Переключатель на шунте для увеличения мощности

Автор Ovaday, 22 Авг. 2018 в 09:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ovaday

Всем привет

У меня есть китайский ноунейм контроллер на 500Вт, купленный с рук лет 5 назад. В нем стоят два шунта из проволоки диаметром 1.5мм, один из которых был перерезан прежним владельцем т.к мощности ему всегда хватало.
У меня же возникла необходимость периодически увеличивать мощность, когда еду вдвоём с кем-то.

Как я это себе представляю:
Второй шунт был перекусан посередине. На концах перекусанного шунта стык-встык впаиваю кабель сечением 3мм2 и выношу из контроллера(общая длина кабеля 15см) до выключателя



Вопрос - можно ли так делать? Критика и советы приветствуются.
П.с. батарея и бмс стоят на длительную мощность в 1кВт

Jeca

[user]Ovaday[/user], зайдите в поиск, ключевые слова вы знаете.
Кое какие данные есть в моей теме.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42702.msg976804#msg976804

tmiaer

[user]Ovaday[/user], сопротивление шунта порядка миллиома. Сопротивление кабеля 3мм 15см в два конца в районе двух, плюс сопротивление пайки, плюс нестабильное сопротивление переключателя.

Надо переключатель не на шунт ставить, а на цепь его усиления.

i

Цитата: tmiaer от 22 Авг. 2018 в 12:26а на цепь его усиления.
Именно так..
.. либо менять константу в коде микроконтроллера на переменную,
..но тут явно не тот случай.

TRO

#4
Ну раз такая пьянка, ща и я добавлю чуток извращений для рукастых гуманитариев.
Берем низковольтный но мощный N мосфет (можно и не один), например IRL3713L
Для надежности можно глянуть на такую картинку в даташите

И убедится что при 4,5 вольта его сопротивление нас устраивает.
Если мало берем парочку в параллель,
Паяем его силовыми выводами прямо параллельно на слабый шунт (совсем без шунта никак).
А управляющий вывод (затвор) паяем прямо на сигнал ручки газа.

Вуаля, как минимум до половины ручки газа не насилуем мотор и ток ограничивается слабым шунтом (псевдоограничение фазного на старте, что бы к примеру шестеренчатый мотор не насиловать от чувствительной ручки газа) , а после половины начинает подпрягаться наш транзистор, и к концу ручки газа имеем полный ток с батареи. В итоге получаем гибридное управление (оборотами и тягой одновременно) со всеми плюсами обоих и приятный контролируемый пинок ближе к концу ручки газа. И никаких разборок со схемой, можно даже не угадать, а то и вообще не выяснять где у шунта плюс и минус, неугадав будет работать на крапаль хуже ( из напряжения управления отнимется падение на шунте), но работать будет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ovaday

[user]TRO[/user], ваш вариант пока что самый легкий к реализации) Разобрал контроллер, почти час гуглил схемы на него и вообще похожие - ничего.

Все уходит в две полузатертые микросхемы, по самой схеме малопонятно





Ovaday

Или же в этом контроллере есть регулирование скоростей(три позиции) - при их переключении, изменяется ли ток, который подается на мотор?
Или только скорость меняется, а отдаваемая мощность постоянна? Не совсем понятно, даже после гугления

Jeca

Цитата: Ovaday от 22 Авг. 2018 в 20:46при их переключении, изменяется ли ток, который подается на мотор?
На одном нет, на втором есть, примерно 2/3 от максимума.

Ovaday

Цитата: Jeca от 22 Авг. 2018 в 21:22
На одном нет, на втором есть, примерно 2/3 от максимума.

