Суперкомпактное моноколесо. Все внутри двигателя.

Автор Vrag, 06 Сен. 2018 в 11:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vrag

Добрый день!
А были ли попытки сделать суперкомпактное колесо разместив батарею и электронику внутри окружности магнитопровода двигателя? Для колеса диаметром 18" и шириной 3" это вполне реально. Снаружи колеса остаются педали и легкий корпус-кожух-брызговик с разьемами и ручкой для переноски. Общие габариты вписываются в 45*50 *15 см и это для 18" колеса.
Я не считаю себя самым умным, поэтому в первую очередь меня интересуют минусы этой компоновки, из-за которых таких моноколес нет на рынке.

LEE4ER

есть серийные колеса в которых внутри устанавливается контроллер - Solowheel и первые модели IPS
так же из последних моделей, где частично использует пространство внутри мотора, это найнбот модель Z. Но там просто форма мотора не стандартная, а не просто внутри его корпуса.

Что до всего остального, то батареи внутри разместить особо не выйдет, т.к. объемы все же маленькие, да и форма ее сложная будет, а значит производство не очень технологично.
Вот контроллер от готвеев например, можно разместить, т.к. он по габаритам влезает даже в стандартные МК 16/18 дюймов, но только с маркировкой HB, т.к. там форма статора более подходящая.
В принципе я уже практически запихнул готвеевский контроллер, но времени доделывать и доводить все до ума нет, т.к. под это дело хотел и корпус другой. Вопрос отведения тепла конечно остается вопросом и возможно если доделаю и все устроит, то придется заказывать медный радиатор и городить что-то с тепловыми трубками..

В общем чисто как реализация своими руками, это реально, особенно в широком моторе. По крайней мере с размещением контроллера проблем особо не будет и можно даже будет использовать наверное новые версию готвеевского контроллера, которые сами по себе не особо греются)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Vrag

Цитата: LEE4ER от 06 Сен. 2018 в 12:11
так же из последних моделей, где частично использует пространство внутри мотора, это найнбот модель Z. Но там просто форма мотора не стандартная, а не просто внутри его корпуса.
Я увидев разобранное Z6 и вдохновился, поскольку там, на мой взгляд, впихивают в колесо начинку неестественным образом :) А посмотрев на solowheel xtreme подумал, что там моя идея и реализована :)
Спасибо за комментарии.

Борян

в последнем названном батареи можно сказать что нет, всего 20 банок, вот отсюда и размеры. в колесе такого диаметра это безбожно мало, по весу и размеру уже не подскок но доехать на нем куда то уже нельзя.... фигня короче. идея хороша, но много батки не всунешь
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

LEE4ER

Цитата: Борян от 06 Сен. 2018 в 13:02идея хороша, но много батки не всунешь
ну тут смотри какое дело - если например я перемещу контроллер АСМ внутрь мотора, то это даст возможность добавить +205Втч и получить общую батарею 1640Втч 80А/4,6кВт, а если в корпусе со встроенной  ручкой, то 1435Втч 70А/4кВт. Речь про версию 820Втч 67В.
Так же и новый кастомный корпус проектировать можно будет более оптимально, который можно в размерах/по форме например даже уменшить, если большой пробег не критичен, а вес/габариты важны.
Нюанс заключается в доступности контроллеров подходящих габаритов и то что много работы руками
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Vrag

Цитата: Борян от 06 Сен. 2018 в 13:02
но много батки не всунешь
Если в статоре диск ставить не по центру якоря, а с краю, то получается довольно большой отсек - цилиндр диаметром сантиметров 25-30 и 3 см толщины, пусть и с осью посередине. Уж 40 штук 18650 там поместятся вместе с контроллером и BMS. Если же довести толщину цилиндра до 7 см, выгнув диск и крышки колеса, чтобы элементы помещались поперек, то потенциальная емкость батареи станет просто космическая :) 
А усилие скручивания на ось диск сбоку будет передавать также хорошо, как и по центру.
Но это не ручная переделка, это на заводе надо новый статор заказывать.

Dennis

#6
[user]Vrag[/user], а зачем диск тогда не по центру??? Почему нельзя напихать аккумуляторы секторами между спиц мотора?.....и к стати ширина мотора на 18s 66 мм, не на много и меньше длинны аккумулятора.
Но я бы пошел тогда по другому пути...........два мотора с магнитами по краям(как в туцикле) снаружи общий широкий диск под нормальную резину, и ширина мотора позволит напихать туда кучу акумуляторов и контроллер, но это пока просто идея.
MSX 1600 - мой транспорт.
KS-16S 820wh - у дочки.

Lion

Опять двадцать пять. Нельзя пихать батареи внутрь мотора. Их не стоит лишний раз греть даже до 50, а вы хотите им 140 устроить
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Dennis

[user]Lion[/user], а ни кто и не собирается их греть.....ну не греются в МК двигатели как в самокатах.
MSX 1600 - мой транспорт.
KS-16S 820wh - у дочки.

Vrag

Цитата: Dennis от 06 Сен. 2018 в 23:16а зачем диск тогда не по центру??? Почему нельзя напихать аккумуляторы секторами между спиц мотора?
Если толщина колеса позволяет ставить аккумуляторы поперек - то можно и так. Хотя это и нетехнологично, как заметил LEE4ER в самом первом ответе. Если же толщина колеса не позволяет поставить элемент длиной 65 мм поперек, то между спиц не разместить батарею пристойной емкости. Для размещения чего-либо один большой отсек почти всегда лучше, чем несколько маленьких, того же суммарного объема. А в чем плюс двух узких моторов с общим ободом перед одним широким я вообще не понял :)

Цитата: Lion от 06 Сен. 2018 в 23:27Их не стоит лишний раз греть даже до 50, а вы хотите им 140 устроить
На проблему с теплоотводом LEE4ER тоже указал первом ответе :)

Dennis

Цитата: Vrag от 07 Сен. 2018 в 11:54А в чем плюс двух узких моторов с общим ободом перед одним широким я вообще не понял
А где вы увидели узкий и мотор и широкий?????? Думаю, мотор с шириной магнитов в 70 мм будет весить как чугунный мост.
MSX 1600 - мой транспорт.
KS-16S 820wh - у дочки.

Vrag

Цитата: Dennis от 07 Сен. 2018 в 12:53А где вы увидели узкий и мотор и широкий??????
У вас в прошлом сообщении:
Цитата: Dennis от 06 Сен. 2018 в 23:16два мотора с магнитами по краям(как в туцикле) снаружи общий широкий диск под нормальную резину
То есть, вы предлагаете два узких мотора вместо одного, очевидно более широкого.
Цитата: Dennis от 07 Сен. 2018 в 12:53Думаю, мотор с шириной магнитов в 70 мм будет весить как чугунный мост.
Думаю, мотор с шириной магнитов 70 мм будет весить меньше, чем два мотора с шириной магнитов 35 мм :)

professura

#12
 Почему никто не делает редукторные моноколеса? Диаметр и вес редукторных моторов очень небольшой. Что то вроде моторколес для электровелосипеда, только без фривила. Мощность и скорость, проще будет настроить под свои нужды, за счет сменных шестиренок. В таком случае получится сделать легкое моторколесо на спицах.
И все же, аккумуляторы лучше распологать в колёсной арке, для снижения массы колеса.  В районе спиц, их можно расположить  бубликом)). А еще лучше полумесяцем в нижней части колеса, для лучшей устойчивости.

volk0001

[user]professura[/user], редукторные колеса делал Рок, но не уверен что он вообще жив, давно про него не слышно. Что же касается расположения батарей снизу, для лучшей устойчивости, то все это чепуха. У меня на слоне прямо над колесом стоит тяжеленная лиферная батарея, а боковые отсеки практически пусты (не считая огромной смартБМС, стоваттной дисишки и прочей электроники, которая по сравнению с батареей ничего не весит). Никаких проблем с устойчивостью нет.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

718

Цитата: professura от 08 Сен. 2019 в 22:49
 Почему никто не делает редукторные моноколеса? Диаметр и вес редукторных моторов очень небольшой. Что то вроде моторколес для электровелосипеда, только без фривила. Мощность и скорость, проще будет настроить под свои нужды, за счет сменных шестиренок. В таком случае получится сделать легкое моторколесо на спицах.
Я думаю, дороже - раз. Планетарный редуктор более сложен в производстве. Два - шестерни будут снашиваться, а значит, дорогое обслуживание.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Zlo

Цитата: Vrag от 06 Сен. 2018 в 12:48
Я увидев разобранное Z6 и вдохновился, поскольку там, на мой взгляд, впихивают в колесо начинку неестественным образом :) А посмотрев на solowheel xtreme подумал, что там моя идея и реализована :)
Спасибо за комментарии.
Прикол! мне тоже на днях после просмотра разборки Зла пришла такая идея. только не в 3" все пихать, а во что то еще шире чем колесо у Зла.
Дневник электросамоката Мини4 https://electrotransport.ru/index.php?topic=47902.198#topmsg   Самокат продается. Не могу ездить на нем   после моноколеса.

professura

 Редукторник не сильно дороже обычного мотора. Шестерни из пластика делаются элементарно, отработанная технология. Редуктор по сложности изготовления, не самая дорогая деталь колеса. Надёжность шестиренок, если вовремя менять, не доставит проблем. Цены доступные. Как же их ставят на электровелосипеды!

LEE4ER

[user]professura[/user], все верно  [user]718[/user] написал - требуют обслуживания. ДД практически не обслуживаемые, особенно если будут сальники на подшипниках.
Далее из минусов - требование по точности (минимизация люфтов и то что допустимо для вело, для моноколес будет не допустимо), но все равно люфты убрать нельзя будет, поэтому будет сложность в написании нормального алгоритма управления/обеспечение горизонта
Следом минус, это скоростные ограничения. Конечно в кейсе "подскового колеса", этот минус ничтожен, но т.к. сама ниша производителям не интересна, то и смотреть на редукторник не интересно.
Современные ДД моторы, вполне себе имеют хорошие характеристики, поэтому все упрется банально в рентабельность и с редукторниками мне кажется показатель, мягко скажем, будет хуже :pardon:
Ну и КПД редукторника всеж не такое будет как у ДД.

В общем легкое подскоковое колесо, это для редукторов норм тема, т.к. килограмм-полтора-два минус, в сравнении с ДД, для колеса массой 10-11кг это существенный профит, а для колес овер 15кг, уже не существенно. Рынок как мы видим, имеет активность (спрос/предложения) в последнем сегменте :bn:

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon: