[Нужна помощь] Защита от короткого замыкания

Автор Tanreon, 06 Сен. 2018 в 01:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tanreon

Привет. На днях приехала вот такая плата http://www.batterysupports.com/48v-546v-13s-30a-13x-36v-lithium-ion-lipolymer-battery-bms-pcb-p-271.html
После установки решил проверить все ли нормально функционирует и "коротнул" плюс с минусом (от бмс) какое же было мое удивление когда полетели искры!
Далее все демонтировал и с помощью "лабораторника" еще раз убедился в том что защита от КЗ не работает должным образом:
При напряжении <5v и КЗ защита то срабатывает то нет (вижу по индикатору КЗ на "лабораторнике")
При напряжении >5v и КЗ защита срабатывает чаще (не каждый раз когда закорачиваю "P-" и плюс) но все же как то нестабильно.

Батарейка li-ion-13s4p. Подключал все строго по схеме: минус от батареи к B-, P- нагрузка\зарядка, плюс берем от батареи минуя BMS.
Ребят, в электронике практически не разбираюсь, но очень нужна помощь. Лето кончилось а я еще толком не покатался на электричестве :)

scezary

Самая лучшая защита от КЗ это плавкий предохранитель. Защита от КЗ на китайских БМС редко где работает, как правило выгорает ключ у которого наименьшее сопротивление канала.

Tanreon

Спасибо за ответ.
1) Можете подсказать что нужно прозвонить на предмет выгорания каких то элементов, быть может стоит просто заменить какой то компонент и все заработает?
1.1) Если защита от кз не реализована должным образом, значит ли это что другие функции так же возможно не полностью отрабатывают?
2) Какой номинал предохранителя подойдёт для моей батареи?
3) предохранитель нужно вставить в разрыв между батареей и бмс или между бмс и нагрузкой?

scezary

1) Я не вижу смысла ремонтировать БМС при ее стоимости 1000-1500р. По ремонту можете задать вопрос в профильных темах https://electrotransport.ru/index.php?topic=27636.0, https://electrotransport.ru/index.php?topic=5439.0#topmsg, https://electrotransport.ru/index.php?topic=23414.0#topmsg
1.1) Возможно, но крайне редко. Нужно тестировать на нижние и верхние пороги отключения каждого канала.
2) Я не знаю из каких элементов у вас батарея, но судя по БМС 30А это много для 4-х Р. Для 30А можно поставить предохранитель на 35-40А.
3) В разрыв между БМС и нагрузкой.
Есть тема, которая может вам поможет. https://electrotransport.ru/index.php?topic=6477.0#topmsg

Tanreon

Элементы NCR18650 3500mAh. Автомобильный (https://static2.tme.eu//products_pics/4/a/1/4a1c6e9833aee26ce8eac1310f06152c/74373.jpg) 30A подойдет?

tmiaer

[user]Tanreon[/user], предохранитель зависит от токов, которые планируется снимать. Разумеется, что эти токи должны быть в пределах допустимого для батареи.
Но удобнее автомат воткнуть.

Tanreon

Хорошо, допустим автомат.
Токи планирую снимать до 25А
Получается что нужен автомат на 30А, автомат от "переменки" подойдет?

tmiaer

[user]Tanreon[/user], да подойдёт. Если 25А длительно, то С25, если кратковременно, то лучше С16 ставить. А так как для 4P 25 ампер длительно - это много, то точно С16.

Tanreon

Спасибо за ответ. Но в голове не укладывается, если автомат на 16А то как он пропустит те же 25А, но кратковременно.
Да вы правы, кратковременно 25А, но на сколько можно долго такие токи снимать с этих "аккумов"?

tmiaer

[user]Tanreon[/user], читайте про время-токовые характеристики автоматов. Указанный на нём номинал 16А - ток гарантированного неотключения. 25 ампер он будет держать от нескольких минут до получаса. 25ампер с такого аккума я бы не снимал дольше пары минут, а так для него 10-15ампер разумный длительный предел.

Tanreon

Почитал. Тогда быть может стоит поставить C10?
Учитывая что каждая ячейка комфортно может отдавать по 2А, то 2х4=8А ~ C10, правильно считаю?

tmiaer

[user]Tanreon[/user], ставьте С16, это разумный оптимум. А рабочие токи лучше ограничивать контроллером и головой. Поверьте, часто вырубающийся автомат моментально вызовет желание снять его и выкинуть.