Тогда блин, что я заморачиваюсь!)
Просто шунт аккуратно починить припоем и достигать прежней скорости уже не на третьем положении переключателя, а на втором. Мощности-то сейчас не хватает, чтобы на третьей достигнуть максимальной скорости при движении по ровной дороге.
Сохранится и экономичность, и не потребуется переделок

Jeca

Цитата: Ovaday от 22 Авг. 2018 в 21:42Мощности-то сейчас не хватает, чтобы на третьей достигнуть максимальной скорости при движении по ровной дороге.
А вот тут не всё так просто, не факт что виноват шунт. Надо посмотреть холостые обороты.

Ovaday

#10
Цитата: Jeca от 22 Авг. 2018 в 21:58
А вот тут не всё так просто, не факт что виноват шунт. Надо посмотреть холостые обороты.

Вот только что замерял.

При холостых, что с одним шунтом, что с двумя, ток и обороты совпадают полностью:
3) 500*60/1000 = 30км/ч   1,0  А
2) 415*60/1000 = 25км/ч   0,8  А
1) 350*60/1000 = 21км/ч   0,6  А

А вот скриншот с графика измерения скорости по GPS(поездка на третьей скорости почти по прямой):


Jeca

Цитата: Ovaday от 22 Авг. 2018 в 23:51При холостых, что с одним шунтом, что с двумя, ток и обороты совпадают полностью:
Потому что для этого нужно пару ампер.
И шунта хватает с запасом. Быстрее 28км/ч на одном моторе вы не поедете. Это ваша максималка.

Ovaday

Цитата: Jeca от 23 Авг. 2018 в 00:10
Потому что для этого нужно пару ампер.
И шунта хватает с запасом. Быстрее 28км/ч на одном моторе вы не поедете. Это ваша максималка.
Это понятно, мне, в принципе, и не нужно)
Хотелось достичь той же скорости, при которой катаюсь обычно один(близкая к 25км/ч), при катании вдвоем с еще одним человеком, без потерь в излишнем потреблении заряда батареи, когда еду один.

Цели достиг, просто разобравшись) Всем спасибо  :wow:

Ovaday

Возвращаюсь снова после тестов. После того, как спаял второй шунт, он едет очень резво. Но только с одним человеком. Когда садится второй, вместе с первым, - мотор периодически начинает вибрировать с гудящим звуком, при старте. Мотор Q100F, но, мне кажется, дело не в нем, а в контроллере - не выдает нужную мощность для старта.
Посмотрел на контроллер, стоят N-канальные мосфеты 80NF70 по три штуки на фазу. По даташиту, они на 190Вт. Я так думаю, что их можно будет заменить на IRFB3077PBF, рассчитанные на 370Вт. В верном ли направлении я двигаюсь?
На батарее стоит BMS до 30А. Мотор, по словам пользователей, позволяет пропускать через него до 1.5КВт

Jeca

#14
Цитата: Ovaday от 25 Авг. 2018 в 23:51. Мотор Q100F, но, мне кажется, дело не в нем, а в контроллере - не выдает нужную мощность для старта.
Вам не правильно кажется.
Цитата: Ovaday от 25 Авг. 2018 в 23:51Мотор, по словам пользователей, позволяет пропускать через него до 1.5КВт
Дайте пожалуйста ссылки на этих "пользователей".
По тому как мне "кажется", вы на грани покупки нового мотора.

Ovaday

Цитата: Jeca от 26 Авг. 2018 в 00:07
Вам не правильно кажется.Дайте пожалуйста ссылки на этих "пользователей".
По тому как мне "кажется", вы на грани покупки нового мотора.
Хм, ладно, спасибо. Я думал, что это контроллер просто не может вывезти. Не думал, что пиковая мощность для мотора будет в районе 400Вт

Jeca

Цитата: Ovaday от 26 Авг. 2018 в 03:00Не думал, что пиковая мощность для мотора будет в районе 400Вт
Для начало определите что такое "пиковая".
А что такое краткосрочная, максимальная, продолжительная и т.д.

fondrosel

Мотор диаметром 243мм, ДД вот что вам надо он действительно 1.5квт выдержит, а для двоих кваншунь нужен уже.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка