Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

Автор mchekalov, 20 Июль 2018 в 16:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mchekalov

Такие дела - сломал ось у мотора.
С помощью мата и больших усилий снял крышки вытащил статор (который теперь стал ротором). Магниты адские!
Держат мертвой хваткой. Но победили!



Стал разбираться что значат цифры и буквы на крышке мотора. Надписи немного разные, в моем случае все расшифровывается так:
QS =  Quanshun
WP = V3 (версия 3)
250W = 2500W
160513 = 13 мая 2016 года
82 = Скорость (возможно, а может я все придумал)
3534 = Серийный номер.

mchekalov

Далее я обыскал интернет на наличие чертежей оси. Их бывает два вида:




Мой вариант верхний.
Нашел токаря, он спросил зачем нужно отверстие, диаметром 5 мм сверху? Хм, кто знает!
Токарь попросил и старую ось принести тоже.

mchekalov

Дальше нужно было отсоединить провода и вытащить ось. Сфотографировал все на память и чтобы потом было легче собирать обратно:
Здесь видно провода идущие к датчикам холла (по три провода к каждому) и видны фазные толстые провода. Они оказались алюминиевыми!  O_O
Я конечно не профи, но вроде медь соединять с алюминием не лучший вариант  :facepalm:


С другой стороны тоже видны по три провода к датчикам холла, и под средним датчиком еще два провода для датчика терпературы.


mchekalov

Вот и стало понятно для чего нужна дырка 5 мм сверху на оси. Через нее впрыскивают герметик, который склеивает провода и ось в одно целое.
И защищает от попадания воды через ось или от резких дерганий провода.



Т.к. выковырять его оттуда нет возможности решено при сборке использовать нормальные провода (медь), а эти на помойку.
Ось удалось достать (не без труда). Вот она :



Вот так выглядит место отрыва куска оси. Вопрос знающим людям, это нормальный метал?
Рассчитан ли он на такие нагрузки?



Kirk110

Чувак, а как ты ось сломал? У меня тоже мотор типа твоего , третий по счету, но оси на всех живые.
Ось к статору была приварена? Следы сварки как будто.
Чем больше нас,тем меньше их!

Дмитрий71

Цитата: Kirk110 от 21 Июль 2018 в 03:13Следы сварки как будто.
Это вы случайно не пятак отрезанных проводов за сварку принимаете?

mchekalov

Цитата: Kirk110 от 21 Июль 2018 в 03:13Чувак, а как ты ось сломал? У меня тоже мотор типа твоего , третий по счету, но оси на всех живые.
Ось к статору была приварена? Следы сварки как будто.
Привет!
Нет. Мотор новый, ось без следов использования была. Кусок оси отломился как печенье. Я сам в шоке ((
Написал запрос на завод. Пришел ответ что отдельно ось не продается, могут прислать ось вместе со статором, цена соответствующая:

mchekalov

#7
Ура!
Ось готова. Решил не заказывать на заводе в Китае в три дорога со статором, а заказал выточить у знакомого токаря на заводе.
Ось с материалом стоит 3000 руб.


Начался процесс установки ее обратно и сборки.



Я очень неопытный в этом деле, слабо знаком с электростаффом.
Поэтому рассказываю на своих ошибках. Не снимайте (устанавливайте) ось руками. Только прессом, например таким.
Его можно найти в мастерской по ремонту электродвигателей или на СТО.



Сначала вся эта куча проводов разных цветов была непонятна, но оказалось все просто. Есть три питающих фазных провода, далее есть датчики Холла. их может быть 3 или 6 (3 используются, 3 запасных). И датчик температуры. К каждому датчику холла нужно подвести 3 провода, + , - и провод, по которому снимаются данные. К Датчику температуры два провода. Определить сколько датчиков у вас легко. Надо посмотреть сколько разъемов выходит с движка и сколько проводов в каждом разъеме.
Если разьемов два, значит датчиков холла у вас 6. Если с датчиками проблемы, просто подсоедините к контроллеру второй разьем. Если в разьеме 6 проводов, то есть датчик температуры, если 5, то нету. Вот схема, где нет датчика температуры:



mchekalov

Все! Байк собран, все работает. Спасибо Вам что прочитали мою историю, может кому будет полезно )
А кто-то может узнал что там внутри без разбора двигателя.



Всем пока)

YTW200

Зачем врать то? Какие нах аллюминиевые провода, сказочник?
Покажи срез проводов у оси. Там качественные провода многожильные в тефлоне. Посеребренные.
И припой родной с серебром в составе (высокотемпературный)

gekagal

#10
Цитата: mchekalov от 20 Июль 2018 в 16:41Здесь видно провода идущие к датчикам холла (по три провода к каждому) и видны фазные толстые провода. Они оказались алюминиевыми!
Вы точно уверены что они алюминиевые? Может остался кусок, сфоткайте без изоляции пожалуйста.  Да и срез интересно поближе увидеть. Так как судя по скруточке на фото, там таки многожилочка.

алабам

ТС  же написал "не разбирается электроделе".
Этим и обьясняется ошибочность суждений.
Для него посеребренный ( а может быть просто лужен оловом) выглядит как алюминиевый.
Соскрести с жилки верхний слой не догадался,вот и ошибка в определении материала.
такое бывает.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

tmiaer

Цитата: mchekalov от 20 Июль 2018 в 16:19
250W = 2500W
250Вт - это 250Вт. Версия мотора с маркировкой для наивных гаишников.

Александр221

[user]mchekalov[/user], Здравствуйте!

  Большое спасибо за подробный и обстоятельный фотоотчёт о ремонте мотора!
  Не могли бы Вы сообщить мне более подробно данные о токе потребления этого мотора на холостом ходу на полных оборотах. Я имею в виду случай, когда мотор вертит колесо, подвешенное в воздухе. Если ток измерить трудно, то какова потребляемая в таких условиях мощность?
  С уважением. Александр

Бабай

Цитата: mchekalov от 20 Июль 2018 в 16:19С помощью мата и больших усилий снял крышки вытащил статор
Не нашёл других тем, где из Крошки тоже вытаскивали ось, пытаясь, не повредив, одновременно вытащить провода.
У меня ось не сломалась, но тоже надо бы её вытащить, чтобы сделать другую - длиннее.
При разборке в домашних условиях, видимо, без мата не обойтись  :ireful:
Сначала, при помощи вбивания клина (в виде столового ножа) в место стыка крышки и ротора "отклеил" крышку, ту, которая со стороны, где нет проводов. Потом, при помощи отвёртки и бумажек, подкладываемых в щель, начался процесс снятия крышки. Отвёрткой, по кругу увеличивал щель и, складывая бумажки пополам, для увеличения их толщины, подсовывал их в зазор до размера, когда стала влезать гайка М5. Теперь можно использовать для разъединения винты М5, которые, через отверстия крышки, можно вкрутить в гайки и отталкиваться ими от ротора, повернув крышку, чтобы винт опирался между отверстиями ротора.
Когда щель увеличилась миллиметров до 8, заглянул в неё ... до этого момента, вполне, обходился без мата.
Оказалось, что подшипник крышки, которую я стаскивал имеет, прессовую посадку на ось и она держит ось сильнее, чем такая же посадка подшипника противоположной крышки. Я вытягивал крышку вместе со статором.
Чтобы не городить домашний колхоз, пришлось утащить мотор на работу, чтобы прессом придерживать ось при стаскивании крышек.

Поковырял герметик и понял - наверно провод не удастся вытащить из оси и можно только срезать, как сделал автор темы.
Может быть есть у кого опыт вынямливания провода или надо смириться?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

#15
Хотя тема про замену оси Крошки, связанной с поломкой, полагаю, автор не будет против того, что бы сообщать тут о переделках осей, которые выдумщики могут совершать с осями своих Крошек, чтобы не плодить новые темы.
У меня ось не сломалась, но нужно изготовить самодельную, потому что родная коротковата для моих задумок. Кроме того, отверстие оси, из которого выходят провода, так нехорошо расположено относительно крышки мотора, что вращающаяся крышка может перетереть их. А если ещё поставить ротор тормоза, это может произойти ещё более вероятно, так как щель между тормозным диском (тем более - болтами ротора) и дропаутами маятника остаётся мизерная.

Для снятия крышек, статор был зажат за плоскости для дропаутов в лекальные тиски, чтобы иметь устойчивое основание для манипуляций и страховку от падений при распрессовке в подвешенном состоянии на прессе. Из-за освещения и лежащей крышке в предыдущем посту тисков не видно.

Вчера всё-таки решился и вытащил провода без повреждений.
Сначала стащил со жгута чёрный тканный чулок, предварительно вытащив клеммы из разъёмов, которые предварительно сфотографировал, чтобы после установки новой оси поставить на место.

Расцепил стяжку, которая прижимала жгут проводов к одной из спиц статора и сдвинул статор на максимальное расстояние, чтобы легче было ковырять герметик для освобождения жгута в отверстии оси.
Когда жгут стал подвижен в отверстии, стал вытаскивать из него стеклотканный чулок, но термоусадка, обжимавшая жгут после отверстия, сильно мешала продвигать чулок по жгуту. Пришлось её срезать и удалось вытащить чулок из отверстия, продвинув по жгуту почти до конца.
Решил попробовать как будет вытаскиваться из отверстия малый чулок со жгутами от холлов, но потом вернулся к стаскиванию общего чулка.

При продвижении общего чулка по жгуту, оказалось, что концы проводов с клеммами не проходят и пришлось вытаскивать провода из чулка по-одному. Таким образом удалось спасти стеклотканный общий чулок от разрезания. Ведь он потом будет должен защищать жгут в новой оси.
Потом закончил вытаскивания чулка с проводами холлов, протаскивая через отверстие концы с клеммами по одному. Фазные провода, через частично освобождённое отверстие, вылезли без проблем.

Теперь предстоит изготовить новую ось - более длинную и с защитой провода от болтов ротора  :bw:



OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

#16
Сегодня, наконец-то, добрался до станков и занялся осью.
Болванка сталь 30ХГСА. Ф60 для нормального захода свёрел. С 71 года было много всяких сталей и титанов, но эту резал впервые ... Классная сталь!
Ободрал концы и сделал кольцевые канавки для входа центровочного сверла ...

Фрезернул технологические плоскости, которые нужны только для того, чтобы переворачивать в тисках заготовку ровно на 180 градусов для сверления.

Выставил и просверлил дырку для входа проводов и для выхода

Для сверления выходного отверстия не хватило хода стола станка вниз. Пришлось устанавливать комбинировано - сверло под 25 градусов, а заготовку под 45, чтобы ось дырки была под 20 градусов к оси детали.

Ободрал под чистовую.
Теперь надо ловить станок для чистовой обработки  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

#17
Цитата: Бабай от 28 Июль 2019 в 18:43Теперь надо ловить станок для чистовой обработки
Не перестаю "восхищаться" китайской продукцией.
Хорошо, что я не стал делать чистовую обработку оси, ориентируясь на чертежи из интернета и коллеги [user]mchekalov[/user] :bw:
Не давала покоя мысль - как изготовлен каркас статора Крошки? Какой размер опорного выступа оси для хорошей установки ротора относительно статора надо иметь в виду?
Я понимаю, что, возможно, размерная цепочка опорных поверхностей оси Крошки рассчитаны так, чтобы крышки мотора находились в упругом напряжении, устанавливая центральную плоскость ротора в совпадение с центральной плоскостью статора.
Схема этого мотор-колеса сделана так, что при осевой нагрузке от центробежных или других боковых сил справа или слева, держит нагрузку и лопнуть может только одна из крышек - которая упирается в выступ, потому что у оси есть только одно осевое ограничение подшипников. В другую сторону от выступа, подшипник может удержать только трение - хорошая прессовая посадка.
Наверно, чтобы осевую нагрузку воспринимала и вторая крышка и тоже работала, добавили посадки подшипников правой и левой крышек с приличным натягом.
Однако, не удивлюсь, если на повороте, после бокового удара задним колесом, например об бордюр, будет замечено смещение одного из подшипников. Но - это из области вероятного для колёс электровеликов и мне не грозит  :bw:

Мне важно только совпадение центральных плоскостей магнитов ротора и полюсов статора, которое зависит от установки крышек Крошки на оси. Подозреваю, что от этого могут зависеть магнитные силы и, возможно, kV мотора.
Я выточил посадочный цилиндрик и напрессовал на него статор.

Потом, индикатором стал измерять возможные отклонения базовых для установки железа поверхностей алюминиевого каркаса статора, от теоретических.
Для каркаса сделал по 6 измерений 3 раза. Сложив измерянное и поделив на количество измерений, получил средние значения для китайских погрешностей.

Ну, ладно ... собранный пакет железа может иметь всякие погрешности, но каркас! Целых 24 сотки на радиусе 68 мм - угол биения 0,2 градусов !!! ...
Неужели нельзя было проточить центральное посадочное отверстие каркаса за одну установку с посадочными поверхностями железа статора? Если бы с одной установки, биение было бы теоретически - "0"!
Я так понимаю, что китайцы токарят для России - а-бы как ... и изменить я ничего не могу, кроме как, изменить длину опорного выступа оси (это - который 18мм), чтобы, в моём экземпляре, учитывая размерные цепочки моих крышек, "поймать размер", чтобы, хотя бы, плоскости деталей совпадали.
Статор-то стоит на месте, ротор постараюсь установить с биением не более 0,01 мм, а центральные плоскости магнитних потоков будут гулять на 0,2 градуса ... хотя, неизвестно ещё - как наклеяны магниты  :ireful:
Однако, надо корректировать чертёж оси  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill