CSIRO мотор

Автор Vaginovojak, 11 Авг. 2018 в 17:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vaginovojak

Всем привет. В свободное время мотаю движки - так сказать хобби. Появилась идея собрать аксиальный движок без стали, как на фото (картинка 1). Я уже голову сломал, но так и не додумался как это так он намотан. Есть одна версия (картинка 2), но скорее всего не правильная. Если есть знающие в этом типе мотора,помогите.


Alex75

#1
 Конкуренты дышат в затылок!.. :-D
Обе версии правильные с точки зрения ЭМ - взаимодействия. Первая - волновая, вторая - двухслойная волновая, можно и полной петлёй делать.
Я тоже не сразу допёр как намотать. Потом на первую мою обмотку потратил два дня только намотки. На то, чтобы ускорить процесс намотки - 4 недели. Суммарное количество пауз между работами - несколько лет. На данный момент научился их мотать за 10-30 минут. Собираю,  по-тихоньку, вакуумную установку для пропитки эпоксидкой.

Стремлюсь к такому варианту:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

residentivan

Ребят, извините за небольшой оффтоп. Почему аксиальник без железа?
В интернете не сильно много информации об этих моторах на простом (понятном для меня) языке)))

Без железа КПД не будет ниже?  Или это экономия веса, или самого железа?

SolarRay

[user]residentivan[/user], если всё правильно сделать, то "безжелезный" мотор, может иметь большее максимальное кпд (за счёт меньшего момента и Km).
Те что на картинках, на мой взгляд, это неправильные моторы (в основном из-за магнитов).

NUBITO

КПД у них изначально ниже, на сколько - не могу сказать точно. Массогабаритные характеристики хуже, это факт, но обычно суть этих моторов в меньшей инерционности, что для некоторых механизмов критично. Да и такие моторы выполнятся на десятки и сотни ватт, в коих высокий КПД не главное и не берется во внимание.

Alex75

Если всё правильно сделать, то они получаются очень экономичными. КПД в рабочей области может получиться очень высоким: по исследованиям некоторых западных инженерных групп - до 97%.
  Вот я когда-то сделал маленький движок такого типа мощностью 100-150 ватт. Комбинация 6N8P. Не идеально всё получилось, но тем не менее он меня вдохновил на дальнейшую работу. Зазор между магнитами половинок ротора можно ещё сократить на 2-3 мм, ферритовые магниты толщиной около 6 мм заменить на неодимовые и т.д. Все эти меры повысят характеристики двигателя. Он очень хорошо "дружит" с простым китайским 250-ваттным контроллером в бездатчиковом режиме. Где-то на 3000 об/мин при Uпит.= 48В измеритель мощности Turnigy показывает Iх.х.= 0А !!! Т.е. Предела точности измерительного прибора не хватает. На максимальных оборотах (около 5400 об/мин) Iх.х. - около 0,4 А. Могу видео снять.




Понятно, что это чисто субъективная и дилетантская характеристика, но остановить пальцем на небольших оборотах не то, что за вал диаметром 5мм, за дисковый ротор не могу.
Я даже разработал версию статора в виде печатной платы. Очень технологично, если есть доступ к тонкому фольгированному текстолиту и промоборудованию по изготовлению печатных плат.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

residentivan

Я очень сильно извиняюсь, но есть еще два вопроса:
1) это ведь двигатель с двойным магнитным зазором, где магниты смотрят разными полюсами друг на друга?
2)отсутствие железа в конструкции не влияет отрицательно на нагрев катушки?

SolarRay

[user]Alex75[/user], мотору такой конструкции, для хорошего момента, нужно много меди (сотни грамм, или даже килограммы).
Для получения максимального кпд, обороты, скорее всего, нужно поднять до 10000-20000 об/м.
Обмотки, в идеале, должны быть не радиальными, а немного спиральными (для того, чтобы можно было обеспечить максимальную плотность меди в статоре), магниты, должны повторять эту форму.