балансировочного хвоста БМС, и дозарядить АКБ вручную поячеечно, а там уж смотреть, хватит этого, или всё же выгоднее будет заменить излишне уставшие ячейки.




Цитата: d2977 от 07 Авг. 2018 в 11:36
Спасибо за грамотный ответ

вообщем и думал об этом:
спокойный человек('из точки А в точку Б просто передвижение не суетное') размеренно/грамотно пользуя/храня  э.траспорт(любой) протянет срок его акб до ~4л точно.
про контролер,апдейт софта пока мало практически понятно(все модели на рынке так можно профиксить?), сначала выбрать,взять надо...
про LiFePO4 тема пока тоже открыта,зверек новый относительно...

Не за что, спрашивайте.
Запишите все основные вопросы на бумажку, найдите в моей подписи номер телефона, выберите 5 свободных минут, и - звоните.
Это титанат - новый и пока не прирученный зверёк, бегемотищще скорей, а лифер вдоль и поперёк известен, нет уже сюрпризов от него, да и не было особо.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

electro05

[user]Dimy4[/user], Спасибо. Да, мне тоже всё это известно. Но пока не решаюсь курочить батарею. Да и зарядника правильного для подзарядки по параллелям у меня нет под рукой.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Perscat

У меня Дуалтрон 2S, элементы литий-ионки китай. Эксплуатировать стараюсь на средней скорости, не нагружая высокими разрядными токами. По каким признакам я смогу увидеть, что срок батареи уже подходит и пора самокат или батарею менять? Помимо максимального пробега. Вольтаж после полной зарядки и при котором самокат отключится должны будут измениться?

Насчет оговоренного производителем числа циклов заряд-разряд батареи... Имеется ввиду заряд после выката батареи в ноль? Подзарядка с половины или трети заряда срок жизни литий-ионной АКБ не снижает?
Dualtron 2S
Dualtron 3

electro05

[user]Perscat[/user], Вольтаж после полной зарядки всегда будет прежний. До скольки ваш зарядник заряжает, в идиале 67.2В. А вот скорость зарядки до этого напряжения может сильно сократиться. Или даже увеличиться в некоторых сильно запущенных  случаях. Более высокое напряжение отключения говорит скорее о расбалансировке .

Добавлено 07 Авг. 2018 в 13:44

Цитата: Perscat от 07 Авг. 2018 в 13:34
Насчет оговоренного производителем числа циклов заряд-разряд батареи... Имеется ввиду заряд после выката батареи в ноль? Подзарядка с половины или трети заряда срок жизни литий-ионной АКБ не снижает?
Снижает конечно, но не считается полным циклом. Если считать такие полуциклы, то просто общее число зарядок будет больше расчетного. Например не 500 а 700 или более.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Bloody

[user]Perscat[/user],
основываясь на своих наблюдениях, на портативной технике (телефоны\планшеты и батареии для RC моделей)
чем чаще подключать зарядку, тем быстрее снижается обьем батки на 100%
- пришел домой, кинул телефон на зарядку с 50% до 100%  - 2 раза или полностью севший телефон до 100%-деградация аккума идет быстрее от 2х "половинных" зарядок , мне кажется тоже самое и екатами
Zero 9 52v LG
Gotway MCM5

Perscat

[user]Bloody[/user], я думаю у самокатов этого раздела (про другие не в курсе) не просто так на дисплей выведен параметр CHA - число зарядов АКБ. Он вроде бы считает только зарядки когда самокат в ноль разряжен был. А подзарядки не учитывает. Поэтому и поинтересовался мнением.
Смартфоны не показатель, там вечно обновления прилетают, которые еще зарядку сжирают. Тут вопрос именно на сколько банки самокатов чувствительны к подзарядке. Это для них горяздо мягче, чем гонять до отключения самоката или тоже самое.
Dualtron 2S
Dualtron 3

Dimy4

Цитата: Perscat от 07 Авг. 2018 в 13:34
По каким признакам я смогу увидеть, что срок батареи уже подходит и пора самокат или батарею менять? Помимо максимального пробега. Вольтаж после полной зарядки и при котором самокат отключится должны будут измениться?

Насчет оговоренного производителем числа циклов заряд-разряд батареи... Имеется ввиду заряд после выката батареи в ноль? Подзарядка с половины или трети заряда срок жизни литий-ионной АКБ не снижает?

1) Просадка напряжения под нагрузкой будет увеличиваться, с ростом внутреннего сопротивления батареи, а так, основные маркеры деградации АКБ - снижение отдаваемого тока и ёмкости, что выразится в уменьшении "рвучести" и пробега соответственно.

2) Каждый разряд высоким током литиевого АКБ в ноль - приближает пенсию батареи, литий в период эксплуатации лучше постоянно дозаряжать до полного.
Помните, что при полном заряде или близком к нему - включается балансировка, которая посильно причёсывает разбежавшиеся элеменеты.
Катая АКБ "до отруба" вы не даёте БМСке отбалансировать батарею, разбег увеличивается, характеристики ячеек ещё больше разбегаются, и конец батареи становится чуть ближе)

Разряжать литий в ноль можно, только в рамках акции "я реализую конституционное право на социальный протест")
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Perscat

[user]Dimy4[/user], спасибо. На зимний период с каким уровнем заряда лучше оставлять самокаты с литий-ионками и литий-полимерками. Надо на время межсезонья периодически их включать или еще что-то делать, чтобы батарею сохранить?

Добавлено 07 Авг 2018 в 17:51

Цитата: Dimy4 от 07 Авг. 2018 в 17:28Помните, что при полном заряде или близком к нему - включается балансировка, которая посильно причёсывает разбежавшиеся элеменеты.
Балансировка работает даже когда отключили зарядное устройство (после полной зарядки) или надо обязательно оставлять на несколько часов на зарядке на зеленом огоньке для балансировки?
Dualtron 2S
Dualtron 3

Dimy4

Цитата: Perscat от 07 Авг. 2018 в 17:48
[user]Dimy4[/user], спасибо. На зимний период с каким уровнем заряда лучше оставлять самокаты с литий-ионками и литий-полимерками. Надо на время межсезонья периодически их включать или еще что-то делать, чтобы батарею сохранить?



Добавлено 07 Авг 2018 в 17:51
Балансировка работает даже когда отключили зарядное устройство (после полной зарядки) или надо обязательно оставлять на несколько часов на зарядке на зеленом огоньке для балансировки?


1) Перед зимовкой АКБ нужно полностью зарядить, отбалансировать, высадить на половину, и отключиить балансировочный шлейф от БМС.
При невозможности последнего повторить цикл раз-два за зиму, с проверкой напряжения и полной ёмкости, выкатать цикл на эквиваленте, в смысле, лампочками или утюгами через ваттметр или "на глазок".

2) Надо оставлять включенной в розетку, при зелёном горящем огоньке.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

electro05

В прошлом году высчитывали, для наших батарей 67.2В на зимовку желательно разрядить до 60В. Это 3,75В на ячейку. По сути номинал.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

BaHo

[user]Dimy4[/user], У меня вопрос наверное тоже касается сохранности батареи, а именно о напряжении полного заряда:
Самокат SW mini 4 Pro, батарея 48/15,6.
Напряжение на зарядном устройстве - 54,5В по мультиметру.
Напряжение полного заряда по курку - 54,5В.
Напряжение полного заряда на зарядном разъеме самоката - 53,7В по мультиметру.
Следует ли из этого, что батарея недозаряжается?
На форуме много пишут, что показаниям вольтметра на курке верить нельзя, но в то же время были и сообщения о том, что вольтметр курка врет на 0,8В, как и у меня. Я не знаю как в батарее устроена БМС, может там есть какое-то "сопротивление", на котором падение на 0,8В, или линии зарядки и нагрузки параллельны?
Да, мультиметр у меня не дешевый, показаниям наверное можно верить.
Спасибо.

Alexiel

Коллеги, вот тоже вопрос возник. Балансировка начинается с какого-то напряжения? Слышал цифру волшебную - 4.17.. Как я понял заряжаются ячейки до первой, достигшей 4.2, затем балансир разряжает все до 4.17 и далее опять заряд, пока напряжения на всех ячейках не выравняются? Или как?
А что будет если зарядка, например, отрегулирована плохо и выдает меньше чем 4.17 В в пересчете на ячейку? Балансировки вообще не будет?