avatar_sjaovay

Обо всем понемногу (авторская тема sjaovay)

Автор sjaovay, 10 Авг. 2018 в 06:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sjaovay

Цитата: илс от 07 Сен. 2018 в 16:49настройке БМС? Что вы там собрались настраивать?
Обычную да, только лишь проверить (ять, если в процессе эксплуатации часто возникают тревожные вопросы), а смарт-бмс, возможно, что и настраивать\корректировать - если, к примеру, на компьютере или телефоне вы видите одни данные вольтажа, фиксируемые внутренним измерителем (ями), а реальный внешний вольтметр, напрямую прикладываемый щупами к банкам, показывает вдруг несколько другие значения. Кстати, будет возможность, попробуйте сравнить, гонит ли хоть немного бмс со своим внутренним вольтметром относительно точного внешнего мультиметра или как (чисто ради интереса, т.к. всё же есть подозрения на этот счёт).

Цитата: илс от 07 Сен. 2018 в 16:49С учетом того, что этих супервизоров в продаже нет, то и вопрос с настройкой - не стоит.
Как правило, стоит вопрос о ПРОВЕРКЕ, т.е. контроле исправного состояния платы. Точность в этом вопросе, дело двадцатое.
С неумолимым продолжением роста курса валют, потаканию этому нашей "верхушки" и бездействию против этого всего остального мира, закрадываются такие ощущения, что скоро вообще интерес ко всей этой эл.бак-роскоши (которого итак всё меньше и меньше остаётся у простого народа) и это дело, и не только это станет даже не тридцатым по счёту, и даже не пятьдесятым, по крайней мере, в немосквах.

Цитата: илс от 07 Сен. 2018 в 16:49И еще...БМСки часто дохнут при дисконнекте/коннекте балансирного разъема.
Чем реже его трогаем, тем ниже вероятности гимора
Также как и вы против того, чтобы беспокоить этот самый шлейф, который как и большинство других подобных коннекторов от "втыкнул-вытыкнул" в итоге просто разлюфтуется порастеряв надёжное соединение контактных групп. Мною была предложена пришедшая вдруг мысль о том, как это всё можно организовать, не влезая с паяльником в саму плату, т.е. сыроватую мысль-тесто, как раз и требующую хорошей "выпечки" или макет-скелет, мясо на который нарастили бы уже такие монстры в этом деле, как например вы
Спойлер
(хотя, подозреваю, что вам это, на самом деле, вряд ли ещё нужно)

vovik2

"Батарею полезно изредка разбирать/осматривать. Напр. на ежегодной основе." А я  и почаще заглядывал бы......Но вопрос так и повис в воздухе?Почему изготовители батареек так далеко прячут БМСку? Кутают её как мумию,потом мы репу чешем-как ей там живётся и как до неё добраться и  диагностировать?Почему её не оставить снаружи?.......


sjaovay

Цитата: vovik2 от 07 Сен. 2018 в 18:24Почему изготовители батареек так далеко прячут БМСку? Кутают её как мумию,потом мы репу чешем-как ей там живётся и как до неё добраться и  диагностировать?Почему её не оставить снаружи?.......
Потому что всё это, да ещё и с расчётом на их зарплаты, на самом деле, одноразовая хрень, которую совершенно не выгодно разбирать для ремонта или ещё по каким-либо причинам, а лучше воспользоваться тамошней гарантией, по которой просто заменят неудовлетворительно работающий или вышедший из строя товар без каких-либо проблем

Вы всё ещё в этом сомневаетесь? Тогда вот что делают там, к примеру говоря, даже с нормальными автошками, в которых уже переполнена пепельница  O_O

Спойлер


vovik2

Я  имел ввиду не китаёз,а наших изготовителей батареек.Чем руководствуются,пряча её от человеческих глаз под термоусадку? Не люблю,когда мне что-то не подконтрольно...........

илс

Цитата: vovik2 от 07 Сен. 2018 в 18:24
Кутают её как мумию,потом мы репу чешем-как ей там живётся и как до неё добраться и  диагностировать?Почему её не оставить снаружи?.......
Хм, как же ее оставить снаружи?
БМСка лаком не защищена, и вообще ничем не защищена.
Пару капель и ей конец...от коррозии.
Термоусадка - это стандартный и недорогой способ упаковки собранной батареи.
Вполне неплохо защищает от пыли и брызг воды.
Вскрывается легко и просто.   В чем проблема?

Потом замотаете любимы скотчем.  :-)

vovik2

А разве нельзя её так же укутать\замотать и защитить от непогоды за пределами батареи? Моя старческая логика подсказывает,что можно и даже нужно! У Вас,ИЛС,как все сделано?Где БМСка?Как  диагностируете,как контролируете батку?

sjaovay

Цитата: vovik2 от 07 Сен. 2018 в 19:35Я  имел ввиду не китаёз,а наших изготовителей батареек.Чем руководствуются,пряча её от человеческих глаз под термоусадку?
Во-первых, зарубежными стандартами, чтобы хоть в этом смысле такое изделие хоть как-то и чем-то походило на мировые стандарты. Не важно, кто их установил, но в этом отношении стандартами качества рулят, и уже давно, шикарные батареи А123 (если не подделки). Они, например, не могут себе позволить встроить в идущую на рынок батарею какую-нибудь глюковатую или многократно не проверенную в боях бмс-ку и, тем более (как это могут делать "наши" производители), поставить в мощную батарею слабоватый бмс-модуль - всё должно быть на уровне.

Цитата: илс от 07 Сен. 2018 в 19:40Вскрывается легко и просто.   В чем проблема?
Просто несколько походит на варварство, а так да, ничего другого не остаётся, кроме как штопать одноразовый презек ))

Цитата: илс от 07 Сен. 2018 в 19:40Потом замотаете любимы скотчем. 
Только не напрямую скотчем приклеивать сам корпус, а через достаточной толщины и пористости прокладку, служащую не только изолятором, но и для большего теплообмена, для которого скотч становиться явной преградой. А как могут греться бмс-ки, да ещё и по мощности подобранные впритык, кто как не вы знает лучше многих других.

sjaovay

Цитата: tmkt от 08 Сен. 2018 в 17:43оплачены только работы, а байк не выкуплен...история КРАЙНЕ МУТНАЯ
Показалось именно это "крайне мутным" извращением в этой истории, послужившей своеобразным драйвером для рождения нервотрёпок.
Как можно ломать или тюнинговать переделывать вещь, которая юридически физически тебе не принадлежит, да ещё и оплачивать это? Если реальный хозяин байка с самого начала в курсе этого заказа по переделке, в надежде, что в будущем заплатят и за сам аппарат, то это, конечно же, не самоуправство. Однако, в нынешнее время такая ситуация запросто может спровоцировать внезапное появление со своими "услугами и помощью" всякого рода "чёрных сил" в лице остаповбендеров нового поколения, придумывающих различные способы отъёма денег у граждан. Так что, в этой истории едва ли не больше виноват реальный хозяин байка, согласившийся на такого рода схему продажи, буквально открывшей остапамбендерам дорогу и послужившей неким стимулом для самой возможности возникновения подобной ситуации

Спойлер


Цитата: LeoDron от 08 Сен. 2018 в 19:56несуществуюшую нефть покупают/продают,  и не плохо  на этом зарабатывают. И это при том, что нефть они никогда в глаза не видели. Бизнесссс, сер.
В этой же истории много слов, а мало фактов.
В этой теме даже самого "его" уже успели припомнить... ))
Цитата: tmkt от 08 Сен. 2018 в 17:31А кто-то Президента убрать хочет
Только вот, за что, не совсем понятно. Появился на пару-тройку минут по телеку и прямо-честно сказал, мол, понимаю, что далеко не всем это может понравиться, но прошу понять и простить - деньги тудым-сюдым мы проиппалипрокакалирастащилипощщетам, курс рубля сейчас вновь пошёл к "ниже плинтуса", поэтому если на помощь не придут старики и весь наш простой народ, то денеХ в стране останется только на 6 дней, да и то, вряд ли, даже если мы кому-то продадим самые роскошные здания пенсионного фонда. Так шта-а-а, нравится кому или как, но теперь не вам будут платить пенсии, а вы нам подоходные налоги и, быть может, тогда-а-а мы сможем как-нибудь выкрутиться из-за положения от бездарного управления и не отрекаясь от своей жирной жизни, ведь жизнь-то нам даётся всего-лишь один раз и прожить её нужно так, чтобы не было мучительно больно за бедно бесцельно прожитые годы. Итак, пока что назначаю планку возраста 65 лет, а там уж и видно будет, насколько ещё потребуется ваша стариковская-народная помощь, необходимая для поднятия страны с колен.

:eureka: Вот, что значит "по-честному, по-людски", так сказать. Триллионы нашлись-вернулись, как там считают, из ниоткуда! А это что за игрушки в махинации за какие-то гроши, 20...65тыщ деревянных   ;-D

Цитата: LeoDron от 08 Сен. 2018 в 21:03в вас проскакивают очень правильные мысли.
Это так, но разве вы кого-то конкретно узнали из перевода того выступления на человеческий язык? Хм, да ещё из весьма сытого, но такого уж дальнего от места реального события зарубежья?..

sjaovay

Цитата: MaF от 20 Авг. 2018 в 11:34Наверное вообще ничего недозаливается,т.к. по ощущениям до 42В идет СС,потом СV. Почему на хх 41.48 - тайна,при заряде акб напряжение растет до положеных значений.
Не наверное, а точно всё там по напряжению в порядке.
Ваше зарядное устройство не такое уж и простенькое, а это мини-шим-агрегат со следящими функциями и сменой алгоритмов СС и СV во время работы.
Как можно полагаться на показания мультиметра класса "830", который просто не в состоянии на 100% нормально замерять выходное напряжение, исходящее от подобных шим-устройств? С виду одинаковые приборы типа "830", но выпускаемые разными производителями вообще могут показывать разные значения настолько не стабилизированных токов и некоторые могут показать вам не 41,43v, а вообще 12 или 35v и т.п., включая и отрицательные показания, т.е. какую угодно хрень, не считая того, что у простых приборов маленькое собственное входное сопротивление, которым они запросто могут просаживать измеряемое напряжение источника, если у того не большой ток (может быть получено либо после гасящего резистора, либо после схемы с высоким выходным сопротивлением и т.д. случаи), а если и шим с невидимыми прибором формами токов или (и) малый выходной ток, то вольтметр такого дешёвого мультиметра вообще просто не обязан показывать вам правильные, а не только точные замеры. И всё, на что вы можете рассчитывать при измерении шим-токов-напряжений это если у них прямоугольные формы сигналов, да и то, если они с маленькой скважностью. Так, на всякий случай можно посмотреть, что интеллектуальные зарядные шим-устройства имеют не просто трансформатор, диод и резистор, а целую схему с различными алгоритмами и поэтапными процессами, формирующими на выходе устройства для аков\батареи свои формы сигналов, максимально доступные для глаза например осциллографам или мультиметрам с достаточно хорошим "зрением"




Более того, несмотря на то, что аккумулятор\батарея являются хорошим сглаживающим\стабилизирующим шим-токи "конденсатором", когда уже можно надеяться на верные показания вольтажа, то это, как ни странно, также не всегда может быть. Тоже вначале не понял, почему один из приборов класса\серии "800" с рынка показывает абсолютную чушь со скачущими (то положительными, то отрицательными и в районе нуля!!) цифрами, когда прикладывал его щупы к заряжаемым в этот момент на зарядном устройстве литиевым 18650 и никелевым АА\ААА прямо на их плюс и минус (вот вам и стабилизация). Потом взял другой и практически точно такой же мультик, но от Мастеч, который сразу показал точные и "спокойные" цифры. Взял ещё одного фирмача (от Victor), так тот тоже показал всё правильно. Вместе с тем, именно базарно-подвальный прибор со своими нервными характеристиками запросто помогает вычислить проблемы в переменных и подстроечных резисторах, у которых даже ненамного "бренчат" меняющие при движении ползунка сопротивление дорожки - если резистор в полном порядке, то показатель (сопротивление между средней и двумя крайними ножками резистора) стоит на месте, а если требует очистки или замены, то цифры начинают нервозно скакать.
Спойлер
Фирмачам за "мульон баксов" это оказалось не по зубам и пока по какой-то причине человек случайно не попробовал прозвонить аппаратуру именно 3-х копеечным китайским коуном, производитель успел не досчитаться определённого дохода, включая нахождение выполнения долгожданного спец-заказа на грани провала...

MaF

Последние замеры были на токовые клещи из госреестра,все ок
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

sjaovay

Со светодиодной шкалой интересные бмс-модули.
Можно ли сделать так, чтобы технически информативную светодиодную линейку было видно снаружи корпуса батареи через стеклянный (оргстекло) прямоугольной формы лючок? Или же эта красота конструктивно никак не доступна, чтобы лицезреть её не разбирая батарею?

Как всё это, т.е. светодиодная индикация со включением-выключением своих светодиодов, должно работать на самом деле? 


алабам

есть же китай- БМС-ки которые выводят показания на экран.
есть так же наши местные разработчики БМС от Романтика

и наверное еще есть
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

sjaovay

Цитата: алабам от 09 Сен. 2018 в 16:15есть же китай- БМС-ки которые выводят показания на экран.
есть так же наши местные разработчики БМС от Романтика
Если есть ссылки на отечественные бмс-ки, то они тут только приветствуются. Китайские бмс-ки с выводом на экран на алишке есть, их можно настраивать, задавая различные пороги и т.д. как по блютуз-у, так и подключая к компьютеру. Они значительно дороже обычных и далеко не все имеют светодиодную шкалу. Немало слухов было об их капризности и слёте параметров, либо внезапной потери связи с телефоном или компом. Учитывая тот факт, что одним неосторожным движением бмс вообще можно отправить в мусорное ведро уже только при подключении, вопрос о практичности покупки настолько навороченного узла, который в основном нужно укутать вместе со всей кучей элементов батареи не опасаясь ещё и его перегрева, всё ещё остаётся открытым.
Но вот, во-первых интересно, а есть ли не настраиваемые бмс-ки, т.е. попроще, но тоже со светодиодной шкалой?
А во-вторых, есть ли бмс-ки, балансировка у которых начинается чуть ли не с середины заряда, когда есть смысл сразу выравнивать состояние ячеек нормальными токами при основном заряде с соответствующими токами, регулируя между ними этот зарядный ток с одновременным слежением за всеми ячейками сразу, т.е. не дожидаясь, пока потом приходится чуть ли не больше половины от общего времени заряда батареи дожидаться финала по балансировочной уравниловки довольно ёмких банок ничтожно малыми токами 30-60mA?

sjaovay

Цитата: tmiaer от 10 Сен. 2018 в 11:4648В 10Ач - 480Вт*ч. 1кВт для 45км/ч
72В 10Ач - 720Вт*ч. 2кВт для 60км/ч
В целом ничего драматичного.
Смотря что называть драматичным. Который уже раз на форуме замечаешь именно такие или похожие показатели, например, что 48v - 1кВт - 45км\ч.
Чел уже как несколько лет отъездил с китайским переднеприводным DD-движком 1кВт и батареей 48v (один раз в мк вообще подшипники рассыпались, когда мы на двух велах поехали на велопарад, так что и мне приходилось на нём покатать не раз, а позавчера он продал его при мне же). Движок - звездой, никаких скоростных особенностей, байк весил почти 40кг, вместе со своими бывшим хозяином так вообще 40+140=180кг, скорость по дорогам 52-54км\ч, со мной 54-55км\ч. Новый хозяин (в весе пера и не очень высокого роста) по телефону поблагодарил за продажу ему отличного вела, упомянув, что перегоняя его до дома разогнался до 56км\ч по прямой, несмотря на встречный ветер, а в момент движения с некрутой горочки в лёгкую дошёл до 57км\ч (немецкий велокомп Sigma-600 с точной настройкой и проверками). Не понимаю, почему у других, даже мудрёных в этом деле челов, параметры либо хуже, либо гораздо скромнее? Это по типу горе от ума, что ли или нынешние движки совсем уж такие дохлые пошли?

sjaovay

Цитата: Shaman2 от 10 Сен. 2018 в 13:17контроллеры выше 30а как бы не обсуждаем, только мелкие
30-40 амперный контроллер легко и быстро должен превращаться в...

Спойлер



...в менее прожорливый амперный путём удаления одного шунта, которых там может быть и два, и даже три. Тогда логично предположить, что такой, "взятый в узду" контроллер и греться будет меньше положенного, и надёжность дополнительную приобретёт, потенциально оставаясь при этом способным на большее (мгновенные пиковые перегрузки и т.п), чем при установленном штатном режиме.

Архетип

Цитата: sjaovay от 10 Сен. 2018 в 13:40

Смотря что называть драматичным. Который уже раз на форуме замечаешь именно такие или похожие показатели, например, что 48v - 1кВт - 45км\ч.
Чел уже как несколько лет отъездил с китайским переднеприводным DD-движком 1кВт и батареей 48v (один раз в мк вообще подшипники рассыпались, когда мы на двух велах поехали на велопарад, так что и мне приходилось на нём покатать не раз, а позавчера он продал его при мне же). Движок - звездой, никаких скоростных особенностей, байк весил почти 40кг, вместе со своими бывшим хозяином так вообще 40+140=180кг, скорость по дорогам 52-54км\ч, со мной 54-55км\ч. Новый хозяин (в весе пера и не очень высокого роста) по телефону поблагодарил за продажу ему отличного вела, упомянув, что перегоняя его до дома разогнался до 56км\ч по прямой, несмотря на встречный ветер, а в момент движения с некрутой горочки в лёгкую дошёл до 57км\ч (немецкий велокомп Sigma-600 с точной настройкой и проверками). Не понимаю, почему у других, даже мудрёных в этом деле челов, параметры либо хуже, либо гораздо скромнее? Это по типу горе от ума, что ли или нынешние движки совсем уж такие дохлые пошли?
У меня, допустим, хуже потому, что в своё время "тупанул" и установил LiFePo4 в конфигурации 15S. Делал это из-за компоновочных соображений. Можно сказать потерял 3-4кмч. Да и доверять штатному БК не стоит, может я езжу 60кмч))

sjaovay

Цитата: Архетип от 10 Сен. 2018 в 14:44хуже потому, что..установил LiFePo4 в конфигурации 15S. Делал это из-за компоновочных соображений. Можно сказать потерял 3-4кмч.
Проданный вел был как раз с железо-фосфатной А123 48v (+ родное з\у), тяжеленный такой, крепился на заднем усиленном багажнике словно ящик. После зарядки мониторчик на газовой ручке показывал 54,6v.

Цитата: Архетип от 10 Сен. 2018 в 14:44доверять штатному БК не стоит, может я езжу 60кмч))
Велокомпьютеры Sigma позволяют настраивать в них спидометр максимально точно (правда, они и ранее были дорогими, а теперь вообще атас).

илс

Цитата: sjaovay от 09 Сен. 2018 в 15:34
Со светодиодной шкалой интересные бмс-модули.
Можно ли сделать так, чтобы технически информативную светодиодную линейку было видно снаружи корпуса батареи через стеклянный (оргстекло) прямоугольной формы лючок? Или же эта красота конструктивно никак не доступна, чтобы лицезреть её не разбирая батарею?

Кому интересно - так выглядит  мое решение. Бмска находится внутри герметичного чехла для смарта. Покупал за копейки, на али. Внутри смартБМС, выводит показания на общий дисплей:




Светики горят так:
https://yadi.sk/d/325wW3HLOrQNOQ