Tanreon

Спасибо большое за разъяснения. Еще такой вопрос: с помощью автомата мы ведь защищаемся только от чрезмерного потребления батарейки? Ведь от мелких кз он не защитит, допустим перетертые проводки которые зацепили друг друга. Потому как судя по графикам время-токовых характеристик автомат никогда не достигнет отметки при которой сработает электромагнитный расцепитель ибо 40А максимум с такой батареи можно снять.
P.S. с электрикой\электроникой на вы поэтому как смог так и объяснил, не ругайтесь сильно :)

tmiaer

[user]Tanreon[/user], защитит и от кз, разумеется.

sjaovay

Цитата: Tanreon от 06 Сен. 2018 в 15:43нужен автомат на 30А, автомат от "переменки" подойдет?
Интересный вопрос. Здесь тоже обсуждалось нечто подобное http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=105038

LeoDron

Цитата: Tanreon от 06 Сен. 2018 в 01:07После установки решил проверить все ли нормально функционирует и "коротнул" плюс с минусом (от бмс) какое же было мое удивление когда полетели искры!
Далее все демонтировал и с помощью "лабораторника" еще раз убедился в том что защита от КЗ не работает должным образом:
При напряжении <5v и КЗ защита то срабатывает то нет (вижу по индикатору КЗ на "лабораторнике")
«Полетели искры» - это не КЗ.  Возможно у вас БМС на 100А, а блок питания на ??А  :pardon:
Силу тока нужно измерять, и смотреть чтобы БМС срабатывала при токе выше предельного для контролёра, но ниже допустимого тока для батареи.

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

jeka

Все подобные китайские БМС в плане защиты - это китайский народный хлам. Объясню почему.
При включении контроллера заряжаются конденсаторы контроллера. Проводка до контроллера является индуктивностью, которая ограничивает скорость нарастания и спада тока.
Так вот, при включении контроллера происходит бросок тока, ограниченный емкостью конденсаторов контроллера и индуктивностью проводки до контроллера.
Если  броска тока хватит чтобы бмс отключила цепь, произойдет интересная вещь. Транзисторы БМС отключит, но засчет индуктивности проводки через закрытые (закрывающиеся) транзисторы продолжит какое-то время течь ток. Ток, текущий через закрытые транзисторы, вызывает их кратковременный лавинный пробой. И здесь, как повезет, все зависит от экземпляра БМС. Если транзисторы имеют более-менее одинаковое напряжение лавинного пробоя, ток распределяется равномерно и всё хорошо. Но если один транзистор имеет напряжение меньше остальных, его пробивает. При этом владелец ничего не подозревает. Но отключение при разряде уже не сработает - транзистор пробит. Поэтому лучше контроллер сперва зарядить через резистор, потом подключать БМС.
Похожая ситуация с зарядкой - ключи на зарядку выбитые на ровном месте на первой своей бмс несколько раз перепаивал, причем обнаружил это, ради интереса тестером прозванивая цепи БМС.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Dimy4

[user]jeka[/user],   :wow:  :bravo:   :ку:

Цитата: jeka от 09 Сен. 2018 в 22:15
... Поэтому лучше контроллер сперва зарядить через резистор, потом подключать БМС.
Похожая ситуация с зарядкой - ключи на зарядку выбитые на ровном месте на первой своей бмс несколько раз перепаивал, причем обнаружил это, ради интереса тестером прозванивая цепи БМС.

Поэтому (в том числе) и правильнее подсоединять при зарядке АКБ сперва к зарядному устройству, и только потом - втыкать его в розетку, а при выключении - сперва вилку из розетки достать, затем - батарейку отсоединить.
И контакты разъёма, при использовании симметричных БМС с одним силовым кабелем, в таком случае не подгорают.    Это если предыдущий аргумент не впечатлил   :-D




Разъём ХТ-90 со встроенным резистором, во время ремонта пересборки одного технического недоразумения класса сити-коко, по своему эффекту и пользе порадовал меня, как пожалуй, порадовала когда-то линейка памяти в целых 4 мегабайта, добавленная в 486DX2-66, в помощь уже трудящейся там планке в 4 мегабайта же.
Мир стал заметно лучше.

В случае с ХТ-90 - мир НЕ стал заметно хуже), тк подключив перед этим АКБ 60в к увесистому контру через штатный ХТ-60, я подумал, что передо мной взорвалась шаровая молния, аж инструменты разлетелись.
Владелец недоразумения успокоил меня, сквозь дым и звон в ушах, что "это нормально, оно так всегда" ..
После перепайки ХТ-60 на заначенный ХТ-90 с искрозащитой, поймал себя на том, что несколько раз включал\выключал разъём в полной тишине, сомневаясь - приходит ли вообще напруга.
А потом заметил, что мы оба с владельцем девайса не можем удержать расплывающуюся по всему лицу лыбу  ;-D
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации