avatar_sjaovay

Обо всем понемногу (авторская тема sjaovay)

Автор sjaovay, 10 Авг. 2018 в 06:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Michael

Цитата: sjaovay от 04 Сен. 2018 в 10:24Дело в том, что некоторые контроллеры идут не просто с этой перемычкой между контактами, маркированной "60v", а с подпаянными к этим двум контактам внешними выводами и маркировкой на них "48v-60v". Так, с помощью их оперативно-допустимой коммутации без разборки контроллера и распайки подобной перемычки вы сами и решаете, поставить батарею на 48v или на 60v.
Может и есть отдельные выводы (правда как ими возможно убрать перемычку в делителе), но изначально контроллер был расчитан на работу в диапазоне 48-60В, после удаления перемычки, он и на 38В работает и на 60В, так что можно по выводам не заморачиваться.

sjaovay

Цитата: Michael от 05 Сен. 2018 в 06:03Может и есть отдельные выводы (правда как ими возможно убрать перемычку в делителе)
Там прямо на выводах идёт памятка, что для 60v нужно именно соединить, а для 48v разъединить (см.верхние фото постами выше)

Цитата: Michael от 05 Сен. 2018 в 06:03изначально контроллер был расчитан на работу в диапазоне 48-60В, после удаления перемычки, он и на 38В работает и на 60В, так что можно по выводам не заморачиваться.
Наличие-отсутствие перемычки должно влиять на порог отключения при снижении вольтажа батареи до определённого уровня, а не работы. Поэтому, если контроллер более высоковольтный, то при умении переставить порог на другой он, всё-таки, лучше, т.к. при этом, если используется батарея с мЕньшим напряжением, то получается больше гарантий на запас в общем.

sjaovay

Цитата: dimensh от 27 Авг. 2018 в 16:56В высокомоментных двигателях с длительным режимом включения целесообразно применять звезду. В двигателях, работающих в кратковременном режиме, требующих более высоких оборотов, целесообразно применять треугольник.
Цитата: tmiaer от 27 Авг. 2018 в 16:59всё это справедливо для двигателей, работающих напрямую от промышленной сети. С применением контроллера (читай частотного привода) картина радикально меняется.
Сопротивление нагрузки на контроллер с батареей от звезды и от треугольника при переключении обмоток на одном и том же двигателе не может быть одинаковым - нагрузка в виде звезды это сопротивление 2-х последовательно соединённых обмоток, а нагрузка от треугольника это сопротивление параллельно соединённых 1-й + 2-й в виде двух последовательных обмоток 2-й и 3-й

Цитата: faynuy от 04 Сен. 2018 в 22:02помойму тут все ясно.
звезда - при езде как автобус по городу, старт мощный, неуспевает набрать скорость как опять остановка.
триугольник - старт слабый, зато при наборе скорости едет быстрее, и далеко, без остановок.
каждый выбирает что ему нада:
звезда - быстро стартануть и через 300 метров остановка, и потом опять быстро стартануть и опять остановка
триугольник - слабый старт но потом,  далеко ехать без остановок с большей скоростю, после недолгого разгона.
иба ту нада и ибату нада для своих целлей=)кагто так
Цитата: tmiaer от 04 Сен. 2018 в 22:35звезда для тех, кому не лень поднимать напряжение батки, треугольник для тех, кому лень.
Но не лень поднимать ток и ёмкость батареи добавкой в ячейки параллельных элементов, что зачастую заметно дороже, чем поднимать напряжение.

sjaovay

Цитата: sergey_il от 05 Сен. 2018 в 11:34батарея 14s8p 20А/ч Li-ion стала отключатся отдав 7 а/ч, целогом выяснил какая ячейка отрубается..разрядил эту секцию с помощью icharger током 6А, секция отдала 7А/ч с копейками, также icharger  поставил ее на зарядку током 3А в итоге в секцию залилось 20А/ч, опять разрядил током 6 А батарея отдала  7,5А/ч.
Вопрос как такое происходит, заливается 20А/ч сливается 7А/ч куда девается остальное? ))
Оно никуда не девается при разрядке, а просто не впихивается при зарядке, которая работает в холостую на 2\3.
Вердикт: элементы в батарее подсохли в прямом смысле слова - с нагревом как от разрядки, так и при зарядке происходил\ит ускоренный выход газов, т.е. влаги, задающей параметры "сухого" электролита. Степень их пригодности в прожорливых системах неизбежно понижается до уровня мусорного ведра или же теперь им можно доверить работу лишь в не особо требовательных в количестве Ah и уровня вольтажа во всём диапазоне разрядной характеристики схемах.

sergey_il

Цитата: sjaovay от 05 Сен. 2018 в 23:16
Оно никуда не девается при разрядке, а просто не впихивается при зарядке, которая работает в холостую на 2\3.
Это я могу себе представить, тогда вылезает еще вопрос, если оно не впихивается при зарядке почему прибор показывает влитые 20 Ач?
если это 2/3 холостого, ну с кажем тратится на какие то мусорные процессы, тогда почему залитое равняется емкости батареи? могло бы залится в таком случае 25-30 Ач   

sergey_il

Цитата: rzaviy от 06 Сен. 2018 в 08:58
Так он заряжает АКБ  через электрическую плитку, у него всё  может бвть :laugh:
не совсем понял, что это значит!? почему  icharger называют электрической плиткой?
Вроде хороший зарядник, да и стоит не мало....

илс

Цитата: sergey_il от 06 Сен. 2018 в 08:23
Это я могу себе представить, тогда вылезает еще вопрос, если оно не впихивается при зарядке почему прибор показывает влитые 20 Ач?
если это 2/3 холостого, ну с кажем тратится на какие то мусорные процессы, тогда почему залитое равняется емкости батареи? могло бы залится в таком случае 25-30 Ач
Нет там никаких "мусорных" процессов.
Есть ошибки измерения, а точнее  - проведения тестов.
Снимите на видео ваш конфиг, все соединения и частично процесс разряда/заряда...вместе поищем несостыковки.  ;-)

sergey_il


илс

#134
Цитата: vovik2 от 04 Сен. 2018 в 20:14
А если коллективно попросим продублировать?
Проблема тестирования Бмсок обсуждалоась в этой теме, см. пост от 19 янв
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52380.msg1258330#msg1258330
Решение от [user]crond [/user]  из той же темы, см. под спойлером:
Спойлер
ЦитироватьОсновная проблема - проверить БМС по всем каналам

простую (не смарт и т.п. БМС) проверить несложно.

Нужен регулируемый стабилизатор от 2 до 3.9v и током больше чем балансировка.
Если он в наличии, то предварительно отсоединяем БМС от аккумулятора.
У мелких 6-ногих (sot23-6) микросхем есть два выхода переразряд и перезаряд. При подаче напряжения на контакты одной из ячеек с регулируемого источника от 2.0v до 3.9v меняет своё состояние с нуля до напряжения 2.0V(или например 2.8-2.9)  сначала один выход (2.0v зависит от микросхем иногда 2.9-2.9), затем другой выход при 3.9v тоже с нуля но уже до 3.9v.
    Все шестиногие микросхемки функционируют одинаково и каждая через высокоомный резистор открывает соответствующий ключ на PNP транзисторе, эти транзисторы почти одинаково (с 1 по 3 или 4ячейки снизу отличаются сопротивлениями) сводят сигналы две цепи: - откл. по мин напряжению и откл по макс. напряжению.
   Эти цепи приходят на обвязку (мелкие транзисторы, резисторы, если есть то и терморезисторы) мосфетов, которые и занимаются отключением зарядника или нагрузки (почти одинаково как в симм. так и в не симметричных бмс) остаётся <B>отдельно</B> проверить как они отключаются от этих общих цепей методикой прозвонки мосфетов.
Честно говоря выглядит трудно, но на деле легко.

Мне его способ не кажется слишком простым и доступным. Хотя бы потому, что нужно поочередно отпаивать балансирные проводки, коннектится к ним регулируемой дисишкой и тестить пороги.

Я поступаю проще, поэтому и назвал свой метод авторским. Что отнюдь не означает, что он идеальный. Его можно рекомендовать для быстрой (оценочной) проверки работоспособности БМС по всем каналам.

Суть проста. Есть два порога, верхний и нижний. Соотв. придется  сделать цикл разряда/заряда (заодно можно потестить остаточную емкость при наличии ваттметра).
Начинаем с верхнего порога.
Батарею зарядили, сбалансировали, пробежались мультиметром или селлогом, для оценки разбаланса.
Далее разряжаем батарею на 2-5% и снова подключаем зарядку, желательно через ваттметр/амперметр. Наблюдаем, за током и напряжением, шумом вентилятора.
Далее, зависит от наличия подходящих штучек. Я использую обычный адаптер питания на 1-2 ампера,  5В. Смело вешаю его на первую ячейку. Ожидаемо, напруга на ней подскакивает напр до 4,3-4,7В завист от контактов, емкости ячейки и т.д. Зарядка должна отключится. Если этого не происходит, проверяем годность адаптера, возможно нужен более мощный.
Как вариант, можно использовать 2 последовательных элемента 18650, заряженных до напр. 6В.

Подключили, параллельно соотв. ячейки, увидели, что БМСка корректно откл. зарядный канал, переходим на след. ячейку и так проверяем все секции батареи.

Нижний порог проверяется по той же схеме, при напряжении 2,6-2,8В для кобальта, Коротить можно низкомным резистором на много ватт. Я использую автомобильную галогенку на примерно 10Вт. Даже бухтой провода можно коротить, разрядная цепь откл. оч. быстро. Проверка нижнего порога, даже на высоковольтной батарее происходит быстро, можно управится за минуту.  B-) 

Методика не лишена шероховатостей, ...педантам можно посоветовать собрать красивый, многоканальный стенд и тестить на нем БМСки, при наличии массы свободного времени.  ;-D
Сорри за задержку с ответом, я опять в поездках по стране.  :hello:

sjaovay

Цитата: sergey_il от 06 Сен. 2018 в 08:23еще вопрос, если оно не впихивается при зарядке почему прибор показывает влитые 20 Ач?
Энергия хоть и не впихивается, а счётчик её расхода-то работает.

Цитата: sergey_il от 06 Сен. 2018 в 08:23если это 2/3 холостого, ну с кажем тратится на какие то мусорные процессы, тогда почему залитое равняется емкости батареи? могло бы залится в таком случае 25-30 Ач
Запросто, что устройство может пытаться сообщить батарее, т.е. может израсходоваться и 35, и 40 Ah - эта цифра будет лишь показывать степень пригодности\износа батареи\элементов.

Цитата: sergey_il от 06 Сен. 2018 в 09:08
не совсем понял, что это значит!?
Он как обычно гонит, бездарно расходуя таланты пытающегося поприкалываться клоуна умника.

Цитата: sergey_il от 06 Сен. 2018 в 09:08почему  icharger называют электрической плиткой?
Вроде хороший зарядник, да и стоит не мало....
Вроде хороший, потому что функционально напичкан достаточно для большинства целей, особенно балансиром. А печкой его считают потому, что сама форма его зарядных токов никак не пригодна для бережного заряда, способствующего длительному ресурсу элементов.

sjaovay

Цитата: илс от 06 Сен. 2018 в 14:18Мне его способ не кажется слишком простым и доступным. Хотя бы потому, что...
Не только не простой и малодоступный, но и опасный даже для тех, кто самостоятельно что-то и паял, и собирал своё.
:eureka: Пришла идея о том, что для проверки порогов срабатывания бмс-ок можно собрать что-то более безопасное и примитивное по сложности. Речь о применении регулируемого источника питания стабилизированного тока с максимальным напряжением несколько больше батарейного, нагруженного на резисторный делитель, имитирующий выходы из батарейной цепочки. Специально ничего не рисовал какие-либо конкретные схемы, но предлагаю посмотреть на чем-то похожие на подобный делитель. Для исключительной точности вместо постоянных резисторов можно вообще поставить высокооборотные подстроечные, с помощью вольтметра и отвёртки добившись сбалансированного напряжения на каждом из отдельно взятом участке. Вы регулируете общее напряжение стабилизатора, имитируя общий заряд батареи, а на многочисленных выводах между главными "плюс" и "минус" будет напряжение в точности как на последовательно соединённых ячейках батареи, типа это шлейф с припаянными балансировочными проводками

Спойлер




sjaovay

Цитата: rzaviy от 06 Сен. 2018 в 18:08В словах сюавея..есть истины
Кто пока не совсем понял, как хотя бы примерно должен выглядеть резистивный делитель, имитирующий батарею с мульоном выводов под балансировочный шлейф, то нашлась несколько более наглядная схема, всматриваясь в которую это будет уже проще понять



Цитата: rzaviy от 06 Сен. 2018 в 18:08..хочет учится.
Здесь в слове "учитЬся" мягкий знак нужен, потому что ориентир на словосочетание "что делатЬ, что сделатЬ" - мягкий знак есть.
А например, если сказать "он хорошо учится", то мягкий знак ставить не нужно. Потому что от словосочетания "что делает, что сделает" - мягкого знака нет.

К сожалению, о тех или иных знаменитых лицах люди помнят одни гадости, но ведь было от них и что-то хорошее тоже

Спойлер


Спойлер


Спойлер



илс

Цитата: sjaovay от 06 Сен. 2018 в 16:17

:eureka: Пришла идея о том, что для проверки порогов срабатывания бмс-ок можно собрать что-то более безопасное и примитивное по сложности.
Основная сложность, не в схеме резистивного делителя.
Основная сложность в том, что его:
1. надо делать
2. для теста БМС, отсоединять кучу балансирных проводков, паять их туда/сюда.

Именно ввиду последней, довольно трудоемкой операции, никто (за редчайшим исключением) не тестит, ни новые, не старые БМС. Рискуя бабахом или порчей батареи, в случае ЧП.  :ah:

Придумайте методику без отсоединения батареи, тогда форумчане скажут, что вы гений.  :ку:

sjaovay

Цитата: илс от 06 Сен. 2018 в 21:06Основная сложность в том, что его:
1. надо делать
2. для теста БМС, отсоединять кучу балансирных проводков, паять их туда/сюда.
1) Делать нужно, да, но как и всё другое нужно делать. А потом и тюнинговать, например добавкой вот такими недорогими фигнюшками для поверхностного оперативного слежения одновременно за всей цепочкой, т.е. на каждом из её участков



2) От одного только неправильного подключения история уже наверняка насчитывает такое количество сдохших бмс, что свободными от дела готовыми шлейфами можно было бы "верёвки вить".

Цитата: илс от 06 Сен. 2018 в 21:06Придумайте методику без отсоединения батареи, тогда форумчане скажут, что вы гений
Такой методики быть не может хотя бы по той причине, что вопрос стоял о точной настройке бмс-ки, а не подгонки её под пусть даже новую батарею. Вы когда-нибудь настраивали показания вольтметра регулировкой его внутреннего резистора? Если да, то к примеру взяв Крону, разве вы крутили движок резистора, ориентируясь на надпись на ней, что она 9v? Или же ориентир был под показания уже проверенного прибора высокой точности, т.е. сколько вольт у этой самой Кроны покажет именно он, столько же и нужно выставлять на настраиваемом мультиметре, подсоединяя теперь уже егО измерительные щупы к этой Кроне?

Цитата: илс от 06 Сен. 2018 в 21:06Придумайте методику без отсоединения батареи
Если шлейф у резисторного делителя не перепаянный с батареи, а персональный, например, отдельно купленный или с какой-то другой, уже ненужной бмс-ки, то для настройки\проверки рабочего устройства достаточно подпаять "минус" блока питания (эквивалент "В-" реальной батареи) к тому месту, где реальный "В-" уже подпаян к минусу реальной батареи вместе с "В1-", ничего при этом никуда не отпаивая, а просто сверху прихватить оловом в этот "минусовый общаг". А вот плюсовый провод от реальной батареи отпаять придётся - чтобы вместо него подключить плюсовый вывод от блока питания, считай что тем самым полностью переключив питание с реальной батареи на виртуальную (это стабилизатор тока и регулируемого напряжения, который поможет сымитировать различное состояние реальной батареи во время её разряда\заряда). Шлейф реальной батки вынуть из бмс-ки, чтобы вставить уже шлейф от виртуальной батареи.

В итоге, чтобы к эл.велу подключить проверочное устройство, потребуется :

1) к имеющейся кучке подпаянных на минус реальной батареи выводов подпаять минусовый вывод блока питания (будет типа такой же "В-");

2) извлечь из бмс-ки шлейф реальной батареи, взамен подключив шлейф от виртуальной;

3) от бмс-ки нужно будет отпаять плюсовый провод реальной батареи, заменив его проводом идущим от плюсового выхода блока питания.

sjaovay

Цитата: Stanislavchik от 06 Сен. 2018 в 10:44родная минералка Royal Blood, но при цене в 1200р за 100 мл, перешёл на Shimano за 200р.
Капризной Magura (МТ-2 выпуска 2013г.) ещё более лучше подошло вот такое масло (а последний раз его меняли в тех линиях ещё в том же 2013-м - прекрасно прокачивается, также промывать им линию или же тупо проливать на пол совершенно не жалко) https://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/857/28F0A2DA
Это же масло добавлялось к имеющемуся в других линиях маслу на шимановских тормозах серии 3хх, 4хх, возможно хорошо подойдёт и другим "низшим сословиям", но плохо подходит к четырёхпоршневым шимановским Сайнтам, т.к. видимо в ручках неподходящая для него резина у сальников, из-за чего при нажатии на их рычаги слышалось некоторое поскрипывание


vovik2

А я поддержу идею sjaovay....Если б была бмска и разъём,то ночь не спал бы, а спаял бы схему и протестил. И ИЛСу, спасибо! Да метода не идеал,но работать можно.Только готовую батарейку надо препарировать,чтоб добраться до бмски.Почему плату БМС прячут так глубоко?Почему она не снаружи?Или как вариант-запараллелить ещё один балансирный шлейф с разъёмом,но только для диагностики,например по методу ИЛСа.

илс

Цитата: vovik2 от 07 Сен. 2018 в 08:02
Только готовую батарейку надо препарировать,чтоб добраться до бмски.Почему плату БМС прячут так глубоко?Почему она не снаружи?Или как вариант-запараллелить ещё один балансирный шлейф с разъёмом,но только для диагностики,например по методу ИЛСа.
Выводы с батареи надо в любом случае иметь/паять. Чтобы мониторить разбаланс/состояние батареи.
Коннекторы на 8S стоят копейки, работы с пайкой на 30 минут.

Кроме того, для теста БМС, необязательно добираться именно до БМС.
Достаточно получить доступ к выводам ячеек.
Впрочем, батарею полезно изредка разбирать/осматривать. Напр. на ежегодной основе.  :hello:

илс

ЦитироватьТакой методики быть не может хотя бы по той причине, что вопрос стоял о точной настройке бмс-ки, а не подгонки её под пусть даже новую батарею.
настройке БМС? Что вы там собрались настраивать?
БМС настраивается впайкой нужных супервизоров, другой настройки там быть не может.

С учетом того, что этих супервизоров в продаже нет, то и вопрос с настройкой - не стоит.
Как правило, стоит вопрос о ПРОВЕРКЕ, т.е. контроле исправного состояния платы. Точность в этом вопросе, дело двадцатое.

И еще...БМСки часто дохнут при дисконнекте/коннекте балансирного разъема.
Чем реже его трогаем, тем ниже вероятности гимора :)