avatar_silentspy235

Неделя со Злом

Автор silentspy235, 31 Авг. 2018 в 20:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

silentspy235

Сказ о добре и «Зле».

Часть I  о том, как родилось Зло.

Волей случая, ко мне в руки, если не сказать точнее – в ноги попала самая горячая новинка моноколесного мира в 2018 году ninebot Z6. И как единственный, пока что, в России человек, который откатал на этом колесе около 150-200 км и владел им неделю, считаю себя просто обязанным принести свет и знания на его счет, и немного зла.
Сложно быть объективным при описании нового колеса, так как действительно прослеживается связь между эмоциональной привязкой к долгожданной новинкой, ощущением уникальности от единственного колеса в РФ, и налетом таинственности ввиду бренда и позиционирования колеса.
Кстати, почему Зло? Да все просто, старшая модификация ninebot Z, получила индекс 10, вот и выходит, что Z10,  выглядит как написание «ЗЛО» по-русски, так моноколесо быстро обрело новое имя в русскоязычной тусовке моноколесников, иначе как Злом его уже не именуют, и это имя распространилось на все модификации уницикла.
Прежде всего, важно понимать, что компания ninebot (by segway), которая создала абсолютный хит – минисигвей ninebot mini (Pro), забросив на длительное время моноколесников, никогда особо и не стремилась в узкий и довольно специфичный рынок моноколес. Как я понимаю, с точки зрения зарабатывания денег эта сфера не ахти приносит доход, а потребности высоки и рынок очень требователен. Тут вам нужны и батареи побольше и требования к двигателем несколько иные. В общем, странные мы ребята для этого производителя, муторные и неинтересные.
Но вот наконец-то, спустя долгое время и томительные ожидания компания выпустила новое моноколесо, а если быть точным, то аж три модификации модели ninebot Z, это Z6, Z8 и Z10.



По сути, все три модели представляют собой одно и тоже колесо, с разной модификацией батареи, отсюда и вытекают некоторые детали, как максимальная скорость и мифическая мощность двигателя:
- для Z6 это 530 ватт, 35 км/ч,
- для Z8 это 862 ватт, 40 км/ч,
- для Z10 – 1000 ватт, 45 км/ч.
   
Забавно, что к моменту выпуска колеса на рынок, ninebot сразу отказался от средней модификации и в итоге у нас остаются z6 и z10. Хотя, на мой взгляд, более смешного решения придумать сложно, так как новинка и так не из дешевых, а с учетом некоторых нюансов самого моноколеса, то модель с 530 ваттами, которая мне и досталась, выглядит просто смешной и несуразной. Но и это еще не все, ребята очень долго работали над колесом, с момента анонса и демонстрации первого прототипа прошел ровно год, и даже сейчас нельзя сказать, что колесо полноценно вышло на рынок, купить его все еще нельзя, а первые предзаказы будут отгружены покупателям только в середине сентября.
   
Вот представьте, приходите вы автомобильный салон, выбираете себе новый и крутой внедорожник, и когда ваш взгляд падает на новинку весом в 6 тонн, вам радостно сообщают – пробег вашей машины – 50 км, потом должна ночь простоять и отдохнуть. Стоите вы и думаете, а нахрена мне такой джип до метро ехать?
   
Так и вышло с новинкой Z6, колесо весит 24,5 килограмма, да я не перепутал цифры, практически столько же весит kingsong 18s 1680 ватт (любители GotWay могут вставить сюда msuper v3) при этом в Z6 установлена батарея 530 ватт, что по совести хватает максимум на 40 км неспешной езды. Да и спешить вам это колесо никуда не даст, но об этом мы поговорим позже.  И вот вы смотрите на прекрасный дизайн, впервые к слову колесо выглядит красиво, широченную покрышку, все эти светодиоды и агрессивный флер, и едете до метро или в парк, покататься...

Часть II о том, как встать на путь Зла и  немного о его эргономике.
   
   Привет, и мы уже в парке и перешли на ты, у тебя в руках вездеход и танк. Смотришь на колесо, и прямо мечтаешь о том, как сейчас проедешь по тропкам в парке, плитке, бордюрам и кочкам. Встаешь на колесо и... И оно ужасно впивается тебе в голень, нет, я не шучу, ты вспоминаешь свое моноколесное ученичество, когда ноги пухнут, синяки блестят, а ты потеешь. Зло действительно кусает тебя за ногу и требует какого-то бинта на место, где соприкасается с ногой или  приклеивания мягкой подушки/накладки, но тогда забудьте про красивый дизайн, у вас будет колхозник-работяга.

   

   Также, удобству не способствует низкий корпус Зла, по сути, райдеру не во что упереться и там где обычно ты упираешься ногой в колесо, колесо заканчивается, упираясь хоть и округлой, но все же гранью.
   


Если мы уже начали говорить об эргономике, важно отметить удобную ручку для переноски колеса, тензодатчик отключающий мотор в момент поднятия колеса и переноса его навесу, работает безукоризненно, все сопровождается классными звуковыми эффектами и тут колесо хочется хватит бесконечно, несмотря на вес ручка вышла удачной, а ее работа отличной.


При этом прикручивающаяся ручка, которая нужна для катания колеса рядом выглядит ужасно, люфтит и не дает нормально ввозить колесо в пандусы, прогибается и есть ощущение, что она быстро сломается, если не от вождения колеса рядом, то при первом падении колеса на нее. Зато, такая ручка, а точнее ее крепление дает возможность парковать колесо на его заднюю часть, выглядит такое решение логичным, надежным и за время использования колеса мне ни раз приходилось парковать его именно таким способом.


   Резиновая заглушка  зарядного отсека удалась также на славу, она не люфтит, не выпрыгивает из гнезда и за время частых зарядок (батарейка, привет) ни разу не вызвала раздражение. Вообще когда мы говорим о Зле, надо признать, что уровень подхода к сборке, детали и их подогнанность друг к другу вызывает если не восторг, то некоторое облегчение, колесо выглядит как настоящий коммерческий продукт, законченное решение которое не стыдно продавать и показывать людям. Пока такого ощущения не вызывало ни одно колесо на рынке.



   При такой культуре сборки вызывает некоторое недоумение решение для накачки колеса. В корпусе за заглушкой (да заглушки ninebot делает на славу) прячется дырка, натурально окно с доступом к ниппелю, который не только трудно найти, но и еще сложнее поймать для накачки, без переходника в комплекте (ужасно неудобного), добраться до него невозможно, мне на помощь пришел газельный переходник, который оказался удобнее, но тут меня ждал еще один сюрприз.



Дело в том, что не все переходники оказывается одинаковые, а равно как и ниппели, не все дотягиваются до штырька клапана.
В случае со Злом и его уникальной покрышкой это один из важнейших моментов, потому что, ты, новый владелец колеса проведешь минимум час для решения этой задачи.


Квест заключается в подборе давления для езды. Это не тривиальная задача, к которой мы вернемся, когда начнем описывать езду на колесе.
Дикий восторг вызывают световые диоды в колесе, очень красивые световые эффекты, оригинальное расположение их в колесном отсеке. Вообще дизайн колеса явно вдохновлялся кинофильмами Трон и Бэтмен, колесо вышло стильное и очень красивое. За внешний вид твердая пятерка.
Передняя фара обрамлена в резиновую рамку, пока ни один производитель не догадался сделать такой финт ушами, но вынужден признать решение крутое, колесо часто падает этой частью, и она трескается, а тут у вас есть бампер. Фара передняя светит ярко, лазер и прожектор явно ставился за образец, однако, фара все равно светит в попу впереди идущему пешеходу, а земле достается отголосок этого света, который смущает при езде больше, чем помогает. Прохожие вам не скажут спасибо за такой свет, а автомобилист из вредности включит «дальний» в ответочку.
   


Часть III Злая езда по парку.
   
Наверно прочитав такое количество текста, ты уже ждешь, когда мы подойдем к самой маковке, соку, то есть езде на Зле. Соглашусь это самое интересное, самое таинственное и непредсказуемое, ведь еще ни разу не было такой широкой покрышки на моноколесах, а она на секундочку в ширину 10 сантиметров.
   
Тут важно оговориться, Автор всей этой галиматьи, наездил на разных моноколесах около 9 000 км. Я попробовал все колеса на рынке, от легких 14 дюймовых моделей, до невероятных 22 дюймовых Монстров, сделав для себя выбор в пользу 18 дюймов. Казалось бы, Зло должно идеально подойти мне, ведь диаметр его колеса 17 честных дюймов, а вес 24,5 килограмма не вызывал ранее у меня дискомфорта на других моделях. Более того, я искренни люблю разные колеса, до сих пор не выдумал для себя идеального и понимаю, что у всех колес есть свои плюс. И забегая вперед, я с сожалением должен сразу предупредить, в Зле я плюсов не нашел. Как так? Спросишь меня ты. Отвечаю ниже.
   
Выйдя из дома с колесом, я прокатился по двору, идеальный асфальт, гладкий и без кочек, скорость около 10 км/ч, Зло удивительно приятно едет, мягкий ход, отличная динамика разгона с такой слабой батарейкой и невнятным торможением, к которому я привык, но спустя 100км. В повороты колесо входит идеально, я вспоминаю свои любимые колеса и думаю, зачем вы нужны, теперь я буду ездить на этом красавце. Маневренность на уровне 14-16 диаметра, по прямой я чувствую стабильность 18 дюймов. Идеально. Я завтра же пишу благодарственное письмо магазину, который дал мне это колесо, и вношу предоплату.
   
Едем дальше, я спокойно выезжаю из двора в сторону проспекта мира, плитка Собянина, центр, все неплохо, скорость 20 км в час прекрасно держится колесом и тут первый поворот. Нет, я не падаю с колеса, я не знаю, что меня спасло, ценник колеса у дилера, опыт, или просто ангел-хранитель, но колесо не поворачивает вообще. Я иду в поворот, а меня откидывает будто толчком в противоположную сторону. Колесо просто отказывается слушать райдера. Окей, вероятно нужна привычка и другой стиль. Останавливаюсь и закуриваю. Еду дальше по прямой, давление в покрышке, как рекомендовано западными форумами – 2,4 бара. Я чувствую каждый шов плитки, малейшая неровность или бордюр отдает мне ударом даже не в спину, в затылок. Вечером у меня будет болеть голова и защемит поясницу. И вот снова поворот, я уже готов к аномальному поведению колеса, наклоняюсь всем телом и вхожу в поворот как мотоциклист, и едва не ныряю в направлении асфальта. Колесо просто проваливается в поворот, не давая мне необходимую траекторию, а уменьшая радиус поворота и закручивая его внутрь. На этом месте становится все примерно понятно. Колесо невероятно чувствительно, это не 17 дюймов, и даже не 16, по факту мы имеем дело с теми ощущениями, которые испытывает райдер на 10-14 дюймах, обманчивый внешний вид и вес колеса лишь вносят сумятицу в голову. Колесо невероятно подвижно и не стабильно в поворотах, форма покрышки в принципе не годится для такого рода транспорта.
   Недолго думая, я решил, что перекаченная покрышка (на ощупь она просто не давится ничем) всему виной. Я сдул покрышку до 1 атм, теперь начались продольные скольжения при езде и колесо перестало быть стабильным даже по прямой. Для себя меньшим из зол (ха) я нашел давление в 1,9 атмосферы при весе в 82 кг. При таком давлении я могу в целом ехать по маршруту и даже временами поворачивать, да я торможу перед маневром, встаю в позу орла на гнезде и пригибаясь, отпячивая одну ногу от колеса для баланса, вхожу в поворот. Важно признаться, что на любимом слоне, 18с, я езжу на высоком давлении, многие ругают меня, но да, я люблю каменную покрышку 3,5 атм, иногда 3,7. Именно такое давление и ощущение железа мне нравится. Но тут не с чем даже сравнить ощущения, будто это не бескамерная серьезная покрышка, а резиновое поделье от велосипеда «дутик», в детстве кочки всегда радовали, тут будет шанс вспомнить.
   
Доехав до парка, я решаю сразу тестировать офроуд. Корни, колесо не отрабатывает, покрышка все равно деревянная, тяжело ехать, когда тебя постоянно бьют снизу. Ехать по земле, траве, грунту и мелкому щебню действительно неплохо, широкая покрышка отлично справляется там, где обычное колесо может пробуксовать, особенно это стало ясно при попытке преодоления крутой горки около 24 градусов, букса не было. Отдаю должное, слабая батарейка тянет и выдает необходимые ватты мотору, тут к Зетке претензий нет, а уж з10 будет ехать в этом плане прекрасно.
Я бы мог еще долго описывать тесты на асфальте, грунте, гравии, песке, не найдя только мокрую грязь, но выводы однозначны. В итоге становится ясно, что за 150-200 км привыкнуть к новому колесу невозможно, даже с учетом того, что это неделя использования, ежедневного, без альтернативы и замены на что-либо другое.
   В какой-то момент, я решил, что вероятно меня подводят мои собственные ожидания и представления. Но все, кто катался на Зле из приятелей и знакомых сошлись со мной во мнении. К сожалению ни один не смог справиться с новинкой, описывая свои ощущения точно так же как и я.

Часть IV Чем кончается Злодейство.

Когда я решил, что стоит записать свои заметки о новом колесе, я не представлял с чем я столкнусь, у меня не было плана и более того, я даже не ставил задачи раскрыть это колесо. Колесо мне нравилось заранее, а в такой ситуации сложно оставаться объективным. Уже когда я узнал, что буду ездить на нем столько, сколько мне захочется, я был уверен, отнесу деньги в предоплату и буду ждать своего собственного уницкла в таком шикарном экстерьере.
   
Вместо выводов и вердиктов, я напишу так, - мне не удалось привыкнуть к колесу. Ни 10, ни 110 км не дают основания думать, что на этом колесе можно ездить в повседневной жизни. Использовать его как основной вид летнего электрического транспорта тоже неудобно. Уж конечно это не замена существующим на рынке конкурентам ни от Kingsong, Inmoution ни от GotWay и прочих производителей.


   Ninebot дизайном моноколеса, его широкой покрышкой, и небольшим аккумулятором (даже в максимальной версии), не дал никаких плюсов и особенностей владельцу. Зато повысил ожидания задержкой выпуска коммерческой модели и завысим требования таким дизайном. Зато каждое его решение создало тысячу неудобств. Вероятно, колесо подойдет новичку, у которого нет опыта использования иных моноколес, вероятно найдутся те, кто полюбят колесо за его дизайн и стиль, но все эти тезисы не жизнеспособны, когда нужно просто встать и проехать на Зле 10 км к ряду. У тебя болят ноги, ты не можешь расслабиться, но главное, колесо не дарит свободы, которую обещает любая другая модель. Зло вышло самым странным колесом из всех, что я пробовал. Опять же, никто не заставляет верить мне и моему опыту, хотя конечно, в глубине души я считаю, что 9000 км на разном транспорте с одним колесом это серьезное основание верить именно мне любимому.
В довершении мне бы хотелось поблагодарить Экодрифт за предоставление самой лютой новинки сезона, и за свободу в написании текста, потому что любой другой дилер вероятно бы попросил оставить такие мысли при себе.
В ожидании kingsong 18xL, требования к нему будут уж поверьте не ниже.


   


Inmotion v8 купленный в Ecodrift - продан. 795 км.
king song 18s 1680mah+гидроизоляция - счастливо куплен в Ecodrift. 6250 км. - продан.
King song 18xl - куплен!

Mystic Traveller

[user]silentspy235[/user], отличный обзор - спасибо!!  :wow:
MaxSpeed Mini5 48V13Ah
*Ex: Ninebot Mini Pro, Inmotion V8, Inmotion V10F, KingSong KS-16S 840Wh, KingSong KS-N8 *

Mystic Traveller

Мысли вслух - вот выпендрёжное, нишевое колесо они сделали, хватило ума и ресурсов,
паршивцы.
А слабО сделать качественный аналог того же 16S, "для дома, для семьи"?
MaxSpeed Mini5 48V13Ah
*Ex: Ninebot Mini Pro, Inmotion V8, Inmotion V10F, KingSong KS-16S 840Wh, KingSong KS-N8 *

silentspy235

[user]Mystic Traveller[/user], не знаю. Вообще я правда удивлён злом, оно очень огорчает когда начнём едешь, и очень радует, когда оно стоит и ты на него смотришь. Я думаю им интересен прототип, а зло именно прототип. Серьезно рынок они не воспринимают. 
Inmotion v8 купленный в Ecodrift - продан. 795 км.
king song 18s 1680mah+гидроизоляция - счастливо куплен в Ecodrift. 6250 км. - продан.
King song 18xl - куплен!

slegach

Что за модификация kingsong 18xL? Что-то нет инфы в интернете о таком.
KS 14D 420 - 2000км, S18 - 1200км

vovkolak

Цитата: slegach от 01 Сен. 2018 в 03:33
Что за модификация kingsong 18xL? Что-то нет инфы в интернете о таком.
Беременное 18L, его еще в природе нет, только в виде проекта и возможно прототипа.
Kingsong 16S

slegach

Цитата: vovkolak от 01 Сен. 2018 в 09:21Беременное 18L, его еще в природе нет, только в виде проекта и возможно прототипа.
В смысле, беременное? С широкой покрышкой?
KS 14D 420 - 2000км, S18 - 1200км

EcoDrift

[user]slegach[/user], в широким подушками для того, чтобы вставить больше аккумов. 2072 втч.

Guantanamera

Цитата: silentspy235 от 31 Авг. 2018 в 20:00старшая модификация ninebot Z, получила индекс 10, вот и выходит, что Z10,  выглядит как написание «ЗЛО» по-русски

Интересная версия
Я был уверен, что  z10 => zlo => зло

silentspy235

[user]Guantanamera[/user], так вы повторили тоже самое:)
Inmotion v8 купленный в Ecodrift - продан. 795 км.
king song 18s 1680mah+гидроизоляция - счастливо куплен в Ecodrift. 6250 км. - продан.
King song 18xl - куплен!

Guantanamera

[user]silentspy235[/user], а я уж решил, что подразумевается схожесть единицы с буквой Л
)))

FreiDjaz

Странно.
Такие выводы по управляемости только у нас озвучиваются или на иностранных формуах тоже говорят? Были вроде бы видосы где по Нью Йорку на зле катают и другие видео с ним и вроде люди ездили норм. Ну только все отмечали что там главный ездец руками здорово машет при изменении траектории ... я кажется еще предположение сделал, что он так себе рулить помогал :-) Но яж в шутку предположил. А теперь выходит что ТО правда ... и оно не рулится ...  однако.
Хотя я все же думаю и к этому колесу можно привыкнуть. Конечно не за 100-200км, но за пару тысяч думаю можно :-)
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

silentspy235

[user]FreiDjaz[/user], за пару тысяч км можно привыкнуть с костылем ходить, тоже все таки возможность.
Вообще все ролики  демонстративно показывают, то о чем я написал, если хотя бы раз покататься на Зле, руление всем корпусом, размахивание руками для баланса.
Inmotion v8 купленный в Ecodrift - продан. 795 км.
king song 18s 1680mah+гидроизоляция - счастливо куплен в Ecodrift. 6250 км. - продан.
King song 18xl - куплен!

misha19792

  В заголовке темы не уточнено какая неделя со Злом, думаю что 7-ая неделя, тоже сюда прекрасно подойдет.
   7-ая неделя: понял, что количество аксессуаров, которые нужны для моноколеса Z уже не умещается на память у меня в голове.
   Нужен фотоаппарат для определения оптимальности накачанности бескамерной покрышки, он ставится на пол, выставляется задержка и фотографируется камера нагруженного и ненагруженного моноколеса (фото ниже).
   Замеры манометром для моноколеса не оптимальны: объем камеры небольшой, из за замера может падать давление в камере.


   Итак выводы по фотографии: при нормально накачанном колесе (думаю где то 2 атм.) высота обода до земли при вставании человека на моноколесо уменьшается с 4.5 см до 2.7 см, т.е. на 40 % становится ниже (проседает на 1.8 см).
   Т.е. высота сегмента окружности на которое уменьшается боковая площадь окружности моноколеса 1.8 см, зная радиусы можно графически вычислить % уменьшения объема.
Если знать площадь контакта покрышки с землей в нагруженном состоянии, то можно заняться серьезными вычислениями, т.е. рассчитать безопасную высоту прыжка с бордюра.
Познакомлюсь со вторым обладателем моноколеса в Старом Осколе, говорят такой есть, но пока не видел.

palachzzz

Цитата: misha19792 от 04 Апр. 2019 в 08:54при нормально накачанном колесе (думаю где то 2 атм.)
нет, это не 2 атм
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

KoTeeK

Цитата: misha19792 от 04 Апр. 2019 в 08:54можно заняться серьезными вычислениями
Можно. А можно кататься, просто накачав от 2.5-3.5 атм по вкусу.
Ninebot Z10 60 km/h mod, Ninebot S2 30 km/h mod, Ninebot C+ 25 km/h mod
Mijia Qicycle EF1 29 km/h mod

misha19792

Пользователю palachzzz спасибо за правильное замечание относительно ошибочного определения давления.
На новом фото камера ~ 1,9 атм. (показания ножного насоса), накачал наперегонки, с пластмассовым переходником от газели который спускает воздух.


По координатам в Paint (стандартная программа в Windows) видно, что при вставании человека на моноколесо обод просел по высоте на 30 % (было на 40 %).
Манометром пользоваться умею, просто он до ниппеля недостает.
В настоящее время накачать моноколесо более 2 атм., получается, нет возможности, думаю и не нужно.

П.С. Просто эта тема "заброшена" – объективно в первоначальном импульсе не может дальше обсуждаться и что бы не создавать новую тему, использую эту.
Познакомлюсь со вторым обладателем моноколеса в Старом Осколе, говорят такой есть, но пока не видел.

frost_ii

#17
ЦитироватьВстаешь на колесо и... И оно ужасно впивается тебе в голень, нет, я не шучу,
Всё понятно - у автора обзора проблемы с балансом, которые он вынужден компенсировать, высиживая колесо, как пингвин. Остальные траблы имеют ту же природу.

Если зайти в хорошую студию танцев с какой-нибудь латинской жестью, типа танго, румбы, чачача, можно услышать много интересных эпитетов в свой адрес.

Цитироватьпо сути, райдеру не во что упереться и там где обычно ты упираешься ногой в колесо, колесо заканчивается, упираясь хоть и округлой, но все же гранью
вот тут бы и призадуматься, а может упираться в колесо и не нужно вовсе? Если конструкция не предполагает упора, возможно это имеет смысл?

ЦитироватьЯ иду в поворот, а меня откидывает будто толчком в противоположную сторону
Именно. Когда приезжают какие-нибудь именитые мировые маэстрос (по латине, см. выше) и по неопытности пытаешься не вести, а затолкать эту маэстрос в фигуру, возникает ощущение, что пытаешься сдвинуть бронзовый памятник. Зло принципиально не засовывается в повороты, но очень легко туда ведётся.

ЦитироватьКолесо невероятно подвижно и не стабильно в поворотах, форма покрышки в принципе не годится для такого рода транспорта...
Дык разумеется, если вместо того, чтобы просто стоять РОВНО на педалях, пытаться удерживать круглую, тяжёлую и неудобную махину зажимая её между голеней, колесо будет вихлять и норовить выскочить из под ездока.