Посоветуйте безопасную для рекуперации БМС

Автор esvaf, 26 Авг. 2018 в 10:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

esvaf

Добрый день, друзья!
Есть высокотехнологичное изделие, в народе именуемое сяокат, он же m365 Xiaomi Scooter. Аккумулятор в нем 10s3p li-ion из банок lg m26. Рекуперация при "накате" отключена через альтернативную прошивку, но рекуперацию при торможении не отключить. Год было все ок, но потом начались проблемы с родной бмс. Поменял на обычную симметричную на 15А. После этого уже трижды ловил гибель контроллера (пару раз даже удалось починить). Проблемой является, по всей видимости, рекуперация, от которой поднимается напряжение (особенно, если самокат только снят с зарядки и почти сразу с небольшой горочки еду), дальше БМС считает что судя по напряжению батарея заряжена и хватит, после чего батарею отключает, в контроллере происходит скачок напряжения и гарантированно выгорает 1 или 2 мосфета + DC преобразователь (бывают разные комбинации). Перерыл много тем форума, гугла и прочего, но так и не смог найти то, что скорее всего мне поможет - симметричную бмс, но с отдельным входом для зарядки и при этом без ограничения верхнего напряжения на основном порту (ограничение только на зарядном порту).
Подскажите, плиз, существует ли такое чудо или проще поставить вторую плату, которая будет защищать только от КЗ и от переразряда, между АКБ и контроллером, а зарядку оставить через имеющуюся бмс?   :help:
Заранее спасибо всем огромное!

acyd

Нужна именно несимметричная. Она тогда не сможет отключать контроллер от нагрузки при рекуперации, но при этом отработает перезаряд от сетевой зарядки и кз на выходе.
А чтобы не перезаряжала полную акб, нужно слегка недозаряжать - 5-10% достаточно.
Да и еще между контроллером и акб сопротивление проводов, коннекторов и прочих переходов должно быть минимально, чтобы акб успевала принять заряд и при этом напряжение на контроллере не повышалось выше нормы. Т.е саму бмс надо брать с запасом по разрядному каналу в 3-4 раза, провода потолще, разъемы помощнее. И главное акб должна смочь принять ток. Т.е должна быть сильнотоковая с низким  вн сопротивлением. Иначе режьте программно рекуперацию, насколько это возможно.
Можно еще апгрейдить контроллер, доработать слаботочку и поставить феты, кондеры с более высоким напряжением.


TRO

Я бы замутил реле напряжения, которое бы блокировало сигнал с тормозной ручки при превышении определенного напряжения на батарее.
Но по идее эта функция должна быть в самом контроллере(на многих велоконтроллерах имеется), и должна срабатывать весьма быстро, че то Xiaomi тут облажались.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

acyd

Поставить такую защиту по напряжению, но и принять комплекс мер, чтобы она срабатывала как можно реже и при этом был тормоз.

tmiaer

Любую симметричную бмс можно подключить в несимметричном режиме.
Можно заряжать батку не выше 90%.

esvaf

Ну та же батарея принимает как то заряд в родной бмс, так что наверно может и с любой другой. Тем более наверно не так много там и принять надо при торможении, я же не по склонам гоняю. А как работает при рекуперации несимметричная бмс? Она же вроде вообще не предназначена для обратного тока мощности?

tmiaer

[user]esvaf[/user], несимметричная не может отключить зарядный ток по разрядному порту, даже если происходит перезаряд. При рекуперации на заряженной батке напряжение на ячейках может кратковременно подскакивать выше уровня защиты, 4.25-4.3, например. Банкам это ничем не грозит, если только не регенить десять километров с горы, а бмс параноит и отключает.


Dimy4

Цитата: tmiaer от 26 Авг. 2018 в 23:00
... а бмс параноит и отключает.

Или сгорает)
Дал недавно товарищу погонять на недельку один из самокатов, всё объяснил-рассказал, как делать, как не делать, а про долгий реген на заряженной АКБ не стал упоминать, что бы не забить ему голову советами..
Так он всю неделю счастливый катался, а под конец на свежезаряженной съехал на набережную парка Горького с Ленинского  :facepalm: )
Эта здоровенная гнутая гора, с которой мы ещё на советских жёлтеньких скейтах из броне-фанеры гоняли на выживание)
А товарищ живёт на Ленинском, прямо перед входом в парк, где шахматисты и теннисисты тусуются..

Контр жив, что радует, ибо он хитрый и с экранчиком универсальным, а БМС готова, не забыть бы поменять.
БМС НЕ симметричная, если что.
Была бы симметричная - отключила бы батарею, но скорее всего бахнули бы феты в контроллере, так что сгорела максимально недорогая деталь из возможных.

А с часик назад специально ради эксперимента съехал на своём аппарате с той же горки, АКБ только от розетки оторвал, так рекуп отрубился в нижней четверти горки, просто - пук, и как будто тормоз НЕ нажат)
Хорошо ботинки танцевальные на резиновой подошве и остатки колодок были в калипере)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

esvaf

tmiaer, спасибо! Звучит очень интересно, особенно учитывая озвученную выше возможность переделки. Подскажете как это сделать? БМС такая как на фото https://electrotransport.ru/images/4/1gp7rif.jpeg (форум не дает нормально приложить и даже ник упомянуть)

tmiaer

[user]esvaf[/user], надо смотреть что написано на контактах. У несимметричных обычно B-,P-,C-.
B-  батарея,
P-  нагрузка,
С-  зарядка.

У симметричных либо так же, но в инструкции указано, что P- использовать не надо, т.е.:
B-  батарея,
P-  не подключать,
C-  нагрузка и зарядка.
В таком случае надо нагрузочный провод перекинуть на P- согласно вышеприведённой схеме для несимметричной.

Либо P- и С- объединены в один, к ним подключается всё и больше ничего нет, тогда надо снимать радиатор и искать эту промежуточную цепь на плате, она там обязательно есть, туда паяться.

scezary

А, что если использовать БМС [user]mr.Dream[/user],https://electrotransport.ru/index.php?topic=35853.0, как раз тот случай. Либо запитать контроллер на прямую от АКБ, а БМС пусть управляет слаботочкой контроллера. :bw:

asd-f

Я бы предложил рассмотреть BMS на OZ890.
У нее в настройках есть OV/UV Protection Delay Time
(4-bit setup) (то есть до 16 секунд)
OV/UV Release Delay Time - того-же параметра.